Сомнения в вере,лицемерие
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 20 сен 2013, 08:35
- Контактная информация:
Сомнения в вере,лицемерие
Ассалому алейкум,надеюсь на вашу помощь ин ша Аллаh!Подскажите,пожалуста,что делать человеку,который обнаружил у себя 4 признака лицемерия,как сообщается в хадисах,и если у человека появляются в мыслях сомнения о религии,об истинности и тд,что делать в таком случае,просто откинуть я не могу,к сожелению.Как мне не выйти из ислама и укрепить свой иман?Еще бы хотела узнать о том,как совершать намаз смиренно,мне говорили,что нужно сосредоточиться,думать только об Аллаhе и другое.Подскажите,пожалуйста,как совершать намаз правильно и с должной искренностью в сердце,зарание баракаллоh
Re: Сомнения в вере,лицемерие
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре качества, а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Этими качествами отличается тот, кто предает, когда ему доверяются; лжет, когда рассказывает о чем-либо; поступает вероломно, когда заключает договор, и преступает границы дозволенного, когда враждует с кем-либо.» (аль-Бухари 34, Муслим 58).
Имам ат-Тирмизи говорил: “Обладающие знанием говорят, что в хадисе речь идёт о лицемерии, проявляющемся в делах. А что касается лицемерия в сердце, то о таком лицемерии было известно только во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха)”[/i.] (См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 2632).
Имам Ибн Аби Заманин сказал: “Эти, хадисы, в которых упоминается о лицемерии, не указывают на то, что если человек совершил одно из этих деяний, он становится таким же лицемером, как тот, кто явно исповедует Ислам, а в душе у него куфр! Смысл этих хадисов заключается в том, что эти поступки являются из деяний и качеств лицемеров!” (См. “Усуль ас-Сунна” 67).
Имам ан-Науауи сказал: “Проявление этих качеств может встречаться и у праведных мусульман. Ученые единогласны в том, что тот, кто является правдивым в сердце и на языке, но совершает что-либо из этих качеств, то о нем не говорят, что он впал в неверие, или что он лицемер, который вечно пребудет в Огне. И поистине, все эти качества проявились в братьях пророка Юсуфа!” (См. “Шарх Сахих Муслим” 1/235).
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Признанные ученые относительно этого хадиса говорили, что лицемерие означает: «проявление блага и сокрытие его противоположного», и в шариате лицемерие делится на два вида. Первый вид – это большое лицемерие, когда человек проявляет веру в Аллаха, ангелов, Писание, пророков и Судный день, а внутри отрицает всё это или же часть этого. Это - то лицемерие, которое было во времена пророка, мир ему и благословение Аллаха, относительно которого ниспосылались аяты и подобные люди считались неверными, которые будут в самом нижнем слое Ада. Второй вид лицемерия – это малое лицемерия, лицемерие в делах. И основа этого лицемерия возвращается к качествам, упомянутым в этих хадисах.” (См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 436).
Во-вторых: чтобы избавится от этих качеств надо бороться со своей душой, которая побуждает человека совершать эти поступки, а также бороться с шайтаном, который постоянно нашептывает мерзости. А борться с ними надо богобоязненностью и совершением праведных дел, особенно тех дел, которые больше всего не хочется делать. А богобоязненность, ни что так не прибавляет как знания, поэтому изучайте шариатские знания и совершайте дела в соответствии с этими знаниями, потому что это лекарство прописал для больных Сам Всевышний Аллах, а Он лучше знает в чём польза для Его рабов.
Эти сомнения - это яростная атака шайтана на слабоверных или тех, которые не так давно начали жить в подчинении Господу миров. И через это проходят почти все верующие. Шайтан, пользуясь тем, что человек находится в невежестве в отношении своей религии, хочет посеять сомнения в ней и ввести верующего в неверие, и это самая большая миссия иблиса и его мерзкого войска:
"Они взывают лишь к мятежному сатане. Аллах проклял его, и он сказал: «Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов. Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха». Кто сделал сатану своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток. Он дает им обещания и возбуждает в них надежды. Но сатана не обещает им ничего, кроме обольщения." (ан-Ниса 4:117-120).
"Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц». Все ангелы до единого пали ниц, за исключением Иблиса, который отказался быть в числе павших ниц. Он сказал: «О Иблис! Почему ты не в числе павших ниц?» Он сказал: «Не подобает мне падать ниц перед человеком, которого Ты сотворил из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи». Он сказал: «Изыди отсюда. Отныне ты изгнан и побиваем. И проклятие пребудет над тобой до Дня воздаяния». Он сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». Он сказал: «Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка до дня, срок которого определён». Он сказал: «Господи! За то, что Ты ввёл меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов». Он сказал: «Это – путь, ведущий прямо ко Мне. Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой.»" (аль-Хиджр 15:29-42).
Но как видно из аята, что он не сможет сбить искренных рабов Аллаха, поэтому тот, кто искренен в своей вере, он должен бороться с проклятым шайтаном, а первое что верующий должен делать, это просить защиты от проклятого шайтана у Всевышнего Аллаха:
«А если дьявол станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха.» (аль-А’раф 7:200).
«Скажи: "Господи! Я прибегаю к Тебе от наваждений дьяволов. Я прибегаю к Тебе, Господи, дабы они не приближались ко мне."» (аль-Му’минун 23:97-98).
«Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета."» (аль-Фаляк 113:1).
«Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей."» (ан-Наас 114:1).
От Аиши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Кого постигнут наущения, пусть скажет: “Уверовал я в Аллаха и посланника Его (Аманту би-Лляхи уа расулихи)”, - и поистине, это избавит его от них.» (Ахмад 6/258. Шейх аль-Альбани назвал хадис досто-верным. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 116).
Абу Зумайль рассказывал: “Однажды я спросил у Ибн ‘Аббаса: “Я чувствую что-то в сердце своем”. Он спросил: “Что именно?” Я сказал: “Клянусь Аллахом, я не могу говорить об этом”. Он спросил: “Это что-то из сомнений?”, при этом он улыбнулся и добавил: “Никто не избавлен от этого, ведь Аллах Всевышний в Коране сказал пророку: «Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают Писание раньше тебя. Воистину, к тебе явилась истина от твоего Господа. Не будь же в числе сомневающихся» (Юнус 10: 94). И Ибн ‘Аббас добавил: “Если ты обнаружишь в своей душе что-либо из этого (сомнений), то скажи: «Он (Аллах) – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший, и Он знает о всякой вещи»” (аль-Хадид 57: 3)." (Абу Дауд 5110. Имам ан-Науауи назвал иснад хорошим. См. “аль-Азкар” 144).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Наущение (уас-уас) – это то, что проникает в сердце без желания человека. И если раб Аллаха испытывает ненависть к этим наущениям и отвергает их, то его ненависть к ним является истинным проявлением имана!” (См. “ад-Дыя аш-шарикъ” 374).
И ещё раз повторюсь, что наилучшая борьба с шайтаном - это борьба богобоязненностью, которая преобретается с увеличеним шариатских знаний!
Ва Аллаху а'лям.
Во-первых:Подскажите,пожалуста,что делать человеку,который обнаружил у себя 4 признака лицемерия
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре качества, а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Этими качествами отличается тот, кто предает, когда ему доверяются; лжет, когда рассказывает о чем-либо; поступает вероломно, когда заключает договор, и преступает границы дозволенного, когда враждует с кем-либо.» (аль-Бухари 34, Муслим 58).
Имам ат-Тирмизи говорил: “Обладающие знанием говорят, что в хадисе речь идёт о лицемерии, проявляющемся в делах. А что касается лицемерия в сердце, то о таком лицемерии было известно только во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха)”[/i.] (См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 2632).
Имам Ибн Аби Заманин сказал: “Эти, хадисы, в которых упоминается о лицемерии, не указывают на то, что если человек совершил одно из этих деяний, он становится таким же лицемером, как тот, кто явно исповедует Ислам, а в душе у него куфр! Смысл этих хадисов заключается в том, что эти поступки являются из деяний и качеств лицемеров!” (См. “Усуль ас-Сунна” 67).
Имам ан-Науауи сказал: “Проявление этих качеств может встречаться и у праведных мусульман. Ученые единогласны в том, что тот, кто является правдивым в сердце и на языке, но совершает что-либо из этих качеств, то о нем не говорят, что он впал в неверие, или что он лицемер, который вечно пребудет в Огне. И поистине, все эти качества проявились в братьях пророка Юсуфа!” (См. “Шарх Сахих Муслим” 1/235).
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Признанные ученые относительно этого хадиса говорили, что лицемерие означает: «проявление блага и сокрытие его противоположного», и в шариате лицемерие делится на два вида. Первый вид – это большое лицемерие, когда человек проявляет веру в Аллаха, ангелов, Писание, пророков и Судный день, а внутри отрицает всё это или же часть этого. Это - то лицемерие, которое было во времена пророка, мир ему и благословение Аллаха, относительно которого ниспосылались аяты и подобные люди считались неверными, которые будут в самом нижнем слое Ада. Второй вид лицемерия – это малое лицемерия, лицемерие в делах. И основа этого лицемерия возвращается к качествам, упомянутым в этих хадисах.” (См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 436).
Во-вторых: чтобы избавится от этих качеств надо бороться со своей душой, которая побуждает человека совершать эти поступки, а также бороться с шайтаном, который постоянно нашептывает мерзости. А борться с ними надо богобоязненностью и совершением праведных дел, особенно тех дел, которые больше всего не хочется делать. А богобоязненность, ни что так не прибавляет как знания, поэтому изучайте шариатские знания и совершайте дела в соответствии с этими знаниями, потому что это лекарство прописал для больных Сам Всевышний Аллах, а Он лучше знает в чём польза для Его рабов.
и если у человека появляются в мыслях сомнения о религии,об истинности и тд,что делать в таком случае,просто откинуть я не могу,к сожелению.Как мне не выйти из ислама и укрепить свой иман?
Эти сомнения - это яростная атака шайтана на слабоверных или тех, которые не так давно начали жить в подчинении Господу миров. И через это проходят почти все верующие. Шайтан, пользуясь тем, что человек находится в невежестве в отношении своей религии, хочет посеять сомнения в ней и ввести верующего в неверие, и это самая большая миссия иблиса и его мерзкого войска:
"Они взывают лишь к мятежному сатане. Аллах проклял его, и он сказал: «Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов. Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха». Кто сделал сатану своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток. Он дает им обещания и возбуждает в них надежды. Но сатана не обещает им ничего, кроме обольщения." (ан-Ниса 4:117-120).
"Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц». Все ангелы до единого пали ниц, за исключением Иблиса, который отказался быть в числе павших ниц. Он сказал: «О Иблис! Почему ты не в числе павших ниц?» Он сказал: «Не подобает мне падать ниц перед человеком, которого Ты сотворил из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи». Он сказал: «Изыди отсюда. Отныне ты изгнан и побиваем. И проклятие пребудет над тобой до Дня воздаяния». Он сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». Он сказал: «Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка до дня, срок которого определён». Он сказал: «Господи! За то, что Ты ввёл меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов». Он сказал: «Это – путь, ведущий прямо ко Мне. Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой.»" (аль-Хиджр 15:29-42).
Но как видно из аята, что он не сможет сбить искренных рабов Аллаха, поэтому тот, кто искренен в своей вере, он должен бороться с проклятым шайтаном, а первое что верующий должен делать, это просить защиты от проклятого шайтана у Всевышнего Аллаха:
«А если дьявол станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха.» (аль-А’раф 7:200).
«Скажи: "Господи! Я прибегаю к Тебе от наваждений дьяволов. Я прибегаю к Тебе, Господи, дабы они не приближались ко мне."» (аль-Му’минун 23:97-98).
«Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета."» (аль-Фаляк 113:1).
«Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей."» (ан-Наас 114:1).
От Аиши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Кого постигнут наущения, пусть скажет: “Уверовал я в Аллаха и посланника Его (Аманту би-Лляхи уа расулихи)”, - и поистине, это избавит его от них.» (Ахмад 6/258. Шейх аль-Альбани назвал хадис досто-верным. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 116).
Абу Зумайль рассказывал: “Однажды я спросил у Ибн ‘Аббаса: “Я чувствую что-то в сердце своем”. Он спросил: “Что именно?” Я сказал: “Клянусь Аллахом, я не могу говорить об этом”. Он спросил: “Это что-то из сомнений?”, при этом он улыбнулся и добавил: “Никто не избавлен от этого, ведь Аллах Всевышний в Коране сказал пророку: «Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают Писание раньше тебя. Воистину, к тебе явилась истина от твоего Господа. Не будь же в числе сомневающихся» (Юнус 10: 94). И Ибн ‘Аббас добавил: “Если ты обнаружишь в своей душе что-либо из этого (сомнений), то скажи: «Он (Аллах) – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший, и Он знает о всякой вещи»” (аль-Хадид 57: 3)." (Абу Дауд 5110. Имам ан-Науауи назвал иснад хорошим. См. “аль-Азкар” 144).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Наущение (уас-уас) – это то, что проникает в сердце без желания человека. И если раб Аллаха испытывает ненависть к этим наущениям и отвергает их, то его ненависть к ним является истинным проявлением имана!” (См. “ад-Дыя аш-шарикъ” 374).
Еще бы хотела узнать о том,как совершать намаз смиренно,мне говорили,что нужно сосредоточиться,думать только об Аллаhе и другое.Подскажите,пожалуйста,как совершать намаз правильно и с должной искренностью в сердце
И ещё раз повторюсь, что наилучшая борьба с шайтаном - это борьба богобоязненностью, которая преобретается с увеличеним шариатских знаний!
Ва Аллаху а'лям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 3 гостя