Разъяснение смысла атрибутов "аз-Зъохир" и "аль-Баатын"
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Разъяснение смысла атрибутов "аз-Зъохир" и "аль-Баатын"
Асляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Из-за распространения сомнений в понимании этих атрибутов Всевышнего Аллаха заблудшими, хотелось бы разъяснить их смысл. Что касается атрибутов Всевышнего Аллаха "аз-Захир" и "аль-Батын", которые упоминаются в аяте, Всевышний Аллах говорит:
"Он – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший (аз-Зъахир). Он знает обо всякой вещи (аль-Батын). Он – Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он знает о том, что входит в землю, и о том, что выходит из нее, о том, что нисходит с неба, и о том, что восходит туда. Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Аллаху возвращаются дела." (аль-Хадид 57:3-5).
А также в хадисе:
Сообщается, что абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха учил говорить перед сном: "О Аллах, Господь небес и земли, Господь великого трона, наш Господь и господь всего сущего. Расщепляющий зерно и семя. Тот, Который ниспослал Таурат, Инджиль и Различающую (Къур'ан). Прибегаю к Тебе от зла всякой вещи, ведь Ты владеешь каждой вещью. О Аллах, поистине, Ты Первый и не было ничего до Тебя, и Ты Последний и нету ничего после Тебя, и Ты Высочайший (аз-Зъахир) и нету ничего выше Тебя, и Ты Знающий и нету ничего без Тебя. Так выплати же за нас наши долги, и избавь нас от бедности." (Муслим 2713).
اللَّهُمَّ رَبَّ السَّمَوَاتِ وَرَبَّ الأَرْضِ وَرَبَّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ رَبَّنَا وَرَبَّ كُلِّ شَىْءٍ فَالِقَ الْحَبِّ وَالنَّوَى وَمُنْزِلَ التَّوْرَاةِ وَالإِنْجِيلِ وَالْفُرْقَانِ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ كُلِّ شَىْءٍ أَنْتَ آخِذٌ بِنَاصِيَتِهِ اللَّهُمَّ أَنْتَ الأَوَّلُ فَلَيْسَ قَبْلَكَ شَىْءٌ وَأَنْتَ الآخِرُ فَلَيْسَ بَعْدَكَ شَىْءٌ وَأَنْتَ الظَّاهِرُ فَلَيْسَ فَوْقَكَ شَىْءٌ وَأَنْتَ الْبَاطِنُ فَلَيْسَ دُونَكَ شَىْءٌ اقْضِ عَنَّا الدَّيْنَ وَأَغْنِنَا مِنَ الْفَقْرِ
То я посмотрел четыре тафсира на эти аяты: тафсир Къуртуби (20/236).
А также тафсир ибну Касира (13/402).
Также тафсир ат-Табари (22/385).
А также тафсир Джалялюддина ас-Суюты (14/261).
А также тафсир имама аль-Багъауи (8/31).
А также я посмотрел толкование хадиса, приведённого у Муслима, толкование имама ан-Нвави (17/36).
А также толкование на хадис хафиза Къадыя (8/210).
Все они как один толкуют эти атрибуты примерно так (кто сомневается в правдивости этих слов, то он может вернуться к оригиналам по ссылкам):
اللَّهُمَّ أَنْتَ الأَوَّلُ فَلَيْسَ قَبْلَكَ شَىْءٌ – О Аллах, ты первый и не было ничего до Тебя.
وَأَنْتَ الآخِرُ فَلَيْسَ بَعْدَكَ شَىْءٌ–Ты Последний и нет ничего после Тебя
الظَّاهِرُ فَلَيْسَ فَوْقَكَ شَىْءٌ وَأَنْتَ – Ты Явный (Возвышенный) и нет ничего выше Тебя
وَأَنْتَ الْبَاطِنُ فَلَيْسَ دُونَكَ شَىْءٌ – Это выражение хорошо растолковал шейх ибну Усаймин, который сказал: «Смысл выражения «ляйса дуна Ллахи щяйа» (нет ничего помимо Аллаха), что нету иного управителя помимо Аллаха, и что нету чего-то отдельного от Аллаха, и что никто не скроется от Аллаха, и что нету ничего скрытого от него, Аллах объемлет Своим знанием каждую вещь, поэтому и сказано «лейса дунакя шей» (нет ничего помимо Тебя), т.е. никто не обладает мощью отдельно, помимо тебя, и никто не может помешать чему-то помимо тебя, и что не принесёт пользы обладатель величия помимо Твоего Величия». («Маджмуу фатава» шейх ибну Усаймин 8/429).
И все толкователи толковали это выражение, как то, что Аллах ведает о каждой скрытой вещи, и ничто не скрывается от Него.
А что касается толкования заблудших как «нет ничего под тобой», то это великая ложь, потому что даже со стороны арабского языка сказать на «дунака» (помимо Тебя) «под Тобой» является явной ложью и искажением, чтобы оправдать свою лживую акъыду, желая этим намеренно сбить людей с истины.
Ва Аллаху а'лям.
Из-за распространения сомнений в понимании этих атрибутов Всевышнего Аллаха заблудшими, хотелось бы разъяснить их смысл. Что касается атрибутов Всевышнего Аллаха "аз-Захир" и "аль-Батын", которые упоминаются в аяте, Всевышний Аллах говорит:
"Он – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший (аз-Зъахир). Он знает обо всякой вещи (аль-Батын). Он – Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он знает о том, что входит в землю, и о том, что выходит из нее, о том, что нисходит с неба, и о том, что восходит туда. Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Аллаху возвращаются дела." (аль-Хадид 57:3-5).
А также в хадисе:
Сообщается, что абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха учил говорить перед сном: "О Аллах, Господь небес и земли, Господь великого трона, наш Господь и господь всего сущего. Расщепляющий зерно и семя. Тот, Который ниспослал Таурат, Инджиль и Различающую (Къур'ан). Прибегаю к Тебе от зла всякой вещи, ведь Ты владеешь каждой вещью. О Аллах, поистине, Ты Первый и не было ничего до Тебя, и Ты Последний и нету ничего после Тебя, и Ты Высочайший (аз-Зъахир) и нету ничего выше Тебя, и Ты Знающий и нету ничего без Тебя. Так выплати же за нас наши долги, и избавь нас от бедности." (Муслим 2713).
اللَّهُمَّ رَبَّ السَّمَوَاتِ وَرَبَّ الأَرْضِ وَرَبَّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ رَبَّنَا وَرَبَّ كُلِّ شَىْءٍ فَالِقَ الْحَبِّ وَالنَّوَى وَمُنْزِلَ التَّوْرَاةِ وَالإِنْجِيلِ وَالْفُرْقَانِ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ كُلِّ شَىْءٍ أَنْتَ آخِذٌ بِنَاصِيَتِهِ اللَّهُمَّ أَنْتَ الأَوَّلُ فَلَيْسَ قَبْلَكَ شَىْءٌ وَأَنْتَ الآخِرُ فَلَيْسَ بَعْدَكَ شَىْءٌ وَأَنْتَ الظَّاهِرُ فَلَيْسَ فَوْقَكَ شَىْءٌ وَأَنْتَ الْبَاطِنُ فَلَيْسَ دُونَكَ شَىْءٌ اقْضِ عَنَّا الدَّيْنَ وَأَغْنِنَا مِنَ الْفَقْرِ
То я посмотрел четыре тафсира на эти аяты: тафсир Къуртуби (20/236).
А также тафсир ибну Касира (13/402).
Также тафсир ат-Табари (22/385).
А также тафсир Джалялюддина ас-Суюты (14/261).
А также тафсир имама аль-Багъауи (8/31).
А также я посмотрел толкование хадиса, приведённого у Муслима, толкование имама ан-Нвави (17/36).
А также толкование на хадис хафиза Къадыя (8/210).
Все они как один толкуют эти атрибуты примерно так (кто сомневается в правдивости этих слов, то он может вернуться к оригиналам по ссылкам):
اللَّهُمَّ أَنْتَ الأَوَّلُ فَلَيْسَ قَبْلَكَ شَىْءٌ – О Аллах, ты первый и не было ничего до Тебя.
وَأَنْتَ الآخِرُ فَلَيْسَ بَعْدَكَ شَىْءٌ–Ты Последний и нет ничего после Тебя
الظَّاهِرُ فَلَيْسَ فَوْقَكَ شَىْءٌ وَأَنْتَ – Ты Явный (Возвышенный) и нет ничего выше Тебя
وَأَنْتَ الْبَاطِنُ فَلَيْسَ دُونَكَ شَىْءٌ – Это выражение хорошо растолковал шейх ибну Усаймин, который сказал: «Смысл выражения «ляйса дуна Ллахи щяйа» (нет ничего помимо Аллаха), что нету иного управителя помимо Аллаха, и что нету чего-то отдельного от Аллаха, и что никто не скроется от Аллаха, и что нету ничего скрытого от него, Аллах объемлет Своим знанием каждую вещь, поэтому и сказано «лейса дунакя шей» (нет ничего помимо Тебя), т.е. никто не обладает мощью отдельно, помимо тебя, и никто не может помешать чему-то помимо тебя, и что не принесёт пользы обладатель величия помимо Твоего Величия». («Маджмуу фатава» шейх ибну Усаймин 8/429).
И все толкователи толковали это выражение, как то, что Аллах ведает о каждой скрытой вещи, и ничто не скрывается от Него.
А что касается толкования заблудших как «нет ничего под тобой», то это великая ложь, потому что даже со стороны арабского языка сказать на «дунака» (помимо Тебя) «под Тобой» является явной ложью и искажением, чтобы оправдать свою лживую акъыду, желая этим намеренно сбить людей с истины.
Ва Аллаху а'лям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость