Хадис про аура.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Хадис про аура.
Ас Саламу алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху!
В этом хадисе имеется в виду то, что у пророка(мир ему и благословение Аллаха) были обнажены ноги выше колена или ниже?
Джазакаллаху хайран.
От `Аиши: "Однажды, Посланник Аллаха лежал в моём доме, обнажив оба своих бедра или голени. Попросился войти Абу Бакр и он позволил ему войти, оставаясь в таком же состоянии. И побеседовал. Затем попросился войти Умар. Он позволил ему войти, оставаясь всё также. И провёл беседу. Затем попросился войти Усман. Вот тогда Посланник Аллаха, и сел, выровняв свои одежды". - Мухаммад сказал: "Я не стану утверждать, что всё это было в один день". - "И он вошёл и побеседовал. Когда же он вышел, `Аиша спросила: "Вошёл Абу Бакр, и ты не прикрылся, и к нему ты отнёсся равнодушно. Затем вошёл Умар, и ты не прикрылся, и к нему ты (тоже) отнёсся равнодушно. Но когда вошёл Усман, ты сел и выровнял свои одежды". И он ответил: "Как же мне не устыдиться того, которого стесняются даже ангелы?!" Муслим 2401.
كان رسول الله صلى الله عليه وسلم مضطجعا في بيتي ، كاشفا عن فخذيه . أو ساقيه . فاستأذن أبو بكر فأذن له . وهو على تلك الحال . فتحدث . ثم استأذن عمر فأذن له . وهو كذلك . فتحدث . ثم استأذن عثمان . فجلس رسول الله صلى الله عليه وسلم . وسوى ثيابه - قال محمد : ولا أقول ذلك في يوم واحد - فدخل فتحدث . فلما خرج قالت عائشة : دخل أبو بكر فلم تهتش له . ولم تباله . ثم دخل عمر فلم تهتش له ولم تباله . ثم دخل عثمان فجلست وسويت ثيابك ! فقال "ألا أستحي من رجل تستحي منه الملائكة" .
В этом хадисе имеется в виду то, что у пророка(мир ему и благословение Аллаха) были обнажены ноги выше колена или ниже?
Джазакаллаху хайран.
От `Аиши: "Однажды, Посланник Аллаха лежал в моём доме, обнажив оба своих бедра или голени. Попросился войти Абу Бакр и он позволил ему войти, оставаясь в таком же состоянии. И побеседовал. Затем попросился войти Умар. Он позволил ему войти, оставаясь всё также. И провёл беседу. Затем попросился войти Усман. Вот тогда Посланник Аллаха, и сел, выровняв свои одежды". - Мухаммад сказал: "Я не стану утверждать, что всё это было в один день". - "И он вошёл и побеседовал. Когда же он вышел, `Аиша спросила: "Вошёл Абу Бакр, и ты не прикрылся, и к нему ты отнёсся равнодушно. Затем вошёл Умар, и ты не прикрылся, и к нему ты (тоже) отнёсся равнодушно. Но когда вошёл Усман, ты сел и выровнял свои одежды". И он ответил: "Как же мне не устыдиться того, которого стесняются даже ангелы?!" Муслим 2401.
كان رسول الله صلى الله عليه وسلم مضطجعا في بيتي ، كاشفا عن فخذيه . أو ساقيه . فاستأذن أبو بكر فأذن له . وهو على تلك الحال . فتحدث . ثم استأذن عمر فأذن له . وهو كذلك . فتحدث . ثم استأذن عثمان . فجلس رسول الله صلى الله عليه وسلم . وسوى ثيابه - قال محمد : ولا أقول ذلك في يوم واحد - فدخل فتحدث . فلما خرج قالت عائشة : دخل أبو بكر فلم تهتش له . ولم تباله . ثم دخل عمر فلم تهتش له ولم تباله . ثم دخل عثمان فجلست وسويت ثيابك ! فقال "ألا أستحي من رجل تستحي منه الملائكة" .
Re: Хадис про аура.
Уа алеикумуссаляму уа раhматуллаhи уа баракятуh!
Отвечу коротко. Некоторые ученые исходя из этого хадиса сказали, что бедрo (то что выше колен)- не аурат. Но видные ученые уммы высказались против этого сказав, что бедра тоже входят в понятие "аурат". Ведь имеется множество хадисов, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывает закрывать аурат, в том числе бедра.
К тому же ученые опровергнули этот вышеупомянутый хадис, по следующим причинам:
1- Это всего лишь рассказ сподвижника об определенном случае с Пророком. То есть, в этом хадисе передается действие Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И известно, что высказывания Пророка предпочитается над делами и имеет более сильный, доказательный вес. Это известная основа у ученых.
2- Хадисов, где сообщается о том, что Пророк открывал свое бедро всего один или два. И наоборот, хадисов, где сообщается, что нужно закрывать бедро больше.
3- В версии Mуслима передатчик засомневался, сказав: (обнажив оба своих бедра или голени), что ослабляет своего рода доказательную силу хадиса.
4-Максимум, что можем вывести из этого хадиса, это то, что сам Пророк открыл свое бедро и это является его особенностью.
Поэтому брат мой, необходимо следовать по тем хадисам, где сообщается, что Посланник Аллаха явно указывал на то, что бедро мужчины является ауратом. Аллаху аалям.
Отвечу коротко. Некоторые ученые исходя из этого хадиса сказали, что бедрo (то что выше колен)- не аурат. Но видные ученые уммы высказались против этого сказав, что бедра тоже входят в понятие "аурат". Ведь имеется множество хадисов, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывает закрывать аурат, в том числе бедра.
К тому же ученые опровергнули этот вышеупомянутый хадис, по следующим причинам:
1- Это всего лишь рассказ сподвижника об определенном случае с Пророком. То есть, в этом хадисе передается действие Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И известно, что высказывания Пророка предпочитается над делами и имеет более сильный, доказательный вес. Это известная основа у ученых.
2- Хадисов, где сообщается о том, что Пророк открывал свое бедро всего один или два. И наоборот, хадисов, где сообщается, что нужно закрывать бедро больше.
3- В версии Mуслима передатчик засомневался, сказав: (обнажив оба своих бедра или голени), что ослабляет своего рода доказательную силу хадиса.
4-Максимум, что можем вывести из этого хадиса, это то, что сам Пророк открыл свое бедро и это является его особенностью.
Поэтому брат мой, необходимо следовать по тем хадисам, где сообщается, что Посланник Аллаха явно указывал на то, что бедро мужчины является ауратом. Аллаху аалям.
Re: Хадис про аура.
Ас Саламу алейкум ва РахматулЛахи ва Баракатуху!
Вы брат не знаете такого хадиса?
ДжазакаЛлаху хайран.
Хотелось уточнить такую вещь: Есть ли хадисы или риуаяты где передатчик не сомневался бы в отношении того, что у пророка(мир ему и благословение Аллаха), были обнажены именно бедра, а не голени. Так как я не мыслю о том, что уважающий себя ученый будет считать основываясь на таком сомнительном доводе, что бедро не аурат.Абумарьям писал(а):2- Хадисов, где сообщается о том, что Пророк открывал свое бедро всего один или два.
Вы брат не знаете такого хадиса?
ДжазакаЛлаху хайран.
Хадис про аура.
Сказал имам Ибн Батталь: “Те, кто утверждают о том, что бедро не является ‘ауратом приводят в доказательство хадис Анаса и хадис Зейда ибн Сабита, потому что, если они (бёдра) являлись бы ‘ауратом, то было бы обязательным покрывать их, а пророк, мир ему и благословение Аллаха, не раскрыл бы их в день Хайбара и не оставил бы их непокрытыми в присутствии Абу Бакра и ‘Умара.
А то, что касается значения слов из хадиса: «бедро – это ‘аурат», то смысл их в том, что они находятся рядом с передним и задним проходом. Они (учёные) сошлись на том, что человек обязан повторить свою молитву в том случае, если у него был непокрыт передний и задний проход, однако они имеют разногласия в отношении того, должен ли повторить свою молитву тот, у кого были непокрыты бёдра. Это указывает на то, что положение бедра отличается от положения переднего и заднего проходов.
Если же кто-то спросит: «тогда почему же пророк, мир ему и благословение Аллаха, прикрыл своё колено в тот момент, когда ‘Усман ибн ‘Аффан вошёл к нему?» - то ответом на это будет то, что сам пророк, мир ему и благословение Аллаха, объяснил причину этого, когда сказал: «как же мне не испытывать стеснения перед тем, кого стесняются ангелы небесные?»”. См. "Шарх сахих аль-Бухари имама Ибн Батталя", 2/33-34.
Сказал Ибн Хаджар: “Одним из доводов той стороны, которая утверждает, что бёдра не являются ‘ауратом, является то, что в качестве доказательства они приводят слова Анаса (да будет доволен им Аллах) в данном хадисе: «Моё колено касалась бедра пророка Аллаха, мир ему и благословение Аллаха» – при этом очевидный смысл этих слов заключается в том, что это касание происходило без какой-либо преграды, однако известно, что касаться ‘аурата без преграды не дозволяется. По сообщению Муслима и его последователей – изар не обнажился в результате преднамеренного действия со стороны пророка, мир ему и благословение Аллаха, но можно сделать вывод о том, что бедро – не ‘аурат на том основании, что он, мир ему и благословение Аллаха, оставил это как есть, и даже если предположить, что это могло произойти непреднамеренно, то он не оставил бы это как есть в том случае, если бы это было ‘ауратом, ввиду его, мир ему и благословение Аллаха, непогрешимости”. См. "Фатх аль-Бари", 1/481.
Сказал шейх Ибн ‘Усаймин: “Мне кажется правильным мнением то, что бёдра не являются ‘ауратом, за исключением того, когда есть угроза фитны (искушения) в тех случаях, когда они останутся непокрытыми. В таком случае является обязательным покрывать их, как например бёдра молодых людей или юношей”. (т.е. не имеющих волосяного покрова, по форме напоминающих женские бёдра и т.д.) См. "Маджму‘ фатауа ибн ‘Усаймин", 12/265.
https://islamqa.info/ar/answers/185113/ ... 8%B1%D8%A9
А то, что касается значения слов из хадиса: «бедро – это ‘аурат», то смысл их в том, что они находятся рядом с передним и задним проходом. Они (учёные) сошлись на том, что человек обязан повторить свою молитву в том случае, если у него был непокрыт передний и задний проход, однако они имеют разногласия в отношении того, должен ли повторить свою молитву тот, у кого были непокрыты бёдра. Это указывает на то, что положение бедра отличается от положения переднего и заднего проходов.
Если же кто-то спросит: «тогда почему же пророк, мир ему и благословение Аллаха, прикрыл своё колено в тот момент, когда ‘Усман ибн ‘Аффан вошёл к нему?» - то ответом на это будет то, что сам пророк, мир ему и благословение Аллаха, объяснил причину этого, когда сказал: «как же мне не испытывать стеснения перед тем, кого стесняются ангелы небесные?»”. См. "Шарх сахих аль-Бухари имама Ибн Батталя", 2/33-34.
Сказал Ибн Хаджар: “Одним из доводов той стороны, которая утверждает, что бёдра не являются ‘ауратом, является то, что в качестве доказательства они приводят слова Анаса (да будет доволен им Аллах) в данном хадисе: «Моё колено касалась бедра пророка Аллаха, мир ему и благословение Аллаха» – при этом очевидный смысл этих слов заключается в том, что это касание происходило без какой-либо преграды, однако известно, что касаться ‘аурата без преграды не дозволяется. По сообщению Муслима и его последователей – изар не обнажился в результате преднамеренного действия со стороны пророка, мир ему и благословение Аллаха, но можно сделать вывод о том, что бедро – не ‘аурат на том основании, что он, мир ему и благословение Аллаха, оставил это как есть, и даже если предположить, что это могло произойти непреднамеренно, то он не оставил бы это как есть в том случае, если бы это было ‘ауратом, ввиду его, мир ему и благословение Аллаха, непогрешимости”. См. "Фатх аль-Бари", 1/481.
Сказал шейх Ибн ‘Усаймин: “Мне кажется правильным мнением то, что бёдра не являются ‘ауратом, за исключением того, когда есть угроза фитны (искушения) в тех случаях, когда они останутся непокрытыми. В таком случае является обязательным покрывать их, как например бёдра молодых людей или юношей”. (т.е. не имеющих волосяного покрова, по форме напоминающих женские бёдра и т.д.) См. "Маджму‘ фатауа ибн ‘Усаймин", 12/265.
https://islamqa.info/ar/answers/185113/ ... 8%B1%D8%A9
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя