Разъяснения книгам

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Мууахид
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 19:34
Контактная информация:

Разъяснения книгам

Непрочитанное сообщение Мууахид »

Асаламалейкум уа рахматуЛлаhи уа баракату братья!Мои братья мне посоветовали ,для начала,изучать основы ислама такие как(3 основы,китаб ат таухид),закрепляя коментариями через прослушивание аудиозаписей .Вот только разъясняют эти книги и заблудшие ,и ошибающиеся ,и достоверные обладатели знаний.Как их можно различать ,чтобы самому не впасть в ошибки?
да поможет нам всем Аллаh!


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Разъяснения книгам

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Вот только разъясняют эти книги и заблудшие ,и ошибающиеся ,и достоверные обладатели знаний.Как их можно различать ,чтобы самому не впасть в ошибки?
Баракаллаху фикя брат, это правильный вопрос!
Али ибн Абу Талиб сказал: “Смотрите на тех, от кого вы берете эти знания, ибо поистине – это религия!” (аль-Хатыб в “аль-Кифая” 121).
Ибн ‘Умар говорил: “Религия твоя! Религия твоя! Поистине – она твоя плоть и кровь! Так смотри же от кого ты берешь свою религию!” (аль-Хатыб в “аль-Кифая” 122).
Также Мухаммад ибн Сирин, Даххак, имам Малик и др. говорили: “Поистине, эти знания – религия, так смотрите же от кого вы берете свою религию.” (Муслим 1/23, ад-Дарими 1/124, аль-Хатыб 2/92).
Имам Малик говорил: “Поистине, эти знания – твоя кровь и плоть, за которое ты будешь спрошен в Судный день! Так смотри же на того, у кого ты берешь эти знания!” (См. “аль-Мухаддисуль-фасыль” 444).
Къады ‘Абдуллах ибн Ляхи’а рассказывал, как он слышал слова одного покаявшегося старика, который был хариджитом: “Эти хадисы – религия, так смотрите же на того, от кого вы берёте свою религию. Поистине, когда мы желали чего-либо, мы превращали это в хадис!” (аль-Лялякаи 1/85).
А чтобы отличить призывающих к истине от призывающих к заблуждениям нужно:
1. Чтобы их призыв и дела соответсвовали Къур'ану и достоверной сунне в понимании праведных предшественников и истинных ученых этой уммы:
Всевышний Аллах также сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в огне Ада. Как же скверно это место пребывания!» (ан-Ниса 4: 115). Имам Ибн Аби Джамра сказал: “Ученые говорили, что в этом аяте речь идёт о сподвижниках и первых поколениях мусульман”. (См. “Бахджату-ннуфус” 15).
Всевышний Аллах также сказал: «И следуй по пути тех, кто обратился ко Мне.» (Лукъман 31: 15). Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Каждый сподвижник пророка, мир ему и благословение Аллаха, был обратившимся к Аллаху, и поэтому необходимо следовать их пути, поскольку Аллах повел их по прямому пути”. (См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/120).
Аль-‘Ирбад ибн Сария рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путём. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!» (Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42, Ибн Наср 21. Достоверность хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, аль-Баззар, аль-Хаким, Ибн ‘Абдуль-Барр, ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут).
Также пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят два течения в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!» (Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479. Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Наступят в моей общине разногласие и раскол, а затем появятся люди, которые будут произносить красивые слова, но совершать плохие дела». (Ахмад 3/224, Абу Дауд 4765. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным).
2. Либо за них засвидетельствовали другие авторитетные и известные своей приверженностью истине ученые:
Ибн 'Аун говорил: “Не берите знание кроме как от того, за кого свидетельствовали, что он является требующим знание!” (См. “ат-Тамхид” 1/45).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Те люди, которые в исламской общине имеют правдивый язык, и о них отзываются с похвалой и хвалят многие нации в общине, они и есть имамы ведущие прямым путём и светильники во мраке! И ошибки таких людей незначительны по сравнению с их правильными мнениями!” (См. “Маджму'уль-фатауа” 11/43).
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Саляфы не переставали делать тазкия друг другу, и они наследовали это последующим поколениям. И наши ученые не брали знания, кроме как от того, за кого сделали тазкия и кто получил разрешение (иджаза) от ученых!” (См. “Ахамияту-ттазкия” 5).
3. Также это те, которые днём и ночью исправляют нововведения и призывают к истине:
Посланник Аллаха, мир ему и благоволение Аллаха, говорил: «Несут это знание из каждого поколения справедливые, которые отгоняют от него искажение преувеличивающих, добавление заблудших и толкование невежд». (аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Лялякаи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам аль-‘Укъайли, аль-Къасталяни, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут).
Также и хадис Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Какого бы пророка ни направлял Аллах до меня к тому или иному народу, у него обязательно были апостолы и сподвижники из его народа, следовавшие его сунне (пути) и выполнявшие его веления. А на смену им пришли говорящие то, чего они не делают, и делающие то, чего им не велели. Борющийся с такими собственноручно является верующим, и борющийся с ними своим языком является верующим и борющийся с ними своим сердцем является верующим, а за этим нет веры и с горчичное зерно!» (Муслим № 50).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Ислам пришел как чужестранец, и он возвратится как чужестранец, также как начался. Туба (дерево в Раю) - чужестранцам". Его спросили: "Кто - эти чужестранцы?" Он ответил: "Это те, которые очищают и исправляют то, что люди исказили из моей Сунны". (Ат-Табарани Аль-Кабир, 6/202).
4. Это те, которые днём и ночью призывают к единобожию:
Всевышний сказал: «Воистину, те, которые трепещут от страха перед своим Господом, которые веруют в знамения своего Господа, которые не приобщают к своему Господу сотоварищей, которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу, — все они спешат вершить добрые дела и опережают в этом других» (Аль-Муминун, 57-61). В «Сунане» ат-Тирмизи приводится хадис ‘Аиши о том, что она спросила Посланника Аллаха об этом аяте: «Это те, которые пьют вино и совершают прелюбодеяние?» Он ответил: «Нет, дочь правдивого мужа, это те, которые постятся, молятся и раздают пожертвования. Они боятся, что их деяния не будут приняты, и они спешат вершить добрые дела». Он же передал похожий хадис со слов Абу Хурейры.
Всевышний сказал: «Мы отправили к каждому народу посланника, чтобы они сказали им: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте ложных богов». (Пчёлы 36).
Он также сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, не внушив ему: «Нет бо-жества, кроме Меня. Так поклоняйтесь же мне.» (Пророки 25).
5. Это те, которые следуют только достоверным доводам и переживают за достоверность того, что они передают.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто приписывает мне слова, которые я не произносил, пусть он займёт себе место в огне». (Достоверный хадис, переданный Ахмадом; ат-Табарани в "аль-Кабир" 6/202).
Мухаммад ибн Сирин говорил: “Раньше об иснаде не спрашивали, пока не произошла смута (в исламской общине). Когда же это произошло, то стали говорить: «Назовите нам ваших передатчиков!»" (Муслим 1/15).
6. Которые следуют истине, а не страстям:
Всевышний Аллах сказал:
«А кто более сбит с пути, чем тот, кто последовал за своей страстью без руководства от Аллаха?» (аль-Къасас 28: 50).
«Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным, и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путём? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает» (Фатыр 35:8).
«Разве тот, кто следует руководству от своего Господа, подобен тем, которым представилось прекрасным зло их деяний и которые потакали своим страстям?» (Мухаммад 47:14).
«Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясные и понятные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся непонятными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за неясными аятами, желая посеять смуту и добиться искажения.» (Али ‘Имран 3:7). В сборнике хадисов имама аль-Бухари (4547) и имама Муслима (2665) приводится хадис от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая рассказывала, что однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочитал предыдущий аят, а затем сказал: «Если увидишь тех, которые следуют тому, что является неясным, то знай, что это и есть те, о которых поведал Аллах, поэтому остерегайся их!»
7. Это те которые призывают только на основе знаний:
Всевышний Аллах сказал: "Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху на основе знаний. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников.»" (Юсуф 12:108).
Аль-Къасим ибн Мухаммад сказал: “Противнее невежества – это слова, сказанные без знания и передача сообщений от ненадежных!” См. “ат-Тамхид” 1/46.
8. Это те, которые отстраняются от нововведенцев и не сидят с ними:
Хасан Аль-Басри сказал: "Не сидите с людьми нововведения и страстей, не разговаривайте с ними, не слушайте их." (Ад-Дарими, "Сунан", 1/121).
Аль-Фудайль ибн 'Ийад сказал: "Я встречал лучших из людей, все из них - люди Сунны, и они запрещали сидеть с людьми нововведения в собрании". (Аль-Лялика'и, № 267).
Он также сказал: "Кто бы ни сидел с человеком нововведения, пусть остережется его. И кто бы ни сидел с человеком нововведения, не будет дано ему мудрости. Мне хотелось бы, чтобы между мной и человеком нововведения была стена из железа. То, что я ем с иудеем и христианином приятней мне, чем то, что я ем с человеком нововведения". (Аль-Лялика'и, № 1149).
9. И это те, которые любят истинных обладателей знаний и считаются с ними:
Всевышний Аллах сказал: «Спросите же обладающих знанием, если вы не знаете.» (ан-Нахль 16: 43).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая знающих. Когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных руководителей. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!" (аль-Бухари 100, Муслим 3/737).
Ибн аль-Къайим сказал: “Поистине, и иджма’ (единогласное мнение), и худжа (довод), и сауадуль-а’зам (Великая община) – это ученый, следующий истине, даже если он будет один, и даже если все обитатели земли будут ему противоречить!” (См. “И’лямуль-муакъи’ин” 3/397).
Ва Аллаху а'лям, но я бы посоветовал слушать лекции таких братьев как абу Яхью, Рината и Наиля, это на русском, а на арабском прослушать в первую очередь таких шейхов как шейха аль-Альбани, шейха ибн База, шейха ибн Усеимина и шейха Мукъбиля, да смилостивится над ними над всеми Аллах.
да поможет нам всем Аллаh!
Аминь!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BingBot, Google и 4 гостя