"Тарек" вместо "талак"
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 12 дек 2014, 12:50
- Контактная информация:
"Тарек" вместо "талак"
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.
мой муж дал мне развод, сказав "ты талак". потом сразу же вернул.
через некоторое время он мне сказал, что тогда не собирался разводиться, а просто хотел меня напугать и сказал слово "Тарек" вместо "Талак".
был это развод или нет?
джазакумуЛлаху хайран
мой муж дал мне развод, сказав "ты талак". потом сразу же вернул.
через некоторое время он мне сказал, что тогда не собирался разводиться, а просто хотел меня напугать и сказал слово "Тарек" вместо "Талак".
был это развод или нет?
джазакумуЛлаху хайран
Re: "Тарек" вместо "талак"
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Нет, развода не было. Если не было намерения развестись и не было произнесено слово развода, то развода не было, но впредь не шутите с этим вопросом, потому что в нём серьёзность и шутка несут один и тот же хукм!
Как сказал об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах:
"Три дела сделанных в серьёз принимаются в серьёз, и сделанных в шутку принимаются в серьез: никах, талак, возврат". (Хадис приводят абу Дауд, 1920, см. в "сахих сунан аби Дауд", Тирмизи, ибну Маджа и другие, хадис достоверен).
Так же пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Кто в шутку дал развод или освободил раба, то будет так, как он сказал». (Приводит ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хадис хороший. см. «Сахих аль-джами’» 6530).
От Фадаля ибн ‘Убайда сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С тремя вещами играть (шутить) непозволительно: с разводом, браком (никах) и освобождением раба». (Приводит ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хадис достоверный. см. “Ируауль-гъалиль” 1826).
Шейх ибн аль-Кайим писал: “Если совершеннолетний шутит относительно развода, брака или возвращения разведенной жены, то вступает в силу то, что он сказал в шуточной форме. Это указывает на то, что слова шутки в данном вопросе принимаются в расчет, не смотря на то, что слова спящего, забывающего, умалишенного и принужденного не принимаются в расчет”. (см. “Задуль-ма’ад” 5/204).
Ва Аллаху а'лям.
Нет, развода не было. Если не было намерения развестись и не было произнесено слово развода, то развода не было, но впредь не шутите с этим вопросом, потому что в нём серьёзность и шутка несут один и тот же хукм!
Как сказал об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах:
"Три дела сделанных в серьёз принимаются в серьёз, и сделанных в шутку принимаются в серьез: никах, талак, возврат". (Хадис приводят абу Дауд, 1920, см. в "сахих сунан аби Дауд", Тирмизи, ибну Маджа и другие, хадис достоверен).
Так же пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Кто в шутку дал развод или освободил раба, то будет так, как он сказал». (Приводит ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хадис хороший. см. «Сахих аль-джами’» 6530).
От Фадаля ибн ‘Убайда сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С тремя вещами играть (шутить) непозволительно: с разводом, браком (никах) и освобождением раба». (Приводит ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хадис достоверный. см. “Ируауль-гъалиль” 1826).
Шейх ибн аль-Кайим писал: “Если совершеннолетний шутит относительно развода, брака или возвращения разведенной жены, то вступает в силу то, что он сказал в шуточной форме. Это указывает на то, что слова шутки в данном вопросе принимаются в расчет, не смотря на то, что слова спящего, забывающего, умалишенного и принужденного не принимаются в расчет”. (см. “Задуль-ма’ад” 5/204).
Ва Аллаху а'лям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя