О перечитывании намаза
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 16:38
- Контактная информация:
О перечитывании намаза
Ассалам алейкум уа рахмату - Ллах уа баракатуху!
Если во второй раз совершить фард молитву, то предыдущая аннулируется? В смысе в расчет берется последняя прочитанная фард молитва?
Если во второй раз совершить фард молитву, то предыдущая аннулируется? В смысе в расчет берется последняя прочитанная фард молитва?
Re: О перечитывании
Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух
Если вы уже прочитали обязательный намаз-фард, и считаете, что он был выполнен правильно, то зачем тогда его перечитываете? Если же вы прочитали намаз и ошиблись в нём, то перечитывать его не нужно, а нужно просто в конце намаза сделать "садждат сахв" (Поклон не внимательности), знаете наверное как это делается?
Если же намаз был настолько не полным, например вы не прочитали один ракаат, и дали салям (ассаляму алейкум ва рахамту-Ллах), то в таком случае просто дополняете ещё одни ракаатом, и делаете в конце "садждат сахв".
Зачем перечитывать фарз, при нормальном уже совершённом? Просто для того чтобы прочитать его получше? Тогда этого делать нельзя.
Если вы уже прочитали обязательный намаз-фард, и считаете, что он был выполнен правильно, то зачем тогда его перечитываете? Если же вы прочитали намаз и ошиблись в нём, то перечитывать его не нужно, а нужно просто в конце намаза сделать "садждат сахв" (Поклон не внимательности), знаете наверное как это делается?
Если же намаз был настолько не полным, например вы не прочитали один ракаат, и дали салям (ассаляму алейкум ва рахамту-Ллах), то в таком случае просто дополняете ещё одни ракаатом, и делаете в конце "садждат сахв".
Зачем перечитывать фарз, при нормальном уже совершённом? Просто для того чтобы прочитать его получше? Тогда этого делать нельзя.
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 16:38
- Контактная информация:
Re: О перечитывании намаза
Abu Yasin Ассалам алейкум брат.
Дело в том, что мне перечитать молитву проще, чем понять, чей вариант "саджда сахв" правильнее и на чьё мнение опираться. Но в любом случае ДжазакАллаху Хайран за ответ!
Дело в том, что мне перечитать молитву проще, чем понять, чей вариант "саджда сахв" правильнее и на чьё мнение опираться. Но в любом случае ДжазакАллаху Хайран за ответ!
Re: О перечитывании намаза
Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух, Salavat_Yulaev
Ва ийякум
Этот подход не верный. Разобраться совсем не трудно, тема "саджда сахв" не такая уж трудная. Это либо два суджуа до таслима, либо два после него + ещё один таслим (в обе стороны).
Какой бы вы из них не сделали, оба варианта есть в сунне, оба они рабочие.
А перечитывать намаз и отказываться от "саджда сахв", боюсь что это новшество (бидаат) в Религии, особенно если это делается на регулярной основе. И потом видите у вас возникают несколько странные вопросы, которые вообще нигде не обсуждаются в книгах по фикху. Потому что ничего такого в Шариате нет. Намаз следует исправлять, а не перечитывать.
А потом, если вы не сможете разобраться в доводах приводимых учёными, то можете выбрать любое из мнений учёных, следовать ему, и в этом будет для вас благо.
Но как же можно отказаться от мнений учёных, которые уже известны в Фикхе (и как бы там ни было, но они обоснованы доводами), и пойти за своим собственным мнением, которому нет никакого обоснования ни в Коране, ни в Сунне?!
Ва ийякум
Этот подход не верный. Разобраться совсем не трудно, тема "саджда сахв" не такая уж трудная. Это либо два суджуа до таслима, либо два после него + ещё один таслим (в обе стороны).
Какой бы вы из них не сделали, оба варианта есть в сунне, оба они рабочие.
А перечитывать намаз и отказываться от "саджда сахв", боюсь что это новшество (бидаат) в Религии, особенно если это делается на регулярной основе. И потом видите у вас возникают несколько странные вопросы, которые вообще нигде не обсуждаются в книгах по фикху. Потому что ничего такого в Шариате нет. Намаз следует исправлять, а не перечитывать.
Неужели вы знаете так много мнений по данному вопросу? Это всё не так сложно как кажется.Salavat_Yulaev писал(а): на чьё мнение опираться
А потом, если вы не сможете разобраться в доводах приводимых учёными, то можете выбрать любое из мнений учёных, следовать ему, и в этом будет для вас благо.
Но как же можно отказаться от мнений учёных, которые уже известны в Фикхе (и как бы там ни было, но они обоснованы доводами), и пойти за своим собственным мнением, которому нет никакого обоснования ни в Коране, ни в Сунне?!
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 16:38
- Контактная информация:
Re: О перечитывании намаза
Abu Yasin Конечно брат, это ин ша Аллах верно, говоря о вариантах я имел в виду различия в некоторых мазхабах.
Просто есть один хадис:
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды, когда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл в мечеть, (туда же) вошёл один человек, который совершил молитву, а потом обратился с приветствием к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Ответив (на приветствие), он сказал: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» Тот совершил молитву так же, как и прежде, а потом (опять) подошёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и приветствовал его, (и он снова) велел ему: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» – (и это повторилось) трижды.
Но, в любом случае, я постараюсь научиться делать "саджда сахв"; к тому же не обладаю достаточными шариатскими знаниями и спорить с более осведомленными людми было бы глупо с моей стороны:)
Ладно брат, закроем эту тему и да прибавит Аллах нам знаний и простит нам наши ошибки.
Ассалам алейкум уа рахмату - Ллах уа баракатуху, брат!
Просто есть один хадис:
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды, когда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл в мечеть, (туда же) вошёл один человек, который совершил молитву, а потом обратился с приветствием к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Ответив (на приветствие), он сказал: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» Тот совершил молитву так же, как и прежде, а потом (опять) подошёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и приветствовал его, (и он снова) велел ему: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» – (и это повторилось) трижды.
Но, в любом случае, я постараюсь научиться делать "саджда сахв"; к тому же не обладаю достаточными шариатскими знаниями и спорить с более осведомленными людми было бы глупо с моей стороны:)
Ладно брат, закроем эту тему и да прибавит Аллах нам знаний и простит нам наши ошибки.
Ассалам алейкум уа рахмату - Ллах уа баракатуху, брат!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot, Google и 1 гость