волнующие вопросы
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
волнующие вопросы
Ассаламуалейкум уа рахмату Ллах. у меня несколько вопросов: №1. Есть же хадис про 99 частей доброты Аллаhа. что 1 часть доброты Аллаh отправил на землю и эта доброта проявляется в матерях к детям, в животных к детям и вся доброта мира, а 99 частей Аллаh оставил на судный день. Смысл прямой или переносный? Ведь милость Аллаhа безгранична. Или 99 частей использовалось не в качестве ограничений, а в качестве сравнений "99" и "1" ? как это понимали сподвижники? как обьясняли? мнения ученых. 2№. Есть такое как "Бата", бидаа ли это? когда после намаза имим на своем языке делает дуа, а люди как бы "поддерживая" тоже поднимают руки и в течений пока не закончит имам просить что то "тоже не отпускают ладони", а после имам говорит аминь и все вместе гладят лицо. насчет гладить лицо слабый хадис. но "бата" в центр Азий сильно распростронилось. после намаза. № 3 Есть же хадис что грехи по забывчивости, по ошибке, и по принуждению прощаются. хадис хасан или сахих? и еще интересно, а если, скажем, человек по забывчивости делает один и тот же грех. №4 повседневные выражения как "благодарю", смысл сомнителен, "благо дарить" человек не может "благо дарит", скажем свадьба и люди говорят: "желаю тебе счастья, живи в достатке, пусть будет много денег и детей", это идет как дуа? но это не похожа на дуа, потому что здесь не связано что это все от Аллаhа. непонятно, желаю счастья, можно ли желать? и нет ли нечего плохого? пусть будет много денег, пусть радость не покидает ваш дом. "Пусть" дозволено ли? №5 я писал про ширк в словах. Иногда меня настигает нечто,я мучаюсь, например, знаю что многие русские и английские имена связаны с какими то богами, или ширком, Владимир, Игорь,Диана,Артем, и я боюсь их называть, а когда, например хочу обратится скажем к какому то другому русскому имени, у меня появляется боязнь, а может это тоже какой то ширк. магазин скажем, называется Нептун, это типа бог греков, и спрашивают, где купил шоколадку? в магазине. след. вопр. в каком? я молчу... Вы сказали что человека скажем зовут Рахман, и нельзя его так называть, можно по куньи. но как быть с Артем, Диана, Нептун? №6 У меня есть друг. он тоже изучает таухид, и он мне задал интересный вопрос, я не мог ответить. матеря некоторые говорят ширк: Я живу ради детей и.т.д, мать моего друга сказала ему "ты смысл моей жизни", очевидно это ширк. и мать получается придает в сотоварищи "детей", ведь смысл жизни поклонение. И мои друг промолчал, но был против в душе. промолчав и не противясь словам матери совершил ли грех мой друг(но он был против в душе). есть же хадис, примерный смысл таков, видя несправедливость поправь рукой, не получиться словом, не получиться душой буть против. он душой был против, но дело в том что мать говоря "ты смысл моей жизни" имела в виду его. и дастаточно ли быть против ему душой. прост, если и у меня такое в жизни будит...
Re: волнующие вопросы
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Что касается вашего вопроса, то мне не удалось узнать подробности. Я посмотрел несколько толкований этого хадиса, но во всех в них говорится о достоинстве упования на Милость Всевышнего Аллаха. Но от себя хочу привести один пример, но я могу ошибаться в этом: сказал Всевышний Аллах:
"...а милость Моя объемлет собой всё..." (аль-А'рааф 7:156).
"Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный." (ан-Нахль 16:18).
Вроде как бы есть противоречие между хадисом и аятами, но если подумать, то противоречий между ними нету. Почему? Да потому что если посмотреть на ту одну часть милости Всевышнего Аллаха, которую Он дал своим рабам в этом мире, ведь мы же не скажем, что она всего лишь одна, а если мы начнём подсчитывать все милости, то нам не хватит известных нам чисел, и это то, о чём сказал Всевышний:
"Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный." (ан-Нахль 16:18).
И это всего-лишь одна часть милостей Всевышнего Аллаха, а что тогда говорить про остальные 99 частей? Это как если сказать что бесконечность условно поделена на 100 частей, или это как сто в бесконечной степени, каждая часть которой является бесконечной.
А Аллаху ведомо лучше положение вещей этого мира и будущего.
Относительно этого хадиса имам аш-Шатыби сказал: “Нет разногласия среди ученых относительно сказанного в этом хадисе!” См. “аль-Мууафакъат” 3/263.
А также:
Всевышний Аллах сказал:
«Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах – Прощающий, Милосердный.» (аль-Ахзаб 33:5).
«Господь наш! Не наказывай нас, если мы забыли или ошиблись!» (аль-Бакъара 2:286).
«Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения.» (ан-Нахль 16:106).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто ехал по пустыне на своей верблюдице, которая вырвалась и убежала от него с его припасами и водой. А он отчаялся найти её, пришел к какому-то дереву и улегся в его тени, уже не надеясь её найти. И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!”, - допустив ошибку из-за охватившего его сильного ликования.» (Муслим 2747).
И если человек делает один и тот же грех много раз по незнанию или забывчивости, или принуждению, то нету на нём греха согласно вышеперечисленным доводам, и нету в них розгранечения между одним разом и многими.
Поэтому мусульманин должен думать о том, что он произносит, и вкладывать в свои слова правильный смысл, чтобы не повторять всё, что распространено среди людей, в словах которых есть ширк, куфр и издевательство. Да убережёт Аллаха наши языки от всего того, что Его гневит.
"Не взывай к другим богам помимо Аллаха, а не то окажешься в числе подвергнутых мучениям. И предостереги своих ближайших родственников!" (аш-Шуара 26:214).
«О сын мой! Совершай молитву, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси всё, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость.» (Лукъман 31:17).
Поэтому пусть ваш друг в следующий раз проявляет решимость!
А вот хадис о котором ты говоришь:
Сообщается, что абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет сделать этого, то пусть изменит это своим языком, а если не сможет и этого, то - своим сердцем, и это будет наиболее слабым проявлением веры”.» (Муслим 49).
В Аллаху а'лям.
Передается от Абу Хурайра, что он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всемогущий и Великий Аллах разделил милосердие на сто частей. Он удержал у Себя девяносто девять частей, а одну часть ниспослал на землю. Благодаря этой одной-единственной части создания милосердны по отно-шению друг к другу, что даже лошадь поднимает копыто над жеребенком, боясь причинить ему вред». (аль-Бухари 6469, "Адаб аль-Муфрад" гл. 54: Милосердие состоит из сотни частей № 100; хадис достоверный. См. «Ас-Сильсиляту-с-Сахиха» 1634).№1. Есть же хадис про 99 частей доброты Аллаhа. что 1 часть доброты Аллаh отправил на землю и эта доброта проявляется в матерях к детям, в животных к детям и вся доброта мира, а 99 частей Аллаh оставил на судный день. Смысл прямой или переносный? Ведь милость Аллаhа безгранична. Или 99 частей использовалось не в качестве ограничений, а в качестве сравнений "99" и "1" ? как это понимали сподвижники? как обьясняли? мнения ученых.
Что касается вашего вопроса, то мне не удалось узнать подробности. Я посмотрел несколько толкований этого хадиса, но во всех в них говорится о достоинстве упования на Милость Всевышнего Аллаха. Но от себя хочу привести один пример, но я могу ошибаться в этом: сказал Всевышний Аллах:
"...а милость Моя объемлет собой всё..." (аль-А'рааф 7:156).
"Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный." (ан-Нахль 16:18).
Вроде как бы есть противоречие между хадисом и аятами, но если подумать, то противоречий между ними нету. Почему? Да потому что если посмотреть на ту одну часть милости Всевышнего Аллаха, которую Он дал своим рабам в этом мире, ведь мы же не скажем, что она всего лишь одна, а если мы начнём подсчитывать все милости, то нам не хватит известных нам чисел, и это то, о чём сказал Всевышний:
"Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный." (ан-Нахль 16:18).
И это всего-лишь одна часть милостей Всевышнего Аллаха, а что тогда говорить про остальные 99 частей? Это как если сказать что бесконечность условно поделена на 100 частей, или это как сто в бесконечной степени, каждая часть которой является бесконечной.
А Аллаху ведомо лучше положение вещей этого мира и будущего.
Да брат, это является нововведением, потому что этого не делали ни пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни его сподвижники. А если не делали они, то вряд ли это может быть узаконено шариатом после их смерти. А кто это делает пусть приведёт ясный и достоверный шариатский довод на дозволенность этого.2№. Есть такое как "Бата", бидаа ли это? когда после намаза имим на своем языке делает дуа, а люди как бы "поддерживая" тоже поднимают руки и в течений пока не закончит имам просить что то "тоже не отпускают ладони", а после имам говорит аминь и все вместе гладят лицо. насчет гладить лицо слабый хадис. но "бата" в центр Азий сильно распростронилось. после намаза.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!» (Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани).№ 3 Есть же хадис что грехи по забывчивости, по ошибке, и по принуждению прощаются. хадис хасан или сахих? и еще интересно, а если, скажем, человек по забывчивости делает один и тот же грех.
Относительно этого хадиса имам аш-Шатыби сказал: “Нет разногласия среди ученых относительно сказанного в этом хадисе!” См. “аль-Мууафакъат” 3/263.
А также:
Всевышний Аллах сказал:
«Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах – Прощающий, Милосердный.» (аль-Ахзаб 33:5).
«Господь наш! Не наказывай нас, если мы забыли или ошиблись!» (аль-Бакъара 2:286).
«Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения.» (ан-Нахль 16:106).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто ехал по пустыне на своей верблюдице, которая вырвалась и убежала от него с его припасами и водой. А он отчаялся найти её, пришел к какому-то дереву и улегся в его тени, уже не надеясь её найти. И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!”, - допустив ошибку из-за охватившего его сильного ликования.» (Муслим 2747).
И если человек делает один и тот же грех много раз по незнанию или забывчивости, или принуждению, то нету на нём греха согласно вышеперечисленным доводам, и нету в них розгранечения между одним разом и многими.
А смотря какой смысл вложен в эти слова. Что касается благодарности, то ведь это не какой-то прямой смысл, что он даёт награду кому-то в шариатском понимании, награждает такой наградой только Всевышний Аллах, и я знаю, чтобы люди предавали этим словам такое значение, это просто самое малое что может предложить человек, как возмещение за благодеяние, другому. Что касается этого выражения "желаю тебе счастья, живи в достатке, пусть будет много денег и детей" и ему подобным, то здесь это уже идёт в форме просьбы. Брат мой, а разве есть что-то, что исходит не от Аллаха!? Это опасные слова! Если сказать, что эти слова не в форме дуа, а просто так, то как может прийти счастье, жизнь в достатке, деньги и дети просто так из не откуда? А разве есть кто-то другой помимо Всевышнего Аллаха, который наделяет уделом или создаёт в этом мире что-то? Конечно же нету никого и ни чего способного на это кроме Всемогущего Аллаха! Поэтому эти слова будут просьбой либо у Аллаха, либо у кого-то другого помимо Аллаха, а это будет ширком. Теперь, что касается того кому говорятся эти слова: если они говорятся праведным людям, то не будет в этом греха, но лучше в дуа упоминать имя Аллаха, приучая людей к тому, чтобы они всё связывали со Всевышним, возвеличивая Его этим самым. И важно здесь заметить, что в слово "счастье" обязательно нужно влаживать смысл "подчинения Всевышнему Аллаху", потому что настоящее счастье именно в подчинении Господу миров, а не в деньгах, женщинах, детях и т.д. А если эти слова говорятся кафиру, то также надо вкладывать в эти слова "принятие ислама или направление на истинный путь и т.п. смыслы", потому что счастье, как это уже было сказано, в исламе и подчинении Господу миров. Поэтому дозволено шариатом, если чихнёт кафир, сказать ему: "Да наставит вас Аллах и исправит (улучшит) ваше положение", имея ввиду под этим дуа принятие ислама и подчинение Всевышнему Аллаха.№4 повседневные выражения как "благодарю", смысл сомнителен, "благо дарить" человек не может "благо дарит", скажем свадьба и люди говорят: "желаю тебе счастья, живи в достатке, пусть будет много денег и детей", это идет как дуа? но это не похожа на дуа, потому что здесь не связано что это все от Аллаhа. непонятно, желаю счастья, можно ли желать? и нет ли нечего плохого? пусть будет много денег, пусть радость не покидает ваш дом. "Пусть" дозволено ли?
Поэтому мусульманин должен думать о том, что он произносит, и вкладывать в свои слова правильный смысл, чтобы не повторять всё, что распространено среди людей, в словах которых есть ширк, куфр и издевательство. Да убережёт Аллаха наши языки от всего того, что Его гневит.
Что касается этих имён, то если человек с таким именем (имя в котором есть ширк, куфр или какое-то плохое значение) примет ислам или станет на путь истины, тогда ему надо поменять имя на любое другое исламское имя. А что касается звать кого-то по такому имени, то нету в этом проблем, потому что их так назвали их родители, и если по другому их не позавёшь, то это дозволено. Так делал сам пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Я – пророк, и это – не ложь. Я – потомок абд аль-Мутталиба.» (аль-Бухари 2864; Муслим 1776). А известно, что именовать кого-то, рабом кого-то помимо Аллаха запрещено, потому что подобное действие подразумевает приписывание милостей творениям вместо Аллаха, оно также является неуважением к Аллаху, который является Единственным Господом Богом. Кроме того, оно является неправильным по смыслу и значению. Поэтому в шариате запрещены подобные имена и ученые единогласны в этом. И также нельзя называть человека именем, которое свойственно только Всевышнему Аллахау, и из этих имён ар-Рахман. И поэтому чтобы не было стеснения в душе, лучше называть такого человека абду-Рахман.№5 я писал про ширк в словах. Иногда меня настигает нечто,я мучаюсь, например, знаю что многие русские и английские имена связаны с какими то богами, или ширком, Владимир, Игорь,Диана,Артем, и я боюсь их называть, а когда, например хочу обратится скажем к какому то другому русскому имени, у меня появляется боязнь, а может это тоже какой то ширк. магазин скажем, называется Нептун, это типа бог греков, и спрашивают, где купил шоколадку? в магазине. след. вопр. в каком? я молчу... Вы сказали что человека скажем зовут Рахман, и нельзя его так называть, можно по куньи. но как быть с Артем, Диана, Нептун?
Если ваш друг много разъяснял своей матери, что нельзя говорить подобные слова, но его мать всё равно произносит эти слова, то нету на нём греха, но он должен продолжать разъяснять ей единобожие, а если он слышит подобное от своей матери и молчит, даже если и в душе отвергает это, то на нём будет грех того, что он не разъясняет истину своим близким, тем более если это родная мать, этим самым он окажет благочестие своей матери и будет порицать порицаемое. Сказал Всевышний Аллах:№6 У меня есть друг. он тоже изучает таухид, и он мне задал интересный вопрос, я не мог ответить. матеря некоторые говорят ширк: Я живу ради детей и.т.д, мать моего друга сказала ему "ты смысл моей жизни", очевидно это ширк. и мать получается придает в сотоварищи "детей", ведь смысл жизни поклонение. И мои друг промолчал, но был против в душе. промолчав и не противясь словам матери совершил ли грех мой друг(но он был против в душе). есть же хадис, примерный смысл таков, видя несправедливость поправь рукой, не получиться словом, не получиться душой буть против. он душой был против, но дело в том что мать говоря "ты смысл моей жизни" имела в виду его. и дастаточно ли быть против ему душой. прост, если и у меня такое в жизни будит...
"Не взывай к другим богам помимо Аллаха, а не то окажешься в числе подвергнутых мучениям. И предостереги своих ближайших родственников!" (аш-Шуара 26:214).
«О сын мой! Совершай молитву, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси всё, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость.» (Лукъман 31:17).
Поэтому пусть ваш друг в следующий раз проявляет решимость!
А вот хадис о котором ты говоришь:
Сообщается, что абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет сделать этого, то пусть изменит это своим языком, а если не сможет и этого, то - своим сердцем, и это будет наиболее слабым проявлением веры”.» (Муслим 49).
В Аллаху а'лям.
Re: волнующие вопросы
Ассаламу алейкум уа Рахмету Ллаhи уа баракатух! джазака Ллаhу хайран! у меня еще возникли вопросы. все в мире происходит по воле Аллаhа, и когда человек говорит о будущем он говорит инша Аллаh, (перевод: если захочет этого Аллаh, не так ли) это что касается будущего когда говорят. №1 раздел: относительно слов инша Аллаh у меня следующие вопросы. 1) какой хукм будет тому человеку который не говорит инша Аллаh когда говорит о будущем, по забывчивости, или просто не говорит. 2) будет ли не правильным употреблять инша Аллаh в таких случаях где это как бы будущее, но ближайшее будущее, например платок упал и мать сказала дочери: не поднимешь ли платок? как следует ответить дочери "да, подниму" или "да, инша Аллаh подниму". или когда говорит человек "если ты будешь насмехаться надо мной то я тебя ударю", или "если ты будешь насмехаться надо мной то я тебя инша Аллаh ударю", то есть ударить он хочет то в будущем, является ли уаджибом везде где говорится о будущем употреблять "инша Аллаh"? №2 раздел "вопросы на счет скульптур и изображений" , мы знаем что статуй с изваяниями живых существ запрещены, 1) а тогда как понять то что "Аллаh подчинил джиннов Сулейману алейхи селам и они делали для него скульптуры". то есть это может скульптуры чего то неодушевленного? 2) а можно ли рисовать деревьев? потому что я слышал хадис что "если рисование является тем чем зарабатывает человек на жизнь то дозволено рисовать деревья", но я примерно слышал в лекциях что некоторые ученные если не ошибаюсь придерживались мнения не рисовать деревьев и то что растет. как это понять? достоверен ли хадис где сообщяется о дозволенности рисовать деревья? 3) некоторые, может большинство крупных ученных запрещали то чтобы их снимали на видео. и нам известны разные мнения ученных относительно видео. во многих супермаркетов, официальных заведениях есть видеонаблюдение которое снимает тебя. вопрос такой: если часть ученных запрещали снимать себя на видео то стоит ли избегать супермаркетов где тебя снимает видеокамера? №3 раздел относительно "ширка". не помню точно это аят или хадис то что "не делайте нафс своим иляхом"(может я здесь не точно сказал), еще есть такое как "раб динара и дирхама", вопрос 1) то есть можно ли сказать то что следовать нафсу это ширк? или что в следований нафсу есть элементы ширка? или любить денги ширк? или в любви к деньгам есть проявление ширка? какой у них хукм? то есть можно ли причислить к малому ширку или если человек поклоняется Аллаhу но любит сильно денги, это будет большой ширк? например еще фараон был высокомерным что провозгласил себя иляхом. какой хукм у высокомерия? может ли он быть малым ширком? №4 раздел "относительно даруры(принуждения)" 1) что такое дарура согласно фикху. то есть условие даруры какие. например человека принуждают чтобы он сказал что "он отказывается от религий" пытают, бьют. грех ли отказываться от религий? я грех ли если он умрет в испытаниях и не откажется от религий? будет ли это самоубийством? 2) фотографироваться на паспорт это дарура? платить налоги это дарура? №5 раздел "об предверии судного дня" что в Коране и в сунне на счет этого, а именно: 1) заберет ли Аллаh Коран перед судным днем? 2) перед судным днем будут ли все неверующими? 3) если перед судным днем все будут неверующими то как они докатятся до этого уровня? останутся ли ученные перед судным днем? 4) будет ли в будущем так что все станут мусульманами?
Re: волнующие вопросы
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Ва ияка.
http://www.whyislam.to/main/in-shaa-llax.htm" target="_blank
Если останутся какие-то вопросы по этой теме, то можете потом уточнить.
На сколько я помню запрещал рисовать даже деревья Муджахид (ученик ибн Аббаса). Но у нас есть слова ибн Аббаса, и я слышал от одного шейха, который сказал, что в дозволенности рисования деревьев и др. не одушевлённых вещей существует единогласное мнение имамов, кроме муджахида, хотя он был учеником ибн Аббаса, который привёл вышеприведённый хадис.
А Аллаху известно лучше об этом всём.
Продолжение следует...
Ва ияка.
Вот здесь ответы на эти вопросы:у меня еще возникли вопросы. все в мире происходит по воле Аллаhа, и когда человек говорит о будущем он говорит инша Аллаh, (перевод: если захочет этого Аллаh, не так ли) это что касается будущего когда говорят. №1 раздел: относительно слов инша Аллаh у меня следующие вопросы. 1) какой хукм будет тому человеку который не говорит инша Аллаh когда говорит о будущем, по забывчивости, или просто не говорит. 2) будет ли не правильным употреблять инша Аллаh в таких случаях где это как бы будущее, но ближайшее будущее, например платок упал и мать сказала дочери: не поднимешь ли платок? как следует ответить дочери "да, подниму" или "да, инша Аллаh подниму". или когда говорит человек "если ты будешь насмехаться надо мной то я тебя ударю", или "если ты будешь насмехаться надо мной то я тебя инша Аллаh ударю", то есть ударить он хочет то в будущем, является ли уаджибом везде где говорится о будущем употреблять "инша Аллаh"?
http://www.whyislam.to/main/in-shaa-llax.htm" target="_blank
Если останутся какие-то вопросы по этой теме, то можете потом уточнить.
А откуда такая информация, что для Сулеймана, алейхи салям, джины высекали скульптуры? Даже если это и достоверно о нём, то мы скажем, что это было дозволено в его шариате, а в нашем это запрещено, как например суджуд перед творениями, как приветствие, был дозволен в шариате Юсуфа, алейхи салям, но в нашем шариате это запрещено.№2 раздел "вопросы на счет скульптур и изображений" , мы знаем что статуй с изваяниями живых существ запрещены, 1) а тогда как понять то что "Аллаh подчинил джиннов Сулейману алейхи селам и они делали для него скульптуры". то есть это может скульптуры чего то неодушевленного?
Сообщается, что как-то раз к Абдуллаху Ибн ‘Аббасу, да будет доволен им Аллах, пришёл один человек и сказал, что он зарабатывает на жизнь своими руками, делая изображения. Ибн ‘Аббас ему сказал: “Я скажу тебе лишь то, что слышал от посланника Аллаха. Я слышал, как он сказал: «Того, кто создаст какое-либо изображение, Аллах станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнёт в него дух, а он не сможет сделать этого никогда!»” Услышав его слова, этот человек глубоко вздохнул, и его лицо пожелтело от страха. Тогда Ибн ‘Аббас сказал: “Горе тебе, если уж ты непременно и впредь хочешь заниматься этим, то тебе следует изображать деревья и всё то, в чём нет души”. (аль-Бухари 2225).2) а можно ли рисовать деревьев? потому что я слышал хадис что "если рисование является тем чем зарабатывает человек на жизнь то дозволено рисовать деревья", но я примерно слышал в лекциях что некоторые ученные если не ошибаюсь придерживались мнения не рисовать деревьев и то что растет. как это понять? достоверен ли хадис где сообщяется о дозволенности рисовать деревья?
На сколько я помню запрещал рисовать даже деревья Муджахид (ученик ибн Аббаса). Но у нас есть слова ибн Аббаса, и я слышал от одного шейха, который сказал, что в дозволенности рисования деревьев и др. не одушевлённых вещей существует единогласное мнение имамов, кроме муджахида, хотя он был учеником ибн Аббаса, который привёл вышеприведённый хадис.
Что касается видео, то да, большинство больших ученых не делают большую разницу между рисованием и фотографированием, и между фотографированием и видеосъёмкой. Но также большинство из тех, кто запрещал видеосъёмку, дозволили это в тех случаях, когда в этом есть шариатская польза, говоря, что ранние имамы дозволяли создание изображений в целях обучения, при условии, что обучение очень нужное умме, и что если нельзя воспользоваться тем, что изобразили кафиры, и поэтому что касается исламского обучения, то оно более важнее чем мирские науки (но это правило касается только видео, потому что я не видел, чтобы они говорили о рисовании на религиозных уроках, Аллаху а'лям). В том же числе, которые дозволяли видео если есть в этом шариатская польза, были великие имамы современности: шейх аль-Альбаний, шейх ибн Баз и шейх ибн Усеимин. Брат, а что касается, камер слежения в магазинах, то ведь ты же не доволен этим, поэтому нету греха на тебе, ты же не можешь исправить это и так же ты не можешь оставить магазины, в таком случае это будет дарура (необходимость), а у нас в шариате есть правило основанное на доводах: необходимость дозволяет запретное. Также я видел шейхов, которые запрещают фото., но их всё равно фотографируют на уроках, шейх делает замечание один раз, если же они не оставляют, то потом он оставляет этих невежд, потому что грех ложится на них.3) некоторые, может большинство крупных ученных запрещали то чтобы их снимали на видео. и нам известны разные мнения ученных относительно видео. во многих супермаркетов, официальных заведениях есть видеонаблюдение которое снимает тебя. вопрос такой: если часть ученных запрещали снимать себя на видео то стоит ли избегать супермаркетов где тебя снимает видеокамера?
А Аллаху известно лучше об этом всём.
Продолжение следует...
Re: волнующие вопросы
Ас саляму алейкум уа рахмету Ллаh! смысл жизни это - поклонение только Аллаhу. я хочу писать в этой теме свои волнующие вопросы, эта тема так и называется, волнующие вопросы. у меня следующие вопросы: каким должно быть намерение при поклонений? 1) ради довольства Аллаhа 2)для избежения от ада 3) для попадание в рай 4) для того чтобы увидеть Лик Аллаhа.Какое из них должно преобладать? правильно ли поклоняться, читать намаз для того чтобы получать от этого удовольствие? второй вопрос касается страха. запрещено бояться умерших, что якобы они могут навредить. но есть естественный страх, боязнь хищных животных. к какой категорий относится тот страх который испытывает человек который боится "темноты", дозволено ли боятся приведений, или когда человек один дома сидит, боится просто так чего то, шороха, или фантазирует шайтана, что может кто то сзади стоять и.т.д.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot, PetalBot и 3 гостя