Несколько вопросов о Никахе

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Джамиля93
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 21:53
Контактная информация:

Несколько вопросов о Никахе

Непрочитанное сообщение Джамиля93 »

Ассаламу Алейкум,в этом месяце ИншаАЛЛАХ,у меня будет Никах, можно в свидетели брать родную сестру? И можно ли выбрать обручальное кольцо с камнями, просто, я слышала,что нужно гладкое,чтоб семейная жизнь была гладкая,правда ли это?


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Несколько вопросов о Никахе

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейки салям ва рахматуллах.
Во-первых, сестра, надо понять, что мы мусульмане, это озночает то, что у нас свои обычаи и традиции узаконенные Всевышним Аллахом. А также, сестра, есть христиане, иудеи, многобожники и безбожники со своими обычаями и традициями. Нам, т.е. мусульманам, запрещено следовать обычаям и традициям не мусульман: пророк, да благославит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Абу Дауд 4031, Ахмад 2/50 и др. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Таймия, Ибн Хаджар, аль-‘Иракъи, аль-Альбани. Сам имам ан-Науауи, а также аль-Манауи, ас-Сан’ани, Ибн ‘Абидин и др. сказали, что запрет на уподобление касается любых сообществ, будь то неверные, грешники или приверженцы нововведений. И запрещено уподобляться им в религии, нравах или обычаях. См. “Раудату-тталибин” 8/206, “Субулю-Ссалям” 4/238, “Булюгъуль-амани” 22/40. И сказал Всевышний Аллах: "Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!» (аль-Кяфирун 109:6). Поэтому, сестра, использование обручального кольца во время свадьбы и после неё является из обычаев неверных. И тем более носить обручальное кольцо с убеждением "нужно гладкое,чтоб семейная жизнь была гладкая" является запретным, потому что это из дел времён джахилии, и это является суеверием и ширком (большим или малым это зависит от степени упования на это кольцо).
А во вторых: со слов ‘Аиши сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях! А любой никах, который был заключен без этого, является недействительным!» ад-Даракъутни 3/226, Ибн Хиббан 4075.
Имам Ибн Хиббан сказал: “Недостоверно упоминание двух свидетелей (в хадисе «Нет никаха без уали»), кроме этой версии”. См. “Сахих Ибн Хиббан” 9/386.
Хафиз Ибн аль-Мулякъъин сказал: “Этот хадис: «Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях» передается многими путями, и самая достоверная версия та, которую приводит Ибн Хиббан”. См. “аль-Бадр аль-мунир” 7/474.
Имам Ибн Хазм назвал иснад этого хадиса достоверным. См. “аль-Мухалля” 9/465.
Имам аль-Мунауи сказал, приведя упомянутые слова Ибн Хиббана: “Это опровергает слова Ибн аль-Мунзира о том, что в этой главе нет ничего достоверного”. См. “Файдуль-Къадир” 6/438.
Также и от ‘Имрана ибн Хусайна передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет никаха, кроме как при уали (опекун) и двух праведных свидетелях». аль-Байхакъи 7/125, ад-Даракъутни 3/225.
Имам аш-Шафи’и сказал об этой версии: “Даже если это сообщение прерванное, большинство ученых опирались на него. И мы говорим: «Разница между никахом и прелюбодеянием – это свидетели!» И это достоверно передается от Ибн ‘Аббас аи других сподвижников”. аль-Байхакъи в “Ма’рифа ас-Сунан уаль-асар” 10/54.
И подобные хадисы: «Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях» передаются также от Ибн ‘Аббаса, Абу Хурайры, Абу Мусы, Ибн ‘Умар, Анаса, и др. сподвижников.
Имам аш-Шаукани сказал: “Хадисы данной главы усиливают друг друга”. См. “Найлюль-аутар” 6/258.
Шейх аль-Альбани сказал: “Исходя из этих путей и свидетельств этот хадис является достоверным”. См. “аль-Ируа” 6/259.
Таким образом, даже если какие-то из версий этого хадиса являются слабыми, то они усиливают друг друга. И среди имамов считавших данный хадис достоверным: аль-Ауза’и, аш-Шафи’и, Ибн Хиббан, Ибн Хазм, Ибн аль-Муляккъин, аз-Захаби, ас-Суюты, аш-Шаукани, аль-Альбани, Шу’айб аль-Арнаут и др. См. “аль-Умм” 8/611, “Сахих Ибн Хиббан” 9/386, “аль-Мухалля” 9/465, “Тальхыс аль-хабир” 3/156, “Файдуль-Къадир” 6/438, “Ируа аль-гъалиль” 1858, «Сахих аль-джами’» 7557, 7558, “Тахкыкъ аль-Ихсан” 4075.
И тот факт, что наличие свидетелей является условием в никахе, усиливается также тем, что об этом говорили и сподвижники:
‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях”. аль-Байхакъи 7/126. Имам аль-Байхакъи и имам Ибн Фарах назвали иснад достоверным.
Ибн ‘Аббас сказал: “Нет никаха, кроме как при двух праведных свидетелях и уали”. аш-Шафи’и в “аль-Умм” 5/22. Имам аш-Шафи’и, имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также передается и от ‘Али ибн Аби Талиба, что он сказал: “Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях”. аль-Байхакъи 7/125.
И для того, чтобы усилить достоверность хадиса: «Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях» от пророка (мир ему и благословение Аллаха), достаточно в наличии достоверного хадиса в форме мурсаль, который бы подкреплял достоверный асар от сподвижника. А что говорить о многих версиях этого хадиса и многих достоверных высказываний сподвижников?!
Более того, среди ученых есть такие, кто передавал единогласное мнение (иджма’) сподвижников и таби’инов на то, что свидетели являются условием никаха. Например, имам ат-Тирмизи сказал: “В этой главе (о необходимости свидетелей при никахе) также есть сообщения от ‘Имрана ибн Хусайна, Анаса и Абу Хурайры. И на это опирались обладающие знанием из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) и тех, кто был после них из числа таби’инов и др. Они говорили: «Нет никаха, кроме как при свидетельстве». И никто из тех, кто был раньше не разногласил в этом вопросе, кроме тех поколений, которые были после них”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 5/411.
Имам аш-Шаукани сказал: “Истина состоит в том, чему следовали первые поколения, поскольку хадисы данной главы усиливают друг друга. А отрицание в хадисе: «Нет никаха» указывают на недействительность, что делает свидетелей при никахе условием, поскольку их отсутствие связано с недействительностью никаха!” См. “Найлюль-аутар” 6/259.
Что же касается праведности свидетелей, то имамы, считавшие их условием в никахе говорили, что никах не действительный при свидетелях-нечестивцах. См. “Мухтасар аль-Хиляфият” 4/123.
А имам аш-Шаукани приведя мнение тех, кто сказал, что праведность свидетелей не является условием, сказал: “Истина состоит в первом мнении, поскольку на конкретизацию этого условия (праведности) указывают хадисы от ‘Имрана, ‘Аиши и Ибн ‘Аббаса”. См. “Найлюль-аутар” 6/259.
Имам аш-Шафи’и говорил: “Никах недействителен, кроме как при наличии четырех вещей: уали (опекун), согласие невесты, согласие жениха и два праведных свидетеля”. См. “аль-Умм” 5/169.
Ну и о вашем вопросе, что можно ли взять свою родную сестру в свидетели на никяхе? То я спрашивал у одного саудийского шейха, может ли женщина быть свидетелем на никяхе? Он ответил, что нет, свидетели должны быть мужчинами, хотя некоторые дозволяют это, но лучше оставить сомнительное.
Ва Аллаху а'лям.
sakina
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 00:25
Контактная информация:

Re: Несколько вопросов о Никахе

Непрочитанное сообщение sakina »

Ассаламу алейкум!
Ибн ‘Аббас сказал: “Нет никаха, кроме как при двух праведных свидетелях и уали”. аш-Шафи’и в “аль-Умм” 5/22. Имам аш-Шафи’и, имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.

Передают, что Абу Саид аль-Худри говорил: «(Однажды) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел к месту молитвы в день Ид аль-Адха или же Ид аль-Фитр. Он прошел мимо женщин и сказал им: «О, женщины, подавайте милостыню, ибо я видел, что вы составляете большинство обитателей Ада». Они спросили: «Почему же так, о, Посланник Аллаха?» Он ответил: «Вы часто проклинаете и проявляете неблагодарность по отношению к своим мужьям. Я не видел никого с большим недостатком ума и несовершенством в выполнении религиозных обязанностей, чем вы. Предусмотрительный и благоразумный человек может быть сбит с пути некоторыми из вас». Женщины спросили: «О, Посланник Аллаха, в чём же недостаток нашего ума и несовершенство в исполнении религиозных обязанностей?» Он сказал: «Разве свидетельство двух женщин не приравнивается к свидетельству одного мужчины?» Они ответили: «Да». И он сказал: «Это – недостаток её ума. И разве не правда, что женщина не может совершать молитву и держать пост во время месячных?» Женщины ответили: «Да». И он (продолжил): «Это- несовершенство в исполнении её религиозных обязанностей». (Бухари, 304)

Он сказал: «Разве свидетельство двух женщин не приравнивается к свидетельству одного мужчины?» Они ответили: «Да». И он сказал: «Это – недостаток её ума.

Разве это не является доказательством того, что женщина не может быть свидетелем для никаха. Тогда, если будет один мужчина- свидетель, то женщин должно быть две( если было бы дозволено быть женщине свидетелем никаха ), но тогда получилось бы, три свидетеля. А в хадисе сказано - два свидетеля. Так получается, что женщина не может быть свидетелем никаха. Mожет я не права.
АЛЛАХ знает лучше.
rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Несколько вопросов о Никахе

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму салям ва рахматуллах.
Нет, сестра, не является обязательным, чтобы свидетелей было именно двое, это минимум, их может быть и больше, как об этом сказал шейх Бассам в "Шарх булюгъ аль-Марам", в книге никяха, в главе о условиях никяха.
sakina
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 00:25
Контактная информация:

Re: Несколько вопросов о Никахе

Непрочитанное сообщение sakina »

ДжазакаЛЛАХУ хайран! за разъяснение.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя