Имею ли я право требовать никах у провославного
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Имею ли я право требовать никах у провославного
Здравствуйте! Моя вера- ислам. Встречаемся с молодым человеком, он провославный. Хотим зарегистрировать свой брак. Правильно ли с моей стороны требовать, чтобы он согласился на никах, или я не имею такого права? И если он скажет, что против будет ли для меня как девушке мусульманке это грехом, если регистрация пройдет без никаха? Считается ли, что он меняет веру если согласиться на никах? И как ему мягче об этом всем сказать, чтобы получить согласие? Заранее спасибо за ответ! Бик зур рэхмэт!
Re: Имею ли я право требовать никах у провославного
Ассаламу алейкум!
Сестра, вы не имеете права выходить замуж за кафера и ваш никах не действительн
Единогласны все ученые в том, что недозволенно мусульманке выходить замуж за неверующего, кто бы он ни был, будь это язычник или иудей или христианин. Поскольку пришел явный контекст о запретности этого в книге Всевышнего Аллаха. Как сказал Всевышний Аллах: « Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они уверуют» Аль- Бакара, 221.
Также Всевышний Аллах сказал: «Если вы убедитесь, что они верующие, то не возвращайте их к неверным, ибо неверным не дозволено [жениться] на них, а верующим женщинам не дозволено выходить замуж за неверных.» Апь- Мумтахана , 10. См. фатауа аль Лажнату ад- Даийма ли бухус алб илмия, 18), 278-280.
Всевышний Аллах сказал:
«Если вы убедитесь, что они верующие, то не возвращайте их к неверным, ибо неверным не дозволено [жениться] на них, а верующим женщинам не дозволено выходить замуж за неверных. Возвращайте им (т.е. неверным мужьям, от которых сбежали мусульманки) то, что они потратили [на калым]. На вас нет греха, если вы женитесь на них после уплаты того, что им полагается. Не соблюдайте ваших [брачных] уз с неверующими женами и требуйте назад то, что вы потратили [на калым]. И пусть [неверные] требуют то, что потратили [на калым бежавшим от них женам]. Таково для вас решение Аллаха. Он решает [дела] между вами, и Аллах – Знающий, Мудрый.» Апь- Мумтахана , 10.
Шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) в своем тафсире писал:
«Если же было очевидно или выяснялось, что они уверовали искренне, то их нельзя было отправлять обратно, [ибо неверным не дозволено [жениться] на них, а верующим женщинам не дозволено выходить замуж за неверных].
Таким образом, Аллах принял во внимание и значительную пагубность последствий того, что правоверные мусульманки могут быть возвращены к язычникам, и обязательство мусульман возвращать обратно переселившимся к ним, и приказал заботиться об уверовавших женщинах и не возвращать их к неверным, а взамен – отправлять к ним их неверующих жен и отдавать им калым, который они потратили на жен, которых лишились.
Более того, Господь разрешил мусульманам жениться на них, даже несмотря на то, что у них были мужья из числа неверных, но при условии, что мусульмане заплатят своим будущим женам полагающийся калым и будут обеспечивать их.
Мусульманка не имеет права выходить замуж за неверующего, и мусульманин не может жениться на неверной, пока те не отрекутся от неверия. Исключением являются лишь женщины из числа людей Писания, т.е. иудейки и христианки, на которых Аллах разрешил жениться мусульманам-мужчинам.
Поэтому Он сказал: [Не соблюдайте ваших [брачных] уз с неверующими женами]. А если Аллах запретил находиться с ними в браке, то тем более не дозволено вступать в него с ними,
[и требуйте назад то, что вы потратили], т.е. пусть верующие, когда будут отправлять своих неверующих жен к неверным, потребуют вернуть им то, что они когда-то заплатили им в качестве калыма.
Однако, если неверные станут удерживать то, что они должны вернуть мусульманам, то мусульмане могут вычесть эту же сумму из тех денег, что они должны неверным за то, что их уверовавшие жены бросили их.
Этот аят свидетельствует о том, что если муж вынужден прервать супружескую жизнь со своей женой, то имеет право на возмещение этого.
Если же после заключения брака кто-либо сообщает о том, что муж по причине молочного родства или по какой-либо иной причине не может состоять в браке со своей женой, то сообщивший об этом должен выплатить мужу сумму, потраченную им на калым....».
Также Всевышний Аллах сказал: «Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, – быть может, они помянут назидание.» Аль- Бакара, 221.
Шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) в своем тафсире писал:
«Всевышний запретил мусульманам жениться на язычницах, пока они приобщают к Аллаху сотоварищей и отказываются уверовать, потому что самая безобразная верующая лучше самой прекрасной язычницы. Это предписание распространяется на всех женщин, которые приобщают к Аллаху сотоварищей, за исключением женщин из числа людей Писания, потому что Всевышний Аллах сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (брачный дар), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон»(5:5).
Аллах также запретил мусульманкам выходить замуж за многобожников, и исключений из этого правила с широким смыслом нет. Всевышний разъяснил и причину, по которой мусульманам и мусульманкам запрещается вступать в брак с теми, кто отказывается принять ислам. Эта причина заключается в том, что неверующие своим поведением, а также своими словами и поступками призывают окружающих к Адскому пламени, и общение с ними представляет опасность для правоверных, причем оно не столько угрожает мирскому благополучию человека, сколько может обречь его на вечное несчастье.
Если принять во внимание причину ниспосланного предписания, то из обсуждаемого аята вытекает запрет на общение с многобожниками и еретиками, ибо если мусульманам запрещается вступать в брак с многобожниками, несмотря на большую пользу, которую человек может извлечь из этого, то простое общение с ними тем более должно быть запрещено, особенно, если в результате такого общения мусульманину приходится прислуживать многобожнику или унижаться перед ним. Из этого аята также следует, что мусульманку должен выдавать замуж опекун.
Затем Всевышний Аллах возвестил о том, что Он призывает Своих рабов заслужить Райские сады и прощение, одним из следствий которого является избавление от лютой кары. А заслужить их можно благодаря праведным деяниям, искреннему покаянию и полезному знанию. Так Аллах разъясняет людям Свои знамения, дабы они вспомнили о том, что предали забвению, изучили то, чего прежде не знали, и стали совершать праведные поступки, которыми прежде пренебрегали...».
Так вот дорогой брат, мусульманке запрещено выходить замуж за неверующего, так же, как запрещено продолжать жить с неверующим, после того, как она приняла ислам, пока он не уверует.
А что касается хадиса, которые приводят имамы, то Один Аллах знает его достоверность, а даже если он достоверный, то мы знаем и убеждены в то, что Слова Аллаха друг-другу не противоречат, так же, как слова пророка (саллаллаху алейхи уа саллам), не противоречат словам Всевышнего Аллаха. Как сказал Всевышний Аллах: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий».
Допустим, если он достоверный, то он, быть может, было до сниспасылания аята, о запретности мусульманок выходит замуж за неверующих. Аллах лучше знает!
Нет среди ученых разногласия в том, что мусульманка не может выходить замуж за кафира, как и не может оставаться жить с кафиром, после того, как приняла Ислам. И нет между этими положениями разницы!
И довод ясный об этом в словах Аллаха: «О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверным, ибо они не дозволены для них, и те не дозволены для этих. Возвращайте им (неверным) то, что они потратили на приданое. На вас не будет греха, если вы женитесь на них после уплаты их вознаграждения (приданого)» (аль-Мумтахана 60: 10).
В аяте речь идет о верующих женщинах, которых Аллах запрещает возвращать их мужьям-кафирам.
Имам аш-Шафи’и процитировав этот аят, сказал: “И Аллах не сделал разницы между женщиной, принявшей Ислам раньше мужа и между мужчиной, принявшей Ислам раньше жены. И Аллах Всевышний сделал запретным для неверных верующих женщин. И они не дозволены для них ни в каком положении! И ученые не разногласили относительно этого”. См. “аль-Умм” 5/153.
Дауд ибн Кардус рассказывал: “Был человек из племени бану Тагълиб, которого звали ‘Убада ибн Ну’ман ибн Зур’а. У него была жена из племени бану Тамим. Этот ‘Убада был христианином, а когда Ислам приняла его жена, он отказался принимать его, и тогда ‘Умар ибн аль-Хаттаб разлучил их”. Ибн Аби Шайба 5/90.
Однако среди ученых было разногласие в случае того, когда муж-кафир принимает Ислам после того, как жена его приняла и ушла от него, следует ли им по новой делать никах или же нет?
Но сильным мнением является мнение тех ученых, которые сказали, что никах между мужем-кафиром и женой-мусульманкой останавливается, а не нарушается. Им харам половой акт, и если у принявшей Ислам женщины пройдет срок ‘идда, то она имеет право выйти замуж. Если же она не выйдет замуж, а ее муж впоследствии примет Ислам, она может вернуться к нему, не обновляя никаха. Доводом этому является хадис от Ибн ‘Аббаса, который рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернул свою дочь (Зайнаб) Абуль-‘Асу ибн ар-Раби’у спустя шесть лет после первого никаха. И не повторял никаха”. ат-Тирмизи 1143, Ибн Маджах 2002. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 1921.
Кстати, может быть те ихуаны приводили в довод этот хадис? Хотя в нем нет такого смысла, который они вкладывали в него.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Постановление пророка (мир ему и благословение Аллаха) указывает на то, что никах (мужа-неверного и жены-мусульманки) остановлен. Если он принимает Ислам прежде, чем завершится ее ‘идда, то она его жена. Если же срок ‘идда пройдет, то она вправе выходить за кого пожелает. Если же она пожелает, то может ждать, пока муж примет Ислам. И если он примет ислам, то она его жена и нет нужды в обновлении никаха”. См. “Задуль-ма’ад” 5/137.
Сестра, вы не имеете права выходить замуж за кафера и ваш никах не действительн
Единогласны все ученые в том, что недозволенно мусульманке выходить замуж за неверующего, кто бы он ни был, будь это язычник или иудей или христианин. Поскольку пришел явный контекст о запретности этого в книге Всевышнего Аллаха. Как сказал Всевышний Аллах: « Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они уверуют» Аль- Бакара, 221.
Также Всевышний Аллах сказал: «Если вы убедитесь, что они верующие, то не возвращайте их к неверным, ибо неверным не дозволено [жениться] на них, а верующим женщинам не дозволено выходить замуж за неверных.» Апь- Мумтахана , 10. См. фатауа аль Лажнату ад- Даийма ли бухус алб илмия, 18), 278-280.
Всевышний Аллах сказал:
«Если вы убедитесь, что они верующие, то не возвращайте их к неверным, ибо неверным не дозволено [жениться] на них, а верующим женщинам не дозволено выходить замуж за неверных. Возвращайте им (т.е. неверным мужьям, от которых сбежали мусульманки) то, что они потратили [на калым]. На вас нет греха, если вы женитесь на них после уплаты того, что им полагается. Не соблюдайте ваших [брачных] уз с неверующими женами и требуйте назад то, что вы потратили [на калым]. И пусть [неверные] требуют то, что потратили [на калым бежавшим от них женам]. Таково для вас решение Аллаха. Он решает [дела] между вами, и Аллах – Знающий, Мудрый.» Апь- Мумтахана , 10.
Шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) в своем тафсире писал:
«Если же было очевидно или выяснялось, что они уверовали искренне, то их нельзя было отправлять обратно, [ибо неверным не дозволено [жениться] на них, а верующим женщинам не дозволено выходить замуж за неверных].
Таким образом, Аллах принял во внимание и значительную пагубность последствий того, что правоверные мусульманки могут быть возвращены к язычникам, и обязательство мусульман возвращать обратно переселившимся к ним, и приказал заботиться об уверовавших женщинах и не возвращать их к неверным, а взамен – отправлять к ним их неверующих жен и отдавать им калым, который они потратили на жен, которых лишились.
Более того, Господь разрешил мусульманам жениться на них, даже несмотря на то, что у них были мужья из числа неверных, но при условии, что мусульмане заплатят своим будущим женам полагающийся калым и будут обеспечивать их.
Мусульманка не имеет права выходить замуж за неверующего, и мусульманин не может жениться на неверной, пока те не отрекутся от неверия. Исключением являются лишь женщины из числа людей Писания, т.е. иудейки и христианки, на которых Аллах разрешил жениться мусульманам-мужчинам.
Поэтому Он сказал: [Не соблюдайте ваших [брачных] уз с неверующими женами]. А если Аллах запретил находиться с ними в браке, то тем более не дозволено вступать в него с ними,
[и требуйте назад то, что вы потратили], т.е. пусть верующие, когда будут отправлять своих неверующих жен к неверным, потребуют вернуть им то, что они когда-то заплатили им в качестве калыма.
Однако, если неверные станут удерживать то, что они должны вернуть мусульманам, то мусульмане могут вычесть эту же сумму из тех денег, что они должны неверным за то, что их уверовавшие жены бросили их.
Этот аят свидетельствует о том, что если муж вынужден прервать супружескую жизнь со своей женой, то имеет право на возмещение этого.
Если же после заключения брака кто-либо сообщает о том, что муж по причине молочного родства или по какой-либо иной причине не может состоять в браке со своей женой, то сообщивший об этом должен выплатить мужу сумму, потраченную им на калым....».
Также Всевышний Аллах сказал: «Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, – быть может, они помянут назидание.» Аль- Бакара, 221.
Шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) в своем тафсире писал:
«Всевышний запретил мусульманам жениться на язычницах, пока они приобщают к Аллаху сотоварищей и отказываются уверовать, потому что самая безобразная верующая лучше самой прекрасной язычницы. Это предписание распространяется на всех женщин, которые приобщают к Аллаху сотоварищей, за исключением женщин из числа людей Писания, потому что Всевышний Аллах сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (брачный дар), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон»(5:5).
Аллах также запретил мусульманкам выходить замуж за многобожников, и исключений из этого правила с широким смыслом нет. Всевышний разъяснил и причину, по которой мусульманам и мусульманкам запрещается вступать в брак с теми, кто отказывается принять ислам. Эта причина заключается в том, что неверующие своим поведением, а также своими словами и поступками призывают окружающих к Адскому пламени, и общение с ними представляет опасность для правоверных, причем оно не столько угрожает мирскому благополучию человека, сколько может обречь его на вечное несчастье.
Если принять во внимание причину ниспосланного предписания, то из обсуждаемого аята вытекает запрет на общение с многобожниками и еретиками, ибо если мусульманам запрещается вступать в брак с многобожниками, несмотря на большую пользу, которую человек может извлечь из этого, то простое общение с ними тем более должно быть запрещено, особенно, если в результате такого общения мусульманину приходится прислуживать многобожнику или унижаться перед ним. Из этого аята также следует, что мусульманку должен выдавать замуж опекун.
Затем Всевышний Аллах возвестил о том, что Он призывает Своих рабов заслужить Райские сады и прощение, одним из следствий которого является избавление от лютой кары. А заслужить их можно благодаря праведным деяниям, искреннему покаянию и полезному знанию. Так Аллах разъясняет людям Свои знамения, дабы они вспомнили о том, что предали забвению, изучили то, чего прежде не знали, и стали совершать праведные поступки, которыми прежде пренебрегали...».
Так вот дорогой брат, мусульманке запрещено выходить замуж за неверующего, так же, как запрещено продолжать жить с неверующим, после того, как она приняла ислам, пока он не уверует.
А что касается хадиса, которые приводят имамы, то Один Аллах знает его достоверность, а даже если он достоверный, то мы знаем и убеждены в то, что Слова Аллаха друг-другу не противоречат, так же, как слова пророка (саллаллаху алейхи уа саллам), не противоречат словам Всевышнего Аллаха. Как сказал Всевышний Аллах: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий».
Допустим, если он достоверный, то он, быть может, было до сниспасылания аята, о запретности мусульманок выходит замуж за неверующих. Аллах лучше знает!
Нет среди ученых разногласия в том, что мусульманка не может выходить замуж за кафира, как и не может оставаться жить с кафиром, после того, как приняла Ислам. И нет между этими положениями разницы!
И довод ясный об этом в словах Аллаха: «О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверным, ибо они не дозволены для них, и те не дозволены для этих. Возвращайте им (неверным) то, что они потратили на приданое. На вас не будет греха, если вы женитесь на них после уплаты их вознаграждения (приданого)» (аль-Мумтахана 60: 10).
В аяте речь идет о верующих женщинах, которых Аллах запрещает возвращать их мужьям-кафирам.
Имам аш-Шафи’и процитировав этот аят, сказал: “И Аллах не сделал разницы между женщиной, принявшей Ислам раньше мужа и между мужчиной, принявшей Ислам раньше жены. И Аллах Всевышний сделал запретным для неверных верующих женщин. И они не дозволены для них ни в каком положении! И ученые не разногласили относительно этого”. См. “аль-Умм” 5/153.
Дауд ибн Кардус рассказывал: “Был человек из племени бану Тагълиб, которого звали ‘Убада ибн Ну’ман ибн Зур’а. У него была жена из племени бану Тамим. Этот ‘Убада был христианином, а когда Ислам приняла его жена, он отказался принимать его, и тогда ‘Умар ибн аль-Хаттаб разлучил их”. Ибн Аби Шайба 5/90.
Однако среди ученых было разногласие в случае того, когда муж-кафир принимает Ислам после того, как жена его приняла и ушла от него, следует ли им по новой делать никах или же нет?
Но сильным мнением является мнение тех ученых, которые сказали, что никах между мужем-кафиром и женой-мусульманкой останавливается, а не нарушается. Им харам половой акт, и если у принявшей Ислам женщины пройдет срок ‘идда, то она имеет право выйти замуж. Если же она не выйдет замуж, а ее муж впоследствии примет Ислам, она может вернуться к нему, не обновляя никаха. Доводом этому является хадис от Ибн ‘Аббаса, который рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернул свою дочь (Зайнаб) Абуль-‘Асу ибн ар-Раби’у спустя шесть лет после первого никаха. И не повторял никаха”. ат-Тирмизи 1143, Ибн Маджах 2002. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 1921.
Кстати, может быть те ихуаны приводили в довод этот хадис? Хотя в нем нет такого смысла, который они вкладывали в него.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Постановление пророка (мир ему и благословение Аллаха) указывает на то, что никах (мужа-неверного и жены-мусульманки) остановлен. Если он принимает Ислам прежде, чем завершится ее ‘идда, то она его жена. Если же срок ‘идда пройдет, то она вправе выходить за кого пожелает. Если же она пожелает, то может ждать, пока муж примет Ислам. И если он примет ислам, то она его жена и нет нужды в обновлении никаха”. См. “Задуль-ма’ад” 5/137.
Re: Имею ли я право требовать никах у провославного
----------------------------------------------------------------
Каково управление о сохранении брака, когда жена стала мусульманкой, но ее муж все еще кяфер (неверующий)? У неё с ним общие дети, и она боится их потерять, и она надеется, что ее муж может впоследствии прийти к Исламу, если она остается с ним.
Ответ: Хвала Аллаху.
Как только женщина принимает Ислам, и ее муж отказывается поступить аналогично, брак аннулирован, и для нее непозволительно жить с ним. Но она должна переждать период идда (послеразводный период). Если он примет Ислам, она может возвратиться к нему, и предыдущий контракт брака все еще считается как действительный, но если он не принимает Ислам прежде окончания срока идда, то они больше не женаты.
"Маджмаа ль фикх аль ислам", стр. 43
Если он впоследствии примет Ислам, и они захотят возвратиться друг к другу, должен быть составлен новый контракт брака (т.е. необходим Никах). Не допустимо продолжать брак на основе того, чтобы быть к нему добрым.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид
http://www.islam-qa.com/en/ref/1826" target="_blank
-----------
Каково управление о сохранении брака, когда жена стала мусульманкой, но ее муж все еще кяфер (неверующий)? У неё с ним общие дети, и она боится их потерять, и она надеется, что ее муж может впоследствии прийти к Исламу, если она остается с ним.
Ответ: Хвала Аллаху.
Как только женщина принимает Ислам, и ее муж отказывается поступить аналогично, брак аннулирован, и для нее непозволительно жить с ним. Но она должна переждать период идда (послеразводный период). Если он примет Ислам, она может возвратиться к нему, и предыдущий контракт брака все еще считается как действительный, но если он не принимает Ислам прежде окончания срока идда, то они больше не женаты.
"Маджмаа ль фикх аль ислам", стр. 43
Если он впоследствии примет Ислам, и они захотят возвратиться друг к другу, должен быть составлен новый контракт брака (т.е. необходим Никах). Не допустимо продолжать брак на основе того, чтобы быть к нему добрым.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид
http://www.islam-qa.com/en/ref/1826" target="_blank
-----------
Re: Имею ли я право требовать никах у провославного
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Единогласны все ученые в том, что недозволенно мусульманке выходить замуж за неверующего, кто бы он ни был, будь это язычник или иудей или христианин. Поскольку пришел явный контекст о запретности этого в книге Всевышнего Аллаха. Как сказал Всевышний Аллах: «Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют» Аль-Бакара, 221.
Также Всевышний Аллах сказал: «Если вы убедитесь, что они верующие, то не возвращайте их к неверным, ибо неверным не дозволено [жениться] на них, а верующим женщинам не дозволено выходить замуж за неверных» Аль-Мумтахана, 10. См. фатауа аль-Ладжнату ад- Даийма ли бухус аль-илмия, 18, 278-280.
Всевышний Аллах сказал: «Если вы убедитесь, что они верующие, то не возвращайте их к неверным, ибо неверным не дозволено [жениться] на них, а верующим женщинам не дозволено выходить замуж за неверных. Возвращайте им (т.е. неверным мужьям, от которых сбежали мусульманки) то, что они потратили [на калым]. На вас нет греха, если вы женитесь на них после уплаты того, что им полагается. Не соблюдайте ваших [брачных] уз с неверующими женами и требуйте назад то, что вы потратили [на калым]. И пусть [неверные] требуют то, что потратили [на калым бежавшим от них женам]. Таково для вас решение Аллаха. Он решает [дела] между вами, и Аллах – Знающий, Мудрый» Аль-Мумтахана, 10.
Шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) в своем тафсире писал: «Если же было очевидно или выяснялось, что они уверовали искренне, то их нельзя было отправлять обратно, [ибо неверным не дозволено [жениться] на них, а верующим женщинам не дозволено выходить замуж за неверных].
Таким образом, Аллах принял во внимание и значительную пагубность последствий того, что правоверные мусульманки могут быть возвращены к язычникам, и обязательство мусульман возвращать обратно переселившимся к ним, и приказал заботиться об уверовавших женщинах и не возвращать их к неверным, а взамен – отправлять к ним их неверующих жен и отдавать им калым, который они потратили на жен, которых лишились.
Более того, Господь разрешил мусульманам жениться на них, даже несмотря на то, что у них были мужья из числа неверных, но при условии, что мусульмане заплатят своим будущим женам полагающийся калым и будут обеспечивать их.
Мусульманка не имеет права выходить замуж за неверующего, и мусульманин не может жениться на неверной, пока те не отрекутся от неверия. Исключением являются лишь женщины из числа людей Писания, т.е. иудейки и христианки, на которых Аллах разрешил жениться мусульманам-мужчинам.
Поэтому Он сказал: [Не соблюдайте ваших [брачных] уз с неверующими женами]. А если Аллах запретил находиться с ними в браке, то тем более не дозволено вступать в него с ними, [и требуйте назад то, что вы потратили], т.е. пусть верующие, когда будут отправлять своих неверующих жен к неверным, потребуют вернуть им то, что они когда-то заплатили им в качестве калыма.
Однако, если неверные станут удерживать то, что они должны вернуть мусульманам, то мусульмане могут вычесть эту же сумму из тех денег, что они должны неверным за то, что их уверовавшие жены бросили их.
Этот аят свидетельствует о том, что если муж вынужден прервать супружескую жизнь со своей женой, то имеет право на возмещение этого.
Если же после заключения брака кто-либо сообщает о том, что муж по причине молочного родства или по какой-либо иной причине не может состоять в браке со своей женой, то сообщивший об этом должен выплатить мужу сумму, потраченную им на калым….».
Также Всевышний Аллах сказал: «Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, – быть может, они помянут назидание» Аль-Бакара, 221.
Шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) в своем тафсире писал: «Всевышний запретил мусульманам жениться на язычницах, пока они приобщают к Аллаху сотоварищей и отказываются уверовать, потому что самая безобразная верующая лучше самой прекрасной язычницы. Это предписание распространяется на всех женщин, которые приобщают к Аллаху сотоварищей, за исключением женщин из числа людей Писания, потому что Всевышний Аллах сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (брачный дар), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (5:5).
Аллах также запретил мусульманкам выходить замуж за многобожников, и исключений из этого правила с широким смыслом нет. Всевышний разъяснил и причину, по которой мусульманам и мусульманкам запрещается вступать в брак с теми, кто отказывается принять ислам. Эта причина заключается в том, что неверующие своим поведением, а также своими словами и поступками призывают окружающих к Адскому пламени, и общение с ними представляет опасность для правоверных, причем оно не столько угрожает мирскому благополучию человека, сколько может обречь его на вечное несчастье. Если принять во внимание причину ниспосланного предписания, то из обсуждаемого аята вытекает запрет на общение с многобожниками и еретиками, ибо если мусульманам запрещается вступать в брак с многобожниками, несмотря на большую пользу, которую человек может извлечь из этого, то простое общение с ними тем более должно быть запрещено, особенно, если в результате такого общения мусульманину приходится прислуживать многобожнику или унижаться перед ним. Из этого аята также следует, что мусульманку должен выдавать замуж опекун. Затем Всевышний Аллах возвестил о том, что Он призывает Своих рабов заслужить Райские сады и прощение, одним из следствий которого является избавление от лютой кары. А заслужить их можно благодаря праведным деяниям, искреннему покаянию и полезному знанию. Так Аллах разъясняет людям Свои знамения, дабы они вспомнили о том, что предали забвению, изучили то, чего прежде не знали, и стали совершать праведные поступки, которыми прежде пренебрегали…».
Нет среди ученых разногласия в том, что мусульманка не может выходить замуж за кафира, как и не может оставаться жить с кафиром, после того, как приняла Ислам. И нет между этими положениями разницы! И довод ясный об этом в словах Аллаха: «О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверным, ибо они не дозволены для них, и те не дозволены для этих. Возвращайте им (неверным) то, что они потратили на приданое. На вас не будет греха, если вы женитесь на них после уплаты их вознаграждения (приданого)» (аль-Мумтахана 60: 10).
В аяте речь идет о верующих женщинах, которых Аллах запрещает возвращать их мужьям-кафирам. Имам аш-Шафи’и процитировав этот аят, сказал: “И Аллах не сделал разницы между женщиной, принявшей Ислам раньше мужа и между мужчиной, принявшей Ислам раньше жены. И Аллах Всевышний сделал запретным для неверных верующих женщин. И они не дозволены для них ни в каком положении! И ученые не разногласили относительно этого”. См. “аль-Умм” 5/153.
Дауд ибн Кардус рассказывал: “Был человек из племени бану Тагълиб, которого звали ‘Убада ибн Ну’ман ибн Зур’а. У него была жена из племени бану Тамим. Этот ‘Убада был христианином, а когда Ислам приняла его жена, он отказался принимать его, и тогда ‘Умар ибн аль-Хаттаб разлучил их”. Ибн Аби Шайба 5/90.
Однако среди ученых было разногласие в случае того, когда муж-кафир принимает Ислам после того, как жена его приняла и ушла от него, следует ли им по новой делать никах или же нет? Но сильным мнением является мнение тех ученых, которые сказали, что никах между мужем-кафиром и женой-мусульманкой останавливается, а не нарушается. Им харам половой акт, и если у принявшей Ислам женщины пройдет срок ‘идда, то она имеет право выйти замуж. Если же она не выйдет замуж, а ее муж впоследствии примет Ислам, она может вернуться к нему, не обновляя никаха. Доводом этому является хадис от Ибн ‘Аббаса, который рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернул свою дочь (Зайнаб) Абуль-‘Асу ибн ар-Раби’у спустя шесть лет после первого никаха. И не повторял никаха”. ат-Тирмизи 1143, Ибн Маджах 2002. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 1921.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Постановление пророка (мир ему и благословение Аллаха) указывает на то, что никах (мужа-неверного и жены-мусульманки) остановлен. Если он принимает Ислам прежде, чем завершится ее ‘идда, то она его жена. Если же срок ‘идда пройдет, то она вправе выходить за кого пожелает. Если же она пожелает, то может ждать, пока муж примет Ислам. И если он примет ислам, то она его жена и нет нужды в обновлении никаха”. См. “Задуль-ма’ад” 5/137.
Так вот мусульманке запрещено выходить замуж за неверующего, так же, как запрещено продолжать жить с неверующим, после того, как она приняла ислам, пока он не уверует.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Единогласны все ученые в том, что недозволенно мусульманке выходить замуж за неверующего, кто бы он ни был, будь это язычник или иудей или христианин. Поскольку пришел явный контекст о запретности этого в книге Всевышнего Аллаха. Как сказал Всевышний Аллах: «Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют» Аль-Бакара, 221.
Также Всевышний Аллах сказал: «Если вы убедитесь, что они верующие, то не возвращайте их к неверным, ибо неверным не дозволено [жениться] на них, а верующим женщинам не дозволено выходить замуж за неверных» Аль-Мумтахана, 10. См. фатауа аль-Ладжнату ад- Даийма ли бухус аль-илмия, 18, 278-280.
Всевышний Аллах сказал: «Если вы убедитесь, что они верующие, то не возвращайте их к неверным, ибо неверным не дозволено [жениться] на них, а верующим женщинам не дозволено выходить замуж за неверных. Возвращайте им (т.е. неверным мужьям, от которых сбежали мусульманки) то, что они потратили [на калым]. На вас нет греха, если вы женитесь на них после уплаты того, что им полагается. Не соблюдайте ваших [брачных] уз с неверующими женами и требуйте назад то, что вы потратили [на калым]. И пусть [неверные] требуют то, что потратили [на калым бежавшим от них женам]. Таково для вас решение Аллаха. Он решает [дела] между вами, и Аллах – Знающий, Мудрый» Аль-Мумтахана, 10.
Шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) в своем тафсире писал: «Если же было очевидно или выяснялось, что они уверовали искренне, то их нельзя было отправлять обратно, [ибо неверным не дозволено [жениться] на них, а верующим женщинам не дозволено выходить замуж за неверных].
Таким образом, Аллах принял во внимание и значительную пагубность последствий того, что правоверные мусульманки могут быть возвращены к язычникам, и обязательство мусульман возвращать обратно переселившимся к ним, и приказал заботиться об уверовавших женщинах и не возвращать их к неверным, а взамен – отправлять к ним их неверующих жен и отдавать им калым, который они потратили на жен, которых лишились.
Более того, Господь разрешил мусульманам жениться на них, даже несмотря на то, что у них были мужья из числа неверных, но при условии, что мусульмане заплатят своим будущим женам полагающийся калым и будут обеспечивать их.
Мусульманка не имеет права выходить замуж за неверующего, и мусульманин не может жениться на неверной, пока те не отрекутся от неверия. Исключением являются лишь женщины из числа людей Писания, т.е. иудейки и христианки, на которых Аллах разрешил жениться мусульманам-мужчинам.
Поэтому Он сказал: [Не соблюдайте ваших [брачных] уз с неверующими женами]. А если Аллах запретил находиться с ними в браке, то тем более не дозволено вступать в него с ними, [и требуйте назад то, что вы потратили], т.е. пусть верующие, когда будут отправлять своих неверующих жен к неверным, потребуют вернуть им то, что они когда-то заплатили им в качестве калыма.
Однако, если неверные станут удерживать то, что они должны вернуть мусульманам, то мусульмане могут вычесть эту же сумму из тех денег, что они должны неверным за то, что их уверовавшие жены бросили их.
Этот аят свидетельствует о том, что если муж вынужден прервать супружескую жизнь со своей женой, то имеет право на возмещение этого.
Если же после заключения брака кто-либо сообщает о том, что муж по причине молочного родства или по какой-либо иной причине не может состоять в браке со своей женой, то сообщивший об этом должен выплатить мужу сумму, потраченную им на калым….».
Также Всевышний Аллах сказал: «Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, – быть может, они помянут назидание» Аль-Бакара, 221.
Шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) в своем тафсире писал: «Всевышний запретил мусульманам жениться на язычницах, пока они приобщают к Аллаху сотоварищей и отказываются уверовать, потому что самая безобразная верующая лучше самой прекрасной язычницы. Это предписание распространяется на всех женщин, которые приобщают к Аллаху сотоварищей, за исключением женщин из числа людей Писания, потому что Всевышний Аллах сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (брачный дар), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (5:5).
Аллах также запретил мусульманкам выходить замуж за многобожников, и исключений из этого правила с широким смыслом нет. Всевышний разъяснил и причину, по которой мусульманам и мусульманкам запрещается вступать в брак с теми, кто отказывается принять ислам. Эта причина заключается в том, что неверующие своим поведением, а также своими словами и поступками призывают окружающих к Адскому пламени, и общение с ними представляет опасность для правоверных, причем оно не столько угрожает мирскому благополучию человека, сколько может обречь его на вечное несчастье. Если принять во внимание причину ниспосланного предписания, то из обсуждаемого аята вытекает запрет на общение с многобожниками и еретиками, ибо если мусульманам запрещается вступать в брак с многобожниками, несмотря на большую пользу, которую человек может извлечь из этого, то простое общение с ними тем более должно быть запрещено, особенно, если в результате такого общения мусульманину приходится прислуживать многобожнику или унижаться перед ним. Из этого аята также следует, что мусульманку должен выдавать замуж опекун. Затем Всевышний Аллах возвестил о том, что Он призывает Своих рабов заслужить Райские сады и прощение, одним из следствий которого является избавление от лютой кары. А заслужить их можно благодаря праведным деяниям, искреннему покаянию и полезному знанию. Так Аллах разъясняет людям Свои знамения, дабы они вспомнили о том, что предали забвению, изучили то, чего прежде не знали, и стали совершать праведные поступки, которыми прежде пренебрегали…».
Нет среди ученых разногласия в том, что мусульманка не может выходить замуж за кафира, как и не может оставаться жить с кафиром, после того, как приняла Ислам. И нет между этими положениями разницы! И довод ясный об этом в словах Аллаха: «О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверным, ибо они не дозволены для них, и те не дозволены для этих. Возвращайте им (неверным) то, что они потратили на приданое. На вас не будет греха, если вы женитесь на них после уплаты их вознаграждения (приданого)» (аль-Мумтахана 60: 10).
В аяте речь идет о верующих женщинах, которых Аллах запрещает возвращать их мужьям-кафирам. Имам аш-Шафи’и процитировав этот аят, сказал: “И Аллах не сделал разницы между женщиной, принявшей Ислам раньше мужа и между мужчиной, принявшей Ислам раньше жены. И Аллах Всевышний сделал запретным для неверных верующих женщин. И они не дозволены для них ни в каком положении! И ученые не разногласили относительно этого”. См. “аль-Умм” 5/153.
Дауд ибн Кардус рассказывал: “Был человек из племени бану Тагълиб, которого звали ‘Убада ибн Ну’ман ибн Зур’а. У него была жена из племени бану Тамим. Этот ‘Убада был христианином, а когда Ислам приняла его жена, он отказался принимать его, и тогда ‘Умар ибн аль-Хаттаб разлучил их”. Ибн Аби Шайба 5/90.
Однако среди ученых было разногласие в случае того, когда муж-кафир принимает Ислам после того, как жена его приняла и ушла от него, следует ли им по новой делать никах или же нет? Но сильным мнением является мнение тех ученых, которые сказали, что никах между мужем-кафиром и женой-мусульманкой останавливается, а не нарушается. Им харам половой акт, и если у принявшей Ислам женщины пройдет срок ‘идда, то она имеет право выйти замуж. Если же она не выйдет замуж, а ее муж впоследствии примет Ислам, она может вернуться к нему, не обновляя никаха. Доводом этому является хадис от Ибн ‘Аббаса, который рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернул свою дочь (Зайнаб) Абуль-‘Асу ибн ар-Раби’у спустя шесть лет после первого никаха. И не повторял никаха”. ат-Тирмизи 1143, Ибн Маджах 2002. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 1921.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Постановление пророка (мир ему и благословение Аллаха) указывает на то, что никах (мужа-неверного и жены-мусульманки) остановлен. Если он принимает Ислам прежде, чем завершится ее ‘идда, то она его жена. Если же срок ‘идда пройдет, то она вправе выходить за кого пожелает. Если же она пожелает, то может ждать, пока муж примет Ислам. И если он примет ислам, то она его жена и нет нужды в обновлении никаха”. См. “Задуль-ма’ад” 5/137.
Так вот мусульманке запрещено выходить замуж за неверующего, так же, как запрещено продолжать жить с неверующим, после того, как она приняла ислам, пока он не уверует.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 17 авг 2011, 22:06
- Контактная информация:
Re: Имею ли я право требовать никах у провославного
Здравствуйте! Только сегодня стала мусульманкой. В браке с мусульманином уже 10 лет, трое детей. Лишь в последний год муж стал и стинным мусульманином. Все пророчили,что разойдемся по вере. На этой почве никогда разногласий не было. И, как видите, я пришла к Исламу. Но неужели это был такой грех, если мы живем счастливо и по сей день любим и уважаем друг друга??? Хоть я и Была христианкой, я верила, что Бог один, просто его постоянно упоминают с Иисусом и святым духом, но они же не Боги! Разве я не верила в Бога???
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 17 авг 2011, 22:06
- Контактная информация:
Re: Имею ли я право требовать никах у провославного
Кстати, мечтала о венчании, но понимала, что это нереально. Хоть я тогда и была на ложном пути, но в какой-никакой вере, но не могла себе позволить принуждать мужа к смене вере. Но теперь, иншаллах, моя мечта осуществиться и мы засвидетельствуем наши отношения перед Аллахом! И Вам, Ранияяя, я желаю, чтоб Ваш будущий муж встал на путь истинный, да поможет ему Аллах!
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Имею ли я право требовать никах у провославного
Жена муслима писал(а):Разве я не верила в Бога???
Вера она разная бывает сестра.
Можно верить что дедушка с бородой на иконе это бог, можно представлять бога в своем воображение, или думать что у него есть сын и дух. Все это не есть вера в Аллаха, в Истинного Бога !
Вера в Него должна строиться исходя из того что пришло от Него, т.к. это вера в сокровенное, и мы не можем говорить что-то в этой теме отсебя, как делают это другие религии ложные.
Как сказал имам Шафии, рахимаха Ллах:
"Я уверовал в Аллаха и в то, что пришло от Аллаха, так как желает Аллах, и я уверовал в посланника Аллаха, и в то что пришло от посланника Аллаха, так как желает посланник Аллаха".
(приводит имам ибну Кудама в "люм'атуль-и'тикад")
Т.е. так как пришло к нам от Аллаха и Его посланника - это и есть желание связанное с тем что дошло до нас, и то что передается в Куране и Сунне, вместе с пониманием сахабов.
Уа Ллаху а'Лям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 1 гость