Брак с немусульманкой

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
iskra
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 май 2012, 16:32
Контактная информация:

Брак с немусульманкой

Непрочитанное сообщение iskra »

Доброго времени суток! У меня возникла следующая ситуация: я православная, а мой молодой человек мусульманин, мы очень сильно любим друг друга и уже решили пожениться как по общественным законам так и по мусульманским, при чем он дал на это обещание. Однако сейчас он начал бояться, что это харам жениться на не мусульманке. Но ведь в Коране сказано, что можно брать в жены женщин Писания. Как ему объяснить, что это разрешено? Ведь и данное им неисполненное обещание тоже приводит к греху.


Абу Мухаммад
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
Контактная информация:

Re: Как объяснить, что такой брак не грешен?

Непрочитанное сообщение Абу Мухаммад »

Общеизвестно, что Ислам запрещает мусульманкам выходить замуж за представителей других религий. Что касается женитьбы мусульман на женщинах-немусульманках, то здесь положение несколько другое. Некоторые люди считают, что это разрешено, ссылаясь на аят: «…А также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас» (5:5).

Но давайте рассмотрим комментарии ученых к этому аяту. Мы увидим, что ранние мусульмане запрещали жениться на немусульманках, если семейная жизнь продолжится не на мусульманской территории!

Из доводов в пользу этого, прежде всего, свидетельствует сообщение о Умаре ибн аль-Хаттабе – втором праведном халифе. Когда он был правителем халифата, и у мусульман появились жены с новых территорий (Римской и Персидской империй), Умар запретил мусульманам вступать в брак с иноверцами и оставаться жить на немусульманской территории. Более того, он даже велел расторгнуть уже заключенные браки с немусульманками, если из-за этого человек оставался жить в чужой стране.

От сподвижников известно еще одно сообщение. Ибн ‘Аббас говорил: «Недозволенно жениться на женщинах людей Писания, если вы будете жить в их стране» (приводит Ибн Аби Шайба 16431).

Таким образом, этот сподвижник издал фетву, в которой запрещал жениться на женщинах людей Писания, а исключение было лишь для тех, кто проживал на территориях мусульман.

Еще одно пояснение к тому аяту от ранних мусульман. Абдуль-Карим передает, что имам Муджахид порицал женитьбу на жительницах Римской империи, если муж и жена оставались жить в этой стране (приводит Ибн Аби Шайба 17964).

Аш’ас рассказывал: «Хасан аль-Басри порицал женитьбу в немусульманской стране на их женщинах, из-за того, что ребенок останется там» (приводит Ибн Аби Шайба 17963).

Имам аль-Куртуби (комментатор Корана) написал: «Что касается никаха на женщинах людей Писания, то если они проживают в немусульманской стране, то он недозволен» (“Тафсир аль-Къуртуби” 3/458).

Также и имам Шафии говорил: «Я склоняюсь к мнению, что мужчина не должен жениться на женщине из немусульманской страны, ибо есть опасность за будущее ребенка» (“аль-Умм” 5/318).

Мудрость этого запрета велика. Дело в том, что еще в те времена имамы понимали, что муж не имеет существенных прав в браке с такой женой, их семейный союз никак не защищен ни с религиозной стороны, ни со стороны законов, ведь законы Римской империи будут защищать только интересы жены. Поэтому и дети, выросшие в этом браке, в случае развода останутся с матерью, хотя по законам Ислама, если они выросли, то должны остаться с отцом. Понятно, что, отлучившись от отца-мусульманина, дети не смогут узнать об Исламе и, скорее всего, не станут мусульманами в дальнейшем.

Таким образом, аят из Корана, разрешающий женитьбу на женщинах из числа обладателей Писания, не следует понимать широко. Он относится только к случаям, когда женщина-немусульманка является гражданкой мусульманского государства и постоянно проживает в этой стране.

Предлагаю вам принять Ислам и создать настоящую мусульманскую семью.
iskra
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 май 2012, 16:32
Контактная информация:

Re: Брак с немусульманкой

Непрочитанное сообщение iskra »

Спасибо, конечно, Вам за ответ, но для меня остается неясным то, откуда появились все эти доводы насчет территории проживания. В Коране ясно написано без всяких сносок, что такой брак разрешен, так зачем все усугублять, ведь это даже не слова Аллаха, а ученых.
Абу Мухаммад
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
Контактная информация:

Re: Брак с немусульманкой

Непрочитанное сообщение Абу Мухаммад »

Слова Умара приравниваются к Сунне.
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

قال النبي صلى الله عليه وسلم : (( عليكم بسنتي وسنة الخلفاء الراشدين المهديين من بعدي … ))

«Держитесь за мою Сунну и Сунну праведных халифов...

На тему сунны читайте следующие статьи:
  1. Определение Сунны - http://www.whyislam.to/statii/opredelenie-sunny.htm
  2. Сунна устами пророка Мухаммада - http://www.whyislam.to/statii/sunna-ustami-proroka.htm
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей