Можно ли жениться на уже бывшей замужем женщине, без согласи
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 19 фев 2013, 10:26
- Контактная информация:
Можно ли жениться на уже бывшей замужем женщине, без согласи
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Я познакомился с девушкой ей 30 лет она разведена и у нее есть сын, мы решили поженится. Когда она сказала это отцу он сказал что это короткий срок что бы что то решать. Сказал надо подумать. Мы продолжали общаться и привязались друг к другу сильнее. Когда она снова сказала о наших намерениях он отказал, трактуя тем что я живу далеко (у нас области разные), что я другой нации, и еще самое главное это наверное из за моего здоровья, у меня инвалидность (конкретно девушка эту причину не указала, наверное что бы не задеть меня), я хотел поговорить с ее отцом, но со слов девушки он не хочет говорить со мной. Как быть нам в данной ситуации?
и еще растолкуйте эти хадисы:
Муслим — 1421-0.
1421-0. Ибн Аббас сообщил, что Пророк, сказал: «Побывавшая замужем имеет больше прав в распоряжении собой, чем её покровитель, а у девственницы нужно спрашивать дозволения и её дозволение (согласие) — молчание.»
Разрешено обращаться за сватовством взрослой женщины к ней самой.
И это по причине хадиса Умм Салямы, да будет доволен ей Аллах, в котором она сказала: «Когда умер Абу Саляма, послал ко мне Пророк Хатыба ибн Аби Бальта засватать меня». Передал Муслим, 6/81
Сказал имам Аш-Шаукани: "В этом хадисе далиль на то, что к взрослой бывшей замужем женщине сватаются к ней самой" см. "Нейлюль автар", 6-164, см. также "Матолиб ули ан-нуха", 5-25
Однако отсюда не понимается ложно, что никях заключается без уали, и уали (опекун) является условием действительности любого никяха
Я познакомился с девушкой ей 30 лет она разведена и у нее есть сын, мы решили поженится. Когда она сказала это отцу он сказал что это короткий срок что бы что то решать. Сказал надо подумать. Мы продолжали общаться и привязались друг к другу сильнее. Когда она снова сказала о наших намерениях он отказал, трактуя тем что я живу далеко (у нас области разные), что я другой нации, и еще самое главное это наверное из за моего здоровья, у меня инвалидность (конкретно девушка эту причину не указала, наверное что бы не задеть меня), я хотел поговорить с ее отцом, но со слов девушки он не хочет говорить со мной. Как быть нам в данной ситуации?
и еще растолкуйте эти хадисы:
Муслим — 1421-0.
1421-0. Ибн Аббас сообщил, что Пророк, сказал: «Побывавшая замужем имеет больше прав в распоряжении собой, чем её покровитель, а у девственницы нужно спрашивать дозволения и её дозволение (согласие) — молчание.»
Разрешено обращаться за сватовством взрослой женщины к ней самой.
И это по причине хадиса Умм Салямы, да будет доволен ей Аллах, в котором она сказала: «Когда умер Абу Саляма, послал ко мне Пророк Хатыба ибн Аби Бальта засватать меня». Передал Муслим, 6/81
Сказал имам Аш-Шаукани: "В этом хадисе далиль на то, что к взрослой бывшей замужем женщине сватаются к ней самой" см. "Нейлюль автар", 6-164, см. также "Матолиб ули ан-нуха", 5-25
Однако отсюда не понимается ложно, что никях заключается без уали, и уали (опекун) является условием действительности любого никяха
Re: Можно ли жениться на уже бывшей замужем женщине, без сог
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Да есть такое мнение, но это мнение очень слабое, которое противоречит обобщенным доводам.
Всевышний Аллах сказал:
«Женитесь на них с разрешения их семей» (ан-Ниса 4:25).
Имам аль-Багъауи сказал: "«Женитесь на них», т.е. невольницах, «с разрешения их семей», т.е. с разрешения их опекунов.» (См. «Тафсир аль-Багъауи» 1/416).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил, не делая никаких исключений: «Нет никаха без опекуна». (Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджах. См. «Сахих аль-джами’» 7555). Имамы единогласны в достоверности этого хадиса. Достаточно того, что имамы Ахмад, Яхъя ибн Ма’ин и аль-Бухари подтвердили его достоверность. И этот хадис относится к категории мутауатир (хадис, передающийся множеством путей).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Женщина не выдает замуж женщину и не выдает замуж саму себя», а Абу Хурайра, передавая эти слова, добавил: “Любая женщина, выдавшая замуж саму себя, является прелюбодейкой”. (Ибн Маджах 1882, ад-Даракъутни 3/227. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакъикъуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Какая бы женщина ни вышла замуж без дозволения опекуна, её брак недействителен. Её брак недействителен. Её брак недействителен!» (Абу Дауд 2083, ат-Тирмизи 1/209. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Ма’ин, имам Абу ‘Ауана, имам Ибн аль-Джаузи и шейх аль-Альбани. См. «аль-Ируа» 1840).
Ма‘къаль ибн Ясар рассказывал: «Когда-то я выдал свою сестру замуж за одного человека; и через некоторое время он развелся с ней, а по истечении положенного для нее срока ('идда) он снова пришел просить ее руки, но я сказал ему: “Я выдал ее за тебя замуж, сделал ее твоей женой и оказал тебе честь, ты же дал ей развод, а потом пришел просить ее руки! Нет, клянусь Аллахом, она никогда не вернется к тебе!” Однако он был неплохим человеком, да и женщина хотела вернуться к нему, а потом Аллах ниспослал аят, в котором сказано: “не препятствуйте им”, и тогда я сказал: “Сейчас я сделаю это, о посланник Аллаха!” Передатчик этого хадиса сказал: «И он снова выдал свою сестру замуж за него». (аль-Бухари 5130).
Имам аль-Багъауи сказал: «В этом хадисе указание на то, что никах недействителен кроме как с согласия опекуна. И если бы эта женщина могла выйти замуж за него сама, то она не ждала бы согласия своего брата!» (См. «Шарху-Ссуна»9/45).
Имам аль-Багауи также сказал: «Тексты хадисов о необходимости опекуна (при никахе) являются обобщенными, которые не делают никаких разграничений и конкретизации!» (См. «Шарху-Ссуна» 9/42).
Хафиз Ибн Хаджар писал: «Ибн аль-Мунзир говорил, что не знает в этом вопросе (необходимости опекуна) разногласий среди сподвижников!» (См. «Фатх аль-Бари» 9/187).
Хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил: «Коран и Сунна указывают на то, что нет никаха без уалия, поэтому нет смысла у того, что противоречит этому!» (См. «ат-Тамхид» 19/90).
Да есть такое мнение, но это мнение очень слабое, которое противоречит обобщенным доводам.
Всевышний Аллах сказал:
«Женитесь на них с разрешения их семей» (ан-Ниса 4:25).
Имам аль-Багъауи сказал: "«Женитесь на них», т.е. невольницах, «с разрешения их семей», т.е. с разрешения их опекунов.» (См. «Тафсир аль-Багъауи» 1/416).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил, не делая никаких исключений: «Нет никаха без опекуна». (Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджах. См. «Сахих аль-джами’» 7555). Имамы единогласны в достоверности этого хадиса. Достаточно того, что имамы Ахмад, Яхъя ибн Ма’ин и аль-Бухари подтвердили его достоверность. И этот хадис относится к категории мутауатир (хадис, передающийся множеством путей).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Женщина не выдает замуж женщину и не выдает замуж саму себя», а Абу Хурайра, передавая эти слова, добавил: “Любая женщина, выдавшая замуж саму себя, является прелюбодейкой”. (Ибн Маджах 1882, ад-Даракъутни 3/227. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакъикъуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Какая бы женщина ни вышла замуж без дозволения опекуна, её брак недействителен. Её брак недействителен. Её брак недействителен!» (Абу Дауд 2083, ат-Тирмизи 1/209. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Ма’ин, имам Абу ‘Ауана, имам Ибн аль-Джаузи и шейх аль-Альбани. См. «аль-Ируа» 1840).
Ма‘къаль ибн Ясар рассказывал: «Когда-то я выдал свою сестру замуж за одного человека; и через некоторое время он развелся с ней, а по истечении положенного для нее срока ('идда) он снова пришел просить ее руки, но я сказал ему: “Я выдал ее за тебя замуж, сделал ее твоей женой и оказал тебе честь, ты же дал ей развод, а потом пришел просить ее руки! Нет, клянусь Аллахом, она никогда не вернется к тебе!” Однако он был неплохим человеком, да и женщина хотела вернуться к нему, а потом Аллах ниспослал аят, в котором сказано: “не препятствуйте им”, и тогда я сказал: “Сейчас я сделаю это, о посланник Аллаха!” Передатчик этого хадиса сказал: «И он снова выдал свою сестру замуж за него». (аль-Бухари 5130).
Имам аль-Багъауи сказал: «В этом хадисе указание на то, что никах недействителен кроме как с согласия опекуна. И если бы эта женщина могла выйти замуж за него сама, то она не ждала бы согласия своего брата!» (См. «Шарху-Ссуна»9/45).
Имам аль-Багауи также сказал: «Тексты хадисов о необходимости опекуна (при никахе) являются обобщенными, которые не делают никаких разграничений и конкретизации!» (См. «Шарху-Ссуна» 9/42).
Хафиз Ибн Хаджар писал: «Ибн аль-Мунзир говорил, что не знает в этом вопросе (необходимости опекуна) разногласий среди сподвижников!» (См. «Фатх аль-Бари» 9/187).
Хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил: «Коран и Сунна указывают на то, что нет никаха без уалия, поэтому нет смысла у того, что противоречит этому!» (См. «ат-Тамхид» 19/90).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость