такфир за тавассуль?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
такфир за тавассуль?
ассаламу 1алайкум!Вот на саляф-форуме написано:
"“Дуа мас’ала” к живому, присутствующему:
1) Оно дозволено в Шариате, т.к. есть на него указание в Коране и Сунне, что идет, как исключение из общего приказа, не просить никого кроме Аллаха.
2) Это не является ширком, т.к. Аллах исключил это, и т.к. это дуа,- обращение с просьбой, к живому - присутствующему, обычно не сопровождается связью сердца с ним, с унижением в сердце, нуждой к тому к кому обращается, со смирением перед ним, страхом и надеждой на него. Так как это, [страх, смирение, надежда] относится к “дуа- ‘ибада”.
Б) “Дуа- ‘ибада” [мольба просьба-поклонение], оно отличается от “дуа мас’ала”, тем, что в ней присутствует действия сердца; смирение, страх и надежда, с унижением и нуждой к тому, к кому обращаешься. А в “дуа мас’ала”, это отсутствует."
Как это понять? Нельзя, когда ты просишь человека испытывать страх к нему, смирение, надежду? Или нельзя испытывать эти чувства так, как испытываем эти чувства к Аллаhу?
"“Дуа мас’ала” к живому, присутствующему:
1) Оно дозволено в Шариате, т.к. есть на него указание в Коране и Сунне, что идет, как исключение из общего приказа, не просить никого кроме Аллаха.
2) Это не является ширком, т.к. Аллах исключил это, и т.к. это дуа,- обращение с просьбой, к живому - присутствующему, обычно не сопровождается связью сердца с ним, с унижением в сердце, нуждой к тому к кому обращается, со смирением перед ним, страхом и надеждой на него. Так как это, [страх, смирение, надежда] относится к “дуа- ‘ибада”.
Б) “Дуа- ‘ибада” [мольба просьба-поклонение], оно отличается от “дуа мас’ала”, тем, что в ней присутствует действия сердца; смирение, страх и надежда, с унижением и нуждой к тому, к кому обращаешься. А в “дуа мас’ала”, это отсутствует."
Как это понять? Нельзя, когда ты просишь человека испытывать страх к нему, смирение, надежду? Или нельзя испытывать эти чувства так, как испытываем эти чувства к Аллаhу?
Re: такфир за тавассуль?
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Есть огромная разница между страхом, смирением и надеждой ко Всевышнему Аллаху и этими вещами к творениям. Боятся творений естевственной боязнью из-за зла этих творений можно, потому что они реально могут принести какой-то реальный вред. А страх к Аллаху - это страх из-за Его Могущества и Величия, Который Владеет всем, в том числе пользой и вредом. Ну и запрещено боятся вещей не реальных в нашем мире, как джинов, либо боятся идолов, что они принесут какой-то вред, такая боязнь будет ширком, потому что в ней присутствует та боязнь, которой присуще бояться только Всевышнего Аллаха. Тоже самое относиться к смирению и надежде, как смирение перед отцом из-за уважения к нему и любви, а надежда на человека это когда рассчитываешь на него.
Что-то не пойму зачем просить кого-то боятся его?Как это понять? Нельзя, когда ты просишь человека испытывать страх к нему, смирение, надежду? Или нельзя испытывать эти чувства так, как испытываем эти чувства к Аллаhу?
Есть огромная разница между страхом, смирением и надеждой ко Всевышнему Аллаху и этими вещами к творениям. Боятся творений естевственной боязнью из-за зла этих творений можно, потому что они реально могут принести какой-то реальный вред. А страх к Аллаху - это страх из-за Его Могущества и Величия, Который Владеет всем, в том числе пользой и вредом. Ну и запрещено боятся вещей не реальных в нашем мире, как джинов, либо боятся идолов, что они принесут какой-то вред, такая боязнь будет ширком, потому что в ней присутствует та боязнь, которой присуще бояться только Всевышнего Аллаха. Тоже самое относиться к смирению и надежде, как смирение перед отцом из-за уважения к нему и любви, а надежда на человека это когда рассчитываешь на него.
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 23:13
- Контактная информация:
Re: такфир за тавассуль?
АсСаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. А почему нельзя бояться джиннов? Ведь они реальны и вред от них из числа шайтанов тоже реален.
Re: такфир за тавассуль?
Вы писали:"Тоже самое относиться к смирению и надежде, как смирение перед отцом из-за уважения к нему и любви, а надежда на человека это когда рассчитываешь на него". Это значит нельзя испытывать смирение из-за уважения и любви(к отцу или кому-то еще)? Нельзя испытывать надежду на человека, когда рассчитываешь на него?
Ваш ответ был не ясным
Ваш ответ был не ясным
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: такфир за тавассуль?
Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Нельзя любить за то что просто есть человек или творения, нельзя быть смиренным просто потому, что он отец или мать или кто еще. Любить просто за то что Он есть, можно только Его, Аллаха, испытывать смиренность и униженность просто так можно только перед Ним.
Поклонение - это предел любви к Аллаху и смиренности перед Ним.
Нельзя боятся джинов в том, что они не могут. Как например послать беду, исцелить, оживить, умертвить и т.п. Остерегаться их как причину зла можно.Старый_Киргиз писал(а):А почему нельзя бояться джиннов? Ведь они реальны и вред от них из числа шайтанов тоже реален.
Можно надеяться на человека и рассчитывать на него в том, что он способен. Однако эта надежда - надежда на причину, результат от Аллаха. То есть нельзя надеяться на человека, творение, как на конечную фазу, что исход от него зависит и т.п.Tiger писал(а):Нельзя испытывать надежду на человека, когда рассчитываешь на него?
Смирение - это поклонение. Уважение и смирение - это разные вещи. Так же униженность, ощущение себя рабом и творением Создателя. Такие чувства нельзя испытывать кроме как к Аллаху.Tiger писал(а):Это значит нельзя испытывать смирение из-за уважения и любви(к отцу или кому-то еще)?
Нельзя любить за то что просто есть человек или творения, нельзя быть смиренным просто потому, что он отец или мать или кто еще. Любить просто за то что Он есть, можно только Его, Аллаха, испытывать смиренность и униженность просто так можно только перед Ним.
Поклонение - это предел любви к Аллаху и смиренности перед Ним.
Re: такфир за тавассуль?
"Нельзя любить за то что просто есть человек или творения",- вы писали. Пожалуйста, разъясните этот момент. И еще любить отца, мать или кого еще за то, что они просто есть это ширк, куфр или грех?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: такфир за тавассуль?
Ты не можешь любить за то что они просто есть. Это сопровождается с уважением к ним за их заботу, за близость, а не как просто любовь к сущности без ничего. Если бы они тебя бросили или били все детство, ты вряд ли бы любил их, такова наша сущность.Tiger писал(а):Пожалуйста, разъясните этот момент. И еще любить отца, мать или кого еще за то, что они просто есть это ширк, куфр или грех?
Любовь - это поклонение. Поэтому можно любить только так как нам предписано Аллахом, того кого Он любит.
Что касается любви "природной" (таби'ий), то тут ученые, как например шейх Мукбиль, говорят что нет проблем любить маму, родных, но эта любовь имеет связь, то есть мама, например, она тебе родила, она тебя воспитала и т.д. И это не просто так.
Но любовь к Аллаху, даже если Он испытывает человека, со всех сторон, она не пропадает у верующего, и любовь к тем, кого любит Аллах, в отличии от любви природной.
Аллах лучше знает. Эта тема тонкая.
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 23:13
- Контактная информация:
Re: такфир за тавассуль?
понятно, ахи. Джазак Аллаху хайран!abu zeinab писал(а):Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.Нельзя боятся джинов в том, что они не могут. Как например послать беду, исцелить, оживить, умертвить и т.п. Остерегаться их как причину зла можно.Старый_Киргиз писал(а):А почему нельзя бояться джиннов? Ведь они реальны и вред от них из числа шайтанов тоже реален.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя