риба
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
риба
ассаляму алейкум варах1матуллох1и та1аля вабарякяту! братья мусульмане у меня очень важный вопрос,извеняюсь если повторюсь в нем, я много читал о нем, но мне нужно еше информации. И вот мой вопрос, 1) деньги находятся в банке,но на них добавляются проценты,можно ли их брать оттуда оставлляя или не забирая проценты, и если это тоже риба, то как поступать в такой ситуации так как тут нет банков без процентов??? и конечно же это не оправдание перед Аллахом. И как быть мне ?? так как уже повсюду везде эьи проценты, и если есть какие то банки без процентов прощу дать мне информацию о них, Заранее благодарен вам!!! ДА вознаградит вас Аллах за ваши труды!!!
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: риба
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Заберите деньги из банка и не будут добавляться проценты.
Или узнайте как можно без процентов хранить их там.
А 2) где ? )))
vakkas писал(а):1) деньги находятся в банке,но на них добавляются проценты,можно ли их брать оттуда оставлляя или не забирая проценты, и если это тоже риба, то как поступать в такой ситуации так как тут нет банков без процентов???
Заберите деньги из банка и не будут добавляться проценты.
Или узнайте как можно без процентов хранить их там.
vakkas писал(а):1)
А 2) где ? )))
Re: риба
ассаляму алейкум варах1матуллох1и та1аля вабарякяту! братья мусульмане у меня очень важный вопрос:мой отец является неверным и занимается бизнесом который связан с риба,является ли для меня дозволенным если отец купит мне квартиру,машину на эти деньги?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
риба
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Риба - это харам, один из великих грехов !
Запрещено риба Кураном, Сунной, иджмаа.
Всевышний сказал:
Аллах дозволил торговлю и запретил риба (рост)
(сура аль-Бакара, 275)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о проклятие:
"Пожирающего риба (доющего под %) и берущего, свидетеля (акта) и записывающего (акт)"
(хадис приводят и имам Бухари и имам Муслим)
Так же иджмаа.
Здесь нужно знать чем он занимается и как связан с риба.
Если он владелец банка, и вся прибыль его от риба, то этими деньгами нельзя пользоваться.
Если же он имеет другой чистый доход вместе с запретным, то берите из чистого дохода.
Уа Ллаху а'Лям.
Разидин писал(а):братья мусульмане у меня очень важный вопрос:мой отец является неверным и занимается бизнесом который связан с риба,является ли для меня дозволенным если отец купит мне квартиру,машину на эти деньги?
Риба - это харам, один из великих грехов !
Запрещено риба Кураном, Сунной, иджмаа.
Всевышний сказал:
وَأَحَلَّ اللَّهُ الْبَيْعَ وَحَرَّمَ الرِّبَا
Аллах дозволил торговлю и запретил риба (рост)
(сура аль-Бакара, 275)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о проклятие:
آكل الربا و موكله و شاهده و كاتبه
"Пожирающего риба (доющего под %) и берущего, свидетеля (акта) и записывающего (акт)"
(хадис приводят и имам Бухари и имам Муслим)
Так же иджмаа.
Разидин писал(а): занимается бизнесом который связан с риба
Здесь нужно знать чем он занимается и как связан с риба.
Если он владелец банка, и вся прибыль его от риба, то этими деньгами нельзя пользоваться.
Если же он имеет другой чистый доход вместе с запретным, то берите из чистого дохода.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: риба
ДжазакАллаху хайрон,брат смотри я нашел фетвуabu zeinab писал(а):Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Разидин писал(а):братья мусульмане у меня очень важный вопрос:мой отец является неверным и занимается бизнесом который связан с риба,является ли для меня дозволенным если отец купит мне квартиру,машину на эти деньги?
Риба - это харам, один из великих грехов !
Запрещено риба Кураном, Сунной, иджмаа.
Всевышний сказал:وَأَحَلَّ اللَّهُ الْبَيْعَ وَحَرَّمَ الرِّبَا
Аллах дозволил торговлю и запретил риба (рост)
(сура аль-Бакара, 275)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о проклятие:آكل الربا و موكله و شاهده و كاتبه
"Пожирающего риба (доющего под %) и берущего, свидетеля (акта) и записывающего (акт)"
(хадис приводят и имам Бухари и имам Муслим)
Так же иджмаа.
Разидин писал(а): занимается бизнесом который связан с риба
Здесь нужно знать чем он занимается и как связан с риба.
Если он владелец банка, и вся прибыль его от риба, то этими деньгами нельзя пользоваться.
Если же он имеет другой чистый доход вместе с запретным, то берите из чистого дохода.
Уа Ллаху а'Лям.
Сказал Шейх ибн Усеймин: «Что касается запретной формы добывания имущества, например, то, что взято путем обмана, риба и т.д., то это является запретным для совершающего это, но не будет запретным для другого человека, если он приобрел (получил) это (приобретенное запретным путем) дозволенным образом (торговля, разрешение, подарок и т.д.) И на это указывает то, что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – имел отношения с иудеями, несмотря на то, что они брали взятки и риба.» См. Фатава ибн Усеймина.
Абдуллах абу Абдурахман
Получается,что это же ведь дозволено.
вот еще Несмотря на разногласия среди ученых, инша Аллах более правильное мнение в том, что дозволено брать имущество у того, кто заработал его на хараме. Ученые говорили, что принимать подарок или же брать деньги от того, чье имущество приобретено запретным способом, дозволено, и это имущество является харамным только для того, кто приобрел его запретным способом, но не для других. Имам Ибн аль-Мунзир говорил об этом: “Брать от того, чье имущество приобретено запретным путем, дозволено, ибо Аллах сказал о иудеях: «Выслушивающие ложь и пожирающие запретное» (5:42), и пророк (мир ему и благословение Аллаха), зная это, заложил свою кольчугу у иудея, и взимал джизью с людей Писания, хотя известно, что большинство их имущества накоплено с продажи свиней и запретных сделок”. См. “Субулю-Ссалям” 2/213.
Также сообщается, о чем Ибн аль-Къайим тоже упоминал в «Ахкаму ахли-ззимма», что во время правления Умара ибн аль-Хаттаба, люди, собиравшие джизью взимали этот налог свиньями и вином, тогда Биляль пришел к Умару и сказал: "Поистине, твои люди берут свиней и вино!" После этого Умар сказал: "Не берите этого у людей Писания! Повелевайте им продавать это и берите с них джизью деньгами!" Абу Убайд в "аль-Амуаль" 53.
Таким образом брат мы видим, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы брали деньги от тех, кто зарабатывал их запретным способом.
Что ты скажешь брат по этому поводу?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
риба
Разидин писал(а):Сказал Шейх ибн Усеймин: «Что касается запретной формы добывания имущества, например, то, что взято путем обмана, риба и т.д., то это является запретным для совершающего это, но не будет запретным для другого человека, если он приобрел (получил) это (приобретенное запретным путем) дозволенным образом (торговля, разрешение, подарок и т.д.) И на это указывает то, что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – имел отношения с иудеями, несмотря на то, что они брали взятки и риба.» См. Фатава ибн Усеймина.
Речь идет о подарках и торговле с тем кто занимается риба, в этом, как я понимаю, с ответа шейха Усеймина, рахимаху Ллах, нет проблем.
Это так, и сам посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, имел торговые отношения с иудеями, зная о том что они зарабатывают на риба, и он даже, да благословит Аллах его и приветствует, брал у них под залог.
Мой ответ:
abu zeinab писал(а):Если он владелец банка, и вся прибыль его от риба, то этими деньгами нельзя пользоваться.
Относится к тому, что человек помогает тому кто занимается риба в его риба.
1 - работает на него, т.е. работает на банк, или на прибыль от %
2 - если не помогает то доволен и принимает деньги будучи довольным этим занятием
(как сказал шейх Усеймин в "фатауа", см. "халяль уа харам филь-Ислям", стр.285)
Разидин писал(а):вот еще Несмотря на разногласия среди ученых, инша Аллах более правильное мнение в том, что дозволено брать имущество у того, кто заработал его на хараме. Ученые говорили, что принимать подарок или же брать деньги от того, чье имущество приобретено запретным способом, дозволено, и это имущество является харамным только для того, кто приобрел его запретным способом, но не для других. Имам Ибн аль-Мунзир говорил об этом: “Брать от того, чье имущество приобретено запретным путем, дозволено, ибо Аллах сказал о иудеях: «Выслушивающие ложь и пожирающие запретное» (5:42), и пророк (мир ему и благословение Аллаха), зная это, заложил свою кольчугу у иудея, и взимал джизью с людей Писания, хотя известно, что большинство их имущества накоплено с продажи свиней и запретных сделок”. См. “Субулю-Ссалям” 2/213.
Также сообщается, о чем Ибн аль-Къайим тоже упоминал в «Ахкаму ахли-ззимма», что во время правления Умара ибн аль-Хаттаба, люди, собиравшие джизью взимали этот налог свиньями и вином, тогда Биляль пришел к Умару и сказал: "Поистине, твои люди берут свиней и вино!" После этого Умар сказал: "Не берите этого у людей Писания! Повелевайте им продавать это и берите с них джизью деньгами!" Абу Убайд в "аль-Амуаль" 53.
Да, главное не помогать ему в риба и не давать ему под риба.
Уа Ллаху а'Лям.
Однако лучше сторонится этого взаимодействия, как сказал имама аль-Хаттаби: “Отстранение от сомнительного бывает трех видов: обязательное, желательное и порицаемое. Отстраняться от того сомнительного, которое связано с запретным является обязательным. Отстраняться от дел с тем, у кого большинство имущества запретное, является желательным и отстраняться от того, что шариат сделал облегчением, является порицаемым”.
(см. “Найлюль-аутар” 5/119)
Здесь, иншаа Ллах, имеется в виду сотрудничество.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: риба
ДжазакАллаху хайрон ахи)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя