Три основы

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Мууахид
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 19:34
Контактная информация:

Три основы

Непрочитанное сообщение Мууахид »

Асаламалейкум уа рахматуЛлаhи уа баракату братья!Я начал изучать самостоятельно книгу Три основы .В ходе учебы я остановился на этом разделе :"К формам поклонения, которые повелел совершать Аллах, относятся ислам, вера, ихсан. К ним относятся также мольба, страх, надежда, упование, надежда, трепет, смирение, раскаяние, мольба о помощи, прибегание к покровительству, жертвоприношение, обет и прочие формы поклонения, предписанные Аллахом." но несмог понять их .Не могли бы вы ,братья,помочь разъяснить эти виды поклонений,и желательно с примерами.
И второй вопрос :можно ли слушать коментарии таких обладателей знаний как (Абдульхакъ Абу Иброхим,Абу Яхъя Крымский,Абу Ясин)которые разъясняют эту книгу.
да укрепит Аллаh наши сердца на прямом пути.


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Три основы

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
"К формам поклонения, которые повелел совершать Аллах, относятся ислам, вера, ихсан. К ним относятся также мольба, страх, надежда, упование, надежда, трепет, смирение, раскаяние, мольба о помощи, прибегание к покровительству, жертвоприношение, обет и прочие формы поклонения, предписанные Аллахом." но несмог понять их .Не могли бы вы ,братья,помочь разъяснить эти виды поклонений,и желательно с примерами.
Ну во-первых разберёмся в таких вещах как ислям, иман и ихсан:
1 Ислям - это: свидетелствование, что нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, совершение намаза, выплата закята, соблюдение поста в месяц рамадан и совершение хаджа у кого есть на это возможность.
2 Иман - это: вера Аллаха и в то, что Всевышний Аллах единственный в Своей божественности (что Он Создател, что Он даёт пропитание, что Он управляет Своими созданиями, что Он оживляет и умерщвляет, что Он исцеляет и т.д.), Единственный Истинный, Который достойный поклонения своих рабов (потому что Он Создал их, даёт им удел, исцеляет и т.д.), и что Он Единственный в Своих наипрекраснейших именах и высочайших атрибутах; а также это вера в ангелов, вера в книги, вера в пророков, вера судный День и вера в предопределение всего хорошего и плохого.
3 Ихсан - это наивысшая степень и заключается она в том, чтобы раб покланялся Аллаху так, как-будто он Его видит, а если он не видит Его, то знает с трепетом и боязнью, что Аллах видит своего раба.
Ихсан заключает в себе иман и ислям. Отсутствие ихсана не указывает на отсутствие имана и исляма.
Иман содержит в себе ислям.
Любой потерявший иман, но оставивший ислям является мунафиком (не верующим, это неверие является наихудшим видом неверия, потому что он постоянно слышит истину, но отвергает её своим сердцем), в этом мире он мусульманин, потому что мы судим по внешним качествам, но в следующей жизни он будет из обитателей ада, который пребудет там вечно.
Любой потерявший ислям (ислям также можно разделить на слова и дела) полностью, является крайним мурджиитом, и он не является даже мусульманином. Также, кто говорит, что оставление дел не влияет на иман, то такой человек является заблудшим мурджиитом. А тот, кто оставил четыре столпа исляма, при этом произнося шахаду, то в таком человеке ученые разделились:
1) одни сказали, что оставивший хоть один из столпов исляма даже хаджа (по лени, а кто отрицает обязательность любого из столпов исляма, без разногласий является кафиром), является кафиром.
2) другие сказали, что оставивший намаз и закят (по лени), является кафиром.
3) третьи сказали, что оставивший только намаз (по лени), является кафиром.
Все эти степени веры разъяснены в хадисе Джибриля:
Сообщается, что Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды когда мы находились в обществе посланника Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), к нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепителъно белых одеждах с сильно чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел напротив пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на бёдра и сказал: "О Мухаммад, поведай мне об исламе." Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Суть ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет истинного божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил хаджж к Дому, если сумеешь сделать это." Этот человек сказал: "Ты сказал правду", а мы удивились тому, что он задаёт пророку, (салляллаху ‘алейхи уа саллям) вопросы и подтверждает правдивость его слов. Потом он сказал: "А теперь поведай мне о вере." Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям),) сказал: "Суть веры заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а также в том, чтобы уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного", и этот человек снова сказал: "Ты сказал правду." Потом он сказал: "Поведай мне о чистосердечии." Посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: "Суть чистосердечия в том, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, тo, помни о том, что, поистине, Он видит тебя." Потом он сказал. "А теперь поведай мне об этом Часе." Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос." Он сказал: "Тогда поведай мне о его признаках ." Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Признаком приближения этого Часа станет то, что рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут соревноваться друг с другом в постройке зданий." А потом этот человек ушёл, когда же прошло некоторое время, посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), спросил: "О Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?" Я сказал: "Аллах и посланник Его знают об этом лучше." Тогда он сказал: "Поистине это - Джибрил, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии."» (Муслим, Ат-Тирмизи, Абу Дауд, ан-Наса'и.)
Что касается таких видов поклонения как: мольба, страх, надежда, упование, трепет, смирение, раскаяние, мольба о помощи, зов о помощи, прибегание к покровительству Аллаха от чего-то, жертвоприношение и обет, то постараемся разъяснить каждый из них с примерами:
1) Мольба "дуа" - это взывание к Аллаху с просьбой или какой-то целью. Дуа бывает двух видов: "дуа аль-мас'аля" (взывание и просьба словами) и "дуа аль-'ибада" (просьба делами, т.е. человек совершает богоугодные дела, желая этим (как бы прося) довольство и рай Всевышнего Аллаха).
2) Страх. Страх бывает двух видов: естевственный и страх из-за величия кого-то. Первый вид это когда человек боится естевственным страхом, как например боязнь хищного животного, или боязнь несправедливого правителя, или боязнь высоты и т.д. Второй же вид это когда человек боится кого-то или чего-то не ощутимого, неосязаемого, не видного, не понятного разуму, но в тоже время существующего, что он или оно может принести какой-то вред или пользу. Как боязнь Всевышнего Аллаха. Или как некоторые боятся святых, или джинов (привидений например), или всяких идолов, или суеверия и т.д. Если такой страх будет направлен к кому-то или чему-то помимо Аллаха, то это будет ширком.
3) Надежда - это когда человек надеется такой надеждой, какой можно надеяться только на Всевышнего Аллаха. Как например, человек надеется на Аллаха, что он завтра хорошо сдаст экзамен, или что он успеет на самолёт вовремя и т.д. Т.е. надеется на Аллаха, потому что всё зависит от Аллаха, всё в Его Руках, всё в Его подчинении.
4) Упование - это когда также человек, совершая что-то, знает что всё зависит от Всевышнего Аллаха и очень сильно надеется на Его помощь и сопутствие. Надежда и упование очень близки по смыслу.
5) Трепет и смирение похожи по смыслу, это когда человек чувствует себя ниже кого-то, чувствует себя униженно из-за своей слабости и ничтожности перед кем-то, из-за абсолютного величия, силы, могущества того, перед кем он стоит. Эти виды поклонения должны быть напрвлены только ко Всевышнему Аллаху. И посмотрите на суфистов, на их поведение когда они стоят у могил своих святых, вы найдёте их более смиреннее, чем перед Господом миров. Или посмотрите на проклятых коммунистов, как они стоят смиренно у идолов ленина или сталина, считая их вождями народов.
6) Раскаяние - это когда человек искренне, очищая своё сердце перед Господом миров, каится в содеянном из-за страха перед наказанием Могучего Аллаха.
7) Мольба о помощи "исти'ана" - это просьба о помощи в том, что может только Аллах как исцеление и т.д.; зов о помощи "истигъаса" - это просьба о помощи в трудные моменты, как просьба победы на войне, или просьба излечения от не исцелимой болезни и.т.; прибегание к покровительству Аллаха "исти'аза" - это прибегание к защите Аллаха от зла, как например от зла шайтанов, или зла несправедливого правителя и т.д.
8) Жертвоприношение - это резание дозволенного животного, посвящая его Всевышнему Аллаху, произнося Его имя при закалывании.
9) Обет - это обязание себя выполнения чего-то трудного ради Всевышнего Аллаха. Например человек обязал себя постом в три дня ради Всевышнего Аллаха.
И второй вопрос :можно ли слушать коментарии таких обладателей знаний как (Абдульхакъ Абу Иброхим,Абу Яхъя Крымский,Абу Ясин)которые разъясняют эту книгу.
То что касается Абдульхакъ Абу Иброхим, то я его не знаю поэтому ничего сказать о нём не могу. А абу Яхью Крымского я знаю лично, и знаю его как призывающего к истине на основе знаний, и его манхадж правильный иншааллах, слушайте его лекции и берите от него знания. А что касается абу Ясина, если это тот призывающий американец о котором я слышал, то скажу чтобы сторонились его и ему подобных, этот человек ихвановец с революционным настроением, учителем которого по его же словам был сальман ауда (этот человек известный бидаатчик из КСА, глава ихванов в королевстве, который обьеденился с рафидитами, суфистами-могилопоклонниками, с мунафиками, которые хотят светский образ жизни и отделения гос. от религии. наверное нету ни одного ученого саляфита, который не делал ему опровержение), к тому же его очень любят такфиристы и ихваны, а это один из признаков того, что у него не всё в порядке:
Сказал ибн Мас’уд: «Узнавайте людей по их друзьям, мусульманин следует за мусульманином, нечестивец за нечестивцем.» ("Му’джам кабир" 8919, "Ибана" 502).
Сказал ибн Мас’уд: «Поистине, ходит с человеком, и общается с ним, тот, кто любит его, и он подобен ему.» ("Ибана" 499,500).
Абдуллах ибн ‘Аун сказал: “Тот, кто сидит с приверженцами нововведений для нас хуже, чем сами приверженцы нововведений!” (См. “аль-Ибана” 2/273).
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийад говорил: “Души подобны воинам, те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся. И не может быть такого, чтобы приверженец Сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия.” (См. “Шарх усуль и’тикад” 1/138).
Имам аль-Ауза’и говорил: «Того, кто скроет от нас своё нововведение, нам выдаст его близкое окружение!» (Это сообщение приводит Ибн Батта в «аль-Ибана» 2/452).
Сообщается, что Яхъя ибн Са’ид аль-Къаттан сказал: «Когда Суфьян ас-Саури прибыл в Басру, он стал спрашивать о положении Раби’а ибн Сабиха среди людей. Он спросил о нём: “Каков его мазхаб (путь)?” Ему ответили: “Его мазхабом является только Сунна”. Он спросил: “А кто его окружение?” Ему ответили: “Къадариты ”. Тогда (Суфьян) сказал: “Значит он къадарит!”» (Это сообщение приводит Ибн Батта в «аль-Ибана» 2/452).
Му’аз ибн Му’аз сказал: «Однажды я сказал Яхъе ибн Са’иду: О Абу Са’ид, если человек скрывает своё мнение, то он не сможет скрыть от нас ни своего ребёнка, ни своего друга и ни тех, с кем он сидит.» (Это сообщение приводит Ибн Батта в «аль-Ибана» 2/479).
Мухаммад ибн ‘Убайдуллах аль-Гъаляби сказал: «Говорили, что приверженцы страстей скрывают всё, кроме дружбы и тех, с кем они сидят и общаются.» (Это сообщение приводит Ибн Батта в «аль-Ибана» 2/479).
Поэтому не слушайте его.
Ва Аллаху а'лям.
исатай
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 08:42
Контактная информация:

Re: Три основы

Непрочитанное сообщение исатай »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Арсен абу Яхъя Крымский - http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=104&t=12458" target="_blank" target="_blank
http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=104&t=5891" target="_blank" target="_blank.
Халид Ясин - http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=1 ... 3&start=15" target="_blank" target="_blank
Мууахид
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 19:34
Контактная информация:

Re: Три основы

Непрочитанное сообщение Мууахид »

барака Ллаху фик братья!очень помогли,иншаАллах буду дальше изучать эту книгу.А про абу ясин я имел виду обладателя знаний ,который коментирует свои лекции через "радио-ислам".
да поможет нам всем Аллах в получении истинных знаний,амин!
rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Три основы

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва фикя баракаллах.
Да брат, что-то мы не внимательно прочитали вопрос: не Халид Ясин, а абу Ясин. Я аж очень удивился, неужели этот Халид Ясин три основы изучил.
А то, что касается меня, то я не знаю этого брата, абу Ясина.
Мууахид
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 19:34
Контактная информация:

Re: Три основы

Непрочитанное сообщение Мууахид »

Асаламалейкум уа рахматуЛлаhи уа баракату братья!можно еще поподробнее узнать следующие виды поклонения:
1)дуа гибада где будет ширком?
2)уповать или сильно полагатся на причину ,зная что все резултаты от Аллаха ,это будет ширком или нет?
3)когда покорность может быть ширком?
4)когда раскаяние будет ширком,и отличается ли это просьбы прощения перед творениями?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 3 гостя