Время.

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
kana
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 23:35
Контактная информация:

Время.

Непрочитанное сообщение kana »

Ас саляму алейкум! (Время создано Создателем, и не может оно лечить или показывать само). вопрос №1. является ли ширком когда люди говорят: "время покажет" и "не печалься, время лечит". (мы в мирской жизни находимся во времменном измерений) вопрос №2 после смерти в ахире мы будем ли тоже во временном измерений? когда будет суд, будет ли тогда время? является ли бидаа так спрашивать? №3 Суд будет в ахире, если в ахире есть время, то когда верующие увидят в на Суде Аллаһа, будут ли люди во времменном пространстве а Аллаһ не в временном пространстве? является ли порицаемым так спрашивать? "если не знаете спросите у обладателей знания".


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Время.

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
(Время создано Создателем, и не может оно лечить или показывать само). вопрос №1. является ли ширком когда люди говорят: "время покажет" и "не печалься, время лечит". (мы в мирской жизни находимся во времменном измерений)
Это смотря какой смысл влаживать в эти выражения. Если иметь ввиду, что время само по себе лечит, показывает и т.д., то само собой это будет ширком, потому что это делает время чем-то отдельным от Аллаха, которое имеет свою волю не подчинённой воле Всевышнего, и что оно творит само по себе. А Творец Один Единственный Аллах.
"Вот таков Он Аллах, Господь ваш, нет божества заслуживающего поклонение, кроме Него, – Создатель каждой вещи. Поклоняйтесь же только Ему Одному! И Он всему сущему является покровителем!" (аль-Анам 6:102).
"Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь." (Аали Имран 3:26).
А если иметь ввиду под этими фразами то, что по истечению времени заживёт, покажет и т.д., при этом быть убеждённым, что всё от Аллаха, то это не будет ни ширком ни грехом произносить их. И на сколько я знаю подобные фразы всегда (или почти всегда) используются именно со вторым смыслом.
вопрос №2 после смерти в ахире мы будем ли тоже во временном измерений? когда будет суд, будет ли тогда время?
Что касается того, будет ли течь время в Судный День, то доводы указывают но то, что да, время будет существовать на Судном Дне. Всевышний Аллах говорит:
«Ангелы и Дух (Джибриль) восходят к Нему в течение Дня, равного пятидесяти тысячам лет.» (аль-Мааридж 70:4).
Многие толкователи сказали, что речь идёт о Судном Дне, и это также передаётся от ибн Аббаса.
Абу Хурейра рассказывал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек, владеющий богатством, не выплачивает закят, то он будет гореть в пламени ада и для него будут уготовлены пластины, которыми будут прижигать его бока и лоб. И продлится это, пока Аллах будет вершить суд над Своими рабами в День, который продлится пятьдесят тысяч лет, а затем Аллах определит его место либо в раю, либо в Огне». (Муслим, Ахмад).
№3 Суд будет в ахире, если в ахире есть время, то когда верующие увидят в на Суде Аллаһа, будут ли люди во временном пространстве а Аллаһ не в временном пространстве? является ли порицаемым так спрашивать? "
является ли бидаа так спрашивать?
Да брат, задавать подобные вопросы запрещено по нескольким причинам: во-первых нету повода в виде шариатских доводов, чтобы задавать подобный вопрос, во-вторых этим не задавались первые поколения мусульман, значит это является нововведением, в-третьих это вещи скрытого, которые нам не понять как они будут происходить в реалии того времени, и в четвёртых подобные вопросы не повлияют на наш иман, напротив они нас могут ввести в замешательство и фитну. В вопросах скрытого нужно следовать строго правилам, которые установил шариат:
1-верить во всё, что пришло в достоверных шариатских текстах бессомнительно и беспрекословно, несмотря на то, принимает ли наш разум это или нет
2-без вопросов как
3-без отрицания
4-без искажения
5-без истолкования
6-без полного уподобления
7-без того, чтобы говорить, что всё для нас это вообще не понятно и не известно, а знания смыслов всего этого только у Аллаха.
Ва Аллаху а'лям.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя