Принимается ли намаз, если не носишь хиджаб?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 02 сен 2014, 21:04
- Контактная информация:
Принимается ли намаз, если не носишь хиджаб?
Ас-саляму ‘алейкум. Принимается ли мой намаз, если я не ношу хиджаб(родители не разрешают) и если я не возместила намазы за несколько лет? И нужно ли соединять большой и средний пальцы во время ташаххуда по ханафитскому мазхабу или достаточно просто поднять указательный? Заранее спасибо...
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 11 сен 2014, 19:03
- Контактная информация:
Re: Принимается ли намаз, если не носишь хиджаб?
Уа 'алайкуму Салям уа рахмату-Ллахи уа баракату сестра.
Намаз принимается, однако не ношение хиджаба является большим грехом и сыфатом/атрибутом лицемерок и обитательниц огня.
А на счёт того что родители не разрешают то это не является доводом или оправданием в том, что можно его не носить.
Хиджаб является таким же приказом Аллаха как и другие приказы как намаз, пост, итд.
А на счёт ваших родителей примерно уже 1400 лет назад ответил Посланник Аллаха (салля-Ллаху 'алайхи уа салям) сказав : «Нет подчинения творению в ослушании Творца» Его приводят Ахмад в своем "аль-Муснад" и аль-Хаким в "аль-Мустадрак" от Имран ибн Хусайна и от аль-Хакама ибн Амра аль-Гъифари. Этот хадис достоверный, о чем сказал шейх аль-Альбани в "Сахих аль-джами'" 7520.
Также от 'Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто стремится к довольству Аллаха, не обращая внимания на гнев людей, тот получит и довольство Аллаха, и довольство людей. А кто стремится к довольству людей, гневя этим Аллаха, тот получит гнев Аллаха, и гнев людей".
Хадис передал ат-Тирмизи, 2414. шейх аль-Альбани назвал хадис сахих, См. Сильсиля ас-Сахиха, 2311.
Все этис лова были сказаны Посланником Аллаха (салля-Ллаху 'алайи уа салям) потому что он знал что всё не будет так гладко и мягко как хотят многие.
Ведь сам Аллах Великий ниспослал аят :
Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? (29:2)
Ведь имам ат-Табари один из великих муфассиров этой уммы в своё тафсире «Джамиуль Баян» 1 том. толкуя этот аят сказал : В словах Великого Аллаха указание на то что после того как люди приходят Ислам, Аллах испытывает их, истинно уверовали они нет ? правдивы ли они в своей вере ? или лжецы ?
Так что побойтесь Аллах сестра и покройтесь.
В длинном хадисе от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Хадис передали Муслим 2128, Ахмад 2/440, и Имам Малик 1694.
субхана-Ллах какой устрашающий хадис ! Посланник Аллаха салля-Ллаху 'алайхи уа салям называет женщин которые не покрываются хиджабом который приказал Аллах : полуголые, обитательницы ада.
Да упасёт нас Аллах от того чтобы мы попадали под такие описание, уаЛлаху-муста'ан.
Истина же заключается в том что нужно шевелить пальцем от начала до конца.
Посланник Аллаха салля-Ллаху 'алайхи уа салям сказал: «Поистине, он (указательный палец в молитве) действует на шайтана сильнее, чем железо». Ахмад 5964, ат-Табарани в «ад-Ду‘а» 73/1, ‘Абдуль-Гъани аль-Макъдиси в «ас-Сунан» 2/12. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.
Ибн ‘Умар рассказывал: “Посланник Аллаха салля-Ллаху 'алайхи уа салям, когда усаживался для чтения ташаххуда, клал кисть левой руки на левое колено, а кисть правой руки – на правое. Он сжимал в кулак все пальцы (правой руки) и поднимал указательный”. Муслим 1/162.
Ибн аз-Зубайр рассказывал: “Когда посланник Аллаха салля-Ллаху 'алайхи уа салям усаживался в молитве (ташаххуд), он клал правую руку на правое бедро, а левую руку – на левое, и указывал пальцем”. Муслим 579.
Также сообщается, что “сподвижники пророка салля-Ллаху 'алайхи уа салям напоминали друг другу поднимать палец при взывании с мольбами к Аллаху”. Ибн Абу Шайба 9732. Иснад хороший
Ко всему сказанному добавим, что о шевелении пальца в молитве также достоверно передается и от сподвижников и их учеников (таби’ун). Так, например, Ирбада ат-Тимими рассказывал: “Спросили Ибн ‘Аббаса о шевелении пальца в молитве, и он сказал: «Это искренность!»” ‘Абдур-Раззакъ 3244, Ибн Абу Шайба 2/484, аль-Байхакъи 2/133.
Иснад этого сообщения абсолютно достоверный и его передатчики, а это Суфьян ас-Саури, Абу Исхакъ ас-Саби’и и Ирбада, были известными и достойными имамами.
Также известный последователь (таби‘ий) имам Муджахид говорил: “Шевеление пальца человека в молитве – это молот для шайтана!” ‘Абдур-Раззакъ 3245, Ибн Абу Шайба 2/485, аль-Байхакъи 2/132.
Иснад этого сообщения также достоверен, ибо все его передатчики заслуживают доверия и на них опирались имамы аль-Бухари и Муслим.
Узаконенность шевеления пальца в молитве было мнением многих известных имамов. Имам аль-Баджи говорил, что от имама Малика передается шевеление пальца в молитве. См. “Шарх аль-Мууатта” 1/361. Также о том, что это было мнением имама Малика, сообщается в книге маликитов «ар-Рисаля» 1/27, и книге “аль-Фикъх ‘аля мазахиб аль-арба’а” № 97.
Также это мнение имама ахлю-Сунна Ахмада ибн Ханбаля. См. «Масаиль Ибн Хани» 1/80.
Имам аш-Ширбини говорил: “Было сказано (имамами) о шевелении пальца, ибо Уаиль ибн Худжар передает от пророка салля-Ллаху 'алайхи уа салям, что он поступал таким образом, как это пришло в хадисе Абу Дауда”. См. “Мугъни аль-мухтадж” 1/173.
Также этому мнению отдали предпочтение шейх аль-Альбани, шейх Ибн Баз и шейх Ибн ‘Усаймин. См. “Сыфату-ссаля” 159, “аль-Фатауа Ибн Баз” 11/75, «Шарх аль-мумти’» 3/202.
Шейх аль-Альбани говорил : “Пусть побоятся Аллаха те, кто заявляет, что это действие (движение пальца) бессмысленно, неуместно и не имеет никакого отношения к молитве. По этой причине они не совершают движений пальцем, хотя и знают, что это является установленной Сунной. Кроме того, они изо всех сил пытаются приписать этому такое толкование, которое несовместимо со способами выражения в арабском языке и противоречит пониманию данного вопроса имамами”. См. “Сыфату-ссаля” 159.
Из всего сказанного выше следует, что лучше всего шевелить палец, поскольку на это указывает достоверный хадис Уаиля, а также значение слова «ишара», которое имеет смысл шевеления. Также на это указывают и слова праведных предшественников (саляф), таких как Ибн ‘Аббас и Муджахид, что немаловажно, поскольку понимание религиозных вопросах саляфами играет большую роль. И, наконец, на преимущество этого поступка указывает и важное шариатское правило, гласящее: «Утверждающему (мусбит) отдается предпочтение перед отрицающим (нафий)!»
О том, как следует держать руку и шевелить палец
1. Исходя из достоверных хадисов, следует, что “пророк во время ташаххуда сжимал мизинец и безымянный пальцы правой руки в кулак, а большой палец возлагал на средний, а иногда он образовывал этими двумя пальцами кольцо”. Об этом сообщается в достоверных хадисах, которые приводят имамы Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Хузайма, Ибн ‘Адий и др. См. “Сыфату-ссаля” 159.
2. Следует смотреть на палец, как совершал это пророк , который во время ташаххуда не сводил взгляд с этого пальца. Абу Дауд 989. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани.
3. Направить палец в сторону Каабы. Это передается от Ибн ‘Умара, который обучал этому, ссылаясь на пророка . ан-Насаи 1160, Ибн Хузайма 1/355. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
4. Шевелить следует только указательный палец правой руки, а не обеих рук, как это де-лают некоторые. Са’д ибн Абу Уаккъас рассказывал: “Однажды мимо меня проходил пророк , когда я совершал молитву. Я двигал два пальца, взывая к Аллаху, и он сказал: «Один палец, один»”. ан-Насаи 1/273, Ибн Абу Шайба 12/40. Имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
5. Шевелить следует палец во время обоих ташаххудов. ан-Насаи, аль-Байхакъи. Иснад достоверный. См. “Сыфату-ссаля” 157.
Шевелить палец следует от начала и до конца ташаххуда, как первого, так и последнего. Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади в комментарии к хадису Уаиля сказал: “В этом хадисе указание на шевеление пальца все время”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 1/374.
Подобное также сказал и имам ат-Тахауи. См. “Шарх аль-ма’ани аль-асар” 1/153.
Шейх аль-Альбани говорил: “Хадис Уаиля явно указывает на шевеление пальца, начиная с начала ташаххуда и до конца молитвы, без каких-либо ограничений и конкретизаций”. См. “Тамамуль-минна” 223.
Кто-то может сказать: “Ведь в хадисе сказано: «Пророк салля-Ллаху 'алайхи уа салям шевелил палец, обращаясь им с мольбой», разве это не указывает на то, что шевелить следует именно при произнесении мольбы, а не все время?”
Ответ таков: Известно, что мольба (ад-ду’а) бывает двух видов: мольба–восхваление (ду’а сана) и мольба–просьба (ду’а масаля). А ташаххуд содержит в себе оба вида ду’а, ибо начало его восхваление, а конец - просьба. Далее, предшествующие имамы единогласны в том, что поднятие пальца при произнесении шахады является желательным, а как известно шахада – это не мольба–просьба, а мольба–восхваление!
6. Указательный палец следует шевелить, а не поднимать и опускать, как поступают многие мусульмане. Это ошибка, ибо в хадисе упоминается слово «тахрик», что означает шевеление. А что касается поднятия и опускания пальца, то это не именуется как «тахрик», а именуется «раф’» и «хафд». Также к этому относится и постукивание пальцем по колену, что тоже не имеет никакой основы. Что же касается хадиса: «Он (палец) сильнее для шайтана, чем железо», то в нем речь идет о самом пальце, а не о постукивании им по колену.
7. Что касается шевеления пальца между двумя земными поклонами, то это является ошибкой, ибо никто из передатчиков не упоминал о том, что шевеление происходило между земными поклонами. Что касается версии имама ‘Абдур-Раззакъа, который передает, что после движения пальца пророк снова совершал земной поклон, то эта версия противоречит остальным и является отклоненной (шазз), ибо из смысла хадисов на эту тему видно, что речь идет именно о ташаххуде. См. “Тамамуль-минна” 215-216.
Барака-Ллаху фикунна, пожалуйста.
Намаз принимается, однако не ношение хиджаба является большим грехом и сыфатом/атрибутом лицемерок и обитательниц огня.
А на счёт того что родители не разрешают то это не является доводом или оправданием в том, что можно его не носить.
Хиджаб является таким же приказом Аллаха как и другие приказы как намаз, пост, итд.
А на счёт ваших родителей примерно уже 1400 лет назад ответил Посланник Аллаха (салля-Ллаху 'алайхи уа салям) сказав : «Нет подчинения творению в ослушании Творца» Его приводят Ахмад в своем "аль-Муснад" и аль-Хаким в "аль-Мустадрак" от Имран ибн Хусайна и от аль-Хакама ибн Амра аль-Гъифари. Этот хадис достоверный, о чем сказал шейх аль-Альбани в "Сахих аль-джами'" 7520.
Также от 'Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто стремится к довольству Аллаха, не обращая внимания на гнев людей, тот получит и довольство Аллаха, и довольство людей. А кто стремится к довольству людей, гневя этим Аллаха, тот получит гнев Аллаха, и гнев людей".
Хадис передал ат-Тирмизи, 2414. шейх аль-Альбани назвал хадис сахих, См. Сильсиля ас-Сахиха, 2311.
Все этис лова были сказаны Посланником Аллаха (салля-Ллаху 'алайи уа салям) потому что он знал что всё не будет так гладко и мягко как хотят многие.
Ведь сам Аллах Великий ниспослал аят :
Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? (29:2)
Ведь имам ат-Табари один из великих муфассиров этой уммы в своё тафсире «Джамиуль Баян» 1 том. толкуя этот аят сказал : В словах Великого Аллаха указание на то что после того как люди приходят Ислам, Аллах испытывает их, истинно уверовали они нет ? правдивы ли они в своей вере ? или лжецы ?
Так что побойтесь Аллах сестра и покройтесь.
В длинном хадисе от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
صنفان من أهل النار لم أرهما: قوم معهم سياط كأذناب البقر يضربون بها الناس، ونساء كاسيات عاريات، مائلات مميلات، رؤوسهن كأسنمة البخت المائلة، لا يدخلن الجنة، ولا يجدن ريحها، وإن ريحها ليوجد من مسيرة كذا وكذا
«Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, склоняющиеся и склоняющие (других), а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии».Хадис передали Муслим 2128, Ахмад 2/440, и Имам Малик 1694.
субхана-Ллах какой устрашающий хадис ! Посланник Аллаха салля-Ллаху 'алайхи уа салям называет женщин которые не покрываются хиджабом который приказал Аллах : полуголые, обитательницы ада.
Да упасёт нас Аллах от того чтобы мы попадали под такие описание, уаЛлаху-муста'ан.
По мазхабу имама Абу Ханифы рахимаху-Ллах палец нужно поднимать только когда человек доходит до слов " илля Аллах", однако хадисы которые передаются на этот счёт, являются слабыми как об этом сказали имама Абу Дауд и имам ан-Науауи в своём "Маджум' 3/313, так же эти хадисы назвал слабыми имам аль-Альбани в своей книге "Описание молитвы пророка стр 214". Даже известный ханафит шейх Абуль-Хасан ас-Синди сказал: “Большинство наших имамов и других ученых опирались на хадис о поднятии пальца во время ташаххуда, а что касается некоторых наших сторонников, кто это порицал, то этому нет основания”. См. “Хашия ‘аля ан-Насаи” 2/236. Даже сам имам ас-Синди говорит о том что нету даллия у того кто запрещает поднимать палец в ташшахуде.И нужно ли соединять большой и средний пальцы во время ташаххуда по ханафитскому мазхабу или достаточно просто поднять указательный?
Истина же заключается в том что нужно шевелить пальцем от начала до конца.
Посланник Аллаха салля-Ллаху 'алайхи уа салям сказал: «Поистине, он (указательный палец в молитве) действует на шайтана сильнее, чем железо». Ахмад 5964, ат-Табарани в «ад-Ду‘а» 73/1, ‘Абдуль-Гъани аль-Макъдиси в «ас-Сунан» 2/12. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.
Ибн ‘Умар рассказывал: “Посланник Аллаха салля-Ллаху 'алайхи уа салям, когда усаживался для чтения ташаххуда, клал кисть левой руки на левое колено, а кисть правой руки – на правое. Он сжимал в кулак все пальцы (правой руки) и поднимал указательный”. Муслим 1/162.
Ибн аз-Зубайр рассказывал: “Когда посланник Аллаха салля-Ллаху 'алайхи уа салям усаживался в молитве (ташаххуд), он клал правую руку на правое бедро, а левую руку – на левое, и указывал пальцем”. Муслим 579.
Также сообщается, что “сподвижники пророка салля-Ллаху 'алайхи уа салям напоминали друг другу поднимать палец при взывании с мольбами к Аллаху”. Ибн Абу Шайба 9732. Иснад хороший
Ко всему сказанному добавим, что о шевелении пальца в молитве также достоверно передается и от сподвижников и их учеников (таби’ун). Так, например, Ирбада ат-Тимими рассказывал: “Спросили Ибн ‘Аббаса о шевелении пальца в молитве, и он сказал: «Это искренность!»” ‘Абдур-Раззакъ 3244, Ибн Абу Шайба 2/484, аль-Байхакъи 2/133.
Иснад этого сообщения абсолютно достоверный и его передатчики, а это Суфьян ас-Саури, Абу Исхакъ ас-Саби’и и Ирбада, были известными и достойными имамами.
Также известный последователь (таби‘ий) имам Муджахид говорил: “Шевеление пальца человека в молитве – это молот для шайтана!” ‘Абдур-Раззакъ 3245, Ибн Абу Шайба 2/485, аль-Байхакъи 2/132.
Иснад этого сообщения также достоверен, ибо все его передатчики заслуживают доверия и на них опирались имамы аль-Бухари и Муслим.
Узаконенность шевеления пальца в молитве было мнением многих известных имамов. Имам аль-Баджи говорил, что от имама Малика передается шевеление пальца в молитве. См. “Шарх аль-Мууатта” 1/361. Также о том, что это было мнением имама Малика, сообщается в книге маликитов «ар-Рисаля» 1/27, и книге “аль-Фикъх ‘аля мазахиб аль-арба’а” № 97.
Также это мнение имама ахлю-Сунна Ахмада ибн Ханбаля. См. «Масаиль Ибн Хани» 1/80.
Имам аш-Ширбини говорил: “Было сказано (имамами) о шевелении пальца, ибо Уаиль ибн Худжар передает от пророка салля-Ллаху 'алайхи уа салям, что он поступал таким образом, как это пришло в хадисе Абу Дауда”. См. “Мугъни аль-мухтадж” 1/173.
Также этому мнению отдали предпочтение шейх аль-Альбани, шейх Ибн Баз и шейх Ибн ‘Усаймин. См. “Сыфату-ссаля” 159, “аль-Фатауа Ибн Баз” 11/75, «Шарх аль-мумти’» 3/202.
Шейх аль-Альбани говорил : “Пусть побоятся Аллаха те, кто заявляет, что это действие (движение пальца) бессмысленно, неуместно и не имеет никакого отношения к молитве. По этой причине они не совершают движений пальцем, хотя и знают, что это является установленной Сунной. Кроме того, они изо всех сил пытаются приписать этому такое толкование, которое несовместимо со способами выражения в арабском языке и противоречит пониманию данного вопроса имамами”. См. “Сыфату-ссаля” 159.
Из всего сказанного выше следует, что лучше всего шевелить палец, поскольку на это указывает достоверный хадис Уаиля, а также значение слова «ишара», которое имеет смысл шевеления. Также на это указывают и слова праведных предшественников (саляф), таких как Ибн ‘Аббас и Муджахид, что немаловажно, поскольку понимание религиозных вопросах саляфами играет большую роль. И, наконец, на преимущество этого поступка указывает и важное шариатское правило, гласящее: «Утверждающему (мусбит) отдается предпочтение перед отрицающим (нафий)!»
О том, как следует держать руку и шевелить палец
1. Исходя из достоверных хадисов, следует, что “пророк во время ташаххуда сжимал мизинец и безымянный пальцы правой руки в кулак, а большой палец возлагал на средний, а иногда он образовывал этими двумя пальцами кольцо”. Об этом сообщается в достоверных хадисах, которые приводят имамы Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Хузайма, Ибн ‘Адий и др. См. “Сыфату-ссаля” 159.
2. Следует смотреть на палец, как совершал это пророк , который во время ташаххуда не сводил взгляд с этого пальца. Абу Дауд 989. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани.
3. Направить палец в сторону Каабы. Это передается от Ибн ‘Умара, который обучал этому, ссылаясь на пророка . ан-Насаи 1160, Ибн Хузайма 1/355. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
4. Шевелить следует только указательный палец правой руки, а не обеих рук, как это де-лают некоторые. Са’д ибн Абу Уаккъас рассказывал: “Однажды мимо меня проходил пророк , когда я совершал молитву. Я двигал два пальца, взывая к Аллаху, и он сказал: «Один палец, один»”. ан-Насаи 1/273, Ибн Абу Шайба 12/40. Имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
5. Шевелить следует палец во время обоих ташаххудов. ан-Насаи, аль-Байхакъи. Иснад достоверный. См. “Сыфату-ссаля” 157.
Шевелить палец следует от начала и до конца ташаххуда, как первого, так и последнего. Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади в комментарии к хадису Уаиля сказал: “В этом хадисе указание на шевеление пальца все время”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 1/374.
Подобное также сказал и имам ат-Тахауи. См. “Шарх аль-ма’ани аль-асар” 1/153.
Шейх аль-Альбани говорил: “Хадис Уаиля явно указывает на шевеление пальца, начиная с начала ташаххуда и до конца молитвы, без каких-либо ограничений и конкретизаций”. См. “Тамамуль-минна” 223.
Кто-то может сказать: “Ведь в хадисе сказано: «Пророк салля-Ллаху 'алайхи уа салям шевелил палец, обращаясь им с мольбой», разве это не указывает на то, что шевелить следует именно при произнесении мольбы, а не все время?”
Ответ таков: Известно, что мольба (ад-ду’а) бывает двух видов: мольба–восхваление (ду’а сана) и мольба–просьба (ду’а масаля). А ташаххуд содержит в себе оба вида ду’а, ибо начало его восхваление, а конец - просьба. Далее, предшествующие имамы единогласны в том, что поднятие пальца при произнесении шахады является желательным, а как известно шахада – это не мольба–просьба, а мольба–восхваление!
6. Указательный палец следует шевелить, а не поднимать и опускать, как поступают многие мусульмане. Это ошибка, ибо в хадисе упоминается слово «тахрик», что означает шевеление. А что касается поднятия и опускания пальца, то это не именуется как «тахрик», а именуется «раф’» и «хафд». Также к этому относится и постукивание пальцем по колену, что тоже не имеет никакой основы. Что же касается хадиса: «Он (палец) сильнее для шайтана, чем железо», то в нем речь идет о самом пальце, а не о постукивании им по колену.
7. Что касается шевеления пальца между двумя земными поклонами, то это является ошибкой, ибо никто из передатчиков не упоминал о том, что шевеление происходило между земными поклонами. Что касается версии имама ‘Абдур-Раззакъа, который передает, что после движения пальца пророк снова совершал земной поклон, то эта версия противоречит остальным и является отклоненной (шазз), ибо из смысла хадисов на эту тему видно, что речь идет именно о ташаххуде. См. “Тамамуль-минна” 215-216.
спасибо...
Барака-Ллаху фикунна, пожалуйста.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя