Разъяснения книгам
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Разъяснения книгам
Асаламалейкум уа рахматуЛлаhи уа баракату братья!Мои братья мне посоветовали ,для начала,изучать основы ислама такие как(3 основы,китаб ат таухид),закрепляя коментариями через прослушивание аудиозаписей .Вот только разъясняют эти книги и заблудшие ,и ошибающиеся ,и достоверные обладатели знаний.Как их можно различать ,чтобы самому не впасть в ошибки?
да поможет нам всем Аллаh!
да поможет нам всем Аллаh!
Re: Разъяснения книгам
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Али ибн Абу Талиб сказал: “Смотрите на тех, от кого вы берете эти знания, ибо поистине – это религия!” (аль-Хатыб в “аль-Кифая” 121).
Ибн ‘Умар говорил: “Религия твоя! Религия твоя! Поистине – она твоя плоть и кровь! Так смотри же от кого ты берешь свою религию!” (аль-Хатыб в “аль-Кифая” 122).
Также Мухаммад ибн Сирин, Даххак, имам Малик и др. говорили: “Поистине, эти знания – религия, так смотрите же от кого вы берете свою религию.” (Муслим 1/23, ад-Дарими 1/124, аль-Хатыб 2/92).
Имам Малик говорил: “Поистине, эти знания – твоя кровь и плоть, за которое ты будешь спрошен в Судный день! Так смотри же на того, у кого ты берешь эти знания!” (См. “аль-Мухаддисуль-фасыль” 444).
Къады ‘Абдуллах ибн Ляхи’а рассказывал, как он слышал слова одного покаявшегося старика, который был хариджитом: “Эти хадисы – религия, так смотрите же на того, от кого вы берёте свою религию. Поистине, когда мы желали чего-либо, мы превращали это в хадис!” (аль-Лялякаи 1/85).
А чтобы отличить призывающих к истине от призывающих к заблуждениям нужно:
1. Чтобы их призыв и дела соответсвовали Къур'ану и достоверной сунне в понимании праведных предшественников и истинных ученых этой уммы:
Всевышний Аллах также сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в огне Ада. Как же скверно это место пребывания!» (ан-Ниса 4: 115). Имам Ибн Аби Джамра сказал: “Ученые говорили, что в этом аяте речь идёт о сподвижниках и первых поколениях мусульман”. (См. “Бахджату-ннуфус” 15).
Всевышний Аллах также сказал: «И следуй по пути тех, кто обратился ко Мне.» (Лукъман 31: 15). Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Каждый сподвижник пророка, мир ему и благословение Аллаха, был обратившимся к Аллаху, и поэтому необходимо следовать их пути, поскольку Аллах повел их по прямому пути”. (См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/120).
Аль-‘Ирбад ибн Сария рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путём. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!» (Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42, Ибн Наср 21. Достоверность хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, аль-Баззар, аль-Хаким, Ибн ‘Абдуль-Барр, ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут).
Также пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят два течения в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!» (Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479. Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Наступят в моей общине разногласие и раскол, а затем появятся люди, которые будут произносить красивые слова, но совершать плохие дела». (Ахмад 3/224, Абу Дауд 4765. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным).
2. Либо за них засвидетельствовали другие авторитетные и известные своей приверженностью истине ученые:
Ибн 'Аун говорил: “Не берите знание кроме как от того, за кого свидетельствовали, что он является требующим знание!” (См. “ат-Тамхид” 1/45).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Те люди, которые в исламской общине имеют правдивый язык, и о них отзываются с похвалой и хвалят многие нации в общине, они и есть имамы ведущие прямым путём и светильники во мраке! И ошибки таких людей незначительны по сравнению с их правильными мнениями!” (См. “Маджму'уль-фатауа” 11/43).
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Саляфы не переставали делать тазкия друг другу, и они наследовали это последующим поколениям. И наши ученые не брали знания, кроме как от того, за кого сделали тазкия и кто получил разрешение (иджаза) от ученых!” (См. “Ахамияту-ттазкия” 5).
3. Также это те, которые днём и ночью исправляют нововведения и призывают к истине:
Посланник Аллаха, мир ему и благоволение Аллаха, говорил: «Несут это знание из каждого поколения справедливые, которые отгоняют от него искажение преувеличивающих, добавление заблудших и толкование невежд». (аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Лялякаи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам аль-‘Укъайли, аль-Къасталяни, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут).
Также и хадис Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Какого бы пророка ни направлял Аллах до меня к тому или иному народу, у него обязательно были апостолы и сподвижники из его народа, следовавшие его сунне (пути) и выполнявшие его веления. А на смену им пришли говорящие то, чего они не делают, и делающие то, чего им не велели. Борющийся с такими собственноручно является верующим, и борющийся с ними своим языком является верующим и борющийся с ними своим сердцем является верующим, а за этим нет веры и с горчичное зерно!» (Муслим № 50).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Ислам пришел как чужестранец, и он возвратится как чужестранец, также как начался. Туба (дерево в Раю) - чужестранцам". Его спросили: "Кто - эти чужестранцы?" Он ответил: "Это те, которые очищают и исправляют то, что люди исказили из моей Сунны". (Ат-Табарани Аль-Кабир, 6/202).
4. Это те, которые днём и ночью призывают к единобожию:
Всевышний сказал: «Воистину, те, которые трепещут от страха перед своим Господом, которые веруют в знамения своего Господа, которые не приобщают к своему Господу сотоварищей, которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу, — все они спешат вершить добрые дела и опережают в этом других» (Аль-Муминун, 57-61). В «Сунане» ат-Тирмизи приводится хадис ‘Аиши о том, что она спросила Посланника Аллаха об этом аяте: «Это те, которые пьют вино и совершают прелюбодеяние?» Он ответил: «Нет, дочь правдивого мужа, это те, которые постятся, молятся и раздают пожертвования. Они боятся, что их деяния не будут приняты, и они спешат вершить добрые дела». Он же передал похожий хадис со слов Абу Хурейры.
Всевышний сказал: «Мы отправили к каждому народу посланника, чтобы они сказали им: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте ложных богов». (Пчёлы 36).
Он также сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, не внушив ему: «Нет бо-жества, кроме Меня. Так поклоняйтесь же мне.» (Пророки 25).
5. Это те, которые следуют только достоверным доводам и переживают за достоверность того, что они передают.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто приписывает мне слова, которые я не произносил, пусть он займёт себе место в огне». (Достоверный хадис, переданный Ахмадом; ат-Табарани в "аль-Кабир" 6/202).
Мухаммад ибн Сирин говорил: “Раньше об иснаде не спрашивали, пока не произошла смута (в исламской общине). Когда же это произошло, то стали говорить: «Назовите нам ваших передатчиков!»" (Муслим 1/15).
6. Которые следуют истине, а не страстям:
Всевышний Аллах сказал:
«А кто более сбит с пути, чем тот, кто последовал за своей страстью без руководства от Аллаха?» (аль-Къасас 28: 50).
«Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным, и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путём? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает» (Фатыр 35:8).
«Разве тот, кто следует руководству от своего Господа, подобен тем, которым представилось прекрасным зло их деяний и которые потакали своим страстям?» (Мухаммад 47:14).
«Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясные и понятные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся непонятными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за неясными аятами, желая посеять смуту и добиться искажения.» (Али ‘Имран 3:7). В сборнике хадисов имама аль-Бухари (4547) и имама Муслима (2665) приводится хадис от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая рассказывала, что однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочитал предыдущий аят, а затем сказал: «Если увидишь тех, которые следуют тому, что является неясным, то знай, что это и есть те, о которых поведал Аллах, поэтому остерегайся их!»
7. Это те которые призывают только на основе знаний:
Всевышний Аллах сказал: "Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху на основе знаний. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников.»" (Юсуф 12:108).
Аль-Къасим ибн Мухаммад сказал: “Противнее невежества – это слова, сказанные без знания и передача сообщений от ненадежных!” См. “ат-Тамхид” 1/46.
8. Это те, которые отстраняются от нововведенцев и не сидят с ними:
Хасан Аль-Басри сказал: "Не сидите с людьми нововведения и страстей, не разговаривайте с ними, не слушайте их." (Ад-Дарими, "Сунан", 1/121).
Аль-Фудайль ибн 'Ийад сказал: "Я встречал лучших из людей, все из них - люди Сунны, и они запрещали сидеть с людьми нововведения в собрании". (Аль-Лялика'и, № 267).
Он также сказал: "Кто бы ни сидел с человеком нововведения, пусть остережется его. И кто бы ни сидел с человеком нововведения, не будет дано ему мудрости. Мне хотелось бы, чтобы между мной и человеком нововведения была стена из железа. То, что я ем с иудеем и христианином приятней мне, чем то, что я ем с человеком нововведения". (Аль-Лялика'и, № 1149).
9. И это те, которые любят истинных обладателей знаний и считаются с ними:
Всевышний Аллах сказал: «Спросите же обладающих знанием, если вы не знаете.» (ан-Нахль 16: 43).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая знающих. Когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных руководителей. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!" (аль-Бухари 100, Муслим 3/737).
Ибн аль-Къайим сказал: “Поистине, и иджма’ (единогласное мнение), и худжа (довод), и сауадуль-а’зам (Великая община) – это ученый, следующий истине, даже если он будет один, и даже если все обитатели земли будут ему противоречить!” (См. “И’лямуль-муакъи’ин” 3/397).
Ва Аллаху а'лям, но я бы посоветовал слушать лекции таких братьев как абу Яхью, Рината и Наиля, это на русском, а на арабском прослушать в первую очередь таких шейхов как шейха аль-Альбани, шейха ибн База, шейха ибн Усеимина и шейха Мукъбиля, да смилостивится над ними над всеми Аллах.
Баракаллаху фикя брат, это правильный вопрос!Вот только разъясняют эти книги и заблудшие ,и ошибающиеся ,и достоверные обладатели знаний.Как их можно различать ,чтобы самому не впасть в ошибки?
Али ибн Абу Талиб сказал: “Смотрите на тех, от кого вы берете эти знания, ибо поистине – это религия!” (аль-Хатыб в “аль-Кифая” 121).
Ибн ‘Умар говорил: “Религия твоя! Религия твоя! Поистине – она твоя плоть и кровь! Так смотри же от кого ты берешь свою религию!” (аль-Хатыб в “аль-Кифая” 122).
Также Мухаммад ибн Сирин, Даххак, имам Малик и др. говорили: “Поистине, эти знания – религия, так смотрите же от кого вы берете свою религию.” (Муслим 1/23, ад-Дарими 1/124, аль-Хатыб 2/92).
Имам Малик говорил: “Поистине, эти знания – твоя кровь и плоть, за которое ты будешь спрошен в Судный день! Так смотри же на того, у кого ты берешь эти знания!” (См. “аль-Мухаддисуль-фасыль” 444).
Къады ‘Абдуллах ибн Ляхи’а рассказывал, как он слышал слова одного покаявшегося старика, который был хариджитом: “Эти хадисы – религия, так смотрите же на того, от кого вы берёте свою религию. Поистине, когда мы желали чего-либо, мы превращали это в хадис!” (аль-Лялякаи 1/85).
А чтобы отличить призывающих к истине от призывающих к заблуждениям нужно:
1. Чтобы их призыв и дела соответсвовали Къур'ану и достоверной сунне в понимании праведных предшественников и истинных ученых этой уммы:
Всевышний Аллах также сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в огне Ада. Как же скверно это место пребывания!» (ан-Ниса 4: 115). Имам Ибн Аби Джамра сказал: “Ученые говорили, что в этом аяте речь идёт о сподвижниках и первых поколениях мусульман”. (См. “Бахджату-ннуфус” 15).
Всевышний Аллах также сказал: «И следуй по пути тех, кто обратился ко Мне.» (Лукъман 31: 15). Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Каждый сподвижник пророка, мир ему и благословение Аллаха, был обратившимся к Аллаху, и поэтому необходимо следовать их пути, поскольку Аллах повел их по прямому пути”. (См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/120).
Аль-‘Ирбад ибн Сария рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путём. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!» (Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42, Ибн Наср 21. Достоверность хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, аль-Баззар, аль-Хаким, Ибн ‘Абдуль-Барр, ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут).
Также пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят два течения в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!» (Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479. Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Наступят в моей общине разногласие и раскол, а затем появятся люди, которые будут произносить красивые слова, но совершать плохие дела». (Ахмад 3/224, Абу Дауд 4765. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным).
2. Либо за них засвидетельствовали другие авторитетные и известные своей приверженностью истине ученые:
Ибн 'Аун говорил: “Не берите знание кроме как от того, за кого свидетельствовали, что он является требующим знание!” (См. “ат-Тамхид” 1/45).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Те люди, которые в исламской общине имеют правдивый язык, и о них отзываются с похвалой и хвалят многие нации в общине, они и есть имамы ведущие прямым путём и светильники во мраке! И ошибки таких людей незначительны по сравнению с их правильными мнениями!” (См. “Маджму'уль-фатауа” 11/43).
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Саляфы не переставали делать тазкия друг другу, и они наследовали это последующим поколениям. И наши ученые не брали знания, кроме как от того, за кого сделали тазкия и кто получил разрешение (иджаза) от ученых!” (См. “Ахамияту-ттазкия” 5).
3. Также это те, которые днём и ночью исправляют нововведения и призывают к истине:
Посланник Аллаха, мир ему и благоволение Аллаха, говорил: «Несут это знание из каждого поколения справедливые, которые отгоняют от него искажение преувеличивающих, добавление заблудших и толкование невежд». (аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Лялякаи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам аль-‘Укъайли, аль-Къасталяни, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут).
Также и хадис Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Какого бы пророка ни направлял Аллах до меня к тому или иному народу, у него обязательно были апостолы и сподвижники из его народа, следовавшие его сунне (пути) и выполнявшие его веления. А на смену им пришли говорящие то, чего они не делают, и делающие то, чего им не велели. Борющийся с такими собственноручно является верующим, и борющийся с ними своим языком является верующим и борющийся с ними своим сердцем является верующим, а за этим нет веры и с горчичное зерно!» (Муслим № 50).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Ислам пришел как чужестранец, и он возвратится как чужестранец, также как начался. Туба (дерево в Раю) - чужестранцам". Его спросили: "Кто - эти чужестранцы?" Он ответил: "Это те, которые очищают и исправляют то, что люди исказили из моей Сунны". (Ат-Табарани Аль-Кабир, 6/202).
4. Это те, которые днём и ночью призывают к единобожию:
Всевышний сказал: «Воистину, те, которые трепещут от страха перед своим Господом, которые веруют в знамения своего Господа, которые не приобщают к своему Господу сотоварищей, которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу, — все они спешат вершить добрые дела и опережают в этом других» (Аль-Муминун, 57-61). В «Сунане» ат-Тирмизи приводится хадис ‘Аиши о том, что она спросила Посланника Аллаха об этом аяте: «Это те, которые пьют вино и совершают прелюбодеяние?» Он ответил: «Нет, дочь правдивого мужа, это те, которые постятся, молятся и раздают пожертвования. Они боятся, что их деяния не будут приняты, и они спешат вершить добрые дела». Он же передал похожий хадис со слов Абу Хурейры.
Всевышний сказал: «Мы отправили к каждому народу посланника, чтобы они сказали им: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте ложных богов». (Пчёлы 36).
Он также сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, не внушив ему: «Нет бо-жества, кроме Меня. Так поклоняйтесь же мне.» (Пророки 25).
5. Это те, которые следуют только достоверным доводам и переживают за достоверность того, что они передают.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто приписывает мне слова, которые я не произносил, пусть он займёт себе место в огне». (Достоверный хадис, переданный Ахмадом; ат-Табарани в "аль-Кабир" 6/202).
Мухаммад ибн Сирин говорил: “Раньше об иснаде не спрашивали, пока не произошла смута (в исламской общине). Когда же это произошло, то стали говорить: «Назовите нам ваших передатчиков!»" (Муслим 1/15).
6. Которые следуют истине, а не страстям:
Всевышний Аллах сказал:
«А кто более сбит с пути, чем тот, кто последовал за своей страстью без руководства от Аллаха?» (аль-Къасас 28: 50).
«Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным, и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путём? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает» (Фатыр 35:8).
«Разве тот, кто следует руководству от своего Господа, подобен тем, которым представилось прекрасным зло их деяний и которые потакали своим страстям?» (Мухаммад 47:14).
«Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясные и понятные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся непонятными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за неясными аятами, желая посеять смуту и добиться искажения.» (Али ‘Имран 3:7). В сборнике хадисов имама аль-Бухари (4547) и имама Муслима (2665) приводится хадис от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая рассказывала, что однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочитал предыдущий аят, а затем сказал: «Если увидишь тех, которые следуют тому, что является неясным, то знай, что это и есть те, о которых поведал Аллах, поэтому остерегайся их!»
7. Это те которые призывают только на основе знаний:
Всевышний Аллах сказал: "Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху на основе знаний. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников.»" (Юсуф 12:108).
Аль-Къасим ибн Мухаммад сказал: “Противнее невежества – это слова, сказанные без знания и передача сообщений от ненадежных!” См. “ат-Тамхид” 1/46.
8. Это те, которые отстраняются от нововведенцев и не сидят с ними:
Хасан Аль-Басри сказал: "Не сидите с людьми нововведения и страстей, не разговаривайте с ними, не слушайте их." (Ад-Дарими, "Сунан", 1/121).
Аль-Фудайль ибн 'Ийад сказал: "Я встречал лучших из людей, все из них - люди Сунны, и они запрещали сидеть с людьми нововведения в собрании". (Аль-Лялика'и, № 267).
Он также сказал: "Кто бы ни сидел с человеком нововведения, пусть остережется его. И кто бы ни сидел с человеком нововведения, не будет дано ему мудрости. Мне хотелось бы, чтобы между мной и человеком нововведения была стена из железа. То, что я ем с иудеем и христианином приятней мне, чем то, что я ем с человеком нововведения". (Аль-Лялика'и, № 1149).
9. И это те, которые любят истинных обладателей знаний и считаются с ними:
Всевышний Аллах сказал: «Спросите же обладающих знанием, если вы не знаете.» (ан-Нахль 16: 43).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая знающих. Когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных руководителей. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!" (аль-Бухари 100, Муслим 3/737).
Ибн аль-Къайим сказал: “Поистине, и иджма’ (единогласное мнение), и худжа (довод), и сауадуль-а’зам (Великая община) – это ученый, следующий истине, даже если он будет один, и даже если все обитатели земли будут ему противоречить!” (См. “И’лямуль-муакъи’ин” 3/397).
Ва Аллаху а'лям, но я бы посоветовал слушать лекции таких братьев как абу Яхью, Рината и Наиля, это на русском, а на арабском прослушать в первую очередь таких шейхов как шейха аль-Альбани, шейха ибн База, шейха ибн Усеимина и шейха Мукъбиля, да смилостивится над ними над всеми Аллах.
Аминь!да поможет нам всем Аллаh!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot, Google и 4 гостя