Очень нужно знать, входит ли это в маленький ширк
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Очень нужно знать, входит ли это в маленький ширк
Ассаляму 'алейкум уа рохматуЛлахи уа барокатух,ответьте на мой вопрос такая ситуация если человек совершает какой то грех и при этом перед джахилями не скрывает его и перед некоторыми мусульманами тоже которые совершают тот же грех ,а перед другими мусульманами не показывает тот или иной грех так как знает что они начнут порицать и т д вопрос будет ли это считаться показухой либо лицемерием и в каком положении это человек? Остро нуждаюсь в ответе ... Ради Аллаха помогите ИншаАллах...
Re: Очень нужно знать, входит ли это в маленький ширк
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Нет, это не является малым ширком. Малый ширк это когда человек совершает поклонение ради Аллаха, но также в намерении желает похвалы или внимания людей. Но такое действие этого человека похоже на то, чем описал Аллах лицемеров:
"8. Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие.
9. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого.
10. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали.
11. Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок».
12. Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого.
13. Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди», – они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?» Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого.
14. Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы – с вами. Мы лишь издеваемся».
15. Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую.
16. Они – те, которые купили заблуждение за верное руководство. Но сделка не принесла им прибыли, и они не последовали прямым путём." (аль-Бакъара 2:8-16).
Я не говорю, что это однозначно лицемерие, НО! Аллах знает каково его положение! Такой человек впал не в один грех, а несколько: во-первых сам грех, во-вторых, распространение нечестия, потому что эти же джихили могут видет его раз с праведными людьми - праведным, а другой раз с грешными - грешным, и потом они скажут: "Что это за религия такая?!", или скажут: "Но такой же делает, он же намаз читает?!", и в-третьих, он стесняется слабых и ничтожных людей, но не стесняется могучего Аллаха!
Пусть он побоится Аллаха, и пусть побоится того, что эти грехи сделают его настоящим лицемером, о которых говорится выше в аятах, ведь последствия грехов плачевны. Пусть же он посмотрит на эти угрозы, прежде чем совершить какой-то грех, быть может после он побоится Аллаха и оставит грех:
Аллах Всевышний сказал:
«Не уподобляйтесь таким, которые забыли Аллаха и которых Аллах заставил забыть о себе самих!» (аль-Хашр 59:19).
«…не подчиняйся тому, сердце которого Мы заставили забыть о Нас и который последовал за своими страстями, проявив беспечность.» (аль-Кяхф 18:28).
«Но нет! Покрыло сердца их то, что они совершали» (аль-Мутаффифин 83:14).
Передаётся со слов абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В конце времён появятся люди, которые будут выставлять напоказ свою религию, чтобы получить блага мира этого, и станут рядиться перед людьми в овечьи шкуры проявляя мягкость, и речи их окажутся слаще сахара, но сердца их будут волчьими, и скажет тогда Аллах Всемогущий и Великий: «Неужели обманываются они относительно Меня?! Неужели осмеливаются идти против Меня?! Клянусь Самим Собой, нашлю Я на них такое бедствие из них же самих, которое и кроткого оставит в смятении!»» (ат-Тирмизи).
Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты не стыдишься, то можешь делать, что хочешь.» (аль-Бухари).
Имам Ахмад сказал: «Это значит: если делая что-то, ты не чувствуешь перед Аллахом стыда за это, то можешь продолжать и дальше, ибо отказываться следует от того, за что тебе стыдно перед Аллахом».
Сообщается со слов Хузейфы ибн аль-Йамана, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Сердца будут подвергаться искушениям, одному за другим, подобно тростниковой циновке, которую плетут, присоединяя стебель к стеблю, и в том сердце, которое погрузится в них, появится чёрная точка. Что же касается сердца, которое сочтёт их неприятными для себя, то в нём появится белая точка, и через некоторое время возникнут два вида сердец: одни будут белыми и подобными гладкому камню, и ни одно искушение не повредит такому сердцу, пока существуют небеса и земля, другие же будут чёрными и окрашенными в пепельный (асваду мурбадд) цвет, подобно перевёрнутому кувшину, и такое сердце не будет знать одобряемого Шариатом или отвергать порицаемого, а будет только погружаться в свои желания”. (Муслим, 144).
Имам ан-Навави в толковании этого хадиса пишет: «Смысл этого хадиса в том, что если человек потакает своим страстям и совершает грехи, то с каждым грехом в его сердце проникает мрак. В таком состоянии он подвергается искушениям и лишается света ислама. Сердце же подобно кувшину, и если оно перевернётся, то опустошится и после этого никогда не наполнится.»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине если раб совершит грех, то на его сердце ставится чёрная точка. Если же он покается и попросит прощения, то оно очищается и поистине раб не будет переставать совершать грехи до тех пор, пока сердце не будет покрыто чернотой». Затем прочитал следующий аят: «Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели». («Сунанут-Тирмизи» 3334).
Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах даёт отсрочку несправедливому, но, когда Он схватит его, то уже не отпустит». Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «А потом он прочитал аят, в котором сказано: “Такова хватка Господа твоего, когда Он хватает обитателей селений, проявляющих несправедливость. Поистине, хватка Его мучительна, сурова!”» (аль-Бухари 4686, Муслим1852).
Пусть Аллах простит нам всем все наши грехи и ошибки.
Нет, это не является малым ширком. Малый ширк это когда человек совершает поклонение ради Аллаха, но также в намерении желает похвалы или внимания людей. Но такое действие этого человека похоже на то, чем описал Аллах лицемеров:
"8. Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие.
9. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого.
10. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали.
11. Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок».
12. Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого.
13. Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди», – они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?» Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого.
14. Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы – с вами. Мы лишь издеваемся».
15. Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую.
16. Они – те, которые купили заблуждение за верное руководство. Но сделка не принесла им прибыли, и они не последовали прямым путём." (аль-Бакъара 2:8-16).
Я не говорю, что это однозначно лицемерие, НО! Аллах знает каково его положение! Такой человек впал не в один грех, а несколько: во-первых сам грех, во-вторых, распространение нечестия, потому что эти же джихили могут видет его раз с праведными людьми - праведным, а другой раз с грешными - грешным, и потом они скажут: "Что это за религия такая?!", или скажут: "Но такой же делает, он же намаз читает?!", и в-третьих, он стесняется слабых и ничтожных людей, но не стесняется могучего Аллаха!
Пусть он побоится Аллаха, и пусть побоится того, что эти грехи сделают его настоящим лицемером, о которых говорится выше в аятах, ведь последствия грехов плачевны. Пусть же он посмотрит на эти угрозы, прежде чем совершить какой-то грех, быть может после он побоится Аллаха и оставит грех:
Аллах Всевышний сказал:
«Не уподобляйтесь таким, которые забыли Аллаха и которых Аллах заставил забыть о себе самих!» (аль-Хашр 59:19).
«…не подчиняйся тому, сердце которого Мы заставили забыть о Нас и который последовал за своими страстями, проявив беспечность.» (аль-Кяхф 18:28).
«Но нет! Покрыло сердца их то, что они совершали» (аль-Мутаффифин 83:14).
Передаётся со слов абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В конце времён появятся люди, которые будут выставлять напоказ свою религию, чтобы получить блага мира этого, и станут рядиться перед людьми в овечьи шкуры проявляя мягкость, и речи их окажутся слаще сахара, но сердца их будут волчьими, и скажет тогда Аллах Всемогущий и Великий: «Неужели обманываются они относительно Меня?! Неужели осмеливаются идти против Меня?! Клянусь Самим Собой, нашлю Я на них такое бедствие из них же самих, которое и кроткого оставит в смятении!»» (ат-Тирмизи).
Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты не стыдишься, то можешь делать, что хочешь.» (аль-Бухари).
Имам Ахмад сказал: «Это значит: если делая что-то, ты не чувствуешь перед Аллахом стыда за это, то можешь продолжать и дальше, ибо отказываться следует от того, за что тебе стыдно перед Аллахом».
Сообщается со слов Хузейфы ибн аль-Йамана, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Сердца будут подвергаться искушениям, одному за другим, подобно тростниковой циновке, которую плетут, присоединяя стебель к стеблю, и в том сердце, которое погрузится в них, появится чёрная точка. Что же касается сердца, которое сочтёт их неприятными для себя, то в нём появится белая точка, и через некоторое время возникнут два вида сердец: одни будут белыми и подобными гладкому камню, и ни одно искушение не повредит такому сердцу, пока существуют небеса и земля, другие же будут чёрными и окрашенными в пепельный (асваду мурбадд) цвет, подобно перевёрнутому кувшину, и такое сердце не будет знать одобряемого Шариатом или отвергать порицаемого, а будет только погружаться в свои желания”. (Муслим, 144).
Имам ан-Навави в толковании этого хадиса пишет: «Смысл этого хадиса в том, что если человек потакает своим страстям и совершает грехи, то с каждым грехом в его сердце проникает мрак. В таком состоянии он подвергается искушениям и лишается света ислама. Сердце же подобно кувшину, и если оно перевернётся, то опустошится и после этого никогда не наполнится.»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине если раб совершит грех, то на его сердце ставится чёрная точка. Если же он покается и попросит прощения, то оно очищается и поистине раб не будет переставать совершать грехи до тех пор, пока сердце не будет покрыто чернотой». Затем прочитал следующий аят: «Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели». («Сунанут-Тирмизи» 3334).
Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах даёт отсрочку несправедливому, но, когда Он схватит его, то уже не отпустит». Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «А потом он прочитал аят, в котором сказано: “Такова хватка Господа твоего, когда Он хватает обитателей селений, проявляющих несправедливость. Поистине, хватка Его мучительна, сурова!”» (аль-Бухари 4686, Муслим1852).
Пусть Аллах простит нам всем все наши грехи и ошибки.
Re: Очень нужно знать, входит ли это в маленький ширк
Джазак Аллаху хайрон ахи,да приумножит Аллах твои знания!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей