есть ли хадис,о не желательности второй жены?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
есть ли хадис,о не желательности второй жены?
ассаламу алайкум!хотела узнать,в каких обстоятельствах мужу разрешается брать вторую жену,и есть ли не желательность брать ее вообще?
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 01:38
- Контактная информация:
Re: есть ли хадис,о не желательности второй жены?
Уагалейкум ассалям уа рахматуллах!!
Что же касается хадиса о не желательности брать вторую жену то пусть приведет его тот, кто об этом заявляет. Однако напротив шариат побудил верующих к многоженству Всевышний Аллах сказал: "Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)". Ан-Ниса, 3.
имам аль-Бухари приводит хадис, где Саийд ибн Джубейр говорит: «Спросил меня однажды Ибн Аббас: "Ты женился?" - на что я ответил «Нет». Тогда он сказал: "Женись! Воистину лучшие в этой общине те, кто имеют большее число женщин ".
А тот, кто отрицает и запрещает многожёнство, он тем самым противоречит сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) и тому, на чем были праведные предшественники.
И когда Всевышний Аллах обратился с повелением заключать браки, то первое, что Он упомянул, было многоженство. И это повеление Аллаха наилучшим образом разъяснил пророк (мир ему и благословения Аллаха) своими словами и делами. И разъяснили нам это положение, своими действиями, его праведные халифы и сподвижники (да будет доволен ими Аллах).
Что же касается того, когда мужчине можно брать вторую жену, то однажды спросили шейха ‘Абдуль-азиз ибн База (да смилуется над ним Аллах) «В браке основой является многоженство или же одна жена?» - он ответил: «В шариате многоженство является основой для того, кто способен на это, и не опасается для себя несправедливого отношения к женам, и это потому что многоженство содержит много пользы и блага. По причине этого оберегаются половые органы от греха, проявляется благочестие к женам, увеличивается потомство, вследствие чего увеличивается и число всей мусульманской общины – тех, которые будут поклоняться Одному Всевышнему Аллаху. И на это указывают слова Всевышнего Аллаха:
"Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости(или бедности)". Ан-Ниса,3.
Также и посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был женат больше, чем на одной, и ведь сказал Всевышний Аллах:
« В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас ». Аль-Ахзаб,21.
Также передают, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что трое мужчин подошли к домам супруг Пророка (мир ему и благословения Аллаха) и начали интересоваться тем, как поклоняется Пророк (мир ему и благословения Аллаха). Когда им рассказали о том, как он поклоняется, они сочли это недостаточным для себя и сказали:
«Куда нам до Пророка (мир ему и благословения Аллаха)?! Аллах простил ему все предыдущие и будущие прегрешения». Затем один из них сказал:
«Отныне я буду молиться все ночи напролёт». Второй сказал:
«А я буду поститься всю жизнь и не стану прерывать пост». А третий сказал:
«Я же откажусь от женщин и никогда не женюсь». Тут к ним подошёл Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) и сказал:
«Это вы сказали такие-то слова? Клянусь Аллахом, я являюсь самым богобоязненным и благочестивым среди вас! Однако я соблюдаю пост и разговляюсь, молюсь и сплю, а также женюсь на женщинах. А всякий, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне никакого отношения». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
И эти великие слова посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)относятся и к моногамии, и к полигамии.» (Конец слов шейха Ибн База. См. Мужалладах аль-балаага ал-адад (1015),робииь ал-аууал 1410г.х)
Что же касается хадиса о не желательности брать вторую жену то пусть приведет его тот, кто об этом заявляет. Однако напротив шариат побудил верующих к многоженству Всевышний Аллах сказал: "Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)". Ан-Ниса, 3.
имам аль-Бухари приводит хадис, где Саийд ибн Джубейр говорит: «Спросил меня однажды Ибн Аббас: "Ты женился?" - на что я ответил «Нет». Тогда он сказал: "Женись! Воистину лучшие в этой общине те, кто имеют большее число женщин ".
А тот, кто отрицает и запрещает многожёнство, он тем самым противоречит сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) и тому, на чем были праведные предшественники.
И когда Всевышний Аллах обратился с повелением заключать браки, то первое, что Он упомянул, было многоженство. И это повеление Аллаха наилучшим образом разъяснил пророк (мир ему и благословения Аллаха) своими словами и делами. И разъяснили нам это положение, своими действиями, его праведные халифы и сподвижники (да будет доволен ими Аллах).
Что же касается того, когда мужчине можно брать вторую жену, то однажды спросили шейха ‘Абдуль-азиз ибн База (да смилуется над ним Аллах) «В браке основой является многоженство или же одна жена?» - он ответил: «В шариате многоженство является основой для того, кто способен на это, и не опасается для себя несправедливого отношения к женам, и это потому что многоженство содержит много пользы и блага. По причине этого оберегаются половые органы от греха, проявляется благочестие к женам, увеличивается потомство, вследствие чего увеличивается и число всей мусульманской общины – тех, которые будут поклоняться Одному Всевышнему Аллаху. И на это указывают слова Всевышнего Аллаха:
"Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости(или бедности)". Ан-Ниса,3.
Также и посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был женат больше, чем на одной, и ведь сказал Всевышний Аллах:
« В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас ». Аль-Ахзаб,21.
Также передают, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что трое мужчин подошли к домам супруг Пророка (мир ему и благословения Аллаха) и начали интересоваться тем, как поклоняется Пророк (мир ему и благословения Аллаха). Когда им рассказали о том, как он поклоняется, они сочли это недостаточным для себя и сказали:
«Куда нам до Пророка (мир ему и благословения Аллаха)?! Аллах простил ему все предыдущие и будущие прегрешения». Затем один из них сказал:
«Отныне я буду молиться все ночи напролёт». Второй сказал:
«А я буду поститься всю жизнь и не стану прерывать пост». А третий сказал:
«Я же откажусь от женщин и никогда не женюсь». Тут к ним подошёл Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) и сказал:
«Это вы сказали такие-то слова? Клянусь Аллахом, я являюсь самым богобоязненным и благочестивым среди вас! Однако я соблюдаю пост и разговляюсь, молюсь и сплю, а также женюсь на женщинах. А всякий, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне никакого отношения». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
И эти великие слова посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)относятся и к моногамии, и к полигамии.» (Конец слов шейха Ибн База. См. Мужалладах аль-балаага ал-адад (1015),робииь ал-аууал 1410г.х)
Re: есть ли хадис,о не желательности второй жены?
"Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости(или бедности)". Ан-Ниса,3.
Ассаламу алейкум!
Разъясните мне это-(или бедности), на счет бедности. Я не поняла, означает ли это что может быть бедность в том доме у кого более одной жены? А как же тогда ризк1 каждого человека, разве он может стать больше или меньше от количества людей в доме? Извените если вопрос не понятен и не правильно сформулирован, но мне это- (или бедности)не понятно и хотелось бы чтобы знающий человек разъяснил мне это.
Ассаламу алейкум!
Разъясните мне это-(или бедности), на счет бедности. Я не поняла, означает ли это что может быть бедность в том доме у кого более одной жены? А как же тогда ризк1 каждого человека, разве он может стать больше или меньше от количества людей в доме? Извените если вопрос не понятен и не правильно сформулирован, но мне это- (или бедности)не понятно и хотелось бы чтобы знающий человек разъяснил мне это.
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 01:38
- Контактная информация:
Re: есть ли хадис,о не желательности второй жены?
Уагалейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху!!
Что касается концовки этого аята, в котором Всевышний Аллах сказал:
То у ученных 2 толкования:
Одно из них - "Чтобы избежать несправедливости".
А другое " Чтобы избежать бедности".
И как сказал ибн Касир - да помилует его Аллах -, что первое мнение оно правильнее и это передается достоверно от 'Айши (да будет доволен ею Аллах). См. Тафсир ибн Кясира 3/12.
А так же Всевышний Аллах сказал: "Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством из Своей милости, если пожелает" См. ат-Тауба 28.
Поэтому при переводи было упомянуто "(или бедности)".
Что касается концовки этого аята, в котором Всевышний Аллах сказал:
ذلك أدنى ألا تعولوا
" Чтобы избежать несправедливости (или бедности)
". То у ученных 2 толкования:
Одно из них - "Чтобы избежать несправедливости".
А другое " Чтобы избежать бедности".
И как сказал ибн Касир - да помилует его Аллах -, что первое мнение оно правильнее и это передается достоверно от 'Айши (да будет доволен ею Аллах). См. Тафсир ибн Кясира 3/12.
А так же Всевышний Аллах сказал: "Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством из Своей милости, если пожелает" См. ат-Тауба 28.
Поэтому при переводи было упомянуто "(или бедности)".
Re: есть ли хадис,о не желательности второй жены?
если может распасться из-за второй жены семья?
Re: есть ли хадис,о не желательности второй жены?
Ассаламуалейкум уа рахматуллахи уа баракатух!! Сразу приношу свои извененя если что то не так или не смогу донести свою мысль! С рождения считаюсь мусульманкой, но альхамдулиллах соблюдать стала 5лет назад! говорю что приняла ислам! Ведь как я могу быть муминкой если даже суру фатиху не знала! Перед тем как принять ислам я очень много читала,старалась понять ислам! Каков он на самом деле! Например сейчас в нашей стране ,мусульманин с бородой или муслимка в хиджабе ассоциируються с террактом,ну или многоженством! Когда речь заходит об исламе разговор или о террактах или начинают ,ой бедная посмотрю я на тебя когда твой правильный муж вторую ,молодую приведет! Ну а теперь ближе к теме,иншаллах! А искала вопросы я тогда больше всего на тему семьи так как я замужем на тот момент 15 уже как была,слава аллаху! Тогда я нашла одну статью,не могу ни ссылки дать ни автора назвать, о многоженстве! И там разяснялось что во времена джахилии,до ислама,мужчины могли иметь большое кол-во жен,что забывали иногда как они выглядят и как их зовут! Взяв надцатую жену они забывали о первых,потому то мужчина не в состоянии усладить такое число жен! Вот поэтому в исламе разрешается 4 жены!! И оно указывает что это МАКСИМАЛЬНОЕ число,большее мужчина не потянет физически!! Аллаху Алим! И получается что все таки это не призыв,а напоминание тем которые набирали гаремы!! Аллаху алим! А еще есть хадис ,о том ,муж который относился не одинаково к женам предстанет в ссудный день подвешенным на один бок! И мне кажется любой богобоязненный мусульманин перед тем как взять2-3-4 миллион раз подумает!! Например у нас в казахстане-что происходит-берут и вторую и третью.. А самое обидно что с каждым разом жены все маложе и маложе! И при этом говорят сунна!да простит меня аллах! Но ведь у нашего пророка(с.а.с) толькко аиша(мир ей) была девственницой! И пока хадиджа(мир ей) не умерла он не женился на второй!! А она была старше его !!!!! Да благословит аллах и приветствует Мухаммеда! И наверное перед тем как взять вторую мусульманин должен подумать ради Аллаха он это делает или все таки илет за своим нафсом!? А отцы своих 16-18 летних дочерей предлагают дяденькам которым уже давно за 40, и при этом говорят что хотят чтоб дочь их вышла замуж за соблюдающего муслима! А сколько молодых ребят требующих знаний в саудии например, почему он с них не начнет!? Аллаху алим!! Еще раз приношу свои извенения! И мне обидно, почему люди выбирают в исламе то что им нравиться,разве это не относиться уже к лицемерию! Аллаху Алим! Модераторы, если мое сообщение не пропустите в форум,могу ли я получить в личку ответы на мои вопросы?! Джазакиаллахукхайран!
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 01:38
- Контактная информация:
Re: есть ли хадис,о не желательности второй жены?
Если посмотреть на это, то это всего лишь некоторые сомнения, которые сеет шайтан на сердце человека. И то, что утверждают некоторые, что по причине многоженства существуют споры и разрушение семьи, то такое существует только в воображении сказавшего это. И конфликты и раздоры в семьях происходят не из-за факта многоженства, а причина этому многое другое, а главное – это недостаток религии у людей, что является одним из доводов возникновения конфликтов.1234 писал(а):если может распасться из-за второй жены семья?
Re: есть ли хадис,о не желательности второй жены?
Ассаламуалейкум. А почему распадается семья?! Можно попробую обяснить. В арабских странах , машаллах, многоженство это вполне нормальное явление, с рождения дети видят что у отца неск жен , что у детей один папа и неск мам. И это для них НОРМАЛЬНО!! Так же как у нас в снг жить в гражданском браке или изменять жене( астагфираллах). Многие не успев принять ислам уже берут вторую жену, а при этом первая еще не до конца познала таухид, истинну... Вот в этом и вся причина Аллаху алим. Ведь для мужчин жена его дети его паства, и если он так хочет взять вторую то дай вначале первой возможность укрепит и повысить иман. Иншаллах если женщина познает таухид если она всем сердцем поймет для чего мы на этой земле, то иншаллах видя что муж нуждается во второй она сама ему найдет ее иншаллах. Но ведь мужья не думают ни о чем а только о своей прихоти астагфираллах. Я знаю оочень много семей машаллах где жены сами ищут вторых, слава аллаху, и я завидую иману этих женщин машаллах. И знаю где изза того что мужья берут вторых первые снимают хиджаб оставляют намаз да простит их аллах, и поможет им найти истину! Укрепит и повысит их иман! А ведь этот вина не только на самой женщине но ведь и ее муж за это ответсвенен! Аллаху алим! За знание получаемое женой ведь муж несет ответственность?!
А у меня такой вопрос: может ли муж запрещать жене получать знания (моя устаз даже готова приходить ко мне домой) он говорит есть интернет и этого достаточно. Есть ли далили по этому поводу? Слушая лекции в инете, читая ответы на некоторые вопросы у меня больше возникает вопросов. На которые я не могу сразу получить ответ, и начинается столько сомнений столько не поняток, даже читая один и тот же хадис у на с мужем разногласия он гнет ту сторону которая ему как мужчине по нраву)) астагфираллах а ведь наш Создатель создал мужчину и женщину на ровне и толь ко на ОДНУ ступень выше! И нас создали из вашего же ребра, а как вы любите себя,но ведь и мы ваша частичка?! И нельзя забывать что мы из вас самих же!))) пишу с телефона и очень не удобно проследить за началом мыслей своих))
А у меня такой вопрос: может ли муж запрещать жене получать знания (моя устаз даже готова приходить ко мне домой) он говорит есть интернет и этого достаточно. Есть ли далили по этому поводу? Слушая лекции в инете, читая ответы на некоторые вопросы у меня больше возникает вопросов. На которые я не могу сразу получить ответ, и начинается столько сомнений столько не поняток, даже читая один и тот же хадис у на с мужем разногласия он гнет ту сторону которая ему как мужчине по нраву)) астагфираллах а ведь наш Создатель создал мужчину и женщину на ровне и толь ко на ОДНУ ступень выше! И нас создали из вашего же ребра, а как вы любите себя,но ведь и мы ваша частичка?! И нельзя забывать что мы из вас самих же!))) пишу с телефона и очень не удобно проследить за началом мыслей своих))
Re: есть ли хадис,о не желательности второй жены?
А у меня другой вопрос назрел (тема та же, поэтому ветку не открыл): будет ли сауап за оживление сунны, если мусульманин возьмет вторую (и т.д.) жену в том регионе, где многоженство забыто?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость