ОБ Гневе АЛЛАХа
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
ОБ Гневе АЛЛАХа
ас-саламу алейкум. Может ли Аллах гневаться? если да, то зачем и почему. ведь Всевышний сам всё написал, и знает всё что произойдет.
Re: ОБ Гневе АЛЛАХа
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
"....не тех, которые находятся под гневом (под гневом Аллаха), и не заблудших." (аль-Фатиха 1:7).
И достаточно этого аята как довода.
А что касается вопроса:
"....Его не спрашивают о том, что Он совершает, но они будут спрошены." (аль-Анбия 21:22-23).
".....Аллах вершит то, что пожелает." (аль-Бакъара 2:253).
Во-вторых, Всевышний гневается по какой причине? Он, Благославен Он и Велик, говорит:
«Я создал джиннов и людей только для того чтобы они поклонялись Мне». (аз-Заарият 51:56).
И посмотрите что они делают!!!!
"Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены, которые не способны оказать им поддержку и не способны помочь даже самим себе?!" (аль-А'раф 7:191-192).
"Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться во прах от того, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына! Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба." (Марьям 19:88-93).
Разве они не достойны того, чтобы пал на них гнев Могучего Аллаха за то, что они творят?!
"...Воистину, Аллах не любит беззаконников." (Аали 'Имран 3:57).
"Воистину, Аллах не ведёт прямым путём беззаконников." (аль-Ан'ам 6:144).
"Мы вселим ужас в сердца неверующих за то, что они приобщали к Аллаху сотоварищей, о которых Он не ниспослал никакого доказательства. Их пристанищем будет Огонь. Как же скверна обитель беззаконников!" (Аали 'Имран 3:151).
"И скажет ангел-спутник его: «Вот, что у меня записано». [Тогда повелит Аллах — прим. пер.]: «Вы двое ввергните в геенну всякого неблагодарного смутьяна, противоборствующего добру, преступника, сеятеля сомнений, который признал помимо Аллаха другого бога. Подвергните же его суровой каре!» Скажет спутник его шайтан: «Господи наш! Я не сбивал его с пути истины, напротив, он сам был в глубоком заблуждении». Скажет Он: «Не препирайтесь при Мне. Я уже послал вам предупреждение. Моё слово не подлежит отмене, и Я — не тиран по отношению к рабам». (Къаф 50:23-29).
'Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал: "Однажды мы присутствовали на похоронах в Бакъиа аль-Гъаркъад, и к нам присоединился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он присел, и мы уселись вокруг него. У него была маленькая палка, и он, опустив голову, начал чертить палкой на земле, а зтем сказал: "Среди вас нет никого, нет вообще ни единой души, которой не было бы предписано её место в Раю или Аду, её счастье или несчастье". Один мужчина спросил: «Посланник Аллаха, не стоит ли нам положиться на то, что предписано нам, и перестать трудиться?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто принадлежит к числу счастливых, будет совершать деяния тех, кто будет счастлив, а тот, кто принадлежит к числу несчастных, будет совершать деяния тех, кто будет несчастен». Он сказал: «Трудитесь, ибо каждому из вас облегчается путь к тому, для чего он был сотворён. Тому, кто принадлежит к числу тех, кто будет счастлив, облегчаются деяния тех, кто будет счастлив, и тому, кто принадлежит к числу тех, кто будет несчастен, облегчаются деяния тех, кто будет несчастен». Потом он прочел аяты: «Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (т.е. свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (т.е. праведным деяниям), а тому, кто был скуп и полагал, что ни в чём не нуждается, ! кто счёл ложью наилучшее, ! Мы облегчим путь к тягчайшему (т.е. злу и наказанию)» (Аль-Лейл, 5-10)." (Муслим 2647; этот хадис также передали аль-Бухари в нескольких местах своего «Сахиха»; ат-Тирмизи и абу Дауд).
Да может, и на это существует огромное колличество доводов, и один из них мы читаем большое колличество раз в день. Говорит Всевышний Аллах:Может ли Аллах гневаться?
"....не тех, которые находятся под гневом (под гневом Аллаха), и не заблудших." (аль-Фатиха 1:7).
И достаточно этого аята как довода.
А что касается вопроса:
То во-первых Всевышний Аллах говорит:если да, то зачем и почему.
"....Его не спрашивают о том, что Он совершает, но они будут спрошены." (аль-Анбия 21:22-23).
".....Аллах вершит то, что пожелает." (аль-Бакъара 2:253).
Во-вторых, Всевышний гневается по какой причине? Он, Благославен Он и Велик, говорит:
«Я создал джиннов и людей только для того чтобы они поклонялись Мне». (аз-Заарият 51:56).
И посмотрите что они делают!!!!
"Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены, которые не способны оказать им поддержку и не способны помочь даже самим себе?!" (аль-А'раф 7:191-192).
"Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться во прах от того, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына! Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба." (Марьям 19:88-93).
Разве они не достойны того, чтобы пал на них гнев Могучего Аллаха за то, что они творят?!
"...Воистину, Аллах не любит беззаконников." (Аали 'Имран 3:57).
"Воистину, Аллах не ведёт прямым путём беззаконников." (аль-Ан'ам 6:144).
"Мы вселим ужас в сердца неверующих за то, что они приобщали к Аллаху сотоварищей, о которых Он не ниспослал никакого доказательства. Их пристанищем будет Огонь. Как же скверна обитель беззаконников!" (Аали 'Имран 3:151).
"И скажет ангел-спутник его: «Вот, что у меня записано». [Тогда повелит Аллах — прим. пер.]: «Вы двое ввергните в геенну всякого неблагодарного смутьяна, противоборствующего добру, преступника, сеятеля сомнений, который признал помимо Аллаха другого бога. Подвергните же его суровой каре!» Скажет спутник его шайтан: «Господи наш! Я не сбивал его с пути истины, напротив, он сам был в глубоком заблуждении». Скажет Он: «Не препирайтесь при Мне. Я уже послал вам предупреждение. Моё слово не подлежит отмене, и Я — не тиран по отношению к рабам». (Къаф 50:23-29).
Да Всевышний Аллах знает всё, что произойдёт, но мы та не знаем, поэтому мы должны делать то, что приказал нам Всевышний Аллах, и сторониться того, что Он нам запретил и после этого каждый настигнет предопределённое ему. Посмотрите как на это ответил посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха:ведь Всевышний сам всё написал, и знает всё что произойдет.
'Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал: "Однажды мы присутствовали на похоронах в Бакъиа аль-Гъаркъад, и к нам присоединился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он присел, и мы уселись вокруг него. У него была маленькая палка, и он, опустив голову, начал чертить палкой на земле, а зтем сказал: "Среди вас нет никого, нет вообще ни единой души, которой не было бы предписано её место в Раю или Аду, её счастье или несчастье". Один мужчина спросил: «Посланник Аллаха, не стоит ли нам положиться на то, что предписано нам, и перестать трудиться?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто принадлежит к числу счастливых, будет совершать деяния тех, кто будет счастлив, а тот, кто принадлежит к числу несчастных, будет совершать деяния тех, кто будет несчастен». Он сказал: «Трудитесь, ибо каждому из вас облегчается путь к тому, для чего он был сотворён. Тому, кто принадлежит к числу тех, кто будет счастлив, облегчаются деяния тех, кто будет счастлив, и тому, кто принадлежит к числу тех, кто будет несчастен, облегчаются деяния тех, кто будет несчастен». Потом он прочел аяты: «Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (т.е. свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (т.е. праведным деяниям), а тому, кто был скуп и полагал, что ни в чём не нуждается, ! кто счёл ложью наилучшее, ! Мы облегчим путь к тягчайшему (т.е. злу и наказанию)» (Аль-Лейл, 5-10)." (Муслим 2647; этот хадис также передали аль-Бухари в нескольких местах своего «Сахиха»; ат-Тирмизи и абу Дауд).
Re: ОБ Гневе АЛЛАХа
джазак Аллаху хайран! Алекуйм ас-салам!
Re: ОБ Гневе АЛЛАХа
Ассаляму 'аляйкум.
Очень важно знать, что гнев Создателя отделен от гнева созданий и различается как по сущности, так и по качествам, схожесть только в именах и не более!
Сказал имам Абу Ханифа: «Не описывается Всевышний Аллах атрибутами созданий, однако гнев и довольство Аллаха являются его атрибутами, в отношении которых не задается вопрос «Как?» - и это мнение ахли сунна валь-Джамаа. Аллах проявляет гнев и довольство, и не следует говорить: гнев – это его наказание, а довольство – это его награда. Мы описываем Аллаха подобно тому, как он сам себя описал: Единый, Самодостаточный, не родил и не был рожден, нет ему никого равного, Живой, Могучий, Слышавший, Видящий и Знающий. «Рука Аллаха над их руками»,- но она не такая как руки творений или лик Аллаха – он не такой как лики творений».
Очень важно знать, что гнев Создателя отделен от гнева созданий и различается как по сущности, так и по качествам, схожесть только в именах и не более!
Сказал имам Абу Ханифа: «Не описывается Всевышний Аллах атрибутами созданий, однако гнев и довольство Аллаха являются его атрибутами, в отношении которых не задается вопрос «Как?» - и это мнение ахли сунна валь-Джамаа. Аллах проявляет гнев и довольство, и не следует говорить: гнев – это его наказание, а довольство – это его награда. Мы описываем Аллаха подобно тому, как он сам себя описал: Единый, Самодостаточный, не родил и не был рожден, нет ему никого равного, Живой, Могучий, Слышавший, Видящий и Знающий. «Рука Аллаха над их руками»,- но она не такая как руки творений или лик Аллаха – он не такой как лики творений».
Re: ОБ Гневе АЛЛАХа
" не
следует говорить: гнев – это его
наказание, а довольство – это его
награда. " Разве Аллах не Гневается из за ширка,а в результате наказывает людей за это? .И еще вопрос,Гнев Аллах тоже предопределен получается?ответьте пожалуйста,не удаляйте.
следует говорить: гнев – это его
наказание, а довольство – это его
награда. " Разве Аллах не Гневается из за ширка,а в результате наказывает людей за это? .И еще вопрос,Гнев Аллах тоже предопределен получается?ответьте пожалуйста,не удаляйте.
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 23:13
- Контактная информация:
Re: ОБ Гневе АЛЛАХа
асСаляму алейкум. Брат, не забываем о приветствии. Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал:«У Него есть Рука (йад), Лик (уаджх) и Сущность (нафс), о чем Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране Лик, Рука и Сущность относятся к Его атрибутам, в отношении которых нельзя задавать вопрос «каковы (они)». Кроме того, нельзя говорить, что Его Рука – это Его могущество (кудра) или Его милость (ни’ма), поскольку в подобных высказываниях содержится отрицание (ибталь) атрибутов Аллаха, что является воззрениями кадаритов и мутазилитов»«аль-Фикх аль-Акбар», стр. 302.вай писал(а):" не
следует говорить: гнев – это его
наказание, а довольство – это его
награда. " Разве Аллах не Гневается из за ширка,а в результате наказывает людей за это? .И еще вопрос,Гнев Аллах тоже предопределен получается?ответьте пожалуйста,не удаляйте.
То же самое и в данном вопросе, утверждение, что гнев - наказание и довольство - награда, содержит в себе отрицание гнева и довольства Аллаха как Его атрибутов. Мы же разделяем между гневом и наказанием и между довольством и наградой и говорим, что это не одно и то же. Как например, передано в хадисе от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня».ат-Тирмизи 2396, Ибн Маджах 4031. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тахауи и шейх аль-Альбани. См. “Шарх мушкиль аль-асар” 2050, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1220. Поэтому призываю себя и тебя, брат, остерегаться логических рассуждений о Сущности Аллаха и Его Деяниях, остерегаться собственного мнения вообще. Ислам это религия покорности, а не ума, логики и интеллекта. Рай ведь не для самых умных и смекалистых. Потому мы проявляем покорность и говорим об Аллахе лишь то, что Он Сам о Себе сказал в Коране и Сунне и не более или менее того, молчим там, где молчали сподвижники и их таби'ины, т.е. не задаемся излишними вопросами, какими не задавались они и не даем излишние толкования, коих не давали они в отношении имен и атрибутов Аллаха. И это та линия, пребывая на которой, рабы Аллаха будут находиться в безопасности, а отклонение от нее непременно приведет к тому, что Аллах будет описан либо не полным описанием в виде отрицания Его имен и атрибутов, либо чрезмерным описанием в виде приписывания неприсущих Ему качеств и атрибутов.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя