имеет ли моя жена право уйти потому, что я привел вторую
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
имеет ли моя жена право уйти потому, что я привел вторую
АССАЛАМУ АЛЕйКУМ, я женат,и люблю свою жену, и она любит мена, у нас с ней 4 дочери, а я единственны потомок в нашей семье мужского рода,в общем, у мена нет наследника. А она болше не может имет детей ,по причине ее болезни, и когда я завожу разговор о женитбе, говорю, что вторая жена нужна мне, чтоб она смогла родит мне сына, она всегда говорит, что не будет со мной после этого жить, что согласна взять на себа этот грех, чем останетса жить со мной, и тогда, как она говорит, грехов у нее будет еще болше. Я хотел бы знать, имеет ли она право по исламу на это, уйти, по этой причине
имеет ли моя жена право уйти потому, что я привел вторую
Если во время заключения никяха она поставила вам условие, что вы не женитесь на второй, то она имеет право уйти (попросить развод). А если не было никаких условий, то это не оправдание, чтобы уйти от мужа! А если жена без разрешенных на то оснований уходит от мужа, то она подвергает себя греху!
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 17:18
- Контактная информация:
Re: имеет ли моя жена право уйти потому, что я привел вторую
а разве жена может ставить такое условие.данное положение разрешено Аллахом и вправе ли жена запрещать?
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
- Контактная информация:
Re: имеет ли моя жена право уйти потому, что я привел вторую
Она может поставить такое условие еще до заключения брачного договора. А если жених согласен и никах был заключен то он обязан придерживаться этого пункта договора.umm mansur писал(а):а разве жена может ставить такое условие.данное положение разрешено Аллахом и вправе ли жена запрещать?
Re: имеет ли моя жена право уйти потому, что я привел вторую
Ас-саляму алейкум! Брат Абу Мухаммад, а могли бы вы привести далиль на то, что девушка может поставить условие до никяха о не женитьбе на второй жене?
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
- Контактная информация:
Re: имеет ли моя жена право уйти потому, что я привел вторую
المسلمون على شروطهم
Т.Е Мусульмане должны придерживаться договоренностей. Этот хадис передал Абу Дауд (3594) (Аль-Альбани сказал что этот хадис хасан-сахих)
Т.Е Мусульмане должны придерживаться договоренностей. Этот хадис передал Абу Дауд (3594) (Аль-Альбани сказал что этот хадис хасан-сахих)
Re: имеет ли моя жена право уйти потому, что я привел вторую
As Salamu Alaykum!
Некоторые ученые считают допустимым, когда женщина ставит условием отказ мужа от второй жены. И если муж нарушает это условие, то у жены есть право на развод.
Ибн Кудама сказал:
«Если он соглашается с тем, что он не будет увозить ее из ее дома или ее города, или что он не будет отправляться в путешествие с ней, или что не будет брать другую жену, тогда он обязан выполнять это. Если же он не сделает этого, тогда у нее есть право аннулировать брак. Это было передано от Умара, Сад ибн Абу Ваккаса и Амр ибн аль Аса»
Al-Mughni, 9/483.
Шейх ибн Усеймин сказал:
«Допустимо, если она ставит условием, что он не будет брать вторую жену. Некоторые ученые сказали, что это недопустимо по причине того, что в этом есть запрет мужу на то, что разрешил Аллах и что это противоречит Корану, в котором сказано:
«женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех» (4:3).
В ответ на это можно сказать, что у нее есть основания просить не жениться на другой женщине и она не притесняет этим кого-либо. Муж сам отказывается от своего права; у него есть право жениться на более чем одной женщине, и он отдает это право. Так что же мешает действительности условия?
Поэтому, правильным мнением в этом вопросе является мнение имама Ахмада, который считает, что подобные условия действительны»
Al-Sharh al-Mumti’, 5/243.
Необходимо отметить, что если муж нарушает условия, то жена не становится автоматически разведенной, напротив, у нее есть право аннулировать брат, и она может либо аннулировать его или отказаться от своего условия и смириться с тем, что сделал муж и остаться его женой.
Шейх Салих аль Фаузан сказал:
«Среди других условий, действительных в браке, это условие о том, что он не должен брать другу жену. Если он выполнит условие – то хорошо, в противном случае у нее есть право аннулировать брак, по причине хадиса:
«Наиболее заслуживают выполнения условия, посредством которых интимная связь становится дозволенной».
Также, если она ставит условием, что ее нельзя будет отделять от детей или родителей, то подобное условие также действительно, и если он нарушит его, то у нее есть право аннулировать брак.
Если она ставит условием, что ее махр должен быть увеличен или должен быть в определенной валюте, то подобное условие действительно и обязывает, и он должен выполнить его и у нее есть право развестись, если условие нарушено.
В этом случае у нее есть выбор и она может решить в любое время, когда захочет и может аннулировать брак, когда пожелает, если только с ее стороны нет ничего, что указывало бы на то, что она смирилась с нарушением им договора; в этом случае она лишается такого права.
Умар ибн аль Хаттаб сказал тому, кем он руководил, что он обязан выполнять условия жены, тогда этот человек сказал ему: «Разведи нас тогда». Умар сказал: «Необходимо выполнять условия, потому что сказано в хадисе: «Верующие ограничиваются условиями»».
Ибн аль Каййум сказал: «Обязательно выполнять те условия, которые наиболее заслуживают выполнения. Это то, к чему призывает шариат, логика и здравый смысл, и женщина не согласна быть женой мужчины, кроме как на этих условиях. И если бы они не были обязательными для выполнения, тогда бы брачный контракт не основывался бы на обоюдном согласии, и тогда бы женщина была бы обязана делать то, что Аллах и Его Посланник не сделали для нее обязательными»
Al-Mulakhkhas al-Fiqhi (2/345, 346).
И Аллаху известно лучше.
Некоторые ученые считают допустимым, когда женщина ставит условием отказ мужа от второй жены. И если муж нарушает это условие, то у жены есть право на развод.
Ибн Кудама сказал:
«Если он соглашается с тем, что он не будет увозить ее из ее дома или ее города, или что он не будет отправляться в путешествие с ней, или что не будет брать другую жену, тогда он обязан выполнять это. Если же он не сделает этого, тогда у нее есть право аннулировать брак. Это было передано от Умара, Сад ибн Абу Ваккаса и Амр ибн аль Аса»
Al-Mughni, 9/483.
Шейх ибн Усеймин сказал:
«Допустимо, если она ставит условием, что он не будет брать вторую жену. Некоторые ученые сказали, что это недопустимо по причине того, что в этом есть запрет мужу на то, что разрешил Аллах и что это противоречит Корану, в котором сказано:
«женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех» (4:3).
В ответ на это можно сказать, что у нее есть основания просить не жениться на другой женщине и она не притесняет этим кого-либо. Муж сам отказывается от своего права; у него есть право жениться на более чем одной женщине, и он отдает это право. Так что же мешает действительности условия?
Поэтому, правильным мнением в этом вопросе является мнение имама Ахмада, который считает, что подобные условия действительны»
Al-Sharh al-Mumti’, 5/243.
Необходимо отметить, что если муж нарушает условия, то жена не становится автоматически разведенной, напротив, у нее есть право аннулировать брат, и она может либо аннулировать его или отказаться от своего условия и смириться с тем, что сделал муж и остаться его женой.
Шейх Салих аль Фаузан сказал:
«Среди других условий, действительных в браке, это условие о том, что он не должен брать другу жену. Если он выполнит условие – то хорошо, в противном случае у нее есть право аннулировать брак, по причине хадиса:
«Наиболее заслуживают выполнения условия, посредством которых интимная связь становится дозволенной».
Также, если она ставит условием, что ее нельзя будет отделять от детей или родителей, то подобное условие также действительно, и если он нарушит его, то у нее есть право аннулировать брак.
Если она ставит условием, что ее махр должен быть увеличен или должен быть в определенной валюте, то подобное условие действительно и обязывает, и он должен выполнить его и у нее есть право развестись, если условие нарушено.
В этом случае у нее есть выбор и она может решить в любое время, когда захочет и может аннулировать брак, когда пожелает, если только с ее стороны нет ничего, что указывало бы на то, что она смирилась с нарушением им договора; в этом случае она лишается такого права.
Умар ибн аль Хаттаб сказал тому, кем он руководил, что он обязан выполнять условия жены, тогда этот человек сказал ему: «Разведи нас тогда». Умар сказал: «Необходимо выполнять условия, потому что сказано в хадисе: «Верующие ограничиваются условиями»».
Ибн аль Каййум сказал: «Обязательно выполнять те условия, которые наиболее заслуживают выполнения. Это то, к чему призывает шариат, логика и здравый смысл, и женщина не согласна быть женой мужчины, кроме как на этих условиях. И если бы они не были обязательными для выполнения, тогда бы брачный контракт не основывался бы на обоюдном согласии, и тогда бы женщина была бы обязана делать то, что Аллах и Его Посланник не сделали для нее обязательными»
Al-Mulakhkhas al-Fiqhi (2/345, 346).
И Аллаху известно лучше.
Re: имеет ли моя жена право уйти потому, что я привел вторую
Предыдущий ответ я взяла с сайта fatwaonline.net
Re: имеет ли моя жена право уйти потому, что я привел вторую
Ас-салам уалейкум,
мне давно непонятен один момент в этом вопросе.
Хорошо, если муж нарушил данное условие договора и привел другу, они имеет право на развод.
А мужу что за это? Ничего? Неужели нет на нем греха за нарушение не просто условий, но так же и за разрушение семьи ( вместе в женой) и за разбитое сердце? Халяль ли такой поступок?
мне давно непонятен один момент в этом вопросе.
Хорошо, если муж нарушил данное условие договора и привел другу, они имеет право на развод.
А мужу что за это? Ничего? Неужели нет на нем греха за нарушение не просто условий, но так же и за разрушение семьи ( вместе в женой) и за разбитое сердце? Халяль ли такой поступок?
Re: имеет ли моя жена право уйти потому, что я привел вторую
Ассаляму алейкум! Подобная тема разбиралась на нашем форуме здесь.
Можно ко всему сказанному ещё добавить, что мусульманину нарушать условия нельзя, в соответствии с приведёнными хадисами по вышеуказанной ссылке. И невыполнение условия является грехом. А то, что брак распался, это также является следствием нарушения условия. Поэтому мусульманин должен очень ответственно подходить к любому вопросу, и задумываться о последствиях своих действий.
Да исправит нас Аллах, и простит нам наши грехи!
Можно ко всему сказанному ещё добавить, что мусульманину нарушать условия нельзя, в соответствии с приведёнными хадисами по вышеуказанной ссылке. И невыполнение условия является грехом. А то, что брак распался, это также является следствием нарушения условия. Поэтому мусульманин должен очень ответственно подходить к любому вопросу, и задумываться о последствиях своих действий.
Да исправит нас Аллах, и простит нам наши грехи!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 00:35
- Контактная информация:
Re: имеет ли моя жена право уйти потому, что я привел вторую
ассаламу алайкум братья и сёстра !! я вообще не понимаю сестёр которые верят в АЛЛААГЬА и не приятна им то что наш пророк "с.а.вс." делал ! это же сунна иметь две три жены и четыре! значит в этом есть благо для людей! тем кому ненавистна хоть одна сунна тот выходит из ислама! что за проблемы чтобы ихний муж женился ещё раз??? что тут такого плохого?? вы что думаете что АЛЛААГЬ в этом вопросе не хотел мусульманам благо или он АЛЛААГЬ ошибся???!!
