Неудачи в получении заработка
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Неудачи в получении заработка
Ассалямуалейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Я пытаюсь как-то заработать. Но почему-то мне постоянно попадаются проблемы. В шитье - ломаются иголки, техника, получается неправильно, пропадают клиенты. В кулинарии - тоже самое. В продаже - тоже так, то оформлю неправильно, то отправляют не то что надо. То люди отказываются, обманывают. При этом если делаю все это для себя все нормально, проблем нет. В чем причина? Я ведь стараюсь заработать своим трудом, дозволенными способами. А получается как будто Аллах показывает, что не стоит этим заниматься. Или это от шайтана? Что делать в этом случае? Бросать все заработки-на что тогда жить? Или упорно с нервами и разочарованиями, стараться дальше продолжать дела?
Я пытаюсь как-то заработать. Но почему-то мне постоянно попадаются проблемы. В шитье - ломаются иголки, техника, получается неправильно, пропадают клиенты. В кулинарии - тоже самое. В продаже - тоже так, то оформлю неправильно, то отправляют не то что надо. То люди отказываются, обманывают. При этом если делаю все это для себя все нормально, проблем нет. В чем причина? Я ведь стараюсь заработать своим трудом, дозволенными способами. А получается как будто Аллах показывает, что не стоит этим заниматься. Или это от шайтана? Что делать в этом случае? Бросать все заработки-на что тогда жить? Или упорно с нервами и разочарованиями, стараться дальше продолжать дела?
Re: Неудачи в получении заработка
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Сестра, никогда не делайте результат чего-то мерилом истины, а мерилом истины у нас являются шариатские тексты. Субхан Аллах, это правило столько раз у меня лично крутилось в голове, но я никогда не придавал ему какого-то особого значения, пока недавно один из шейхов на одном из уроков в подробностях не разъяснил его. Сегодня, к сожалению, многими мусульманами движет именно результат, а не довод. Знайте, что у нас в исламе хорошим или плохим является то, что назвали хорошим или плохим Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, а не результат. Аллах, а затем Его посланник требуют от нас того, чтобы мы следовали строго тому, что было ниспослано от Могучего Аллаха. А результаты нашего следования могут быть разными, и это по нескольким причинам:
1 - Либо это испытание Аллаха для Его рабов. Всевышний Аллах говорит:
"Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду (кто верующий истинно), и непременно узнает лжецов." (аль-Анкабут 29-1-3).
"Каждая душа вкусит смерть. Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены." (аль-Анбия 21:35).
"Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий." (аль-Мульк 67:1-2).
2 - Либо в нашем следовании доводам есть упущения, послабления, не серьёзный подход, нарушения и т.д., что и является причиной плохого на наш взгляд результата. Всевышний Аллах, предостерегая, сказал:
"Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое." (аш-Шура 42:30).
3 - Оберегание Аллахом своих рабов от чего-то более вредоносного, бесполезного и страшного по своему исходу. Вдумайтесь в эту историю:
"Вот Муса сказал своему слуге: «Я не остановлюсь, пока не дойду до места слияния двух морей или пока не потрачу на путешествие долгие годы». Когда они дошли до места их слияния, они забыли свою рыбу, и она двинулась в путь по морю, словно по подземному ходу. Когда они прошли дальше, он сказал своему слуге: «Подавай наш обед. Мы почувствовали в этом путешествии нашем усталость». Он сказал: «Помнишь, как мы укрылись под скалой? Я забыл о рыбе, и только сатана заставил меня не вспомнить о ней. Она же отправилась в путь по морю чудесным образом». Он сказал: «Это – то, чего мы желали!» Они вдвоем вернулись назад по своим следам. Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно. Муса сказал ему (Хидру): «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен? Он сказал: «У тебя не хватит терпения находиться рядом со мной. Как ты сможешь терпеливо относиться к тому, что ты не объемлешь знанием?» Он сказал: «Если Аллах пожелает, то ты найдешь меня терпеливым, и я не ослушаюсь твоего веления». Он сказал: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем, пока я сам не поведаю тебе об этом». Они вдвоем двинулись в путь. Когда же они сели на корабль, он сделал в нем пробоину. Он сказал: «Ты сделал пробоину, чтобы потопить людей на нем? Ты совершил тяжкий поступок!» Он сказал: «Разве я не говорил, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной?» Он сказал: «Не наказывай меня за то, что я позабыл, и не возлагай на меня тяжелое бремя». Они продолжили путь, пока не встретили мальчика, и он убил его. Он сказал: «Неужели ты убил невинного человека, который никого не убивал? Ты совершил предосудительный поступок!» Он сказал: «Разве я не говорил тебе, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной?» Он сказал: «Если я спрошу тебя о чем-либо после этого, то не продолжай путь вместе со мной. Ты уже получил мои извинения». Они продолжили путь, пока не пришли к жителям одного селения. Они попросили его жителей накормить их, но те отказались принять их гостями. Они увидели там стену, которая была готова обрушиться, и он выпрямил ее. Он сказал: «Если бы ты захотел, то получил бы за это вознаграждение». Он сказал: «Здесь я с тобой расстанусь, но я поведую тебе толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением. Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море. Я захотел повредить его, потому что перед ними находился царь, который силой отнимал все целые корабли. Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и неверия. Мы захотели, чтобы Господь их даровал им вместо него того, кто будет чище и милосерднее к своим близким. Что же касается стены, то она принадлежала двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находился их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа. Я не поступал по своему усмотрению. Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением»." (аль-Кяхф 18:60-82).
Если внимательно вдуматься в эти три пункта, то можно понять, что они соответствуют таким атрибутам Всевышнего Аллаха как:
1 - Справедливость, что является противоположности несправедливости и беззаконности. Сообщается со слов абу Зарра аль-Гъифари, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, передавая нам слова своего Господа, сказал: "О рабы Мои! Я запретил несправедливость самому Себе, и для вас сделал её запретной, так не будьте несправедливы друг к другу." (Муслим).
2 - Прощение. Всевышний сказал:
“Скажи: “О слуги мои, которые были невоздержанны против собственных душ своих! Не отчаивайтесь в милости Аллаха, ибо Аллах прощает все грехи. Истинно, Он - наиболее Прощающий, Милосердный” ( аз-Зумар 39:53).
3 - Любовь и Милость к Своим покорным рабам. Говорит Всевышний Аллах:
"Аллах любит творящих добро." (аль-Бакъара 2:195).
"Воистину, Аллах любит богобоязненных." (ат-Тауба 9:7).
"Аллах любит уповающих." (Аали Имран3:159).
"...а Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу её для тех, которые будут богобоязненны..." (аль-А'раф 7:156).
И размышления над этими атрибутами Всемилостивого Аллаха вызывают у раба одно чувство, благодаря которому, он достигнет степени лучших рабов мира этого, достигнет высших степеней наслаждения мира будущего, достигнет такого состояния, что Всевышний Аллах всегда будет Его спутником до самого того момента, пока его душа не расстанется с телом, а испытания и невзгоды этого мира будут для него приближением к Тому, Кого он хранит в своём сердце, и встреча с которым желанна для него больше чем весь этот мир и то, что есть в нём, а это.. - это благодарность Господу миров, это слова "аль-Хамду ЛиЛлях", за любое положение в котором мы находимся.
Сестра, никогда не отчаивайтесь в милости Аллаха, это не из качеств верующих, это качества погибших. Благодарите Аллаха всегда, знайте, что то, что у вас не получается может быть по одной из вешеперечисленных причин. Посмотрите сами на себя и попытайтесь найти ту причину, которая может преграждать вам путь к цели: может это грехи, а может отсутствие терпения, благодарности, надежды... Ищите в первую очередь проблему в себе, затем попытайтесь исправить эту проблему, затем ищите пути, установленные в Къуране и сунне, для прибавления ризкъа, как например: просить Аллаха об этом часто, брать дозволенные причины, упование на Аллаха, поддержание родственных связей, делать зикр (33 раза сказать "субхан Аллах", 33 раза сказать "аль-Хамду ЛиЛлях", 33 сказать "Аллаху акбар") и т.д., тогда вы увидите плоды этого, иншааллах.
Сестра, вы берите причины, работайте, если вы нуждаетесь в этом, уповайте на Аллаха, проявляйте терпение, просите Аллаха и всегда благодарите Аллаха за всё, за любой исход и результат, будьте из числа благодарных и облегчение непременно придёт от Всемогущего Аллаха. Докажите, что вы из правдивых и верующих, а не из тех других.
"Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки»." (Ибрахим 14:7)
Пусть Аллах увеличит вам богобоязненности, знаний, терпения и ризкъ, и пусть Он устроит ваши дела наилучшим для вас образом.
Сестра, никогда не делайте результат чего-то мерилом истины, а мерилом истины у нас являются шариатские тексты. Субхан Аллах, это правило столько раз у меня лично крутилось в голове, но я никогда не придавал ему какого-то особого значения, пока недавно один из шейхов на одном из уроков в подробностях не разъяснил его. Сегодня, к сожалению, многими мусульманами движет именно результат, а не довод. Знайте, что у нас в исламе хорошим или плохим является то, что назвали хорошим или плохим Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, а не результат. Аллах, а затем Его посланник требуют от нас того, чтобы мы следовали строго тому, что было ниспослано от Могучего Аллаха. А результаты нашего следования могут быть разными, и это по нескольким причинам:
1 - Либо это испытание Аллаха для Его рабов. Всевышний Аллах говорит:
"Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду (кто верующий истинно), и непременно узнает лжецов." (аль-Анкабут 29-1-3).
"Каждая душа вкусит смерть. Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены." (аль-Анбия 21:35).
"Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий." (аль-Мульк 67:1-2).
2 - Либо в нашем следовании доводам есть упущения, послабления, не серьёзный подход, нарушения и т.д., что и является причиной плохого на наш взгляд результата. Всевышний Аллах, предостерегая, сказал:
"Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое." (аш-Шура 42:30).
3 - Оберегание Аллахом своих рабов от чего-то более вредоносного, бесполезного и страшного по своему исходу. Вдумайтесь в эту историю:
"Вот Муса сказал своему слуге: «Я не остановлюсь, пока не дойду до места слияния двух морей или пока не потрачу на путешествие долгие годы». Когда они дошли до места их слияния, они забыли свою рыбу, и она двинулась в путь по морю, словно по подземному ходу. Когда они прошли дальше, он сказал своему слуге: «Подавай наш обед. Мы почувствовали в этом путешествии нашем усталость». Он сказал: «Помнишь, как мы укрылись под скалой? Я забыл о рыбе, и только сатана заставил меня не вспомнить о ней. Она же отправилась в путь по морю чудесным образом». Он сказал: «Это – то, чего мы желали!» Они вдвоем вернулись назад по своим следам. Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно. Муса сказал ему (Хидру): «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен? Он сказал: «У тебя не хватит терпения находиться рядом со мной. Как ты сможешь терпеливо относиться к тому, что ты не объемлешь знанием?» Он сказал: «Если Аллах пожелает, то ты найдешь меня терпеливым, и я не ослушаюсь твоего веления». Он сказал: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем, пока я сам не поведаю тебе об этом». Они вдвоем двинулись в путь. Когда же они сели на корабль, он сделал в нем пробоину. Он сказал: «Ты сделал пробоину, чтобы потопить людей на нем? Ты совершил тяжкий поступок!» Он сказал: «Разве я не говорил, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной?» Он сказал: «Не наказывай меня за то, что я позабыл, и не возлагай на меня тяжелое бремя». Они продолжили путь, пока не встретили мальчика, и он убил его. Он сказал: «Неужели ты убил невинного человека, который никого не убивал? Ты совершил предосудительный поступок!» Он сказал: «Разве я не говорил тебе, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной?» Он сказал: «Если я спрошу тебя о чем-либо после этого, то не продолжай путь вместе со мной. Ты уже получил мои извинения». Они продолжили путь, пока не пришли к жителям одного селения. Они попросили его жителей накормить их, но те отказались принять их гостями. Они увидели там стену, которая была готова обрушиться, и он выпрямил ее. Он сказал: «Если бы ты захотел, то получил бы за это вознаграждение». Он сказал: «Здесь я с тобой расстанусь, но я поведую тебе толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением. Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море. Я захотел повредить его, потому что перед ними находился царь, который силой отнимал все целые корабли. Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и неверия. Мы захотели, чтобы Господь их даровал им вместо него того, кто будет чище и милосерднее к своим близким. Что же касается стены, то она принадлежала двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находился их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа. Я не поступал по своему усмотрению. Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением»." (аль-Кяхф 18:60-82).
Если внимательно вдуматься в эти три пункта, то можно понять, что они соответствуют таким атрибутам Всевышнего Аллаха как:
1 - Справедливость, что является противоположности несправедливости и беззаконности. Сообщается со слов абу Зарра аль-Гъифари, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, передавая нам слова своего Господа, сказал: "О рабы Мои! Я запретил несправедливость самому Себе, и для вас сделал её запретной, так не будьте несправедливы друг к другу." (Муслим).
2 - Прощение. Всевышний сказал:
“Скажи: “О слуги мои, которые были невоздержанны против собственных душ своих! Не отчаивайтесь в милости Аллаха, ибо Аллах прощает все грехи. Истинно, Он - наиболее Прощающий, Милосердный” ( аз-Зумар 39:53).
3 - Любовь и Милость к Своим покорным рабам. Говорит Всевышний Аллах:
"Аллах любит творящих добро." (аль-Бакъара 2:195).
"Воистину, Аллах любит богобоязненных." (ат-Тауба 9:7).
"Аллах любит уповающих." (Аали Имран3:159).
"...а Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу её для тех, которые будут богобоязненны..." (аль-А'раф 7:156).
И размышления над этими атрибутами Всемилостивого Аллаха вызывают у раба одно чувство, благодаря которому, он достигнет степени лучших рабов мира этого, достигнет высших степеней наслаждения мира будущего, достигнет такого состояния, что Всевышний Аллах всегда будет Его спутником до самого того момента, пока его душа не расстанется с телом, а испытания и невзгоды этого мира будут для него приближением к Тому, Кого он хранит в своём сердце, и встреча с которым желанна для него больше чем весь этот мир и то, что есть в нём, а это.. - это благодарность Господу миров, это слова "аль-Хамду ЛиЛлях", за любое положение в котором мы находимся.
Сестра, никогда не отчаивайтесь в милости Аллаха, это не из качеств верующих, это качества погибших. Благодарите Аллаха всегда, знайте, что то, что у вас не получается может быть по одной из вешеперечисленных причин. Посмотрите сами на себя и попытайтесь найти ту причину, которая может преграждать вам путь к цели: может это грехи, а может отсутствие терпения, благодарности, надежды... Ищите в первую очередь проблему в себе, затем попытайтесь исправить эту проблему, затем ищите пути, установленные в Къуране и сунне, для прибавления ризкъа, как например: просить Аллаха об этом часто, брать дозволенные причины, упование на Аллаха, поддержание родственных связей, делать зикр (33 раза сказать "субхан Аллах", 33 раза сказать "аль-Хамду ЛиЛлях", 33 сказать "Аллаху акбар") и т.д., тогда вы увидите плоды этого, иншааллах.
Сестра, вы берите причины, работайте, если вы нуждаетесь в этом, уповайте на Аллаха, проявляйте терпение, просите Аллаха и всегда благодарите Аллаха за всё, за любой исход и результат, будьте из числа благодарных и облегчение непременно придёт от Всемогущего Аллаха. Докажите, что вы из правдивых и верующих, а не из тех других.
"Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки»." (Ибрахим 14:7)
Пусть Аллах увеличит вам богобоязненности, знаний, терпения и ризкъ, и пусть Он устроит ваши дела наилучшим для вас образом.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя