Грех ли это? Если он совершён по предопределению.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Грех ли это? Если он совершён по предопределению.
Ассаламуалейкум! Мне 17 лет. У меня вопрос.
.Ведь Аллах видит будущее....и если завтра я должен совершить какой либо грех(например убить невинного человека), Аллах это увидел уже давно...... Значит я ничего не могу изменить т.к Аллах это уже увидел. По моим рассуждениям, получается что это не грех.
Пожалуйста разьясните мне, и поправте меня если я ошибаюсь.
.Ведь Аллах видит будущее....и если завтра я должен совершить какой либо грех(например убить невинного человека), Аллах это увидел уже давно...... Значит я ничего не могу изменить т.к Аллах это уже увидел. По моим рассуждениям, получается что это не грех.
Пожалуйста разьясните мне, и поправте меня если я ошибаюсь.
Последний раз редактировалось Abu Yasin 26 июл 2010, 22:17, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Аллах пишется с большой буквы
Причина: Аллах пишется с большой буквы
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 20:20
- Контактная информация:
Re: Грех ли это?
Wa 'alaikum assalam wa rahmatuLlahi wa barakatuhu.
Akhi, vi otkuda? Ne poimite nepravil'no, eto prosto v seti ob"yasnyat' tyagelovato. Esli Vi iz Sain-Petersburga luchsh budet vstretit'sya i poobschat'sya, inshaaLlah.
Akhi, vi otkuda? Ne poimite nepravil'no, eto prosto v seti ob"yasnyat' tyagelovato. Esli Vi iz Sain-Petersburga luchsh budet vstretit'sya i poobschat'sya, inshaaLlah.
Re: Грех ли это?
Уа 'алейкуму ссалям.
Предопределение - это «знание и запись о том, что произойдет во веки вечные: Могучий и Великий АЛЛАh изначально предопределил судьбу творений и все, что произойдет, Ему было известно о том, когда и как это случится, и все действительно происходит так, как это было предначертано Им». ‘Акъида ас-Сафарини (1/348).
У предопределения есть 4 состовляющие:
а) вера во всеобъемлющее знание АЛЛАhа;
б) вера в то, что АЛЛАh записал в хранимой скрижали абсолютно все, что произойдет вплоть до судного дня;
в) вера в то, что абсолютно все происходит с дозволения АЛЛАhа и что Его воля непременно исполняется, и что происходит то, что Он пожелает, и ничто не может произойти вопреки Его желанию;
г) Всеблагой и Всевышний АЛЛАh сотворил все сущее, и никто другой не был соучастником этого сотворения.
В «Сахихе» Муслима приводится следующий рассказ ‘Али: «Однажды мы присутствовали на похоронах в Бакъи-Эль-Гъаркъад , и к нам присоединился Посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует. Он присел, и мы уселись вокруг него. У него была маленькая палка, и он, опустив голову, начал чертить палкой на земле. Он сказал:
«Среди вас нет никого, нет вообще ни единой души, которой не было бы предписано ее место в Раю или Огне, ее счастье или несчастье». Один мужчина спросил: «Посланник АЛЛАhа, не стоит ли нам положиться на то, что предписано нам, и перестать трудиться?» Посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Тот, кто принадлежит к числу счастливых, будет совершать деяния тех, кто будет счастлив, а тот, кто принадлежит к числу несчастых, будет совершать деяния тех, кто будет несчастен». Он сказал : «Трудитесь, ибо каждому из вас облегчается путь к тому, для чего он был сотворен. Тому, кто принадлежит к числу тех, кто будет счастлив, облегчаются деяния тех, кто будет счастлив, и тому, кто принадлежит к числу тех, кто будет несчастен, облегчаются деяния тех, кто будет несчастен». Потом он прочел аяты: «Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен, ! кто признавал наилучшее (т.е. свидетельство единобожия или Рай), ! Мы облегчим путь к легчайшему (т.е. праведным деяниям). ! А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, ! кто счел ложью наилучшее, ! Мы облегчим путь к тягчайшему (т.е. злу и наказанию)» (Аль-Лейль, 5-10)».
По твоим рассуждениям получается, брат мой, что грехов вообще не существует, ведь о том, что они произойдут Всевышний АЛЛАh знает. Но здесь нужно уловить такой момент: несмотря на то, что Всевышний АЛЛАh знает о том, что это произойдёт, Он ведь не заставляет никого к совершению этого греха (впрочем и хороших поступков тоже), ведь принуждение - это несправедливость, А АЛЛАh не причиняет несправедливости Своим рабам.
Говорит Шейхуль-Ислям: «АЛЛАh слишком возвышен и велик, чтобы принуждать кого-либо. К принуждению прибегает тот, кто не способен наделить кого-либо способностью желать и выбирать свои поступки по доброй воле. Пречистый АЛЛАh способен на такое! Он сделал человека желающим совершать те или иные поступки, любящим их и довольным ими. Как можно после этого говорить, что Он принуждает или заставляет человека подобно тому, как одни творения принуждают других?!» Маджму‘ аль-фатава (8/463).
Хорошие поступки и плохие - происходят по воле АЛЛАhа, т.е. Он дозволяет чтобы они происходили, однако Он доволен хорошими и не доволен плохими.
В «Сахихе» Муслима приводится хадис ‘Умара бин аль-Хаттаба о том, как Джибриль, мир ему, спросил Посланника, да благословит его АЛЛАh и приветствует, о вере, и тот сказал:
«[Ты должен] верить в АЛЛАhа, Его ангелов, Его писания и судный день и верить в предопределение с его добром и злом». Тогда Джибриль, мир ему, сказал: «Ты сказал правду» Муслим (1/157).
Шейх Мухаммад бин Салих аль-‘Усеймин сказал: «Под злом здесь подразумевается зло того, что предопределено, но не зло самого предопределения, которое, по сути, является деянием АЛЛАhа. Поступки Могучего и Великого АЛЛАhа не могут быть злом. Все они исполнены добра и мудрости. Однако зло может заключаться в том, что было сотворено и предопределено Им. Следовательно, здесь имеется в виду зло того, что предопределено и сотворено, но не зло самих поступков АЛЛАhа. Поэтому Пророк (салля ЛЛАhу ’алейhи уа саллям) сказал: “…зло не относится к Тебе”. Это часть хадиса, переданного Муслимом (771) со слов ‘Али бин Абу Талиба. Мы встречаем зло среди того, что было создано и предопределено. Змеи, скорпионы, хищные звери, болезни, нищета, засуха и тому подобное — все это является злом для человека, потому что не подходит ему. Ослушание, грехи, неверие, нечестие, убийство и тому подобное — это тоже считается злом. Однако для АЛЛАhа все это является добром, потому что Он заложил в это великий и глубокий смысл. Одни постигают его, а другие нет. <…> Следует знать и то, что некоторые из событий могут быть злом с одной стороны, но приносить пользу с другой стороны. Всевышний АЛЛАh сказал: «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись [на прямой путь]» (Ар-Рум, 41). Результат этого может быть хорошим, и поэтому сотворенное АЛЛАhом может нести с собой зло, но не является абсолютным злом». См.: Аль-‘Усеймин М. Шарх аль-‘акъида аль-васитийя. Т. 1. С. 70-71.
Исходя из всего этого, думаю, брат мой, тебе стало понятно,что Всевышний АЛЛАh создал нас для того, чтобы испытать, разъяснил нам дозволенное и запретное, а мы уже сами выбираем.
АЛЛАh знает лучше.
Предопределение - это «знание и запись о том, что произойдет во веки вечные: Могучий и Великий АЛЛАh изначально предопределил судьбу творений и все, что произойдет, Ему было известно о том, когда и как это случится, и все действительно происходит так, как это было предначертано Им». ‘Акъида ас-Сафарини (1/348).
У предопределения есть 4 состовляющие:
а) вера во всеобъемлющее знание АЛЛАhа;
б) вера в то, что АЛЛАh записал в хранимой скрижали абсолютно все, что произойдет вплоть до судного дня;
в) вера в то, что абсолютно все происходит с дозволения АЛЛАhа и что Его воля непременно исполняется, и что происходит то, что Он пожелает, и ничто не может произойти вопреки Его желанию;
г) Всеблагой и Всевышний АЛЛАh сотворил все сущее, и никто другой не был соучастником этого сотворения.
В «Сахихе» Муслима приводится следующий рассказ ‘Али: «Однажды мы присутствовали на похоронах в Бакъи-Эль-Гъаркъад , и к нам присоединился Посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует. Он присел, и мы уселись вокруг него. У него была маленькая палка, и он, опустив голову, начал чертить палкой на земле. Он сказал:
«Среди вас нет никого, нет вообще ни единой души, которой не было бы предписано ее место в Раю или Огне, ее счастье или несчастье». Один мужчина спросил: «Посланник АЛЛАhа, не стоит ли нам положиться на то, что предписано нам, и перестать трудиться?» Посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Тот, кто принадлежит к числу счастливых, будет совершать деяния тех, кто будет счастлив, а тот, кто принадлежит к числу несчастых, будет совершать деяния тех, кто будет несчастен». Он сказал : «Трудитесь, ибо каждому из вас облегчается путь к тому, для чего он был сотворен. Тому, кто принадлежит к числу тех, кто будет счастлив, облегчаются деяния тех, кто будет счастлив, и тому, кто принадлежит к числу тех, кто будет несчастен, облегчаются деяния тех, кто будет несчастен». Потом он прочел аяты: «Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен, ! кто признавал наилучшее (т.е. свидетельство единобожия или Рай), ! Мы облегчим путь к легчайшему (т.е. праведным деяниям). ! А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, ! кто счел ложью наилучшее, ! Мы облегчим путь к тягчайшему (т.е. злу и наказанию)» (Аль-Лейль, 5-10)».
По твоим рассуждениям получается, брат мой, что грехов вообще не существует, ведь о том, что они произойдут Всевышний АЛЛАh знает. Но здесь нужно уловить такой момент: несмотря на то, что Всевышний АЛЛАh знает о том, что это произойдёт, Он ведь не заставляет никого к совершению этого греха (впрочем и хороших поступков тоже), ведь принуждение - это несправедливость, А АЛЛАh не причиняет несправедливости Своим рабам.
Говорит Шейхуль-Ислям: «АЛЛАh слишком возвышен и велик, чтобы принуждать кого-либо. К принуждению прибегает тот, кто не способен наделить кого-либо способностью желать и выбирать свои поступки по доброй воле. Пречистый АЛЛАh способен на такое! Он сделал человека желающим совершать те или иные поступки, любящим их и довольным ими. Как можно после этого говорить, что Он принуждает или заставляет человека подобно тому, как одни творения принуждают других?!» Маджму‘ аль-фатава (8/463).
Хорошие поступки и плохие - происходят по воле АЛЛАhа, т.е. Он дозволяет чтобы они происходили, однако Он доволен хорошими и не доволен плохими.
В «Сахихе» Муслима приводится хадис ‘Умара бин аль-Хаттаба о том, как Джибриль, мир ему, спросил Посланника, да благословит его АЛЛАh и приветствует, о вере, и тот сказал:
«[Ты должен] верить в АЛЛАhа, Его ангелов, Его писания и судный день и верить в предопределение с его добром и злом». Тогда Джибриль, мир ему, сказал: «Ты сказал правду» Муслим (1/157).
Шейх Мухаммад бин Салих аль-‘Усеймин сказал: «Под злом здесь подразумевается зло того, что предопределено, но не зло самого предопределения, которое, по сути, является деянием АЛЛАhа. Поступки Могучего и Великого АЛЛАhа не могут быть злом. Все они исполнены добра и мудрости. Однако зло может заключаться в том, что было сотворено и предопределено Им. Следовательно, здесь имеется в виду зло того, что предопределено и сотворено, но не зло самих поступков АЛЛАhа. Поэтому Пророк (салля ЛЛАhу ’алейhи уа саллям) сказал: “…зло не относится к Тебе”. Это часть хадиса, переданного Муслимом (771) со слов ‘Али бин Абу Талиба. Мы встречаем зло среди того, что было создано и предопределено. Змеи, скорпионы, хищные звери, болезни, нищета, засуха и тому подобное — все это является злом для человека, потому что не подходит ему. Ослушание, грехи, неверие, нечестие, убийство и тому подобное — это тоже считается злом. Однако для АЛЛАhа все это является добром, потому что Он заложил в это великий и глубокий смысл. Одни постигают его, а другие нет. <…> Следует знать и то, что некоторые из событий могут быть злом с одной стороны, но приносить пользу с другой стороны. Всевышний АЛЛАh сказал: «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись [на прямой путь]» (Ар-Рум, 41). Результат этого может быть хорошим, и поэтому сотворенное АЛЛАhом может нести с собой зло, но не является абсолютным злом». См.: Аль-‘Усеймин М. Шарх аль-‘акъида аль-васитийя. Т. 1. С. 70-71.
Исходя из всего этого, думаю, брат мой, тебе стало понятно,что Всевышний АЛЛАh создал нас для того, чтобы испытать, разъяснил нам дозволенное и запретное, а мы уже сами выбираем.
АЛЛАh знает лучше.
Re: Грех ли это?
позвольте, о каком выборе может идти речь, если Аллах с самого начала определил кому грешить, кому быть праведником, кому попасть в рай, а кому в ад? цитирую: "Среди вас нет никого, нет вообще ни единой души, которой не было бы предписано ее место в Раю или Огне, ее счастье или несчастье" Тот, кто принадлежит к числу счастливых, будет совершать деяния тех, кто будет счастлив, а тот, кто принадлежит к числу несчастых, будет совершать деяния тех, кто будет несчастен». Он сказал : «Трудитесь, ибо каждому из вас облегчается путь к тому, для чего он был сотворен. Тому, кто принадлежит к числу тех, кто будет счастлив, облегчаются деяния тех, кто будет счастлив, и тому, кто принадлежит к числу тех, кто будет несчастен, облегчаются деяния тех, кто будет несчастен
Это получается очень несправедливо. Облегчаются или нет, все равно ты останешься несчастным..
Это получается очень несправедливо. Облегчаются или нет, все равно ты останешься несчастным..
Re: Грех ли это?
Читайте здесь, про предопределение: ССЫЛКА
Re: Грех ли это? Если он совершён по предопределению.
ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛЛАХА
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин
Перевод Кулиева Э.Р.
Источник:
WAYTOQURAN.NET
Скачать статью в формате WORD (DOC)
или прочитать прямо здесь:
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин
Перевод Кулиева Э.Р.
Источник:
WAYTOQURAN.NET
Скачать статью в формате WORD (DOC)
► Показать
а также :
Читайте и всё станет ясно
Re: Грех ли это? Если он совершён по предопределению.
Я Вам пример приведу, представьте ситуацию что профессиональный преподаватель берет на репетиторство для поступления в университет трёх студентов:
Мишу, Петю и Борю.
Перед сдачей вступительных экзаменов преподаватель, основываясь на своём опыте, записал у себя в блокноте,
Миша лентяй, он экзамен провалит,
Петя с трудом , но пройдёт
а Боря сдаст экзамен на отлично.
после экзамена Миша узнаёт о записях преподавателя и говорит учитель, "зачем вы написали мне двойку, из-за вас я экзамен провалил"
Петя говорит: "Учитель зачем вы мне написали , что я сдам с трудом из-за вас я очень перенервничал"
ну а Боря..., а что Боря, Боря по любому молодец, даже если придёт с благодарностями.
Это примитивный, но в тоже время понятный и уместный пример, ведь знание Аллаха о своих творениях бесконечно больше, чем знание воспитателя о своём воспитаннике.
Знание Аллаха не даёт нам права грешить, ведь Он не принуждает нас к каким-то поступкам, он знает о наших поступках.
Человек сам может отличить, какие действия он делает по своей воле, а какие нет. Например убийца идёт и злонамеренно убивает свою жертву. А другой человек держал в руке нож, резал лук на кухне, происходит спазм руки, человек дёргается и смертельно ранит рядом стоящего человека.
За первое Аллах с взыщет, а за второе нет. Человек реально понимает какие действия он делает сам , а какие от него не зависят.
Мишу, Петю и Борю.
Перед сдачей вступительных экзаменов преподаватель, основываясь на своём опыте, записал у себя в блокноте,
Миша лентяй, он экзамен провалит,
Петя с трудом , но пройдёт
а Боря сдаст экзамен на отлично.
после экзамена Миша узнаёт о записях преподавателя и говорит учитель, "зачем вы написали мне двойку, из-за вас я экзамен провалил"
Петя говорит: "Учитель зачем вы мне написали , что я сдам с трудом из-за вас я очень перенервничал"
ну а Боря..., а что Боря, Боря по любому молодец, даже если придёт с благодарностями.
Это примитивный, но в тоже время понятный и уместный пример, ведь знание Аллаха о своих творениях бесконечно больше, чем знание воспитателя о своём воспитаннике.
Знание Аллаха не даёт нам права грешить, ведь Он не принуждает нас к каким-то поступкам, он знает о наших поступках.
Человек сам может отличить, какие действия он делает по своей воле, а какие нет. Например убийца идёт и злонамеренно убивает свою жертву. А другой человек держал в руке нож, резал лук на кухне, происходит спазм руки, человек дёргается и смертельно ранит рядом стоящего человека.
За первое Аллах с взыщет, а за второе нет. Человек реально понимает какие действия он делает сам , а какие от него не зависят.
Re: Грех ли это? Если он совершён по предопределению.
Если человек неправильно понимает предопределение, то увидит свою ошибку по неправильным плодам, его мировоззрение становится не соответствующим действительности и реальности. Если он готов оставить приказы Аллаха и совершать грехи, оправдываясь предопределением Аллаха, то пусть приготовится попасть в Ад по предопределению Аллаха. Если же человек желает, быть искренним перед Аллахом, стремится к Нему, любит Его, приближается к Нему, такому человеку Аллах предопределяет Рай, ширина которого небеса и земля.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google и 1 гость