Вопросы по поводу высказываний Ибн Таймии и Ибн База

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Abu dujana
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 май 2009, 18:05
Контактная информация:

Вопросы по поводу высказываний Ибн Таймии и Ибн База

Непрочитанное сообщение Abu dujana »

Ассаламу г!алайкум ,суфисты говорят что ибн Таймия в своих книгах говорит : СУФИЗМ-> [ГЕНУХ 00:09:58] Искандер<< Ибну Таймия лидер вахабистов своем пяти книгах пишет что Земля и небеса и солнце и луна и звезды эти все безначальные вот кто вы такие вахи конченые еще считаете . Объясни пожалуйста как на самом деле говорит ибн Таймия , если можно название книги и номер страницы тоже напишии.
И еще что ибн Баз говорит что солнце крутится вокруг земли , какой он берет для этого далил брат ? Не оставляйте без ответа пожалуйста.
ДжазакАЛЛАГЬУ хайран.


Aksak
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 май 2009, 23:20
Контактная информация:

Re: Вопросы по поводу высказываний Ибн Таймии и Ибн База

Непрочитанное сообщение Aksak »

Брат, касательно бидаатчиков, то не верь всему, в большинстве они лгут, путем приведения клеветы, подмены слов и неверного истолкования (на неясные слова ученых).
Касательно бин База, рахиматуЛлахи алейхи, то действительно, шейх так считал и это на основе аята Корана.
Просто брат помни, что все то, что явно не входит в раздел акыды, а всякие теории не являются явными и действительность для тебя скрыта, а потому как же можно верить в скрытое, если об этом нет упоминания в Шариате? Помимо бин База так считал и имам ан-Навави, рахиматуЛлахи алейхим.
Просто не следует противопоставлять толкование Корана и всякие теории, в том числе и сопоставлять (типа научное толкование Корана). Я верю, что по Шариату земля стоит. Но допускаю, что Земля движется по орбите. Но это никак не вступает в противоречие, Шариат и быт.

Если ошибся, пусть братья поправят меня иншаЛлах.
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Вопросы по поводу высказываний Ибн Таймии и Ибн База

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Ас-саляму алейкум! Не верьте всему, что говорят! Знайте, что противники Ибн Таймии во все времена клеветали на него, как и в данном случае. Что же касается различных сомнений, людей их порождающих, а также «мубтадиа» (людей вводящих в религию новшества), то в отношениях с ними у праведных предшественников был свой путь («манхадж»), которого следует придерживаться и нам.
Многие братья, не имея достаточных шариатских знаний, особенно в акыде (вероубеждение), входят с суфиями, шиитами или представителями различных сект, в различные дискуссии, споры. Помимо того, что эти попытки зачастую малоэффективны, в них есть опасность для самих новомусульман. Нет сомнения в том, что в вероубеждении суфиев, шиитов, и представителей других псевдомусульманских течений имеется масса противоречий. Те же кто, вступают с ними в споры, при этом, не имея достаточных знаний в акыде «ахлус-сунна», с легкостью могут впасть в заблуждения. Поэтому все ученые «ахлус-сунна» единогласны во мнении, что споры и дискуссии с ними – дело знающих людей, твердо стоящих на позиции акыды «ахлус-сунна». В этом и заключается мнении праведных предшественников в отношении сомнительного, которое следует придерживаться и нам с Вами, хотя многие об этом не знают.
Ахмад ибн Таймия (ум. 728 по хиджре), является ярким примером человека, который всю свою жизнь активно защищал вероучение «ахлус-сунна» - убеждение сподвижников. На этом пути он перетерпел много мучений: его заключали в тюрьму, высылали из страны и т.д. Но, несмотря на это, своими трудами, он опроверг многие ложные убеждения суфиев, шиитов, аш`аритов, муутазилитов, а так, же философов исламистов: Аь-Фараби, Авиценны, Ибн Рушда, Мусы ибн Маймуна и доисламских философов: Платона, Аристотеля и т.д. Ахмада ибн Таймия своими работами, в вопросе исламского вероубеждения, по достоинству завоевал уважение даже у своих противников, которые нередко свидетельствовали о его сильных знаниях. Для подтверждения Вы можете обратиться к книгам по истории, где описывается его биография. Среди мусульманских ученых в отношении Ахмада ибн Таймия есть единогласное мнение. Он считается одним из муджтахидов (высшая ученая степень в исламе) и ведущих учёных своего времени. Те ложные обвинения, в его адрес, которые поступают от «суфиев», не заслуживают внимания, т.к. что бы они не говорили плохого в его адрес, как бы они о нем не отзывались, ни что не в силах навредить ему. Обвинения Ахмада ибн Таймии делают его ещё более известным, а те, кто обвиняют его, подобно его противникам в прошлом, не вредят никому кроме как себе. Их имена растворяются в истории подобно дыму.
Позиция Ибн Таймии в вашем вопросе не противоречит мазхабу «ахлус-сунна». Философы заявляют, что этот вселенная не имеет начала - это, несомненно, является заблуждением. Во время появления учения о безначальности мира, Муутазилиты, Куллябиты и другие представители «ахлуль-калям» в старании опровергнуть эту идею, применили в своих умозаключениях "логические" способы, придуманные философами, а не позицию праведных предшественников. На их взгляд существует два мнения: первое - мир или вселенная не имеет начал, второе - мир, вселенная и все созданное имеет своего начало. Первого мнения придерживались философы, второго (все) мусульмане и последователи других религий. Вторая точка зрения, по их мнению, означает, что до создания Вселенной, Всевышний ничего не создавал, ничего ни делал, и не был в состоянии делать. А затем однажды создал Вселенную, создал джиннов, небеса, землю, людей и т.д., По их мнению, до создания Вселенной не существовало никаких созданий и что они и не могли существовать, т.к. обратное мнение приводит к тому, что до этих созданий были какие–то другие создания, a до них другие и т.д. до бесконечности. Такая позиция ведет к тому, что все созданное безначально, а это ложное представление. Но почему же они прибегли к этому методу? Потому что, как я уже сказал, «ахлуль-калям» из муутазилитов, куллябитов, аш`аритов были убеждены, что для утверждения безначальное и бесконечное существование Аллаха, необходимо применить умозаключительные и логические (как им казалось) методы. Поэтому они придумали универсальное правило, которое гласит:(ما لا يخلو من الحوادث فهو حادث) Tо, что поддается изменению- является созданным).
И при этом они поняли, что Аллах ведь всегда описывался Создателем, Могущественным. Поэтому вполне возможно, что он мог создавать всегда, а это означает непрерывность явлении в прошлом. А это как вы поняли разрушает их правило. Чтобы избежать этого они сказали: Да, Аллах Создатель, но до создания небес и земли, и вообще вселенной невозможно было, чтобы он создавал. Подумайте, теперь как же они противоречат сами себе, обвиняя при этом ещё Аллаха.
Или если выразиться по другому- их заблуждение заключается в том, что они не учли разницу между "общим видом создания", «جنس المخلوقات أو الخلق بالنوع» и отдельными творениями. Ибн Таймия и другие учёные из числа «ахлус-сунна» говорили, что Вселенная - эта отдельные творения, имеющие свое начало, а Всевышний Аллах всегда владел качеством «создание», и Он всегда мог и был в состоянии создавать. В этом они обвинили Ибн Таймию, подумав, что этими словами он хочет заявить о безначальности Вселенной. Но (ещё раз повторюсь) их заблуждение основывалось на не понимании разницы между отдельными творениями и общим видом творений. По их мнению: если мы признаём безначальность «общего вида творений», то это приводит к тому, что мы признаем безначальность отдельных творений, хотя это не так. Нет никакой связи между этими двумя вещами и некоторые ведущие аш`ариты признали это. (См.: комментарии Джалалуд-дина ад-Дауани (ум. 918 по хиджре) к акиде Адудуд-дина аль-Ийджи {1/107-108}, (книга аль-Ийджи известна как аль-Акаидуль- Адудийя).
Что касается "создания", которое всегда являлось качеством Всевышнего Аллаха, то как мы упомянули выше, Он всегда был способен создавать до создания Вселенной, джиннов, Трона, небес и Земли. Это доказывает тот факт, что Аллах, по своей воле, возможно, до создания Своего трона, Пера этой Вселенной создавал какие-то создания. Поистине Аллах Совершенен со своими именами и качествами. Мнение же аш`аритов приводит к тому, что Он когда-то был в бездействии, что приводит косвенно к обвинению Аллаха в несовершенстве.
Исходя из всего выше сказанного можно сделать вывод, что допустимость существования любого творения, созданного Всевышним до создания Трона, Пера, Вселенной и т.д. является мнением праведных предшественников «ахлус-сунна». Однажды Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) спросили: «Всевышний в Коране говорит: «Аллах был Прощающим, Милостивейшим», «Аллах был Могущественным, Мудрым», «Аллах был Слышащим, Видящим» {Перевод аятов в этих 3-х местах сделан с арабского в буквальном смысле, как этого понял спрашивающий Ибн Аббаса}... что же это означает? Был и перестал?». Ибн Аббас ответил: «То есть, Он всегда был таким». Передал Бухари (см.: Сахих Бухари с комментариями Фатх аль-Бари 8/555). Своим ответом Ибн Аббас чётко и ясно дал понять, что Всевышний Аллах всегда был Слышащим, Видящим, Могущественным, Мудрым и т.д. Он всегда был Могущественным Создателем «Над всякой вещью мощен». Это касается всех имен Аллаха.
Обвинения в адрес Ибн Таймия, в его соглашении с философами, как мы уже сказали выше, это клевета. Причиной этому является неправильное понимание данного вопроса или мнения Ибн Таймия – с одной стороны и ненависть врагов с другой. В своих книгах он опроверг мнение философов, и мнение «ахлуль-калям», считая их заявление о том, что до создания небес и земли Он (Аллах) ничего не создавал и не был в состоянии создать – ложным заблуждением. Ибн Таймия в этом вопросе придерживался третьей точки зрения - мнения сподвижников и праведных предшественников, о котором не знали аш`ариты и подобные им «ахлуль-калям».
Всё имеет начало, кроме Всевышнего. Когда мы говорим, что Он всегда был Создателем и владел качеством "создания", то имеем ввиду, безначальность его качеств и возможность того, что Всевышний всегда (до Трона, Вселенной и т.д.) мог создавать, что означает возможность последовательной непрерывной цепочки событий и явлений не имеющей начала. То, что Всевышний всегда был в состоянии создавать, не означает безначальность отдельных созданий. Потому, что любое творение опережёно "отсутствием"
Kaк вы видите мнение Ибн Таймии совпадает с мнение «ахлус-сунна» и он вовсе не говорит, что Земля, небеса, солнце, луна и звезды безначальны. Вот лишь некоторые цитаты Ибн Таймии, в которых он обвиняет в неверии тех, кто заявляет о безначальности Вселенной (солнца, земли, луны и т.д.): «Также следует сказать им (имеет в виду философов): «Если вы заявляете о безначальности небес и Земли, то это неверие, так же как и заявление о том, что Вселенная не имеет начала» ("Сборник фетв" (2/188)). «Что касается мнения, о безначальности вселенной, то все разумные люди сошлись в неверности этого мнения. Это мнение считается ложным не только у мусульман, но и у представителей других религий....» ("Сборник фетв" 6/31).
Abu dujana
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 май 2009, 18:05
Контактная информация:

Re: Вопросы по поводу высказываний Ибн Таймии и Ибн База

Непрочитанное сообщение Abu dujana »

ДжазакАЛЛАГЬУ хайран.
Да увеличит Аллах твои знания и возвысит тебя брат , и сделает тебя таким же ученым как и ибн Таймия, какое же это счастье брат когда ты мне ответил, да вознаградит тебя Аллах знаниями !
Abu dujana
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 май 2009, 18:05
Контактная информация:

Re: Вопросы по поводу высказываний Ибн Таймии и Ибн База

Непрочитанное сообщение Abu dujana »

Извиняюсь брат но у меня тебе еще вопрос . Нужно брат мой узнать достоверность хадисов, я записывал их но счас у меня с собой нет поэтому я напишу содержание то что помню, это хадисы касающиеся тавасуля, говорят в сборнике Ибн Маджа и еще у других в разделе дуа , есть хадисы : когда пророк мир ему выходил на намаз просил Аллаха : О Аллах прошу тебя ради всех просящих тебя . . . . . И говорят достоверный.
Также хадис после смерти пророка мир ему Билал ибн Харс подошел к могиле пророка мир ему и попросил через него дождь и потом он увидел во сне пророка мир ему . . . . Я слышал что в иснаде есть малика ад-дар , вот про него не можешь найти, то же достоверный хадис говорят.
Также говорят есть хадис где пророк мир ему ,я счас не помню тетя или кто , обращаясь за нее сказал О Аллах прошу тебя через всех твоих пророков . . .
Я когда доберусь до этих записей я тебе напишу где они приводятся иншаАЛЛАГЬ, но если можешь сам найти и выяснить их достоверность сделай это да вознаградит тебя Аллах !
Брат если хочешь пришли мне свой емайл, вот мой kullun@mail.ru" target="_blank
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Вопросы по поводу высказываний Ибн Таймии и Ибн База

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Abu dujana писал(а):когда пророк мир ему выходил на намаз просил Аллаха : О Аллах прошу тебя ради всех просящих тебя . . . . . И говорят достоверный.
► Показать
Abu dujana писал(а):Также хадис после смерти пророка мир ему Билал ибн Харс подошел к могиле пророка мир ему и попросил через него дождь и потом он увидел во сне пророка мир ему . . . . Я слышал что в иснаде есть малика ад-дар , вот про него не можешь найти, то же достоверный хадис говорят.
► Показать
Abu dujana писал(а):Также говорят есть хадис где пророк мир ему ,я счас не помню тетя или кто , обращаясь за нее сказал О Аллах прошу тебя через всех твоих пророков . . .
► Показать
P.S. По поводу высказываний шейха Ибн База (да смилостивится над ним Аллах) о вращении земли вокруг солнца можно почитать в этой теме.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google и 2 гостя