Отличие содержимого в тексте Шахады

Вопросы, связанные с принятием Ислама
Правила форума
Если Вы решили принять Ислам и у Вас возникли вопросы, можете обсудить их на этом форуме.
Если вам нужна онлайн поддержка, Вы можете обратиться за помощью на чат сайта www.islamreligion.com
Также вы можете ознакомиться с тем что нужно для принятия Ислама на нашем сайте на старице "Как принять Ислам "
Imad
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 май 2012, 14:44
Контактная информация:

Отличие содержимого в тексте Шахады

Непрочитанное сообщение Imad »

Ассаляму алейкум!

Встречаю разные тексты шахады. Например:

1. Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах
2. Ашхаду алля иляхэ илля-Ллах, ва ашхаду анна Музаммадан расулю-Ллах.
3. Ашхаду алля`иляха `илля-Ллаху уа `ашхаду `анна Мухаммада-р-Расулю-Ллах
4. Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан `абду-ху ва расулю-ху.

Встречал еще другие варианты.
Наиболее часто, встречаю вариант № 2.

Я так понимаю, что жестких правил на данный счет нету?


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Отличие содержимого в тексте Шахады

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

1. Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах
Ля - нет
иляха - божества
илля - кроме
-Ллах, - Аллаха
Мухаммад - Мухаммад
расулю - Посланник
-Ллах - Аллаха.

2. Ашхаду алля иляхэ илля-Ллах, ва ашхаду анна Музаммадан расулю-Ллах.
Ашхаду - Свидетельствую
алля - что нет
иляхэ- (не совсем правильная транскрипция, правильнее как было указано выше "Иляха") смысл тот же "божество" (или если точнее то, объект поклонения, тот кому поклоняются).
ва - и
анна - что
Музаммадан - это не правильно, правильно будет Мухаммадан , это значит Мухаммад, окончание "ан" прибавлено к слову в силу воздействия на него слова "анна" (что), указывает на один из арабских падежей.
Всё остальное также.

3 Ашхаду алля`иляха `илля-Ллаху уа `ашхаду `анна Мухаммада-р-Расулю-Ллах
всё тоже самое что и во втором вариатне. Уа это тоже самое что и ва. Просто арабская буква "و" есть нечто среднее между русским звуком "в" и "у" иногла при транслитерации пишут "в", а иногда "у".
запятую сверху некоторых букв не знаю зачем поставили.
во втором варианте было написано "Мухаммадан расулю", а в третьем "Мухаммада-р-Расулю", это не принципиально, можно и так прочитать и так, во втором варианте слова произносятся как бы по отдельности, а в третьем варианте они просто сливаются, происходит ассимиляция, оба варианта допустимы, но во время азана лучше использовать третий вариант.
в первом и втором варианте говорилось "илля-Ллах" а в третьем "илля-Ллаху", опять таки и так и так можно. просто в первом и втором варианте опускается указание падежа слова "-Ллах" это не является ошибкой. Однако если на этом слове речь не заканчивается а продолжается, то лучше будет озвучить падежную букву "у".

4. Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан `абду-ху ва расулю-ху.

абду-ху ва расулю-ху:
Абду - раб
ху - Его
ва - и
расулю - Посланник
ху - Его

всё остальное как и выше.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Отличие содержимого в тексте Шахады

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Abu Yasin писал(а):1. Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах
Ля - нет
иляха - божества
илля - кроме
-Ллах, - Аллаха
Мухаммад - Мухаммад
расулю - Посланник
-Ллах - Аллаха.
Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллах.
Божества - то есть объекта поклонения.
Божеств на самом деле много, истинный же только Аллах.
Другие божества - ложные, и не имеет право на то чтобы им поклонялись.
В самом свидетельстве скрыт хабр (сообщение) - хаккун.
Получается: ля иляха ХАККУН илля Ллах - нет божества истинного кроме Аллаха.
Аллах Всевышний говорит:
"У того, кто молится наряду с Аллахом другим божествам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют".
В другом аяте Всевышний говорит: "Не взывай наряду с Аллахом к другим божествам. Нет божества, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика. Только Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены".
Как понять из перевода: "Не взывай к другим божествам" и "нет божества кроме Аллаха" ?
Как раз с помощью знания о скрытом сообщение.
В арабском языке частица "ля" имеет имя и сообщение (исм и хабр) - ля иляха - частица + имя + ... а хабр скрытый - хаккун.
Доводом этому является аят:
"Это - потому, что Аллах есть Истина (аль-хакк), а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах - Возвышенный, Большой".
Или аят: "Когда им говорили: "Нет божества, кроме Аллаха", - они превозносились. И говорили: "Неужели мы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта?"
То есть многобожники понимали смысл "нет божества кроме Аллаха", как отречение от божеств и поклонение истинному Богу - Творцу.

Это напоминание краткое, чтобы была полнота в переводе и понимание смысла шахады.
Ali1234
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 15:21
Контактная информация:

Re: Отличие содержимого в тексте Шахады

Непрочитанное сообщение Ali1234 »

abu zeinab писал(а): Божеств на самом деле много, истинный же только Аллах.
Что значит, божеств много??? Напиши, пожалуйста, брат abu zeinab. большими буквами, что других божеств, просто не существует. Не существует. Они вымышленные как, например, языческие боги, и потому не достойны поклонения. Их просто нет.
(то что что-то вымышлено и чему-то поклоняются не значит, что это существует. То, что славяне придумали бога ярило и поклонялись ему, не значит, что он существует, что "божеств на самом деле много". А поскольку он не существует - он не достоин поклонения).
Когда я прочитал "нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха" - то чуть не заплакал. Ведь согласно правилам русского языка можно сделать вывод, что что существует какое-то божество, просто оно не достойно поклонения.
Но это не верно! Других божеств не существует! Например, древнегреческие языческие божества, или русские языческие божества, которым поклонялись, - их нет. И потому они не достойны поклонения.
Брат, abu zeinab, акцентируй это еще раз. Потому что это фраза приводит в смятение.

И еще я хочу привести свои мысли на счёт шахады. Скажу сразу – это лишь мои мысли, поэтому отнеситесь к ним критически (т.е. проанализируйте и не принимайте за истину не подумав хорошо).
"Нет бога кроме Аллаха, и лишь Аллах достоин поклонения" Я думаю такой перевод лучше.
Первый вывод: Других божеств не существует. Единственное божество – Аллах, и потому поклониться нужно лишь ему.
Второй вывод: Из всего существующего лишь Аллах достоин поклонения. Существуют вещи сотворённые Аллахом, но которым поклоняются люди. Например, люди поклоняются солнцу и звёздам, которые существуют и являются творениями Аллаха, но эти вещи не достойны поклонения, а поклонения достоен лишь Аллах. Люди начинают поклоняться этим вещам как божеству, верить, что они помогут им, ответят на их мольбы. Но из шахады следует, что достоин поклонения лишь Аллах.
И из Его знамений -
И ночь и день,
И солнце и луна.
Но солнцу и луне не поклоняйтесь,
А поклоняйтесь Господу, Который создал их,
Коль в вас живет стремленье к вере.

(Сура 36, ЙА-СИН, аят 37)

Другой пример, люди начинают поклоняться святым, просить у них что-то, надеясь, что они приблизят их к Аллаху. Или когда люди начинают поклоняться другим людям, политическим течениям. Они живут и умирают ради каких-то политических идей, хотя жить и умирать следует лишь ради Аллаха.
Люди начинают поклоняться науке и законам природы, а поклоняться нужно Аллаху, который сотворил миры и законы природы (физики, биологии, математики и т.д.) Аллах своей милостью дал людям разум, который может постичь из этих законов то, что дозволил Аллах, и соответственно, создать науку, которая изучает эти законы.
Таким образом, все, что существует создано Аллахом и лишь Аллах достоин поклонения.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Отличие содержимого в тексте Шахады

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ну во-первых, следовало бы поприветствовать мусульман приветствием Ислама, прежде чем начать говорить, согласно хадису: "Приветствие перед словами".
Ali1234 писал(а):Что значит, божеств много??? Напиши, пожалуйста, брат abu zeinab. большими буквами, что других божеств, просто не существует. Не существует. Они вымышленные как, например, языческие боги, и потому не достойны поклонения. Их просто нет.
Очень жаль брат, что ты не внимательно читал слова Всевышнего Аллаха, которые я приводил выше.
Вымышленное идолы (боги) - аусан (по араб.) - это боги которые придуманы и не имеют физ. тела. Что касается идолов (божеств), которые имеют физ. тело - аснам (по араб.) - то они есть и слепой только не видел их, и глухой не слышал.
Божество - илях, от слово алляха - йаъляху (обожествлять, наделять божественными качествами) то же самое, то есть синоним в арабском слову ма'буд (объект поклонения), от слова 'абада - йа'буду.
Так вот, многобожники обожествляли и обожествляют разные творения, наряду с Аллахом, или же не наряду, это и есть их божества, о которых Всевышний говорит в Коране и говорит о которых посланник Его, мир ему и благие приветствия.
Эти божества ложные, так сказал наш Господь - Аллах:
abu zeinab писал(а):Аллах Всевышний говорит: "У того, кто молится наряду с Аллахом другим божествам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют".
В другом аяте Всевышний говорит: "Не взывай наряду с Аллахом к другим божествам. Нет божества, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика. Только Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены".
Как понять из перевода: "Не взывай к другим божествам" и "нет божества кроме Аллаха" ?
Как раз с помощью знания о скрытом сообщение.
В арабском языке частица "ля" имеет имя и сообщение (исм и хабр) - ля иляха - частица + имя + ... а хабр скрытый - хаккун.
Доводом этому является аят: "Это - потому, что Аллах есть Истина (аль-хакк), а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах - Возвышенный, Большой".
Или аят: "Когда им говорили: "Нет божества, кроме Аллаха", - они превозносились. И говорили: "Неужели мы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта?"
Так ? Или все еще не так )) ?
Всевышний Аллах говорит о том, как будет спрашивать Ису сына Марьям, мир ему:

Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты - Ведающий сокровенное

(сура ал-Маида, 116)
Разве говорил им 'Иса сын Марьям взять его и мать его божествами (богами) помимо Аллаха ?!
Нет. Однако они взяли, и стали поклоняться им. И эти божества ложные, не достойные поклонения.

Нет никакой ошибки в моих словах, напротив, так именно объясняют этот момент ученые Сунны.
Есть божества ложные, не достойные того, чтобы им поклонялись, и есть Аллах - истинный Бог.
Любой кто адресует поклонение кому-то помимо Аллаха, тот взял себе божеством эту вещь.

Более того, все ученые по арабскому, ученые по тафсиру, фукаха, все они единогласны что илях - это ма'буд, и что слово таалляха - есть та'аббуда. (См. книгу "Ля иляха илля Ллах, его смысл, условия, то что нарушает его и достоинства", шейха Мухаммад Са'ид Расляна, хафизаху Ллах, стр. 14).
Советую тебе брат, и тем, у кого есть какие-то сомнение в этом вопросе, читать книги по таухиду, по смыслу "Ля иляха илля Ллах", слушать уроки.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя