идеология о том,что у Аллаха есть руки,разум,лик и т.д.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 22:58
- Контактная информация:
идеология о том,что у Аллаха есть руки,разум,лик и т.д.
Ассаляму 'Алейкум! В одном из сайтов я видел видео,где говорится,что кто говорит,что у Аллаха есть руки,разум,лик и тому подобное,тот не верующий,даже если он говорит,что он верит в Аллаха. По их словам,этого же мнения придерживался и имам Ахмад. Основывают это они на том,что нельзя уподоблять Аллаха человеку. Мне бы хотелось узнать правильное ли это убеждение,если да,то есть ли на это довод из Корана.
Re: идеология о том,что у Аллаха есть руки,разум,лик и т.д.
Ваалейкум ассалам.
Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллаха есть Лик преславный и достохвальный. «Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (55:27).
Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллах две величественные щедрые Руки. «Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает» (5:64).
«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи» (39:67).
Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллаха два Глаза. «Воздвигни ковчег у Нас на Глазах и по откровению Нашему…» (11:37).
А в хадисе говорится: «У Него – покрывало из света. Если бы Он приоткрыл его, то прелесть лика Его сожгла бы все, что объемлет Его взор».
Приверженцы Сунны единодушны в том, что у Аллаха два глаза, что подкрепляется высказыванием Пророка о Лжемессии: «Он одноглазый, а Господь ваш – не одноглазый».
Мы веруем в то, что «взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий» (6:103).
Мы веруем в то, что «Им не овладевают ни дремота, ни сон» (2:255), ибо Его жизнь и существование совершенны.
Мы веруем в то, что Он никого не угнетает из-за совершенства Его справедливости.
Мы также веруем в то, что Он не проявляет беспечности к деяниям Своих рабов из-за совершенства Его видения и осведомленности.
Мы веруем в то, что в силу совершенства Его знания и могущества ничто в небесах и на земле не является для Него невозможным. «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!». – как это сбывается» (36:82).
Мы также веруем в то, что из-за совершенства Его силы Его не постигают ни усталость, ни утомление. «Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость» (50:38).
Мы веруем во все имена и качества, которыми описал Себя Сам Аллах и которыми Его описал Его посланник, но вместе с тем мы избегаем двух очень опасных вещей: уподобления Творца творениям, то есть признания в сердце или на устах того, что качества Всевышнего Аллаха подобны качествам Его творений, а также описания Творца, то есть описания качеств Всевышнего Аллаха в сердце или устами тем или иным образом.
Мы отвергаем от Всевышнего все, что отверг от Себя Сам Аллах и что от Него отверг Его посланник, и отрицая некий недостаток мы утверждаем присущее Аллаху качество совершенства, противоположное этому недостатку.
Мы также умалчиваем обо всем, о чем умолчали Аллах и Его посланник.
Мы считаем, что придерживаться подобных убеждений обязан каждый, ибо все, чем описал Себя Аллах и что Он отверг от Себя, Всевышний сообщил о Себе Сам, а Ему лучше всех ведомо об этом, и речь Его самая правдивая и прекрасная, а рабы не объемлют Его своим знанием.
Что же касается того, чем описал Аллаха Его посланник и что он отверг от Него, то ведь посланник Аллаха лучше других людей знал о своем Господе и был самым искренним, правдивым и красноречивым человеком.
Речь Всевышнего Аллаха и Его Посланника исполнена совершенства знания, правдивости и ясности, и поэтому всякий, кто отвергает ее или колеблется в ее принятии, не может иметь оправдания.
Во всем, что мы утверждаем и отвергаем в отношении качеств Всевышнего Аллаха, в целом и в частности, мы опираемся на Книгу нашего Господа и Сунну нашего Пророка, следуя при этом по стопам наших предшественников и имамов праведного пути.
Мы считаем обязательным руководствоваться текстами Корана и Сунны в соответствии с их явным смыслом, соответствующим совершенству Всемогущего и Великого Аллаха.
Мы избегаем дороги тех, кто искажает истинный смысл этих текстов, заложенный Аллахом и Его Посланником, либо отрицает его.
Мы также избегаем дороги крайних реакционеров, которые уподобляют Аллаха Его творениям или пытаются описать Его качества.
‘Акъидату ахли-ссуннати уаль-джама'а
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин
Вот именно они и уподобляют, мы же говорим только то что говорит Аллах в своем писании без искажения, без отрицания, без уподобления, без придавания образа и без необоснованного толкования.Основывают это они на том,что нельзя уподоблять Аллаха человеку.
Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллаха есть Лик преславный и достохвальный. «Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (55:27).
Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллах две величественные щедрые Руки. «Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает» (5:64).
«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи» (39:67).
Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллаха два Глаза. «Воздвигни ковчег у Нас на Глазах и по откровению Нашему…» (11:37).
А в хадисе говорится: «У Него – покрывало из света. Если бы Он приоткрыл его, то прелесть лика Его сожгла бы все, что объемлет Его взор».
Приверженцы Сунны единодушны в том, что у Аллаха два глаза, что подкрепляется высказыванием Пророка о Лжемессии: «Он одноглазый, а Господь ваш – не одноглазый».
Мы веруем в то, что «взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий» (6:103).
Мы веруем в то, что «Им не овладевают ни дремота, ни сон» (2:255), ибо Его жизнь и существование совершенны.
Мы веруем в то, что Он никого не угнетает из-за совершенства Его справедливости.
Мы также веруем в то, что Он не проявляет беспечности к деяниям Своих рабов из-за совершенства Его видения и осведомленности.
Мы веруем в то, что в силу совершенства Его знания и могущества ничто в небесах и на земле не является для Него невозможным. «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!». – как это сбывается» (36:82).
Мы также веруем в то, что из-за совершенства Его силы Его не постигают ни усталость, ни утомление. «Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость» (50:38).
Мы веруем во все имена и качества, которыми описал Себя Сам Аллах и которыми Его описал Его посланник, но вместе с тем мы избегаем двух очень опасных вещей: уподобления Творца творениям, то есть признания в сердце или на устах того, что качества Всевышнего Аллаха подобны качествам Его творений, а также описания Творца, то есть описания качеств Всевышнего Аллаха в сердце или устами тем или иным образом.
Мы отвергаем от Всевышнего все, что отверг от Себя Сам Аллах и что от Него отверг Его посланник, и отрицая некий недостаток мы утверждаем присущее Аллаху качество совершенства, противоположное этому недостатку.
Мы также умалчиваем обо всем, о чем умолчали Аллах и Его посланник.
Мы считаем, что придерживаться подобных убеждений обязан каждый, ибо все, чем описал Себя Аллах и что Он отверг от Себя, Всевышний сообщил о Себе Сам, а Ему лучше всех ведомо об этом, и речь Его самая правдивая и прекрасная, а рабы не объемлют Его своим знанием.
Что же касается того, чем описал Аллаха Его посланник и что он отверг от Него, то ведь посланник Аллаха лучше других людей знал о своем Господе и был самым искренним, правдивым и красноречивым человеком.
Речь Всевышнего Аллаха и Его Посланника исполнена совершенства знания, правдивости и ясности, и поэтому всякий, кто отвергает ее или колеблется в ее принятии, не может иметь оправдания.
Во всем, что мы утверждаем и отвергаем в отношении качеств Всевышнего Аллаха, в целом и в частности, мы опираемся на Книгу нашего Господа и Сунну нашего Пророка, следуя при этом по стопам наших предшественников и имамов праведного пути.
Мы считаем обязательным руководствоваться текстами Корана и Сунны в соответствии с их явным смыслом, соответствующим совершенству Всемогущего и Великого Аллаха.
Мы избегаем дороги тех, кто искажает истинный смысл этих текстов, заложенный Аллахом и Его Посланником, либо отрицает его.
Мы также избегаем дороги крайних реакционеров, которые уподобляют Аллаха Его творениям или пытаются описать Его качества.
‘Акъидату ахли-ссуннати уаль-джама'а
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 22:58
- Контактная информация:
Re: идеология о том,что у Аллаха есть руки,разум,лик и т.д.
Барак Аллаху Фиик Брат! А какое течение придерживается этого мнения?
Re: идеология о том,что у Аллаха есть руки,разум,лик и т.д.
Подобного мнения придерживались поздние джахмиты, после них му'тазилиты, матуридиту, аш’ариты.
Эти группы говорят об именах и атрибутах, исходя из своего разума, а не на основе довода.
Эти группы говорят об именах и атрибутах, исходя из своего разума, а не на основе довода.
Re: идеология о том,что у Аллаха есть руки,разум,лик и т.д.
Ассаламу алейкум ва рохматуЛлах.. У меня пару вопросов.. Когда мы говорим, что "Аллах возвысился над троном", то мы считаем "возвышение" совершенным сифатом Аллаха?
Один суфист писал: "Аллах находится над Аршем и нахождение над Аршем"- это Совершенный Сифат", то убеждения такого неверующего указывает на то что до создания Арша у Аллаха не было ни одного совершенного сифата...а если неверующий скажет "нет, нахождение над Аршем это не совершенный Сифат" то значит он говорит что некоторые сифаты Аллаха с недостатками (не совершенные)"..
И еще вопрос, что это за книга, о которой говорит этот суфист? Он писал: "Абу Ханифа сказал в книге Аль Васия, "Если бы Аллах имел нужду сидеть над Аршем то где Аллах был до создания Арша?" ..
Один суфист писал: "Аллах находится над Аршем и нахождение над Аршем"- это Совершенный Сифат", то убеждения такого неверующего указывает на то что до создания Арша у Аллаха не было ни одного совершенного сифата...а если неверующий скажет "нет, нахождение над Аршем это не совершенный Сифат" то значит он говорит что некоторые сифаты Аллаха с недостатками (не совершенные)"..
И еще вопрос, что это за книга, о которой говорит этот суфист? Он писал: "Абу Ханифа сказал в книге Аль Васия, "Если бы Аллах имел нужду сидеть над Аршем то где Аллах был до создания Арша?" ..
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 31 мар 2013, 15:48
- Контактная информация:
Re: идеология о том,что у Аллаха есть руки,разум,лик и т.д.
Ассаламу алейкум! так как тема была на счет Атрибутов Аллаhа решил написать здесь. А хочу спросить о Лике Аллаhа. "Не взывай наряду с Аллаhом к другим богам. Нет никого достойного поклонения истинно, кроме Него! Всё погибнет, кроме Его Лика. Только Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены. (Коран 22:88) наш брат Абу Ясин писал в теме "о Лике Аллаhа" : А значит, если погибнет всё, кроме Его Лика, то Он Единственный Аллаh, кто будет жить, ибо Он вечно Живой и не умирает. И если указывается на одно качество , то все остальные качества также будут сохранены . Это так просто понять если не быть высокомерным. вопрос №1 В Коране сказано "Всё погибнет, кроме Его Лика", "кроме", как это понимать? № 2 какое толкование этого аята, а точнее "Всё погибнет, кроме Его Лика" , что имелось в виду, как понимали сподвижники? №3 как понять "стремись к Лику Аллаhа"? делай "ради Лика Аллаhа?" №4 "стремится к довольству Аллаhа?" и "стремится к Лику Аллаhа?" разница есть? то есть Лик Аллаhа здесь в переносном ли смысле? (известно что нельзя тауил делать) №5 мы знаем что истинные мусульмане будут лицезреть Аллаhа в раю. вопрос: то можно ли сказать что смысл жизни это "Стремится к Лицезрению Аллаhа"?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя