Достоверность хадисов!

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Abu Khassan
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 22:22
Контактная информация:

Достоверность хадисов!

Непрочитанное сообщение Abu Khassan »

Мир Вам! Милость Аллаха И Его Благословение!!! кто нибудь знает о достоверности этих хадисов:
Ибн Маджа 49. Нам сообщил Дауд Ибн Суляйман Аль-‘Аскари: «Пересказал Мухаммад Ибн Али Абу Хашим Ибн Абу Хаддаш Аль-Маусылий, сказавший: «Нам сообщил Мухаммад Ибн Мухсын от Ибрахима Ибн Абу ‘Абли, от Абдуллы Ибн Аль-Дильми, от Хузайфы, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха сказал:
«Не принимает Аллах от исповедующего хоть одно нововведение (в Исламе) ни поста, ни молитвы, ни подаяния, ни хаджа, ни умры, ни джихада – вообще никакой меньшей или равной этим разновидности рабослужения. Этот (человек) выходит из Ислама подобно волосу убираемому из теста.»

Нам сообщил Абу Кяриб пересказанное Абдуллой Ибн Идрисом, ‘Абдой, Абу Му’авием, Абдуллой Ибн Нумайром и Мухаммадом Ибн Башаром а так же нам сообщил Сувайд Ибн Са’ид пересказанное Али Ибн Мусhиром, Маликом Ибн Анасом, Хафсом Ибн Майсарой, Шу’айбом Ибн Исхаком от Хишама Ибн ‘Урвы, от отца последнего, от Абдуллы Ибн ‘Амра Ибн Аль-‘Аса, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Аллах не отнимает у людей знания (Истины) вообще, однако, Он лишает их этих знаний через исчезновение ученых мужей. Поэтому, когда не останется ни одного знатока Ислама, люди утвердят своими начальниками невеж, а эти дают ответы на вопросы не имея знания об Исламе и вот, блуждая сами, обращают и остальных в заблудших.» Ибн Маджа 52.

Нам сообщил Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: «Пересказал Абдулла Ибн Язид от Са’ида Ибн Абу Аюба: «Мне сообщил Абу Хани Хумайд Ибн Хани Аль-Хоуляний, от Абу Усмана Муслима Ибн Яссара, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Ноша грехов за неправильную фатву (фатва – обоснованная Кораном, Сунной и общим мнением ученых богословов-мусульман рекомендация к решению религиозного вопроса – п.п.) лежит на давшем ее.» Ибн Маджа 53

Нам сообщил Сувайд Ибн Са’ид: «Пересказал Ибн Абу Аль-Раджаль от Абдуррахамана Ибн ‘Амра Аль-Ауза’ыя, от ‘Абды Ибн Абу Лубабы, от Абдуллы Ибн ‘Амра Ибн Аль-‘Аса, сказавшего: «Я услышал как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорит:
«Положение сынов Исраиля было стабильным, пока среди них не выросли фантазеры из потомков плененных представителей (разных религиозных) общин, принявшихся давать указания к решению религиозных вопросов, основываясь на своем личным мнении и вот, заблудившись, эти обратили и других в блуждание.» Ибн Маджа 56

И Булуг аль-Марам
303. Передают, что Са‘д26 ибн Тарик27 аль-Ашджа‘и, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что он спросил своего отца:
«Отец, ты совершал намаз позади Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакра, ‘Усмана и ‘Али. Читали ли они молитву кунут во время рассветного намаза?» Он ответил:
«Сынок, это – нововведение».
Этот хадис передали ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Достоверность хадисов!

Непрочитанное сообщение rustem11 »

И тебе мир, милость Аллаха И Его Благословение.
Брат, будет лучше если ты будешь здороваться по-арабски: ас-Саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Абу Хурайра поведал, что мимо Посланника Аллаhа да благословит его Аллаh и приветствует, когда он находился в собрании, прошел человек, сказавший: «Ас-Саляму 'алейкум».«Десять добрых дел», — сказал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует). Другой человек прошел мимо него и сказал: «Ас-Саляму 'алейкум ва рахьматуЛлаh». Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал: «Двадцать добрых дел». Потом ещё один человек прошел мимо него и сказал: «Ас-Саляму 'алейкум ва рахьматуЛлаhи ва баракатуh», и Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал: «Тридцать добрых дел». Затем в собрании поднялся один человек и (уходя) не произнёс приветствия. Посланник Аллаhа да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «Ваш приятель что-то забыл о приветствии! Когда кто-то из вас входит в собрание, пусть поприветствует. Если он считает, что ему следует сесть, пусть садится. Когда же он встает (собираясь уходить), пусть произнесёт приветствие." В другом риваяте: "Если он сел и потом ему нужно уходить, прежде чем люди разойдутся пусть (уходя) произнесёт приветствие" Ибо первое приветствие не превосходит второе».(Сахихуль-Адабуль-Муфрад, 757).
В другом хадисе говорится, ас-Салям одно из имён Аллаха, а мир это не имя Аллаха.
Достоверность хадисов:
Ибн Маджа 49. Нам сообщил Дауд Ибн Сулейман Аль-‘Аскари: «Пересказал Мухаммад Ибн Али Абу Хашим Ибн Абу Хаддаш Аль-Маусылий, сказавший: «Нам сообщил Мухаммад Ибн Мухсын от Ибрахима Ибн Абу ‘Абли, от Абдуллы Ибн Аль-Дильми, от Хузайфы, сказавшего: «Посол Аллаха?!, мир ему и благословение Аллаха сказал:
«Не принимает Аллах от исповедующего хоть одно нововведение (в Исламе) ни поста, ни молитвы, ни подаяния, ни хаджа, ни умры, ни джихада – вообще никакой меньшей или равной этим разновидности рабослужения. Этот (человек) выходит из Ислама подобно волосу убираемому из теста.»
Этот хадис слабый (ложный):
От Хузейфы передаётся, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не принимает Аллах от приверженца нововведений ни поста, ни молитвы, ни закята, ни хаджа, ни умры, ни джихада, ни меньшее и не равное этому. И он выходит из религии подобно тому как вытаскивают волос из теста." (ибну Маджах 49; шейх аль-Альбани в "Сильсиля ад-Да'ифа" 1493, он же сказал: "Хадис ложный из-за передатчика ибну Михсана. Сказали о нём ибну Ма'ин и абу Хатим, что он лжец. И сказал аль-Хафиз в "ат-Такъриб": "Сказали о нём, что он лжец").
Нам сообщил Абу Кяриб пересказанное Абдуллой Ибн Идрисом, ‘Абдой, Абу Му’авием, Абдуллой Ибн Нумайром и Мухаммадом Ибн Башаром а так же нам сообщил Сувайд Ибн Са’ид пересказанное Али Ибн Мусhиром, Маликом Ибн Анасом, Хафсом Ибн Майсарой, Шу’айбом Ибн Исхаком от Хишама Ибн ‘Урвы, от отца последнего, от Абдуллы Ибн ‘Амра Ибн Аль-‘Аса, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Аллах не отнимает у людей знания (Истины) вообще, однако, Он лишает их этих знаний через исчезновение ученых мужей. Поэтому, когда не останется ни одного знатока Ислама, люди утвердят своими начальниками невеж, а эти дают ответы на вопросы не имея знания об Исламе и вот, блуждая сами, обращают и остальных в заблудших.» Ибн Маджа 52.
Этот хадис достоверный:
От абду-Аллаха Ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:"Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая знающих. Когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных руководителей. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!" (ибн Маджах 52; аль-Бухари 100; Муслим 3/737).
Нам сообщил Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: «Пересказал Абдулла Ибн Язид от Са’ида Ибн Абу Аюба: «Мне сообщил Абу Хани Хумайд Ибн Хани Аль-Хоуляний, от Абу Усмана Муслима Ибн Яссара, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Ноша грехов за неправильную фатву (фатва – обоснованная Кораном, Сунной и общим мнением ученых богословов-мусульман рекомендация к решению религиозного вопроса – п.п.) лежит на давшем ее.» Ибн Маджа 53
Это хадис достоверный (хасан):
Передаётся от абу Хурейры, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине грех за неправильную феву лежит на том, кто дал эту фетву." (ибн Маджах 53; шейх аль-Альбани удостоверил хадис в "Мишкат аль-Масабих" 1\242) И в другой версии есть добавка: "Поистине грех за неправильную феву лежит на том, кто дал эту фетву. И тот, кто указал своему брату на не правильное дело, то тот предал его." (абу Дауд).
Нам сообщил Сувайд Ибн Са’ид: «Пересказал Ибн Абу Аль-Раджаль от Абдуррахамана Ибн ‘Амра Аль-Ауза’ыя, от ‘Абды Ибн Абу Лубабы, от Абдуллы Ибн ‘Амра Ибн Аль-‘Аса, сказавшего: «Я услышал как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорит:
«Положение сынов Исраиля было стабильным, пока среди них не выросли фантазеры из потомков плененных представителей (разных религиозных) общин, принявшихся давать указания к решению религиозных вопросов, основываясь на своем личным мнении и вот, заблудившись, эти обратили и других в блуждание.» Ибн Маджа 56
Этот хадис слабый:
Передаётся от абду-Аллаха ибн ‘Амра Ибн Аль-‘Аса, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Положение бану Исраиль было в стабильном состоянии до тех пор, пока не появились среди них метисы, дети рождённые от женщин пленённых на войнах. Затем они начали давать фетвы основываясь на свои мнения, они заблудились сами и заблудили других." (ибн Маджах 56; шейх Альбани в "Сильсиля ад-Да'ифа" 4336).
И Булуг аль-Марам
303. Передают, что Са‘д26 ибн Тарик27 аль-Ашджа‘и, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что он спросил своего отца:
«Отец, ты совершал намаз позади Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакра, ‘Усмана и ‘Али. Читали ли они молитву кунут во время рассветного намаза?» Он ответил:
«Сынок, это – нововведение».
Этот хадис передали ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.
Этот хадис достоверный:
Передают, что абу Малик аль-Ашджа‘и, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что он спросил своего отца: «Отец, ты совершал намаз позади Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакра, 'Умара, ‘Усмана и ‘Али. Читали ли они молитву кунут во время рассветного намаза?» Он ответил: «Сынок, это – нововведение». (Бэйхакъы 2974; удостоверил шейх Альбани в "Мишкат аль-Масабих" 1\1292).
Abu Khassan
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 22:22
Контактная информация:

Re: Достоверность хадисов!

Непрочитанное сообщение Abu Khassan »

ДжазакАллахуХойрон брат, буду знать теперь как здороваться! а вот насчет последнего хадиса Этот хадис достоверный:
Передают, что абу Малик аль-Ашджа‘и, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что он спросил своего отца: «Отец, ты совершал намаз позади Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакра, 'Умара, ‘Усмана и ‘Али. Читали ли они молитву кунут во время рассветного намаза?» Он ответил: «Сынок, это – нововведение». (Бэйхакъы 2974; удостоверил шейх Альбани в "Мишкат аль-Масабих" 1\1292).
КАкой у него шарх? очень интересно просто видимо я его не правильно понимаю
rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Достоверность хадисов!

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва ияка.
Передают, что абу Малик аль-Ашджа‘и, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что он спросил своего отца: «Отец, ты совершал намаз позади Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакра, 'Умара, ‘Усмана и ‘Али. Читали ли они молитву кунут во время рассветного намаза?» Он ответил: «Сынок, это – нововведение». (Бэйхакъы 2974; удостоверил шейх Альбани в "Мишкат аль-Масабих" 1\1292).
Я извиняюсь за свою ошибку в неточности перевода. "Къунут" в терминологии у факъыхов означает: взывание к Всевышнему Аллаху во время молитвы, как это мы делаем во время рамадана в таравих намазе. Т.е. в переводе этого хадиса в словосочетании "молитву кунут" слово "молитву" лишнее:
Передают, что абу Малик аль-Ашджа‘и, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что он спросил своего отца: «Отец, ты совершал намаз позади Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакра, 'Умара, ‘Усмана и ‘Али. Читали ли они къунут (взывание к Всевышнему Аллаху во время молитвы) во время рассветного намаза?» Он ответил: «Сынок, это – нововведение (новоизобретённое)». (Бэйхакъы 2974; удостоверил шейх Альбани в "Мишкат аль-Масабих" 1\1292).
Сказал Мухаммад бну Исма'иль ас-Сан'ани в толковании этого хадиса: "Также есть довод противоречащий этому "асару" (предание от сподвижников или табиинов). Но совмещение этих доводов в том, что они (сподвижники) иногда читали къунут, а иногда оставляли. А то, что касается абу Ханифы и тех, кто с ним согласился, то они запретили чтение къунута, опираясь на этот хадис, сказав: "Если новоизобретённое, то значит бида'а, а если бида'а, то оно запрещено."" ("Субулю салям шарх Булюгъ аль-Марам" 1/533).
Старый_Киргиз
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 23:13
Контактная информация:

Re: Достоверность хадисов!

Непрочитанное сообщение Старый_Киргиз »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху.
Я САЛЯФИТ писал(а):Это хадис достоверный (хасан):
Передаётся от абу Хурейры, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине грех за неправильную феву лежит на том, кто дал эту фетву." (ибн Маджах 53; шейх аль-Альбани удостоверил хадис в "Мишкат аль-Масабих" 1\242)И в другой версии есть добавка: "Поистине грех за неправильную феву лежит на том, кто дал эту фетву. И тот, кто указал своему брату на не правильное дело, то тот предал его." (абу Дауд).
брат, а как понимать этот хадис? Ведь есть же известный хадис "если судья вынесет решение и оно окажется ошибочным, то он получит одну награду". А так же не ясна добавка: что значит "предал"? Барак Аллаху фикя!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость