Доказательство
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 16 янв 2014, 21:34
- Контактная информация:
Доказательство
Ассаляму Алейкум! Если на все нужно доказательство и доводы,то как доказать правдивость Корана и существования Всевышнего Аллаха? Жазак Аллаху Хайр!
Re: Доказательство
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Если хорошо поискать, то можно найти на этом сайте ответы на эти вопросы в подробностях. Но всё же я приведу несколько доводов.
Доказательство существование Всевышнего Аллаха:
1 - Если есть следы, значит есть тот, кто оставил эти следы. Все люди на этой Земле твёрдо убеждены в этом правиле, но когда речь заходит о создании вселенной, безбожники говорят, что всё появилось из ничего и случайно без чьего-либо вмешательства, хотя они не могут доказать создание даже пылинки подобным образом. А тех, кто говорит о подобном, что касается окружающих нас вещей, они называют сумашедшими.
Всевышний Аллах сказал:
"Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди», – они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?» Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого." (аль-Бакъара 2:13).
2 - Что-то созданное указывает на то, что оно создано более совершенным существом чем это созданное. Взять например ложку, ведь никто из безбожников не скажет, что она появилась сама по себе. Почему? Потому что она имеет определённое описание (она имеет форму, цвет, сделано из металла, а не из ваты, потому что так она будет пригодна для использования по назначению) и функции (ей едят, мешают и т.д.). Так вот, чтобы приготовить материал, для изготовления, нужен целый завод, а для проектирования этого предмета, нужны умы специалистов, чтобы всё рассчитать для удобного использования этого предмета, и так же нужен сложный завод для изготовления этой ложки в большом количестве. Так вот, всё это нужно для создания одной ложки. А что же сказать про организм человека? Сами кафиры говорят, что одна клетка сложнее по конструкции, функциональности и совершенности, чем самый сложный завод, существующий в наши дни. Разве это не указывает на то, что есть существо более умное и мугущественное, чем человек. И т.д.: земля, солнце, солнечная система, галактика и вся вселенная....
3 - Всевышний Аллах спрашивает неверующих, не оставляя им никаких вариантов:
"Или созданы они без ничего? Или сами они творцы? Или они создали и землю? Нет у них уверенности! Или у них сокровищницы Господа твоего, или они управляют? Или же у них есть лестница, на которой они подслушивают разговоры ангелов? Пусть тот из них, кто подслушивал, приведет ясное доказательство. Неужели у Него – дочери, а у вас – сыновья?Или же ты просишь у них вознаграждения, и они обременены обязательствами? Или же они владеют сокровенным и записывают его? Или же они желают замыслить козни? Но ведь неверующие сами станут жертвой козней. Или же у них есть другой бог наряду с Аллахом? Аллах пречист и далек от тех, кого они приобщают в сотоварищи!" (Сура ат-Тур, аят 35-43).
"Мы сотворили вас. Почему же вы не признаете воскрешения? Видели ли вы семя, которое вы извергаете? Вы создаете его или Мы создаем? Мы распределили между вами смерть, и ничто не может помешать Нам заменить вас подобными вам (или изменить ваше обличие) и создать вас такими, какими вы себе и не представляете. Вы уже знаете о первом сотворении. Почему же вы не помяните назидание? Видели ли вы то, что сеете? Вы ли заставляете его произрасти или Мы заставляем? Если Мы пожелаем, то превратим его в труху, и тогда вы останетесь удивленными и скажите: «Воистину, мы потерпели убыток. Более того, мы лишились пропитания». Видели ли вы воду, которую вы пьёте? Вы ли ниспосылаете её из дождевых туч или Мы ниспосылаем? Если бы Мы пожелали, то сделали бы её горькой. Почему же вы неблагодарны? Видели ли вы огонь, который вы высекаете? Вы ли создаёте деревья для него или Мы создаём? Мы сделали его напоминанием и предметом пользования для путников. Прославляй же имя Великого Господа твоего! Клянусь местами заката звёзд (или ниспослания частей Корана)! вы только знали, что это – клятва великая. Воистину, это – благородный Коран, находящийся в хранимом Писании." (Сура аль-Вакъыя, аят 57-78).
"Неужели они не смотрели на то, как Мы построили и украсили небо над ними? В нем нет расщелин. Мы простерли землю, установили на ней незыблемые горы и взрастили на ней всякие великолепные пары растений для разъяснения и напоминания каждому рабу, который обращается к Аллаху. Мы ниспослали с неба благословенную воду и взрастили посредством нее сады и зерна собранного урожая, и высокие пальмы с висящими рядами плодами. Таково пропитание для рабов. Мы оживили ею мертвую землю. Таким же будет выход из могил!" (Сура Къааф, аят 6-11).
"Аллах - ваш Господь, который сотворил и землю, солнце, чтобы испускало сияние, и луну, чтобы давала свет. Он сделал для луны стоянки, на которых она меняет свой вид, и, следовательно, меняется её свет, чтобы вы определяли ход времени и знали летоисчисление. Аллах сотворил всё это по Своей мудрости, и Он - хвала Ему! - ниспослал в Коране знамения, доказывающие Его безграничное могущество, и что Он Един, и нет другого божества, кроме Него, чтобы вы поразмыслили и уверовали." (Сура Юнус, аят 5).
«Кто ведёт вас прямым путём во мраках суши и моря и посылает ветры с доброй вестью о Своей милости? Есть ли божество достойное поклонения, кроме Аллаха? Аллах превыше тех, кого приобщают в сотоварищи! Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли? Есть ли божество достойное поклонения, кроме Аллаха? Скажи: "Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду"». (Сура ан-Намль, аяты 63-64).
«Кто сделал землю жилищем, проложил по её расщелинам реки, воздвиг на ней незыблемые горы и установил преграду между морями?» (Сура ан-Намль, аят 61).
«Скажи: "Хвала Аллаху, и мир Его избранным рабам! Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?" Кто создал и землю и ниспослал вам с неба воду? Посредством неё Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смогли бы взрастить деревья в них. Так есть ли божество достойное поклонения, кроме Аллаха? Нет, но они являются людьми, которые уклоняются от истины (или равняют с Аллахом вымышленных богов)». (Сура ан-Намль, аяты 59-60).
«Скажи: "Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мёртвое превращает в живое, а живое превращает в мёртвое? Кто управляет делами?". Они скажут: "Аллах". Скажи: "Неужели вы не устрашитесь?"». (Сура Йунус, аят 31).
“Разве Мы не сделали землю подстилкой и горы - опорами; и создали Мы вас парами, и сделали сон ваш отдыхом, и сделали ночь покровом, и сделали день временем жизни, и построили над вами сем твердей, и сделали пылающий светильник, и
низвели из выжимающих дождь воду обильную, чтобы произвести ею зерна и растения и сады густые”. (Сура Набаун, аят 6-16).
"Он выводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого. Он оживляет землю после ее смерти, и таким же образом вы будете выведены из могил." (Сура ар-Рум, аят 19).
"Неужели ты не видел, что Аллах ниспослал с неба воду и провел ее к источникам по земле? Потом посредством нее Он выводит посевы различных цветов. Затем они вянут, и ты видишь их пожелтевшими. Затем Он превращает их в труху. Воистину, во всем этом - напоминание для обладающих разумом." (Сура аз-Зумар, аят 21).
"Поистине, Аллах даёт путь зерну и косточке, изводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого! Это вам — Аллах. До чего же вы обольщены! Он выводит утреннюю зарю и ночь делает покоем, а солнце и луну — расчислением. Это — установление Великого, Мудрого! Он — тот, который сделал для вас звёзды, чтобы вы находили по ним путь во мраке суши и моря. Мы распределили знания для людей, которые знают! Он — тот, который вырастил вас из одной души, а затем будет место пребывания и место хранения. Мы распределяем знамения для людей, которые понимают! Он — тот, который низвёл с неба воду, и Мы позволили благодаря ей расти всякой вещи: Мы вывели из неё зелень, из которой выведем зёрна, сидящие в ряд; и из пальмы, из её завязей, бывают гроздья, близко спускающиеся; выводим и сады из винограда, и маслину, и гранаты, похожие и не похожие." (Сура аль-Анам, аят 95).
«Таков Аллах, ваш Истинный Господь! Что может быть за истиной, кроме заблуждения? До чего же вы отвращены от истины!» (Сура Йунус, аят 32).
Продолжение следует....
Если хорошо поискать, то можно найти на этом сайте ответы на эти вопросы в подробностях. Но всё же я приведу несколько доводов.
Доказательство существование Всевышнего Аллаха:
1 - Если есть следы, значит есть тот, кто оставил эти следы. Все люди на этой Земле твёрдо убеждены в этом правиле, но когда речь заходит о создании вселенной, безбожники говорят, что всё появилось из ничего и случайно без чьего-либо вмешательства, хотя они не могут доказать создание даже пылинки подобным образом. А тех, кто говорит о подобном, что касается окружающих нас вещей, они называют сумашедшими.
Всевышний Аллах сказал:
"Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди», – они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?» Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого." (аль-Бакъара 2:13).
2 - Что-то созданное указывает на то, что оно создано более совершенным существом чем это созданное. Взять например ложку, ведь никто из безбожников не скажет, что она появилась сама по себе. Почему? Потому что она имеет определённое описание (она имеет форму, цвет, сделано из металла, а не из ваты, потому что так она будет пригодна для использования по назначению) и функции (ей едят, мешают и т.д.). Так вот, чтобы приготовить материал, для изготовления, нужен целый завод, а для проектирования этого предмета, нужны умы специалистов, чтобы всё рассчитать для удобного использования этого предмета, и так же нужен сложный завод для изготовления этой ложки в большом количестве. Так вот, всё это нужно для создания одной ложки. А что же сказать про организм человека? Сами кафиры говорят, что одна клетка сложнее по конструкции, функциональности и совершенности, чем самый сложный завод, существующий в наши дни. Разве это не указывает на то, что есть существо более умное и мугущественное, чем человек. И т.д.: земля, солнце, солнечная система, галактика и вся вселенная....
3 - Всевышний Аллах спрашивает неверующих, не оставляя им никаких вариантов:
"Или созданы они без ничего? Или сами они творцы? Или они создали и землю? Нет у них уверенности! Или у них сокровищницы Господа твоего, или они управляют? Или же у них есть лестница, на которой они подслушивают разговоры ангелов? Пусть тот из них, кто подслушивал, приведет ясное доказательство. Неужели у Него – дочери, а у вас – сыновья?Или же ты просишь у них вознаграждения, и они обременены обязательствами? Или же они владеют сокровенным и записывают его? Или же они желают замыслить козни? Но ведь неверующие сами станут жертвой козней. Или же у них есть другой бог наряду с Аллахом? Аллах пречист и далек от тех, кого они приобщают в сотоварищи!" (Сура ат-Тур, аят 35-43).
"Мы сотворили вас. Почему же вы не признаете воскрешения? Видели ли вы семя, которое вы извергаете? Вы создаете его или Мы создаем? Мы распределили между вами смерть, и ничто не может помешать Нам заменить вас подобными вам (или изменить ваше обличие) и создать вас такими, какими вы себе и не представляете. Вы уже знаете о первом сотворении. Почему же вы не помяните назидание? Видели ли вы то, что сеете? Вы ли заставляете его произрасти или Мы заставляем? Если Мы пожелаем, то превратим его в труху, и тогда вы останетесь удивленными и скажите: «Воистину, мы потерпели убыток. Более того, мы лишились пропитания». Видели ли вы воду, которую вы пьёте? Вы ли ниспосылаете её из дождевых туч или Мы ниспосылаем? Если бы Мы пожелали, то сделали бы её горькой. Почему же вы неблагодарны? Видели ли вы огонь, который вы высекаете? Вы ли создаёте деревья для него или Мы создаём? Мы сделали его напоминанием и предметом пользования для путников. Прославляй же имя Великого Господа твоего! Клянусь местами заката звёзд (или ниспослания частей Корана)! вы только знали, что это – клятва великая. Воистину, это – благородный Коран, находящийся в хранимом Писании." (Сура аль-Вакъыя, аят 57-78).
"Неужели они не смотрели на то, как Мы построили и украсили небо над ними? В нем нет расщелин. Мы простерли землю, установили на ней незыблемые горы и взрастили на ней всякие великолепные пары растений для разъяснения и напоминания каждому рабу, который обращается к Аллаху. Мы ниспослали с неба благословенную воду и взрастили посредством нее сады и зерна собранного урожая, и высокие пальмы с висящими рядами плодами. Таково пропитание для рабов. Мы оживили ею мертвую землю. Таким же будет выход из могил!" (Сура Къааф, аят 6-11).
"Аллах - ваш Господь, который сотворил и землю, солнце, чтобы испускало сияние, и луну, чтобы давала свет. Он сделал для луны стоянки, на которых она меняет свой вид, и, следовательно, меняется её свет, чтобы вы определяли ход времени и знали летоисчисление. Аллах сотворил всё это по Своей мудрости, и Он - хвала Ему! - ниспослал в Коране знамения, доказывающие Его безграничное могущество, и что Он Един, и нет другого божества, кроме Него, чтобы вы поразмыслили и уверовали." (Сура Юнус, аят 5).
«Кто ведёт вас прямым путём во мраках суши и моря и посылает ветры с доброй вестью о Своей милости? Есть ли божество достойное поклонения, кроме Аллаха? Аллах превыше тех, кого приобщают в сотоварищи! Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли? Есть ли божество достойное поклонения, кроме Аллаха? Скажи: "Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду"». (Сура ан-Намль, аяты 63-64).
«Кто сделал землю жилищем, проложил по её расщелинам реки, воздвиг на ней незыблемые горы и установил преграду между морями?» (Сура ан-Намль, аят 61).
«Скажи: "Хвала Аллаху, и мир Его избранным рабам! Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?" Кто создал и землю и ниспослал вам с неба воду? Посредством неё Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смогли бы взрастить деревья в них. Так есть ли божество достойное поклонения, кроме Аллаха? Нет, но они являются людьми, которые уклоняются от истины (или равняют с Аллахом вымышленных богов)». (Сура ан-Намль, аяты 59-60).
«Скажи: "Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мёртвое превращает в живое, а живое превращает в мёртвое? Кто управляет делами?". Они скажут: "Аллах". Скажи: "Неужели вы не устрашитесь?"». (Сура Йунус, аят 31).
“Разве Мы не сделали землю подстилкой и горы - опорами; и создали Мы вас парами, и сделали сон ваш отдыхом, и сделали ночь покровом, и сделали день временем жизни, и построили над вами сем твердей, и сделали пылающий светильник, и
низвели из выжимающих дождь воду обильную, чтобы произвести ею зерна и растения и сады густые”. (Сура Набаун, аят 6-16).
"Он выводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого. Он оживляет землю после ее смерти, и таким же образом вы будете выведены из могил." (Сура ар-Рум, аят 19).
"Неужели ты не видел, что Аллах ниспослал с неба воду и провел ее к источникам по земле? Потом посредством нее Он выводит посевы различных цветов. Затем они вянут, и ты видишь их пожелтевшими. Затем Он превращает их в труху. Воистину, во всем этом - напоминание для обладающих разумом." (Сура аз-Зумар, аят 21).
"Поистине, Аллах даёт путь зерну и косточке, изводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого! Это вам — Аллах. До чего же вы обольщены! Он выводит утреннюю зарю и ночь делает покоем, а солнце и луну — расчислением. Это — установление Великого, Мудрого! Он — тот, который сделал для вас звёзды, чтобы вы находили по ним путь во мраке суши и моря. Мы распределили знания для людей, которые знают! Он — тот, который вырастил вас из одной души, а затем будет место пребывания и место хранения. Мы распределяем знамения для людей, которые понимают! Он — тот, который низвёл с неба воду, и Мы позволили благодаря ей расти всякой вещи: Мы вывели из неё зелень, из которой выведем зёрна, сидящие в ряд; и из пальмы, из её завязей, бывают гроздья, близко спускающиеся; выводим и сады из винограда, и маслину, и гранаты, похожие и не похожие." (Сура аль-Анам, аят 95).
«Таков Аллах, ваш Истинный Господь! Что может быть за истиной, кроме заблуждения? До чего же вы отвращены от истины!» (Сура Йунус, аят 32).
Продолжение следует....
Re: Доказательство
Саляму алейкум.
4 - Здесь хотелось бы для пользы привести довод на то, что в этом мире один управитель, а ни группа, как об этом заявляет древне-греческая религия. Т.е. они говорят, что у каждого природного явления есть свой бог, ответственный за это явление, и что якобы они все вместе управляют этим миром в мире и согласии. Конечно же это утверждение является лживым и лживым. Здесь это утверждение можно опровергнуть, рассмотрев три варианта:
Первое - допустим, что есть два божества, один из них ответственен за давание жизни, а другой за умерщвление. Так вот если один из них захочет, чтобы животное жило, а другой, чтобы умерло, чьё же желание должно исполниться? Сразу надо исключить тот факт, что два желания в одном животном исполниться не могут, т.е. жизнь и смерть, такое никогда не наблюдалось в природе. Поэтому исполнится желание только одного из них. А это значит, что тот, чьё желание исполнилось оно и есть настоящее божество, которое обладает совершенной силой и властью, чтобы его желания исполнялись. И так со всеми этими божествами, в конце концов останется только одно божество из всех, самое сильное, самое совершенное, по желанию которого будет исполняться всё.
Второе - это то, что если не исполнятся желания ни одного из них. Это будет указывать на то, что оба они слабые, не совершенные, не имеющие никакой власти, значит они оба не могут называться богами, потому что они ими не являются.
Третье - это когда есть одно божество, совершенное, сильное, во власти которого всё, который делает, что пожелает независимо от других. Этот вариант, вариант единобожия, является совершенным, чтобы этот мир находился в гармонии, мире, слаженности и совершенстве. А были иные божества, то рано или поздно каждый бы захотел овладеть всем, и началось бы сражение и хаос, или даже они не сражались друг с другом, то каждое божество унесло бы с собой своё, и тогда бы этот мир пришел в негодность и хаос. Но мы видим, что этот мир совершенен и без изъянов, и это указывает на единобожие.
Всевышний Аллах говорит:
" на них (на небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то они (небеса и земля) разрушились бы. Аллах, Господь Трона, пречист и далек от того, что они приписывают Ему!" (аль-Анбия 21:22).
"Аллах не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унес бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. Аллах превыше того, что они приписывают Ему!" (аль-Му'минун 23:91).
"Скажи: «Если бы, как они говорят, наряду с Ним существовали другие боги, то они непременно попытались бы добраться до Господа Трона». Пречист Он и премного выше того, что они говорят." (аль-Исра 17:42-43).
Здесь хотелось бы разъяснить одно заблуждение мусульман из числа философов, как му'тазилитов, ашаритов и им подобных, которые свидетельство "ляя иляяха илля Аллах" трактуют, как "нет создателя, кроме Аллаха", а одним из доводов у них являются вышеприведённые доводы. Т.е. они говорят, что речь в этих аятах идёт о таухиде господства (ар-рубубия), а в аятах слово божества используются словом "آلهة" (мн. число от слова "إله", что означает божество), так же как и в свидетельстве тоже используется это же слово, отсюда следует, что слово "илях" означает создатель, управитель и т.д. Это их доказательство не состоятельно, потому что сам Къур'ан, а также сунна и арабский язык, указывают на то, что слово "илях" означает "объект поклонения", а не создатель, потому что тогда зачем призывать арабов-многобожников к тому (засвидетельствовать, что нет создателя, кроме Аллаха), что они и так сами подтверждали. Всевышний Аллах говорит:
"Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие»." (аз-Зумур 39:38).
В этих аятах идёт речь о совершенном божестве, обладающим всеми тремя видами единобожия: "таухида ар-рубубия" (единство божественности), "таухид аль-улюхия" (единство в праве на поклонения своих рабов), "таухид аль-асмаи ва ас-сыфат" (единство в совершенных именах и высочайших атрибутах, присущих только Господу миров).
Продолжение следует...
4 - Здесь хотелось бы для пользы привести довод на то, что в этом мире один управитель, а ни группа, как об этом заявляет древне-греческая религия. Т.е. они говорят, что у каждого природного явления есть свой бог, ответственный за это явление, и что якобы они все вместе управляют этим миром в мире и согласии. Конечно же это утверждение является лживым и лживым. Здесь это утверждение можно опровергнуть, рассмотрев три варианта:
Первое - допустим, что есть два божества, один из них ответственен за давание жизни, а другой за умерщвление. Так вот если один из них захочет, чтобы животное жило, а другой, чтобы умерло, чьё же желание должно исполниться? Сразу надо исключить тот факт, что два желания в одном животном исполниться не могут, т.е. жизнь и смерть, такое никогда не наблюдалось в природе. Поэтому исполнится желание только одного из них. А это значит, что тот, чьё желание исполнилось оно и есть настоящее божество, которое обладает совершенной силой и властью, чтобы его желания исполнялись. И так со всеми этими божествами, в конце концов останется только одно божество из всех, самое сильное, самое совершенное, по желанию которого будет исполняться всё.
Второе - это то, что если не исполнятся желания ни одного из них. Это будет указывать на то, что оба они слабые, не совершенные, не имеющие никакой власти, значит они оба не могут называться богами, потому что они ими не являются.
Третье - это когда есть одно божество, совершенное, сильное, во власти которого всё, который делает, что пожелает независимо от других. Этот вариант, вариант единобожия, является совершенным, чтобы этот мир находился в гармонии, мире, слаженности и совершенстве. А были иные божества, то рано или поздно каждый бы захотел овладеть всем, и началось бы сражение и хаос, или даже они не сражались друг с другом, то каждое божество унесло бы с собой своё, и тогда бы этот мир пришел в негодность и хаос. Но мы видим, что этот мир совершенен и без изъянов, и это указывает на единобожие.
Всевышний Аллах говорит:
" на них (на небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то они (небеса и земля) разрушились бы. Аллах, Господь Трона, пречист и далек от того, что они приписывают Ему!" (аль-Анбия 21:22).
"Аллах не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унес бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. Аллах превыше того, что они приписывают Ему!" (аль-Му'минун 23:91).
"Скажи: «Если бы, как они говорят, наряду с Ним существовали другие боги, то они непременно попытались бы добраться до Господа Трона». Пречист Он и премного выше того, что они говорят." (аль-Исра 17:42-43).
Здесь хотелось бы разъяснить одно заблуждение мусульман из числа философов, как му'тазилитов, ашаритов и им подобных, которые свидетельство "ляя иляяха илля Аллах" трактуют, как "нет создателя, кроме Аллаха", а одним из доводов у них являются вышеприведённые доводы. Т.е. они говорят, что речь в этих аятах идёт о таухиде господства (ар-рубубия), а в аятах слово божества используются словом "آلهة" (мн. число от слова "إله", что означает божество), так же как и в свидетельстве тоже используется это же слово, отсюда следует, что слово "илях" означает создатель, управитель и т.д. Это их доказательство не состоятельно, потому что сам Къур'ан, а также сунна и арабский язык, указывают на то, что слово "илях" означает "объект поклонения", а не создатель, потому что тогда зачем призывать арабов-многобожников к тому (засвидетельствовать, что нет создателя, кроме Аллаха), что они и так сами подтверждали. Всевышний Аллах говорит:
"Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие»." (аз-Зумур 39:38).
В этих аятах идёт речь о совершенном божестве, обладающим всеми тремя видами единобожия: "таухида ар-рубубия" (единство божественности), "таухид аль-улюхия" (единство в праве на поклонения своих рабов), "таухид аль-асмаи ва ас-сыфат" (единство в совершенных именах и высочайших атрибутах, присущих только Господу миров).
Продолжение следует...
Re: Доказательство
Саляму алейкум.
Доказательство истинности Къур'ана:
1 - Этот отрывок взят из книги "Милость для миров":
Коран является ясно изложенным знамением Аллаха. Его непревзойдённость заключается во многих аспектах: его речи, стиле, структуре, предельном соответствии слов смыслу, содержащихся в нём повелениях и сообщениях и многом другом. Каждый из ученых осветил тот аспект, который открыл для его сердца Аллах[577]. Мы коротко упомянем лишь о четырёх из многочисленных аспектов непревзойдённости Корана.
1. Непревзойдённость в изложении и красноречии:
Одним из аспектов непревзойдённости Корана является его красноречие, полное совершенство его изложения, стиля и структуры. Людям и джиннам был брошен вызов составить нечто подобное Корану, однако они оказались бессильными сделать это. Аллах сказал: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (17:88).
«Или же они говорят: «Он выдумал его!» О нет! Просто они не веруют. Пусть приведут подобное ему (Корану) повествование, если они говорят правду» (52:33, 34).
Этот вызов Аллаха остался без ответа. Никто не осмелился принять его. Тогда Всевышний снизил уровень требования и бросил вызов сочинить десять сур, подобных сурам Корана. Он сказал: «Или же они говорят: «Он измыслил Коран». Скажи: «Принесите десять вымышленных сур, подобных этим, и призовите, кого сумеете, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (11:13).
Этот вызов Всевышнего также остался без ответа, и тогда Он понизил планку ещё и сказал: «Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду» (10:38).
Затем Он повторил свой вызов в одной из сур, ниспосланных после переселения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, сказав: «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду. Если же вы этого не сделаете, а ведь вы никогда этого не сделаете, то побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован для неверующих» (2:23-24).
Эти слова Всевышнего указывают на то, что так же, как никто из творений не смог сочинить ни одной суры, подобной коранической, в прошлом, никто из них не сможет сделать этого и в будущем. О невозможности этого Господь сообщил и в аяте, ниспосланном пророку, да благословит его Аллах и приветствует, ещё в Мекке. В нём сказано:
«Скажи, (о Мухаммад!): «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (17:88).
Аллах приказал сообщить всем творениям в решительной форме, что они бессильны сочинить нечто подобное Корану, даже если они соберутся вместе для того, чтобы сделать это, и будут всячески помогать друг другу. Этот вызов касался всех и каждого. Сколько тех, до чьего слуха доходили слова Корана, сколько разных людей узнавали о нём — однако Аллах знал, что никто из них ничего не сможет возразить Ему и окажется бессильным сочинить суру, подобную сурам Корана. Вызов остаётся открытым от начала пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и до сегодняшнего дня[578].
Выходит, что Коран содержит в себе тысячи непревзойдённых чудес. Объясним почему. Всевышний бросил вызов творениям сочинить хотя бы одну суру, подобную суре Корана. Самая короткая сура в Коране — «аль-Каусар» — состоит из трёх коротких аятов. Все исследователи единодушны в том, что количество коранических аятов превышает 6200. Всякий отрывок из Корана, независимо от того, содержит ли он несколько аятов или является частью длинного аята, будучи равным по размеру суре «аль-Каусар», обретает статус суры в том смысле, что сочинить подобное ему невозможно и на него распространяется вызов, брошенный Всевышним.[579] Таким образом, Благородный Коран сам по себе является достаточным чудом, не оставляющим для тех, «у кого есть сердце и кто прислушивается», нужды в других чудесах, как духовного, так и физического плана.
[577] См. «Аль-джаваб ас-сахих» (4/74, 75), ), «А’лям ан-нубувва» аль-Мавариди (стр. 53 — 70), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (6/54, 65), «Аль-бурхан фи 'улюм аль-куран» аз-Заракши (2/90 — 124), «Манахиль аль-'ирфан фи 'улюм аль-куран» (2/227 — 308).
[578] «Аль-джаваб ас-сахих» (4/71 — 77), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (6/65).
[579] См. Ибн Наджм «Истихрадж аль-джидаль мин аль-куран аль-карим» (стр. 100), «Фатх аль-бари» (6/582) и др.
2. Вести о сокровенном:
Другим аспектом непревзойдённости Корана является то, что он содержит в себе сообщения о вещах, о которых не мог знать Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и знание о которых недоступно никому из людей. Это доказывает, что Коран — слово Всевышнего Аллаха, от которого не остаётся сокрытой ни одна тайна.
Господь сказал: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (6:59).
Сообщения о сокровенном, приведённые в Коране, делятся на несколько видов:
1) сообщения о прошлом. Сюда входят коранические рассказы и сообщения о минувших временах и эпохах;
2) сообщения о настоящем. Аллах извещал Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о многих тайных событиях настоящего. Так, Он раскрывал для него секреты лицемеров, сообщал об ошибках, допущенных некоторыми мусульманами и многих других вещах, известных лишь Ему;
3) сообщения о будущем. Всевышний посылал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, известия о событиях, которых ещё не было, и они происходили после этого именно так, как о них сообщалось. Это доказывает, что Коран — речь Всезнающего Творца, а Мухаммад — Его посланник[580].
[580] См. аль-Анбари «Ад-да’и иля аль-ислям» (стр. 424 — 425), «Изхар аль-хакк» (65 — 107) и др.
3. Непревзойдённость законов:
Ещё один аспект чудесности и непревзойдённости Корана состоит в содержании им полного и совершенного руководства для всех людей в любом месте и в любое время. Объяснение этого кроется в том, что он ниспослан Всевышним Творцом, который ведает обо всём, который создал людей и лучше кого бы то ни было знает, что является для них полезным, а что вредным, в чём состоит для них благо, а в чём порча и зло. Всякое установление Всевышнего таит в себе предельную мудрость и знание.
«Неужели не знает Тот, Кто сотворил, если Он — Проницательный, Ведающий?» (67:14).
Этот аспект выявляется с особой ясностью при рассмотрении тех систем и законодательств, которые изобрели люди. Законы, выдуманные людьми, оказываются бессильными решить их проблемы и не могут подходить ко всем временам и ситуациям. Поэтому люди вынуждены всё время исправлять их, что-либо вносить в них или вычеркивать из них. Сегодня они устанавливают какой-нибудь закон, а уже на следующий день отменяют его. И это вполне понятно, ведь человек несовершенен и склонен к ошибкам. Он не знает всех глубин людских душ, не знает, какие изменения произойдут в положении общества завтра, не имеет представления о нормах, способных быть пригодными для любого места и времени.
Это неопровержимо доказывает неспособность человечества придумать строй и систему, универсально пригодную для него и способную исправить к лучшему его моральный облик. Это также свидетельствует о том, что Коран, который является речью Аллаха и который далёк от любых недостатков, обеспечивает тем, кто строго руководствуется им, заботу об их интересах и направляет их ко всякому благу земному и вечному.[581] Всевышний сказал: «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда» (17:9).
Шариат, с которым пришел Коран, строится на трёх основных принципах:
1) отведение от людей того, что способно принести вред шести главным человеческим ценностям (ад-дарурат): религии, жизни, рассудку, потомству (роду), чести и имуществу;
2) обеспечение пользы (аль-хаджийат). Коран открыл двери к обретению человеком пользы во всех сферах и перекрыл всякий путь, способный привести к вреду;
3) забота о благородных нравах и достойных традициях.
Благородный Коран содержит решение всех мировых проблем, с которыми не может справиться человечество. Он установил нормы и правила во всех областях, относящихся к существованию людей в земном и вечном мирах, указал самые прямые и правильные пути к обретению ими счастья[582].
[581] См. аз-Заркани «Манахиль аль-’ирфан» (2/247) и др.
[582] «Адва аль-байан» (3/409 — 457).
4) Сообщения о фактах, познанных современной наукой
К аспекту непревзойдённости Корана в плане сообщения им о скрытых тайнах будущего имеют отношение те данные, которые наука открыла лишь недавно и о которых было поведано в Коране много столетий назад. Данное обстоятельство подтверждает слова Аллаха: «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина. Неужели не достаточно того, что твой Господь является Свидетелем всякой вещи?» (41:53).
Это обещание Всевышнего во многом осуществилось в последнее время, когда люди получили возможность увидеть знамения Аллаха в природе при помощи тончайших приборов и приспособлений, которыми они не владели раньше. Кто, как не Всевышний Аллах, мог сообщить Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, четырнадцать столетий назад об этих вещах?! Это неопровержимо доказывает, что Коран — слово Всеведающего Творца, а Мухаммад — Его истинный посланник.
Подтверждающие непревзойдённость Корана современные открытия, сделанные в небе и на земле, на суше и в море, в человеке, растениях, животных, насекомых и прочем, весьма и весьма многочисленны, однако объём данной книги не позволяет привести их примеры на её страницах.[583]
[583] Многие примеры этих открытий изложены в книге аз-Заркани «Манахиль аль-’ирфан» (2/278 —284) и других трудах.
2 - На непревзойдённость Къур'ана также указывает то, что Къур'ан не изменился за 1435 лет, причём изменений не было даже ни в одну букву, в отличии от других небесных книг, которые исказились людьми за меньший период времени. А сохранился Къур'ан по нескольким причинам:
Во-первых, Сам Всевышний Аллах пообещал его сохранить до определённого срока. Ведь мы знаем, что перед Судным Днём Аллах заберёт Къур'ан от людей полностью, и здесь стоит заметить, что обещание Аллаха останется в силе до самых последних дней, потому что Къур'ан Всевышний Аллах заберёт полностью за одну ночь, а не по кусочкам, или из-за искажения он исчезнет.
Всевышний Аллах сказал: "Воистину, Мы ниспослали Напоминание (Къур'ан), и Мы оберегаем его." (аль-Хиджр 15:9).
Доказательство истинности Къур'ана:
1 - Этот отрывок взят из книги "Милость для миров":
Коран является ясно изложенным знамением Аллаха. Его непревзойдённость заключается во многих аспектах: его речи, стиле, структуре, предельном соответствии слов смыслу, содержащихся в нём повелениях и сообщениях и многом другом. Каждый из ученых осветил тот аспект, который открыл для его сердца Аллах[577]. Мы коротко упомянем лишь о четырёх из многочисленных аспектов непревзойдённости Корана.
1. Непревзойдённость в изложении и красноречии:
Одним из аспектов непревзойдённости Корана является его красноречие, полное совершенство его изложения, стиля и структуры. Людям и джиннам был брошен вызов составить нечто подобное Корану, однако они оказались бессильными сделать это. Аллах сказал: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (17:88).
«Или же они говорят: «Он выдумал его!» О нет! Просто они не веруют. Пусть приведут подобное ему (Корану) повествование, если они говорят правду» (52:33, 34).
Этот вызов Аллаха остался без ответа. Никто не осмелился принять его. Тогда Всевышний снизил уровень требования и бросил вызов сочинить десять сур, подобных сурам Корана. Он сказал: «Или же они говорят: «Он измыслил Коран». Скажи: «Принесите десять вымышленных сур, подобных этим, и призовите, кого сумеете, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (11:13).
Этот вызов Всевышнего также остался без ответа, и тогда Он понизил планку ещё и сказал: «Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду» (10:38).
Затем Он повторил свой вызов в одной из сур, ниспосланных после переселения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, сказав: «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду. Если же вы этого не сделаете, а ведь вы никогда этого не сделаете, то побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован для неверующих» (2:23-24).
Эти слова Всевышнего указывают на то, что так же, как никто из творений не смог сочинить ни одной суры, подобной коранической, в прошлом, никто из них не сможет сделать этого и в будущем. О невозможности этого Господь сообщил и в аяте, ниспосланном пророку, да благословит его Аллах и приветствует, ещё в Мекке. В нём сказано:
«Скажи, (о Мухаммад!): «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (17:88).
Аллах приказал сообщить всем творениям в решительной форме, что они бессильны сочинить нечто подобное Корану, даже если они соберутся вместе для того, чтобы сделать это, и будут всячески помогать друг другу. Этот вызов касался всех и каждого. Сколько тех, до чьего слуха доходили слова Корана, сколько разных людей узнавали о нём — однако Аллах знал, что никто из них ничего не сможет возразить Ему и окажется бессильным сочинить суру, подобную сурам Корана. Вызов остаётся открытым от начала пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и до сегодняшнего дня[578].
Выходит, что Коран содержит в себе тысячи непревзойдённых чудес. Объясним почему. Всевышний бросил вызов творениям сочинить хотя бы одну суру, подобную суре Корана. Самая короткая сура в Коране — «аль-Каусар» — состоит из трёх коротких аятов. Все исследователи единодушны в том, что количество коранических аятов превышает 6200. Всякий отрывок из Корана, независимо от того, содержит ли он несколько аятов или является частью длинного аята, будучи равным по размеру суре «аль-Каусар», обретает статус суры в том смысле, что сочинить подобное ему невозможно и на него распространяется вызов, брошенный Всевышним.[579] Таким образом, Благородный Коран сам по себе является достаточным чудом, не оставляющим для тех, «у кого есть сердце и кто прислушивается», нужды в других чудесах, как духовного, так и физического плана.
[577] См. «Аль-джаваб ас-сахих» (4/74, 75), ), «А’лям ан-нубувва» аль-Мавариди (стр. 53 — 70), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (6/54, 65), «Аль-бурхан фи 'улюм аль-куран» аз-Заракши (2/90 — 124), «Манахиль аль-'ирфан фи 'улюм аль-куран» (2/227 — 308).
[578] «Аль-джаваб ас-сахих» (4/71 — 77), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (6/65).
[579] См. Ибн Наджм «Истихрадж аль-джидаль мин аль-куран аль-карим» (стр. 100), «Фатх аль-бари» (6/582) и др.
2. Вести о сокровенном:
Другим аспектом непревзойдённости Корана является то, что он содержит в себе сообщения о вещах, о которых не мог знать Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и знание о которых недоступно никому из людей. Это доказывает, что Коран — слово Всевышнего Аллаха, от которого не остаётся сокрытой ни одна тайна.
Господь сказал: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (6:59).
Сообщения о сокровенном, приведённые в Коране, делятся на несколько видов:
1) сообщения о прошлом. Сюда входят коранические рассказы и сообщения о минувших временах и эпохах;
2) сообщения о настоящем. Аллах извещал Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о многих тайных событиях настоящего. Так, Он раскрывал для него секреты лицемеров, сообщал об ошибках, допущенных некоторыми мусульманами и многих других вещах, известных лишь Ему;
3) сообщения о будущем. Всевышний посылал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, известия о событиях, которых ещё не было, и они происходили после этого именно так, как о них сообщалось. Это доказывает, что Коран — речь Всезнающего Творца, а Мухаммад — Его посланник[580].
[580] См. аль-Анбари «Ад-да’и иля аль-ислям» (стр. 424 — 425), «Изхар аль-хакк» (65 — 107) и др.
3. Непревзойдённость законов:
Ещё один аспект чудесности и непревзойдённости Корана состоит в содержании им полного и совершенного руководства для всех людей в любом месте и в любое время. Объяснение этого кроется в том, что он ниспослан Всевышним Творцом, который ведает обо всём, который создал людей и лучше кого бы то ни было знает, что является для них полезным, а что вредным, в чём состоит для них благо, а в чём порча и зло. Всякое установление Всевышнего таит в себе предельную мудрость и знание.
«Неужели не знает Тот, Кто сотворил, если Он — Проницательный, Ведающий?» (67:14).
Этот аспект выявляется с особой ясностью при рассмотрении тех систем и законодательств, которые изобрели люди. Законы, выдуманные людьми, оказываются бессильными решить их проблемы и не могут подходить ко всем временам и ситуациям. Поэтому люди вынуждены всё время исправлять их, что-либо вносить в них или вычеркивать из них. Сегодня они устанавливают какой-нибудь закон, а уже на следующий день отменяют его. И это вполне понятно, ведь человек несовершенен и склонен к ошибкам. Он не знает всех глубин людских душ, не знает, какие изменения произойдут в положении общества завтра, не имеет представления о нормах, способных быть пригодными для любого места и времени.
Это неопровержимо доказывает неспособность человечества придумать строй и систему, универсально пригодную для него и способную исправить к лучшему его моральный облик. Это также свидетельствует о том, что Коран, который является речью Аллаха и который далёк от любых недостатков, обеспечивает тем, кто строго руководствуется им, заботу об их интересах и направляет их ко всякому благу земному и вечному.[581] Всевышний сказал: «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда» (17:9).
Шариат, с которым пришел Коран, строится на трёх основных принципах:
1) отведение от людей того, что способно принести вред шести главным человеческим ценностям (ад-дарурат): религии, жизни, рассудку, потомству (роду), чести и имуществу;
2) обеспечение пользы (аль-хаджийат). Коран открыл двери к обретению человеком пользы во всех сферах и перекрыл всякий путь, способный привести к вреду;
3) забота о благородных нравах и достойных традициях.
Благородный Коран содержит решение всех мировых проблем, с которыми не может справиться человечество. Он установил нормы и правила во всех областях, относящихся к существованию людей в земном и вечном мирах, указал самые прямые и правильные пути к обретению ими счастья[582].
[581] См. аз-Заркани «Манахиль аль-’ирфан» (2/247) и др.
[582] «Адва аль-байан» (3/409 — 457).
4) Сообщения о фактах, познанных современной наукой
К аспекту непревзойдённости Корана в плане сообщения им о скрытых тайнах будущего имеют отношение те данные, которые наука открыла лишь недавно и о которых было поведано в Коране много столетий назад. Данное обстоятельство подтверждает слова Аллаха: «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина. Неужели не достаточно того, что твой Господь является Свидетелем всякой вещи?» (41:53).
Это обещание Всевышнего во многом осуществилось в последнее время, когда люди получили возможность увидеть знамения Аллаха в природе при помощи тончайших приборов и приспособлений, которыми они не владели раньше. Кто, как не Всевышний Аллах, мог сообщить Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, четырнадцать столетий назад об этих вещах?! Это неопровержимо доказывает, что Коран — слово Всеведающего Творца, а Мухаммад — Его истинный посланник.
Подтверждающие непревзойдённость Корана современные открытия, сделанные в небе и на земле, на суше и в море, в человеке, растениях, животных, насекомых и прочем, весьма и весьма многочисленны, однако объём данной книги не позволяет привести их примеры на её страницах.[583]
[583] Многие примеры этих открытий изложены в книге аз-Заркани «Манахиль аль-’ирфан» (2/278 —284) и других трудах.
2 - На непревзойдённость Къур'ана также указывает то, что Къур'ан не изменился за 1435 лет, причём изменений не было даже ни в одну букву, в отличии от других небесных книг, которые исказились людьми за меньший период времени. А сохранился Къур'ан по нескольким причинам:
Во-первых, Сам Всевышний Аллах пообещал его сохранить до определённого срока. Ведь мы знаем, что перед Судным Днём Аллах заберёт Къур'ан от людей полностью, и здесь стоит заметить, что обещание Аллаха останется в силе до самых последних дней, потому что Къур'ан Всевышний Аллах заберёт полностью за одну ночь, а не по кусочкам, или из-за искажения он исчезнет.
Всевышний Аллах сказал: "Воистину, Мы ниспослали Напоминание (Къур'ан), и Мы оберегаем его." (аль-Хиджр 15:9).
Re: Доказательство
Ибнуль-Къайим говорит: «Если ты посмотришь на ослепительную мудрость, которая содержится в этой прямой религии, в этой религии ханифов, в этом шари’ате Мухаммада, да благословит его Аллаh и приветствует, то невозможно подобрать таких слов, чтобы выразить совершенство этого шари’ата, красоту этого шари’ата невозможно описать. Если все самые умные люди соберутся как один человек, чтобы придумать какой-то шари’ат, лучше чем этот шари’ат, они не смогут этого сделать. Совершенные умы - достаточно им того, что они постигают красоту этого шари’ата, свидетельствуют о красоте этого шари’ата, о его совершенстве. В самом шари’ате есть свидетельства на истинность этой религии, т.е. сам шари’ат он и свидетельствует то, о чём свидетельствует. Сам шари’ат это аргумент и то, на что указывает этот аргумент, сам шари’ат – он уже довод и непререкаемое доказательство от Аллаhа (субханаhу ва та’аля), т.е. весь шари’ат он свидетельствует о совершенстве знаний Аллаhа (субханаhу ва та’аля), совершенстве Его мудрости. Если бы пророк Мухаммад, да благословит его Аллаh и приветствует, ничего не принёс бы, никаких больше знамений и никаких бы больше чудес, доказательств нам не было показано, сам только шари’ат, сам по себе уже непререкаемый довод, который уже не требует других доводов, что указывает на истинность этой религии. Величайшая милость Аллаhа (субханаhу ва та’аля) для Его рабов – то, что Он повел человека и привёл к этой религии, к этому шари’ату, и сделал человека из последователей этого шари’ата. Аллаh (субханаhу ва та’аля) говорит: «Аллаh уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении.» (Сура али ‘Имран, аят 164).» (Мифтах Дарус-Са’адаh 2/308).
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 16 янв 2014, 21:34
- Контактная информация:
Re: Доказательство
Жазак Аллаху Хайр
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя