Зульм по отношению к семье

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Сара
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 21:18
Контактная информация:

Зульм по отношению к семье

Непрочитанное сообщение Сара »

Ассаляму алейкум!
Ситуация такая: муж увез семью(жена, два сына 7 и 12 лет, дочь 11 лет) в другую страну. Теперь он не разрешает им выходить на улицу вообще, сам тоже их почти не выгуливает (за все лето один раз). Детей в школу не отдает. Язык не изучают. К жене не прислушивается, считает, что знаний у нее недостаточно, чтобы ему что-либо говорить. При попытке жены защитить детей, избил ее. Жена разговаривает с мамой, с родственниками по скайпу только в присутствии мужа, т.е. абсолютный конроль.
Вопрос: Можно ли жене с детьми уйти от мужа без предупреждения, т.е. сбежать? Если да, будет ли она считаться разведенной?


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Зульм по отношению к семье

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Сестра, всё что вы здесь перечислили, на всё на это имеет право ваш муж. И вам как жене, которая верит в Аллаха, следует подчинятся ему во всём кроме греховного, а в том, что вы перечислили греховного нету. Говорит Всевышний Аллах:
«Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой». (ан-Ниса 4:34).
Передаётся от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я никому не приказывал, ни перед кем делать земной поклон. А если бы я мог приказать совершить земной поклон кому-то помимо Аллаха, то приказал бы женщине склониться перед своим мужем». (Имам ат-Табари в «Аль-Му’джам аль-Кябир», 11/356. Достоверность хадиса подтвердил Шейх аль-Албани в «Сильсиляту ас-Сахиха», №3490).
А также передаётся от АбдуЛлах ибн Амр, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не посмотрит в Судный день на ту женщину, которая не проявляет благодарности своему мужу, тогда как она не может обходиться без него». (Ан-Насаи в «Сунану аль-Кубра» №9135. Достоверность хадиса подтвердил Шейх аль-Албани в «Сильсиляту ас-Сахиха», 289).
Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не поведать ли мне вам о женах, которые достойны быть из обитателей рая?» (То есть о женах, которые достойны быть из обитателей рая по причине своих восхваляемых и благородных качеств). Он сказал: "Это каждая любящая, рожающая, а если такая женщина разгневает своего мужа или он разгневается на неё, то скажет: «Это моя рука на твоей руке и я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною"». (Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в «Ас-сахиха» 3380).
И пусть каждый задумается в отношении хадиса переданным ан-Насаи в «Сунану аль-Кубра» от Хусейна ибн Михсана, да будет доволен им Аллах, от его тёти да будет доволен ею Аллах, что однажды она пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, по какой-то нужде и когда она закончила, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил её: «Замужем ли ты?», она сказала: «Да». Потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А как ты относишся к нему?», она сказала: «Я не допускаю в его отношении никаких оплошностей (упущений) кроме того, что мне не под силу.» Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Смотри же в каком положении ты у своего мужа, ведь поистине он является для тебя раем и адом!» (Хадис передал ан-Насаи в «Сунану аль-Кубра» №8913, Ахмад №19003, хадис удостоверил шейх аль-Альбаний а «ас-Сахихе» №2612).
Теперь, что касается того, что ваш муж не пускает вас и ваших детей на улицу и т.д., я уверен, что он делает это по той причине, что боится фитны для своей семьи, которая исходит от кяфирского общества. И своими поступками он пытается уберечь вас от зла, а это его первая обязанность в отношении его семьи, и он выполняет приказ Аллаха, Который сказал: «Аллах заповедует вам относительно ваших детей…» . А также: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» (ат-Тахрим 66:6).
Сказал имам ас-Суюты в ″ад-Дур аль-Мансур″: «Передали ’Абдурразакъ, аль-Фирьяби, Са’ид ибн Мансур, ’Абд ибн Хумейд, ибн Джарир, ибн уль-Мунзир, аль-Хаким, и аль-Бейхакъи в ″аль-Мадхаль″ со слов ’Али ибн Аби Талиба, который относительно слов Всевышнего «Оберегайте себя и свои семьи от Огня», сказал: ″Обучайте себя и свою семью благому, и воспитывайте их″. Также передали ибн Джарир и ибн уль-Мунзир, что ибн ’Аббас относительно слов Всевышнего «Оберегайте себя и свои семьи от Огня», сказал: ″Придерживайтесь покорности Аллаху, бойтесь ослушаться Его, повелевайте своей семье поминать Аллаха, и Аллах спасет вас от Огня″. И также передал ’Абд ибн Хумейд, что ибн ’Аббас относительно слов Всевышнего «Оберегайте себя и свои семьи от Огня», сказал: ″Воспитывайте свою семью″» (См. «ад-Дур аль-Мансур», 8/225).
Сказал аш-Шанкъиты в ″Адуа уль-Байан″: «Человек обязан повелевать своей семье (жене, детям, и так далее) совершать одобряемое и запрещать им совершать порицаемое, ибо Аллах Всевышний сказал: ″Оберегайте себя и свои семьи от Огня″. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству″ (аль-Бухари, 893; Муслим, 1829)» (См. «Адуа уль-Байан», 1/466).
Также сообщается, что ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал, что слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству. Правитель является пастырем (для своих подданных) и несёт ответственность за свою паству; мужчина является пастырем для своей семьи и несёт ответственность за свою паству; женщина является пастырем в доме своего мужа и несёт ответственность за свою паству; слуга является пастырем для имущества своего хозяина и несёт ответственность за свою паству; мужчина является пастырем для имущества своего отца и несёт ответственность за свою паству; итак, каждый из вас является пастырем и (каждый из вас) несёт ответственность за свою паству.» (аль-Бухари, 893; Муслим, 1829).
Поэтому, сестра терпите приказы вашего мужа и не скандальте из-за этого с мужем. Укба бин Амир, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Поистине, женщины, ищущие ссор (ссоры), являются лицемерками." (Этот хадис приводит АтТабарани 17/339).
И вообще основа женщины, что она должна сидеть дома и не выходить из него без разрешения мужа или близких, или по необходимости:
Всевышний Аллах сказал: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества». (аль-Ахзаб 33:33).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал своей супруге Сауде бинт Зам’а: «Вам (женщинам) разрешено выходить из дома по необходимости». (Этот хадис передал Муслим 5633).
Передаётся от Салима ибн абди-Лляха ибн Умар, от его отца, да будет доволен ими Аллах, от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вся женщина является ауратом и когда она выходит (из дома) к ней устремляется шайтан. Ближе всего к довольству своего Господа она находится тогда, когда пребывает в глубине своего дома». (Передал имам ат-Табарани в книге «Аль-аусад» №2890, а также 8096. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в «Сильсиляту ас-Сахиха» 2688).
Поэтому терпите и слушайтесь вашего мужа.
Но с другой стороны хочу дать наставление вашему мужу, что не нужно относится к своей семье так строго. Если вы боитесь, что ваша семья может попасть в фитну, то выходите вместе с вашей семьёй. Ведь они тоже люди, и им тоже хочется как-то развлечься. Не будьте эгоистом, думайте и о своей семье тоже и держитесь в этом вопросе середины без излишеств, либо чрезмерность погубит вашу семейную жизнь.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Наиболее совершенна вера того мусульманина, который наиболее благонравен. А наиболее благонравен тот, кто лушче других относится к своим женщинам.» (Этот хадис приводят ат-Тирмизи (2 / 204), Ахмад (2 / 250, 472) и Абу-ль-Хасан ат-Туси в Мухтасар (1 / 218) – он признал хадис хорошим. Ат-Тирмизи утверждал: «Хадис хороший, достоверный»; шейх Альбани сказал, что хадис достоверный "Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха" 284).
Также посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Наилучший из вас тот, кто добрее всех по отношению к своей супруге. Я же добрее всех вас со своей супругой.» (Этот хадис в передаче от Ибн Аббаса приводит ат-Тахави в аль-Мушкиль 3/211. Аль-Хаким 4/173 приводит лишь первую часть хадиса, утверждая при этом что:«Хадис с достоверным иснадом». С аль-Хакимом согласен аз-Захаби. У данного хадиса есть шаахид, передаваемый со слов Аиши. Его приводит Абу Ну‘айм в аль-Хильйа 7 /138. Тот же шаахид передаёт ад-Дарими 2 /159, однако вместо слов: «Я же добрее всех вас со своей супругой», ад-Дарими приводит следующе высказывание: «…Ну а если товарищ ваш умрет, молитесь за него». Иснад шаахида надёжен и соответствует требованиям аль-Бухари. Ещё один шаахид передает аль-Хатыб в ат-Тарих 7 /13 – он приводится в передаче Абу Хурайры. Ат-Тирмизи и Ахмад 2 /250, 472 приводят его первую часть. У этого шаахида хороший иснад).
В проповеди, произнесённой во время прощального хаджа, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, завещал «…Истинно так: будьте добры к женщинам, ведь они трудятся ради вас. Истинно, вы имеете право лишь на это от них. Да только, бывает, они совершают явную непристойность . И если они так поступают, отказывайтесь делить с ними ложе, бейте их, но так, чтобы не причинить им мучений. А если они повинуются вам, не обижайте их никоим образом. Истинно так: вы имеете право перед своими женщинами, а ваши женщины имеют право перед вами. Что касается вашего права перед женщинами, то: не разделяйте ложе с теми, кто вам не мил, и не позволяйте быть в вашем доме тем, кто вам не люб. Истинно так: право женщин перед вами чтобы вы относились к ним по-доброму, давая им одежду и пропитание.» (Этот хадис в передаче от Амра ибн аль-Ахваса, да будет доволен им Аллах, приводят ат-Тирмизи 2/204 и он замечает что: «Хадис хороший, достоверный», и Ибн Маджа 1/568, 569. Ибн аль-Къаййим в "аз-Заад" 4 /46 и он же признал этот хадис достоверным. У хадиса есть шаахид в передаче от дяди Абу Хурры ар-Ракаши его приводит Ахмад в аль-Муснад 5/72, 73. В своей работе "аль-Ирва’" 2090 шейх аль-Альбани проследил исход этого шаахида).
От Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, передано, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “О Аллах, поистине, я запрещаю (людям) ущемлять права двух слабых: сироты и женщины!” (Ибн Маджа 3678. Аль-Альбани оценил хадис как хороший в «Сахих ибн Маджа» 2/298).
От Абдуллаха ибн 'Амра, да будет им доволен Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, справедливые у Аллаха будут находиться на минбарах из света, по правую руку от Милосердного, обе руки у Которого — правые. Это те, которые придерживаются справедливости в своих решениях, семьях и в том, чем заведуют». (Муслим 1827).
И вот пример от посланника Аллаха в отношении к своим женам:
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Как-то раз Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пригласил меня с собой, когда абиссинцы играли копьями на площадке для молитв. Это был праздничный день. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил меня: "Эй, хумайра’! Хочешь на них взглянуть?" Я ответила: "Хочу". Тогда он поставил меня позади себя и наклонил плечо так, чтобы мне было видно. Я положила голову ему на плечо, прислонившись лицом к щеке, и так и смотрела, выглядывая из-за плеча (в другой передаче хадиса: положив голову на плечо). А он приговаривал: «Осторожней, любезные!». Затем он несколько раз спросил меня: "Аиша! Ну что, посмотрела?" А я ему отвечала: "Нет ещё". И в таком положении, стоя за ним, я продолжала смотреть, пока не удовлетворила своё любопытство». А люди время от времени спрашивали: "Абу-ль-Касим! Так хорошо?" И так я стояла, пока мне не наскучило. Наконец, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил меня: "Ну что, достаточно?" А я ответила: "Да". И тогда он сказал мне: "Ступай к себе"». В другой передаче хадиса: "А я ответила: "Ещё немножко. И он продолжал стоять ради меня ещё какое-то время, а затем спросил вновь: "Ну что, достаточно?" А я ответила: "Ещё немножко". При этом я заметила, как он переминается с ноги на ногу. Мне давно наскучило смотреть на абиссинцев, но я хотела, чтобы все женщины знали, как он вот так стоял лишь ради меня одной, и как совсем близко к нему была я, тогда совсем еще девчушка. Посудите сами, как сильно хотелось девочке совсем юной, маленькой – увидеть что-то забавное. А затем внезапно возник ‘Умар. Взрослые и дети вокруг меня расступились. Позднее пророк, мир ему и благословение Аллаха, вспоминал: "Я заметил, как бесы в обличье людей и джиннов тогда бежали от ‘Умара"". Аиша рассказывала: "В тот день Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "И пусть иудеи знают, что в нашей религии есть место отдохновению."" (Этот хадис приводят аль-Бухари, Муслим, ан-Наса’и, ат-Тайалиси, Ахмад, аль-Махамили в "Салят аль-‘идайн" 134, ат-Тахави в аль-Мушкиль 1/116 и Абу Йа‘ла 229/1. Все они передают его со слов Аиши по четырём разным иснадам, дополняя друг друга).
Также со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Как-то раз Аиша сопровождала Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в одном из походов. Тогда она была совсем ещё девочкой. Аиша рассказывает: "Я была худенькой, весила мало. Вдруг, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, скомандовал своим спутникам: "Идите вперёд", и они ушли вперед, а мне сказал: "А ну-ка, давай, бежим кто быстрей!" Я побежала с ним наперегонки и опередила его. Несколько лет спустя, когда я вновь отправилась в поход с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он скомандовал спутникам, как в прошлый раз: "Ступайте вперёд", а сам обратился ко мне: "А ну-ка, давай, бежим кто быстрей!" К этому времени я успела позабыть о том первом случае, повзрослела и стала тяжелее. Я сказала: "О Посланник Аллаха! И как мне, вот такой, бежать с тобой наперегонки?" А он всё за своё: "Ну, давай же, давай". Я побежала и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, конечно же, опередил меня. Затем он рассмеялся и сказал: "Это тебе за тот раз, когда ты меня опередила"» (Этот хадис передают аль-Хумайди в Муснад 261, Абу Дауд 1/403, ан-Наса’и в Ишрат ан-ниса’ 74/2 – хадис приводится в его изложении, а также Ахмад 6/264, ат-Табарани 23/47 и Ибн Маджа 1/610 – он приводит хадис в сокращенном виде. Как утверждает аль-Ираки в Тахридж аль-ихйа’ 2/40, иснад хадиса надёжен).
И последнее, советуйтесь с вашей женой, так делал пророк, мир ему и благословение Аллаха.
Вопрос: Можно ли жене с детьми уйти от мужа без предупреждения, т.е. сбежать? Если да, будет ли она считаться разведенной?
Запрещено вам уходить от вашего мужа! Этим самым вы впадёте в большой грех и разгневайте Господа миров. Пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: "Любая женщина, которая потребовала развод у мужа, не причинявшего ей вреда, не ощутит благоухания Рая!" (Ахмад 5/277. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса). А своим желанием вы хотите равода.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot и 1 гость