Re: имеет ли моя жена право уйти потому, что я привел вторую
Ассаляму алейкум всем.хочу встать на защиту вторых жен(хотя сама не замужем).из моих наблюдений,из 100% семей где есть вторая жена,с ними развелись 80% в течение 2х лет,остальные 20% пока живут как "кошка с собакой"!братьем без обид,подавляющее большинство из вас не осознают тяжесть ответственности за многоженство,вы думаете не головой-еще раз извиняюсь...ответьте себе сами-зачем вам вторая жена?часто ли братья берут во вторые жены-разведенных,с детьми,вдов,нуждающихся,с физ.недостатками-одним словом БисмиЛЛЯХ?почти все берут красивых,иман на последнем месте,о никяхе никто не знает(хотя огласка это условие никяха),живет на съемной квартире,т.е. вторая жена не имеет прав,"хочу женился,хочу развелся" никакой ответственности!все это факты которые я наблюдаю...а теперь скажите мне,в какой семье вторая жена ездит по родственникам мужа как первая,которая имеет такие же права и такое же уважение в семье мужа как и первая?заключение:братья не ломайте жизнь молодым неопытным сестрам своими сиюминутными прихотями,нужно уметь говорить себе-НЕТ,когда хочется,чтобы избежать пополнения отряда разведенных с развитыми сердцами,а чтобы рана зажила и человек вновь поверил людям-ОХ КАК МНОГО ВРЕМЕНИ ПРОЙДЕТ!P.S. не прикрывайтесь Кораном и сунной,где обязательным условием является наличие СПРАВЕДЛИВОСТИ,я понимаю времена Пророка с.а.с.,сахабов,табиинов,они Аллаха боялись-а не мнения людей,себя не надо с ними сравнивать...выйдите из одноклассников,научитесь Коран читать,если знаете-заучивайте и семьи свои научите,и уверяю вас дурь из готовы быстро выйдет...да поможет нам всем Аллах.амин
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 15 янв 2013, 18:49
- Контактная информация:
Re: имеет ли моя жена право уйти потому, что я привел вторую
ВА АЛЯЙКУМ САЛЯМ, сестра Имама! НЕ МОГУ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ!!!имама писал(а):Ассаляму алейкум всем.............
Re: имеет ли моя жена право уйти потому, что я привел вторую
Уаалайкум ассалам уарахматуЛлахи уабаракатух! В защиту сестер,которые опасаются многоженства-вовсе не ненависть к Сунне! А опаска,что завтра-послезавтра муж даст ей развод/ Не потому,что она плохая жена,а потому,что он наигрался,насладился и вдруг понял,что он оказывается не в силах тянуть две жены.Ни физически,но морально! И эти опасения сестер только от того,что они видят!muslim--80 писал(а):ассаламу алайкум братья и сёстра !! я вообще не понимаю сестёр которые верят в АЛЛААГЬА и не приятна им то что наш пророк "с.а.вс." делал ! это же сунна иметь две три жены и четыре! значит в этом есть благо для людей! тем кому ненавистна хоть одна сунна тот выходит из ислама! что за проблемы чтобы ихний муж женился ещё раз??? что тут такого плохого?? вы что думаете что АЛЛААГЬ в этом вопросе не хотел мусульманам благо или он АЛЛААГЬ ошибся???!!
Да,никах-это Сунна. Но на сегодня есть ФАРД,который надо выполнять!
Re: имеет ли моя жена право уйти потому, что я привел вторую
Уаалайкум ассалам уарахматуЛлахи уабаракатух!Амин! МашаАллах,сестра!В точку!имама писал(а):Ассаляму алейкум всем
Ты права на все 110%!!!
Не каждому мужчине позволит гордость согласиться с твоими словами,начнут искать оправдание себе и обвинения в адрес женщин! Каждый второй после этих слов начнет возмущаться-я не такой,им просто попадались бессовестные,теперь она по ним всех судит и т.д. Поистине пожала бы руку тем братьям, которые хотя бы задумаются над собой после этих слов и начнут меняться сами и помогать другим братьям меняться в этом....
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость