Ассаляму алайкум уа рахматллаху уа баракатух!
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Ассаляму алайкум уа рахматллаху уа баракатух!
пожалуйста,только поймите правильно и я постараюсь объяснить правильно... у меня такое состояние, что мне день за днем страшно, жить страшно, люди во круг одни лицемеры, показушники, лгуны,и т.д. А самое главное, делают больно не физически а душевно... и я бы хотела узнать можно ли просить у Аллаха смерти? в этом мире есть люди,которые очень нуждаются жить,взять остальную мою жизнь и дать им, можно ли просить об этом???
Re: Ассаляму алайкум уа рахматллаху уа баракатух!
Уа алейкум ассаляям уа рахмату Ллах уа баракяятух!
Сестра, прежде чем ответить на Твой вопрос, я хочу спросить: " А Ты готова уйти с этой жизни? Спокойна ли Ты за свои деяния? Принял ли их Аллах? Достаточно ли Ты благодарила Аллаха? Да, очень много на сегодняшний день фитны, искушений, обмана, заблуждений и еще оочень много всего.Но,Сестра! Имено в этом и заключается смысл этой дуньи, так как Аллах сказал:
"Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых,
которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся".
Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем"( Бакара,155-157)
Также сказал :" Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше"(Пещера,7)
То есть вся эта дунья только для того, чтоб Аллах посмотрел, чьи же деяния окажутся лучше! Сестра, можешь себе представить, каково было Пророку Мухаммаду(салля Ллаху алейхи уа саллям), когда он один начал призыв к Аллаху! Все были против него, многие отвернулись, обвинили во всех мыслимых и немыслимых грехах.Но Пророк(салля Ллаху алейхи уа саллям) не просил у Аллаха, чтобы Он забрал его,нет, он просил помощи Аллаха, Его поддержки и сил! Даже когда он (салля Ллаху алейхи уа саллям) переселился в Медину, там были лицемеры, лжецы, которые оклеветали его жену, Аишу( да будет доволен ее Аллах).Тем не менее, никто не сдавался, а нооборот, еще усердней работали на пути Ислама, ради Аллаха!
И если Аллах будет поддерживать Тебя, разве надо еще что-нибудь в этой жизни? Если Сам Аллах поддержит тебя, разве может что-нибудь опечалить в этой дунья? Если с тобой Аллах, то тебя ничто не будет печалить! Читай Куран, зарабатывай награду, успокаивай свое сердце Кураном и поминанием Аллаха!
"Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?" (Гром,28)
Также делай дуа, Сестра! Пророк(салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет: “О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я прошу Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!", — то Аллах Великий и Всемогущий обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью». Люди сказали: "О посланник Аллаха! Нам следует выучить эти слова?" Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: "Конечно. Тому, кто их услышал, следует их выучить".
Сестра, прежде чем ответить на Твой вопрос, я хочу спросить: " А Ты готова уйти с этой жизни? Спокойна ли Ты за свои деяния? Принял ли их Аллах? Достаточно ли Ты благодарила Аллаха? Да, очень много на сегодняшний день фитны, искушений, обмана, заблуждений и еще оочень много всего.Но,Сестра! Имено в этом и заключается смысл этой дуньи, так как Аллах сказал:
"Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых,
которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся".
Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем"( Бакара,155-157)
Также сказал :" Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше"(Пещера,7)
То есть вся эта дунья только для того, чтоб Аллах посмотрел, чьи же деяния окажутся лучше! Сестра, можешь себе представить, каково было Пророку Мухаммаду(салля Ллаху алейхи уа саллям), когда он один начал призыв к Аллаху! Все были против него, многие отвернулись, обвинили во всех мыслимых и немыслимых грехах.Но Пророк(салля Ллаху алейхи уа саллям) не просил у Аллаха, чтобы Он забрал его,нет, он просил помощи Аллаха, Его поддержки и сил! Даже когда он (салля Ллаху алейхи уа саллям) переселился в Медину, там были лицемеры, лжецы, которые оклеветали его жену, Аишу( да будет доволен ее Аллах).Тем не менее, никто не сдавался, а нооборот, еще усердней работали на пути Ислама, ради Аллаха!
Сестра,здесь могу лишь привести хадис :Сообщается, что Абу-ль-’Аббас ’Абдуллах бин ’Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Однажды когда я сидел верхом позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: "О мальчик, я научу тебя нескольким словам: храни (память об) Аллахе, и Он будет хранить тебя, храни (память об) Аллахе и ты обнаружишь Его перед собой. Если (захочешь) попросить(о чем-либо), проси Аллаха, если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если (все остальные) соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, не навредят они ни в чем,кроме того, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли"" (ат-Тирмизи 2516).Юлдуз писал(а): А самое главное, делают больно не физически а душевно...
И если Аллах будет поддерживать Тебя, разве надо еще что-нибудь в этой жизни? Если Сам Аллах поддержит тебя, разве может что-нибудь опечалить в этой дунья? Если с тобой Аллах, то тебя ничто не будет печалить! Читай Куран, зарабатывай награду, успокаивай свое сердце Кураном и поминанием Аллаха!
"Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?" (Гром,28)
Также делай дуа, Сестра! Пророк(салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет: “О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я прошу Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!", — то Аллах Великий и Всемогущий обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью». Люди сказали: "О посланник Аллаха! Нам следует выучить эти слова?" Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: "Конечно. Тому, кто их услышал, следует их выучить".
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:35
- Контактная информация:
Re: Ассаляму алайкум уа рахматллаху уа баракатух!
Ва алейки ссалям ва рахматуЛлахи ва баракатух..
Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за понесённого им ущерба, а если уж это станет для (человека) неизбежным, пусть скажет: “О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и упокой меня, если смерть будет для меня лучше!”» Аль-Бухари и Муслим.
Таким образом, запрещается желать себе смерти из-за неприятностей, которые могут постичь раба Аллаха, будь то болезнь, бедность, страх, губительное бедствие или иные подобные вещи, поскольку желание смерти в таких случаях приводит к пагубным последствиям. К числу их относится то, что это позволяет человеку выражать своё недовольство и раздражение в связи с тем, что его постигает, тогда как ему велено проявлять терпение и вести себя подобающим образом, с чем несовместимо желание смерти.
И к числу этих пагубных последствий относится то, что это ослабляет душу, приводит к нерадению и ввергает человека в отчаяние. От раба Аллаха требуется оказывать сопротивление подобным вещам, по мере своих возможностей стремиться к их ослаблению и обладать достаточной силой сердца и силой желания устранить то, что его постигло. Всё вышеупомянутое приводит к двум вещам: оказанию милости Аллаха человеку, поступающему так, как было ему велено, и формированию полезной устремлённости, порождаемой силой сердца и той надеждой, которую оно питает.
И к числу этих пагубных последствий относится то, что желание смерти является проявлением невежества и глупости, так как человек не знает, что произойдёт с ним после смерти, ведь может получится и так, что он попадёт из огня да в полымя и окажется в худшем положении, связанном с возможными мучениями и ужасами могилы.
И к числу этих пагубных последствий относится то, что смерть прекращает благие дела раба Аллаха, которыми он занимался при жизни, так как же он может желать прекращения того, малейшая часть чего лучше мира этого и всего того, что в нём есть ?!
Всё вышеупомянутое носит общий характер, но в особой мере относится к терпеливому перенесению постигающих человека неприятностей, ибо Аллах сполна и без счёта вознаградит терпеливых. Вот почему в конце этого хадиса Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «…а если уж это станет для (человека) неизбежным, пусть скажет: “О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и упокой меня, если смерть будет для меня лучше!”»
Таким образом, раб Аллаха должен вручить себя своему Господу, Который знает, в чём состоит благо Его раба и что пойдёт ему на пользу. Ему известно о том, что пойдёт на пользу Его рабу и о чём не знает сам раб, и Он желает ему того блага, которого не желает и сам раб, и Он проявляет к нему доброту как в дни испытаний, так и в благоденствии.
В другом хадисе сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: “О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь” [1], но проявляет решительность в просьбах, ибо, поистине, никто не в силах принудить (Аллаха к чему бы то ни было!» [2] Малик, Абд ар-Раззак, Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ан-Наса‘и, Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.
Разница между этим и рассматриваемым нами хадисом состоит в том, что тот хадис, где всё связывается со знанием и волей Аллаха, касается лишь определённых вещей, о последствиях и полезности которых рабу Аллаха ничего не известно.
Что же касается содержания другого хадиса, то оно касается того, что заведомо является не только полезным, но и необходимым для каждого раба Аллаха, так как речь идёт о прощении Аллаха, Его милости и тому подобных вещах. И поэтому каждому следует просить об этом своего Господа уверенно и не связывать это ни с волей Аллаха, ни с прочими вещами, ведь ему велено стремиться и к этому, и ко всему тому, что может к этому привести. Это подобно различию между совершением обязательных и таких желательных действий, относительно которых имеются определённые веления. Иначе говоря, существуют такие вещи, которые раб Аллаха совершает в силу велений, указывающих на обязательность или желательность данного действия, что же касается таких дел, об истинной сути и пользе которых рабу Аллаха ничего неизвестно, то ему следует подождать, пока суть дела не выяснится.
Многие улемы делали исключения из этого, считая, что допустимо желать себе смерти из страха перед испытанием, и ссылаясь при этом на слова Марйам, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «О, если бы я умерла раньше…» “Марйам”, 23.
[1] Таким образом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывает, что по отношению к Аллаху слова “если захочешь” неприменимы, поскольку Аллах и так всегда делает лишь то, что пожелает.
[2] Это хадис, передаётся со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.
Шeйх ‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ди, “Радость сердец благочестивых”
Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за понесённого им ущерба, а если уж это станет для (человека) неизбежным, пусть скажет: “О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и упокой меня, если смерть будет для меня лучше!”» Аль-Бухари и Муслим.
Таким образом, запрещается желать себе смерти из-за неприятностей, которые могут постичь раба Аллаха, будь то болезнь, бедность, страх, губительное бедствие или иные подобные вещи, поскольку желание смерти в таких случаях приводит к пагубным последствиям. К числу их относится то, что это позволяет человеку выражать своё недовольство и раздражение в связи с тем, что его постигает, тогда как ему велено проявлять терпение и вести себя подобающим образом, с чем несовместимо желание смерти.
И к числу этих пагубных последствий относится то, что это ослабляет душу, приводит к нерадению и ввергает человека в отчаяние. От раба Аллаха требуется оказывать сопротивление подобным вещам, по мере своих возможностей стремиться к их ослаблению и обладать достаточной силой сердца и силой желания устранить то, что его постигло. Всё вышеупомянутое приводит к двум вещам: оказанию милости Аллаха человеку, поступающему так, как было ему велено, и формированию полезной устремлённости, порождаемой силой сердца и той надеждой, которую оно питает.
И к числу этих пагубных последствий относится то, что желание смерти является проявлением невежества и глупости, так как человек не знает, что произойдёт с ним после смерти, ведь может получится и так, что он попадёт из огня да в полымя и окажется в худшем положении, связанном с возможными мучениями и ужасами могилы.
И к числу этих пагубных последствий относится то, что смерть прекращает благие дела раба Аллаха, которыми он занимался при жизни, так как же он может желать прекращения того, малейшая часть чего лучше мира этого и всего того, что в нём есть ?!
Всё вышеупомянутое носит общий характер, но в особой мере относится к терпеливому перенесению постигающих человека неприятностей, ибо Аллах сполна и без счёта вознаградит терпеливых. Вот почему в конце этого хадиса Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «…а если уж это станет для (человека) неизбежным, пусть скажет: “О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и упокой меня, если смерть будет для меня лучше!”»
Таким образом, раб Аллаха должен вручить себя своему Господу, Который знает, в чём состоит благо Его раба и что пойдёт ему на пользу. Ему известно о том, что пойдёт на пользу Его рабу и о чём не знает сам раб, и Он желает ему того блага, которого не желает и сам раб, и Он проявляет к нему доброту как в дни испытаний, так и в благоденствии.
В другом хадисе сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: “О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь” [1], но проявляет решительность в просьбах, ибо, поистине, никто не в силах принудить (Аллаха к чему бы то ни было!» [2] Малик, Абд ар-Раззак, Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ан-Наса‘и, Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.
Разница между этим и рассматриваемым нами хадисом состоит в том, что тот хадис, где всё связывается со знанием и волей Аллаха, касается лишь определённых вещей, о последствиях и полезности которых рабу Аллаха ничего не известно.
Что же касается содержания другого хадиса, то оно касается того, что заведомо является не только полезным, но и необходимым для каждого раба Аллаха, так как речь идёт о прощении Аллаха, Его милости и тому подобных вещах. И поэтому каждому следует просить об этом своего Господа уверенно и не связывать это ни с волей Аллаха, ни с прочими вещами, ведь ему велено стремиться и к этому, и ко всему тому, что может к этому привести. Это подобно различию между совершением обязательных и таких желательных действий, относительно которых имеются определённые веления. Иначе говоря, существуют такие вещи, которые раб Аллаха совершает в силу велений, указывающих на обязательность или желательность данного действия, что же касается таких дел, об истинной сути и пользе которых рабу Аллаха ничего неизвестно, то ему следует подождать, пока суть дела не выяснится.
Многие улемы делали исключения из этого, считая, что допустимо желать себе смерти из страха перед испытанием, и ссылаясь при этом на слова Марйам, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «О, если бы я умерла раньше…» “Марйам”, 23.
[1] Таким образом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывает, что по отношению к Аллаху слова “если захочешь” неприменимы, поскольку Аллах и так всегда делает лишь то, что пожелает.
[2] Это хадис, передаётся со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.
Шeйх ‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ди, “Радость сердец благочестивых”
Re: Ассаляму алайкум уа рахматллаху уа баракатух!
Ассаляму алайкум уа рахматллаху уа баракатух, спасибо вам большое!
а эти слова на русском можно выучить?
а эти слова на русском можно выучить?
Re: Ассаляму алайкум уа рахматллаху уа баракатух!
Уа алейкум ассаляям уа рахмату Ллах уа баракяятух!
Если заучишь их на арабском-будет лучше, но пока не заучила на арабском, можешь делать это дуа на русском,нет в этом ничего плохого.
Примерно так :
Аллахумма инни ‘абдук, ибну ‘абдик, ибну аматик, насыети биедик, мадын фия хукмук, ‘адлюн фия къада-ук, ас алюка бикулли-смин ху уаляк, саммайта бихи нафсак, ау анзальтаху фи китабик, ау ‘аллямтаху ахадан мин хъалькъик, аууиста‘ сарта бихи фи ‘ильмиль-гъейби ‘индак, ан тадж’аля Къурана раби’а къальби, уа нура садри, уа джаля-а хузни, уа захаба хамми/
اللهم إني عبدك ابن عبدك ابن أمتك ناصيتي بيدك ماضِ في حكمك ، عدل في قضاؤك أسالك بكل اسم هو لك سميت به نفسك أو أنزلته في كتابك ، أو علمته أحداً من خلقك أو استأثرت به في علم الغيب عندك أن تجعل القرآن ربيع قلبي ، ونور صدري وجلاء حزني وذهاب همي
Это на случай, если знаешь буквы.
Если заучишь их на арабском-будет лучше, но пока не заучила на арабском, можешь делать это дуа на русском,нет в этом ничего плохого.
Примерно так :
Аллахумма инни ‘абдук, ибну ‘абдик, ибну аматик, насыети биедик, мадын фия хукмук, ‘адлюн фия къада-ук, ас алюка бикулли-смин ху уаляк, саммайта бихи нафсак, ау анзальтаху фи китабик, ау ‘аллямтаху ахадан мин хъалькъик, аууиста‘ сарта бихи фи ‘ильмиль-гъейби ‘индак, ан тадж’аля Къурана раби’а къальби, уа нура садри, уа джаля-а хузни, уа захаба хамми/
اللهم إني عبدك ابن عبدك ابن أمتك ناصيتي بيدك ماضِ في حكمك ، عدل في قضاؤك أسالك بكل اسم هو لك سميت به نفسك أو أنزلته في كتابك ، أو علمته أحداً من خلقك أو استأثرت به في علم الغيب عندك أن تجعل القرآن ربيع قلبي ، ونور صدري وجلاء حزني وذهاب همي
Это на случай, если знаешь буквы.
Re: Ассаляму алайкум уа рахматллаху уа баракатух!
Альхамдулилях! ДжаззакАллаху Хайран! спасибо вам огромное!
Re: Ассаляму алайкум уа рахматллаху уа баракатух!
спасибо вам всем! да Благословит вас Аллах Субханаллохи Тааля!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot, PetalBot и 0 гостей