Где нужно хоронить умершего?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Где нужно хоронить умершего?
Ассаламу Алейкум ва рахматуллах!
Братья скажите, если мусульманин умрет не у себя на родине. То нужно ли перевозить его тело на родину. Или нужно/желательно похоронить его там, где он умер?
Разъясните мне суть этого положения. Является ли сунной или ваджибом хоронить муслима на том месте где он умер. Или в Коране и Сунне ни чего об этом не говориться?
Братья скажите, если мусульманин умрет не у себя на родине. То нужно ли перевозить его тело на родину. Или нужно/желательно похоронить его там, где он умер?
Разъясните мне суть этого положения. Является ли сунной или ваджибом хоронить муслима на том месте где он умер. Или в Коране и Сунне ни чего об этом не говориться?
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:35
- Контактная информация:
Re: Где нужно хоронить умершего?
уа аляйкум ссалям уа рахмату Ллах.
Умерших желательно хоронить в тех местах, где они умерли
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что “когда убитых при Ухуде привезли в Медину, пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел вернуть их в те места, где они были убиты”. ан-Насаи 2004 Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Хороните убитых там, где они были убиты». ан-Насаи 2005. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Однако среди ученых было разногласие, относится ли это веление именно к шахидам или же к любым умершим, о чем передал имам Ибн аль-Мунзир. Например, ‘Аиша вообще порицала переносить тело умершего в любое место без конкретизации шахид это или нет.
Однако другие ученые считали это дозволенным, как например аз-Зухри на такой вопрос отвечал, что тела Са’д ибн Аби Уаккъаса и Са’ид ибн аль-Мусайиба перевезли после их смерти в Медину. Также и Ибн ‘Уяйна рассказывал, что когда Ибн ‘Умар умирал в Мекке, он завещал не хоронить его там. И приведя разные мнения по этому вопросу имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Желательно хоронить умершего в том городе, в котором он скончался, и таким было постановление во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и на этом были многие ученные. И порицаемо переносить тело умершего в другой город из-за опасения изменения его тела”. См. “аль-Аусат” 5/464.
А хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Нет в этом вопросе категоричности, что перенос тела умершего – это нововведение, или же что это – Сунна. Пусть верующие поступают, как пожелают”. См. “аль-Истизкар” 8/295.
Приведя все эти мнения, шейх ‘Али ибн Адам аль-Атьюби сказал: “Для меня правильным мнением является то, что именно шахидов тела переносить запрещено, поскольку на это указывают достоверные хадисы этой главы. А что касается не шахидов, то и их лучше хоронить там, где они скончались. Однако если перенести их тела по какой-то причине, если нет опасения изменения их тела, то нет в этом запрета. И упоминалось, что тела Са’д ибн Аби Уаккъаса и Са’ид ибн Зайда перенесли в Медину в сопровождении сподвижников и никто из них этого не порицал, поскольку нет на запрет этого ничего от пророка (мир ему и благословение Аллаха), кроме как в отношении шахидов”. См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 19/345-347.
Сказал шейх `Абдуль-Мухсин аль-`Аббад (да хранит его Аллах):
«Нежелательно переносить умершего с места, в котором он умер на другое.
Основа состоит в том, что каждого следует хоронить там, где он умер. А если есть польза в перевозке тела, как например, нахождение в месте, где есть опасность за тело покойного, или в стране неверующих, то следует перенести его тело и перезахоронить с мусульманами. И нет в этом проблем. А основа в том, как мы сказали, что каждого следует хоронить там, где он умер.
Автор привел хадис Джабира (да будет доволен им Аллах): «Они хотели перенести тела убитых при битве «Ухуд» и тогда сообщил им гонец посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел захоронить тела в тех местах, где они полегли», т.е. там, где они были убиты. Сказали некоторые учёные: «Это касается только мучеников битвы «ухуда». А что касается остальных, то можно переносить их тела». Однако основа в захоронении человека в том месте, где он был убит. И неправильным является перенос тела при наличии чего-либо, что требовало бы этого. Те, кто допускает это, аргументируют тем, что Сад ибн Уакъас был перенесён со своего места в другое под названием «аль-Акъикъ» в Медине. Однако истина состоит в том, что это неправильное аргументирование. Так как в этой ситуации нельзя сказать, что его перенесли с одной страны или города в другую. Потому как оба места находятся в Медине. аль-Акъикъ находится на краю Медины и перенос тела из одного места в Медины другое место в Медины, не является «переносом тела из одной страны или города в другую страну..». И подобное не может служить в качестве доказательства».
Сл. «шарх сунан Аби Дауд» (367).
Умерших желательно хоронить в тех местах, где они умерли
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что “когда убитых при Ухуде привезли в Медину, пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел вернуть их в те места, где они были убиты”. ан-Насаи 2004 Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Хороните убитых там, где они были убиты». ан-Насаи 2005. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Однако среди ученых было разногласие, относится ли это веление именно к шахидам или же к любым умершим, о чем передал имам Ибн аль-Мунзир. Например, ‘Аиша вообще порицала переносить тело умершего в любое место без конкретизации шахид это или нет.
Однако другие ученые считали это дозволенным, как например аз-Зухри на такой вопрос отвечал, что тела Са’д ибн Аби Уаккъаса и Са’ид ибн аль-Мусайиба перевезли после их смерти в Медину. Также и Ибн ‘Уяйна рассказывал, что когда Ибн ‘Умар умирал в Мекке, он завещал не хоронить его там. И приведя разные мнения по этому вопросу имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Желательно хоронить умершего в том городе, в котором он скончался, и таким было постановление во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и на этом были многие ученные. И порицаемо переносить тело умершего в другой город из-за опасения изменения его тела”. См. “аль-Аусат” 5/464.
А хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Нет в этом вопросе категоричности, что перенос тела умершего – это нововведение, или же что это – Сунна. Пусть верующие поступают, как пожелают”. См. “аль-Истизкар” 8/295.
Приведя все эти мнения, шейх ‘Али ибн Адам аль-Атьюби сказал: “Для меня правильным мнением является то, что именно шахидов тела переносить запрещено, поскольку на это указывают достоверные хадисы этой главы. А что касается не шахидов, то и их лучше хоронить там, где они скончались. Однако если перенести их тела по какой-то причине, если нет опасения изменения их тела, то нет в этом запрета. И упоминалось, что тела Са’д ибн Аби Уаккъаса и Са’ид ибн Зайда перенесли в Медину в сопровождении сподвижников и никто из них этого не порицал, поскольку нет на запрет этого ничего от пророка (мир ему и благословение Аллаха), кроме как в отношении шахидов”. См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 19/345-347.
Сказал шейх `Абдуль-Мухсин аль-`Аббад (да хранит его Аллах):
«Нежелательно переносить умершего с места, в котором он умер на другое.
Основа состоит в том, что каждого следует хоронить там, где он умер. А если есть польза в перевозке тела, как например, нахождение в месте, где есть опасность за тело покойного, или в стране неверующих, то следует перенести его тело и перезахоронить с мусульманами. И нет в этом проблем. А основа в том, как мы сказали, что каждого следует хоронить там, где он умер.
Автор привел хадис Джабира (да будет доволен им Аллах): «Они хотели перенести тела убитых при битве «Ухуд» и тогда сообщил им гонец посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел захоронить тела в тех местах, где они полегли», т.е. там, где они были убиты. Сказали некоторые учёные: «Это касается только мучеников битвы «ухуда». А что касается остальных, то можно переносить их тела». Однако основа в захоронении человека в том месте, где он был убит. И неправильным является перенос тела при наличии чего-либо, что требовало бы этого. Те, кто допускает это, аргументируют тем, что Сад ибн Уакъас был перенесён со своего места в другое под названием «аль-Акъикъ» в Медине. Однако истина состоит в том, что это неправильное аргументирование. Так как в этой ситуации нельзя сказать, что его перенесли с одной страны или города в другую. Потому как оба места находятся в Медине. аль-Акъикъ находится на краю Медины и перенос тела из одного места в Медины другое место в Медины, не является «переносом тела из одной страны или города в другую страну..». И подобное не может служить в качестве доказательства».
Сл. «шарх сунан Аби Дауд» (367).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей