Никогда не преуспеет народ, который сделает женщину...
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Никогда не преуспеет народ, который сделает женщину...
ассаламу алейкум! извиняюсь,что придется спросить здесь,но я почему то не могу создать отдельную тему. так вот разъясните пожалуйста как можно подробней хадис:Никогда не преуспеет народ, который сделает женщину своим правителем. я тут искал ответ на сой вопрос,но именно на этот хадис не было дано ответа. поэтому жду ответов!!
Re: Никогда не преуспеет народ, который сделает женщину...
Ваалейкум ассалам.
Вот слова шейха Ибн Усаймина.
К большому сожалению, в последнее время мусульмане начали подрожать и следовать врагам Аллаха в вопросе назначения женщины главой. Даже женщины стали руководить и управлять делами мужчин.
Очевидно, они заявляют, что они прогрессивнее и цивилизованнее, да будут они несчастными, а ведь посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Не преуспеет народ, который назначил женщину руководить их делами ". аль-Бухари (4425,7099). И все мы знаем, что женщины такие, как описал их посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах: «Я не видел из неполноты разума и религии, которая лишает разум благоразумного мужчины, чем одна из вас». аль-Бухари (304) и Муслим (80, 89).
И еще хочу добавить что женщина не может занимать должность Судьи.
Вот слова шейха Ибн Усаймина.
К большому сожалению, в последнее время мусульмане начали подрожать и следовать врагам Аллаха в вопросе назначения женщины главой. Даже женщины стали руководить и управлять делами мужчин.
Очевидно, они заявляют, что они прогрессивнее и цивилизованнее, да будут они несчастными, а ведь посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Не преуспеет народ, который назначил женщину руководить их делами ". аль-Бухари (4425,7099). И все мы знаем, что женщины такие, как описал их посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах: «Я не видел из неполноты разума и религии, которая лишает разум благоразумного мужчины, чем одна из вас». аль-Бухари (304) и Муслим (80, 89).
И еще хочу добавить что женщина не может занимать должность Судьи.
Re: Никогда не преуспеет народ, который сделает женщину...
спасибо за ответ конечно,но мой вопрос был не в этом. Я хотел узнать,как понимать этот хадис в свете того,что есть женщины-правители при которых их народ преуспел(к примеру королева Виктория) втом числе и в принятии ислама(царица Савская),но ведь в хадисе говорилось, что при женщине народ не преуспеет! помогите разобраться!
Re: Никогда не преуспеет народ, который сделает женщину...
Так и написать надо было.
Истину сказал Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Не преуспеет народ, который назначил женщину руководить их делами ". Мы верим словам Пророка да благословит и приветствует его Аллах, даже если они противоречат нашему пониманию, потому что Пророк от себя ничего не говорил.
В подтверждению этому слова Аллаха: Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему откровение". (Ан-Наджм, 1-4)
Достаточно нам слов Посланника Аллаха да благословит и приветствует его Аллах, сказал значит так оно и есть и нет необходимости задаваться вопросом А в чем мудрость ?
И откуда нам знать, правят или создают вид что правят.
Истину сказал Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Не преуспеет народ, который назначил женщину руководить их делами ". Мы верим словам Пророка да благословит и приветствует его Аллах, даже если они противоречат нашему пониманию, потому что Пророк от себя ничего не говорил.
В подтверждению этому слова Аллаха: Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему откровение". (Ан-Наджм, 1-4)
Достаточно нам слов Посланника Аллаха да благословит и приветствует его Аллах, сказал значит так оно и есть и нет необходимости задаваться вопросом А в чем мудрость ?
И откуда нам знать, правят или создают вид что правят.
Re: Никогда не преуспеет народ, который сделает женщину...
да верю в слова пророка(мир ему) поэтому и назрел этот вопрос! все еще ждку более подробных ответов!
Re: Никогда не преуспеет народ, который сделает женщину...
Ассаламу алейкум! вот задал вопрос братьям и они мне прислали ответ:
Ва алейкум ассалам.
Все исламские комментаторы этого хадиса склоняются к тому, что эти слова сказаны из-за естественной слабости женщины по сравнению с мужчиной в тех качествах, которые необходимы для успешного независимого руководства целой цивилизацией.
Сам хадис был сказан после того, как трон персов заняла дочь Кесры по имени Буран и завела свой народ в убыток. Но хадис имеет обобщающие значение и касается не только этого случая. Однако важно заметить следующее:
1) Никто из ученых никогда не видел в этом хадисе предстказания, и относить эти слова к предсказанию, относящемуся ко всем без исключания случаям, неприемлемо, так как у этих слов есть конкретная причина, которая поясняет их контекст. Контекст хадиса не предсказательный, а комментирующий определенное явление.
2) Существующая разница между определенными мужскими и женскими качествами наблюдается в большенстве случаев, так как изначально их природа такова, но это не значит, что в отдельных случаях не могут появится женщины с более зужскими качествами или мужчины с более женскими, потому что некоторые из этих качеств могут быть не только врожденными, но и преобретенными в дальнейшем. И так как обобщенные (аам) тексты, не достигают уровня котегорического указания на их содержание (насс), а уровень указания является лишь более очевидными (захир), то исключения из обобщенных текстов могут иметь место. Поэтому любой обобщенный текст может иметь некоторые исключения либо в других более конкретных текстах, либо иметь исключения, подтвержденные опытом или наукой. Это подобно словам Всевышнего Аллаха: Поистине, нечестивцы являются друзьями и помошниками друг другу [45:19], Верующие мужчины и женщины являются друзьями и помошниками друг другу [9:71], А те, кто не уверовали, являются друзьями и помошниками друг другу [8:73]. Из-за того, что слова нечестивцы, верующие и те, кто не уверовали, являются обобщенными, их предикат указывает на более разпространенное или чаще встречающееся значение, и все же в отдельных случаях нечестивцы могут враждовать один с другим, так же и верующие и неверные. Так устроен любой язык, в том числе и арабский.
3) О наличии конкретизации обобщенного текста можно говорить только имея на это приемлемое объяснение - либо другой достоверный шариатский текст, либо безспорный вывод, основанный на правильной научной методике разсуждения, либо реальный, признанный, объяснимый опыт и т.д.
4) Христианским апологетам всегда нравится вытягивать за уши всякие противоречия, и поступать по фарисейски, как написано от Иисуса: Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего. [Мат 7:5]
Пусть они разтолкуют вот это предсказание Иисуса в новом завете:
Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: `перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас [Мат 17:20]
(Вы), (вера в горчичное зерно) и (ничего) - обобщенные тексты, которые должны относится ко всем значениям, которые включает объем этих общих выражений. Пусть покажут хоть одного христианина, который словом гору сдвигает, или ни у кого из них нет веры даже с горчичное зерно?
Или это предсказание Павла, основателя христианства:
Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших ... потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. [1 Фес 4:15-17]
Слова (мы живущие) и (мы, оставшиеся в живых) относятся к автору и его последователям. Здесь Павел делает лжывое предсказание о том, что уже при его жизни и жизни его последователей при нем произойдет явление Христа и последующее вознесение живых верующих, что несомненно являлось ложью, так как этого не случилось.
Салман
Есть ли,что дполнить к этому и со всем ли вы согласны? Кажется у брата muslim07 другое мнение....
Ва алейкум ассалам.
Все исламские комментаторы этого хадиса склоняются к тому, что эти слова сказаны из-за естественной слабости женщины по сравнению с мужчиной в тех качествах, которые необходимы для успешного независимого руководства целой цивилизацией.
Сам хадис был сказан после того, как трон персов заняла дочь Кесры по имени Буран и завела свой народ в убыток. Но хадис имеет обобщающие значение и касается не только этого случая. Однако важно заметить следующее:
1) Никто из ученых никогда не видел в этом хадисе предстказания, и относить эти слова к предсказанию, относящемуся ко всем без исключания случаям, неприемлемо, так как у этих слов есть конкретная причина, которая поясняет их контекст. Контекст хадиса не предсказательный, а комментирующий определенное явление.
2) Существующая разница между определенными мужскими и женскими качествами наблюдается в большенстве случаев, так как изначально их природа такова, но это не значит, что в отдельных случаях не могут появится женщины с более зужскими качествами или мужчины с более женскими, потому что некоторые из этих качеств могут быть не только врожденными, но и преобретенными в дальнейшем. И так как обобщенные (аам) тексты, не достигают уровня котегорического указания на их содержание (насс), а уровень указания является лишь более очевидными (захир), то исключения из обобщенных текстов могут иметь место. Поэтому любой обобщенный текст может иметь некоторые исключения либо в других более конкретных текстах, либо иметь исключения, подтвержденные опытом или наукой. Это подобно словам Всевышнего Аллаха: Поистине, нечестивцы являются друзьями и помошниками друг другу [45:19], Верующие мужчины и женщины являются друзьями и помошниками друг другу [9:71], А те, кто не уверовали, являются друзьями и помошниками друг другу [8:73]. Из-за того, что слова нечестивцы, верующие и те, кто не уверовали, являются обобщенными, их предикат указывает на более разпространенное или чаще встречающееся значение, и все же в отдельных случаях нечестивцы могут враждовать один с другим, так же и верующие и неверные. Так устроен любой язык, в том числе и арабский.
3) О наличии конкретизации обобщенного текста можно говорить только имея на это приемлемое объяснение - либо другой достоверный шариатский текст, либо безспорный вывод, основанный на правильной научной методике разсуждения, либо реальный, признанный, объяснимый опыт и т.д.
4) Христианским апологетам всегда нравится вытягивать за уши всякие противоречия, и поступать по фарисейски, как написано от Иисуса: Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего. [Мат 7:5]
Пусть они разтолкуют вот это предсказание Иисуса в новом завете:
Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: `перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас [Мат 17:20]
(Вы), (вера в горчичное зерно) и (ничего) - обобщенные тексты, которые должны относится ко всем значениям, которые включает объем этих общих выражений. Пусть покажут хоть одного христианина, который словом гору сдвигает, или ни у кого из них нет веры даже с горчичное зерно?
Или это предсказание Павла, основателя христианства:
Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших ... потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. [1 Фес 4:15-17]
Слова (мы живущие) и (мы, оставшиеся в живых) относятся к автору и его последователям. Здесь Павел делает лжывое предсказание о том, что уже при его жизни и жизни его последователей при нем произойдет явление Христа и последующее вознесение живых верующих, что несомненно являлось ложью, так как этого не случилось.
Салман
Есть ли,что дполнить к этому и со всем ли вы согласны? Кажется у брата muslim07 другое мнение....
Re: Никогда не преуспеет народ, который сделает женщину...
Хаер.
Вопрос в одном чьи это слова, кто из сподвижников и ученых говорил подобное.
А что там братья присылают, это еще не говорит не о чем и не является доводом.
Вопрос в одном чьи это слова, кто из сподвижников и ученых говорил подобное.
А что там братья присылают, это еще не говорит не о чем и не является доводом.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Никогда не преуспеет народ, который сделает женщину...
Это правильно.muslim07 писал(а):А что там братья присылают, это еще не говорит не о чем и не является доводом.
Надо приучать себя к приему знания от обладающих им.
Барака Ллаху фикум.
Re: Никогда не преуспеет народ, который сделает женщину...
Ас саламу алейкум! Вопрос в догонку. Можно ли женщине управлять какой-либо кампанией?? Быть менеджером например в консервном цеху или быть деканом университета, ну вы меня поняли. Или это тоже не дозволительно?? Ответьте пожалуйста!
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Никогда не преуспеет народ, который сделает женщину...
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Там где одни женщины, управляет ими опытная и более знающая из них.
Но в деле где есть мужчины женщина уже не может управлять.
Сказал имам Манауи в "тайсир шарх джами' ас-сагыйр", 2/589: "Так как у них есть недостаток и слабость, а повелитель должен быть открыт чтобы повелевать своими подданными, а женщина - аурат и поэтому она не подходит для этого, и не может она управлять страной (повеливать) и быть судьей ..."
Конечно среди женщин есть такие которые превосходят умом и мудростью некоторых мужчин, и во время сподвижников были женщины-ученые и к ним возвращались за советом, за знанием, как мать наша Аиша, да будет довольство Аллаха над нею. Но вместе с этим никто из халифов и тех кто после них не ставил их управлять чем-то в государстве.
И суть запрета так же в сохранение чести женщины, ее достоинства.
Женщине дозволено быть имамом в намазе для женщин.dol писал(а):Вопрос в догонку. Можно ли женщине управлять какой-либо кампанией?? Быть менеджером например в консервном цеху или быть деканом университета, ну вы меня поняли. Или это тоже не дозволительно?? Ответьте пожалуйста!
Там где одни женщины, управляет ими опытная и более знающая из них.
Но в деле где есть мужчины женщина уже не может управлять.
Сказал имам Манауи в "тайсир шарх джами' ас-сагыйр", 2/589: "Так как у них есть недостаток и слабость, а повелитель должен быть открыт чтобы повелевать своими подданными, а женщина - аурат и поэтому она не подходит для этого, и не может она управлять страной (повеливать) и быть судьей ..."
لنقصها وعجزها والوالي مأمور بالبروز للقيام بشأن الرعية والمرأة عورة لا تصلح لذلك فلا يصح أن تولى الامامة ولا لقضاء
Сказал аль-Хаттабий: "В хадисе указание на то что женщина не может управлять страной, не может быть судьей, так же она не может выдавать себя замуж, так же не может выступать в виде опекуна для другой, так оно есть, и об этом говорили джумхуур (большинство ученых). Имам ат-Табари, так же в одной из версий от имама Малика и абу Ханифы что они разрешали им управление касающиеся того что дозволено для женщин".قال الخطابي في الحديث إن المرأة لا تلي الإمارة ولا القضاء وفيه أنها لا تزوج نفسها ولا تلي العقد على غيرها كذا قال وهو متعقب والمنع من أن تلي الإمارة والقضاء قول الجمهور وأجازه الطبري وهي رواية عن مالك وعن أبي حنيفة عما تلي الحكم فيما تجوز فيه شهادة النساء
Аллаху а'Лям.Конечно среди женщин есть такие которые превосходят умом и мудростью некоторых мужчин, и во время сподвижников были женщины-ученые и к ним возвращались за советом, за знанием, как мать наша Аиша, да будет довольство Аллаха над нею. Но вместе с этим никто из халифов и тех кто после них не ставил их управлять чем-то в государстве.
И суть запрета так же в сохранение чести женщины, ее достоинства.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя