НЕКОТОРЫЕ ПУНКТЫ ИЗ ОСНОВ ШАРИАТА!
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 25 авг 2009, 16:58
- Контактная информация:
НЕКОТОРЫЕ ПУНКТЫ ИЗ ОСНОВ ШАРИАТА!
АССАЛАМУ АЛЕЙКУМ( ЕЩЕ РАЗ=) ),НА ДНЯХ Я ЧИТАЛА ОСНОВЫ ШАРИАТА,Я БЫ ХОТЕЛА ,ЧТОБЫ ВЫ МНЕ РАЗЪЯСНИЛИ НЕКОТОРЫЕ ПУНКТЫ КОТОРЫЕ Я СЕЙЧАС ВЫДЕЛЮ ТУТ И ПОПРАВИТЬ МЕНЯ,ЕСЛИ Я БУДУ НЕ ПРАВА В СВОИХ ДОВАДАХ(РАДИ АЛЛАХА) СУБХАНАХУ ВА Т'АЛЯ!
1.(ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАЗДЕЛУ МУСТАХАБ) :Разрешаются новшества, не противоречащие духу ислама, шариата.
МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ,ЧТО ЭТО НЕ СОВСЕМ ПРАВЕЛЬНО,ПОТОМУ ЧТО НОВШЕСВО ОНО ПО ЛЮБОМУ НОВШЕТСВО,ТЕМБОЛЕЕ ,ЕСЛИ ЭТОГО НЕТ НЕ В КОРАНЕ НЕ В СУННЕ НАШЕГО ПРОРОКА(САЛАЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЯМ),ДАЖЕ ИСХОДЯ ИЗ ХАДИСА,ГДЕ ГОВОРИТСЯ О ТОМ,ЧТО КАЖДОЕ НОВШЕСТВО ВЕДЕТ ЗА СОБОЙ ЗАБЛУЖДЕНИЕ ,А КАКЖДОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ ВЕДЕТ В ОГОНЬ. В ЭТОМ ХАДИСЕ ХОЧУ ВЫДЕЛИТЬ СЛОВО КАЖДОЕ,СЛЕДОВАТЕДЬНО ОНО( СЛОВО КАЖДОЕ) НАМ ДАЕТ ПОНЯТЬ, ЧТО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ВСЯКОГО РОДА НОВШЕСТВА,ДАЖЕ ЕСЛИ ОНО И НЕ НЕСЕТ ВРЕДА И НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ДУХУ ИСЛАМА И ШАРИАТА,ДАБЫ ИЗБЕЖАТЬ ЕГО РАСПРОСТРОНЕНИЯ,И Т.П.
2.(ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАЗДЕЛУ МАКРУХ ТАХРИМИ): просить у Аллаха,что-то для себя.
МОЖЕТ Я ВОЗМОЖНО НЕ СОВСЕМ ТОЧНО ПОНЯЛА СМЫСЛ ЭТОГО ПУНТКА ( ДА ПРОСТИТ МЕНЯ АЛЛАХ) ,САМО СОБОЙ НАШИ МОЛИТВЫ НЕ ДОЛЖНЫ СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ ТОЛЬКО НА СЕБЕ,ИНАЧЕ ЭТО ГОВОРИЛО БЫ О НАШЕМ БОЛЬШОМ ЭГОИЗМЕ,БЕЗУСЛОВНО МЫ ДОЛЖНЫ МОЛИТЬСЯ ЗА НАШИХ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР ПО ВЕРЕ,ЗА НУЖДАЮЩИХСЯ,БОЛЬНЫХ,ЗА БЛИЗКИХ НАМ ЛЮДЕЙ,ПРОСИТЬ АЛЛАХА ЗА ГРЕШНИКОВ,ЧТОБ ОН НАПРАВИЛ ИХ НА ИСТИННЫЙ ПУТЬ,И.Т.Д И ЕСЛИ НАМ НЕЛЬЗЯ ПРОСИТЬ У АЛЛАХА (СВЯТ ОН И ВЕЛИК ) ЧТО-ТО ДЛЯ СЕБЯ,ТО У КОГО ТОГДА ПРОСИТЬ?!!! У КОГО ПРОСИТЬ,ЧТОБ УКРЕПИСЛЯ ИМАН,У КОГО ПРОСИТЬ ЗАЩИТЫ ОТ АДА И ВСЕГО ЗЛА ЧТО АЛЛАХ СОВТОРИЛ,У КОГО ПРОСИТЬ БАРАКЯТА И БОЛОГОПОЛУЧИЯ? КОНЕЧНО ТОЛЬКО У АЛЛАХА(АЛЛАХУ АЛИМ) И ТАК МОЖНО ОЧЕНЬ ДОЛГО ПЕРЕЧИСЛЯТЬ,САМО СОБОЙ ЭТИ ВСЕ НАШИ МОЛИТВЫ МОЖНО (ЧТО Я СОБСТВЕННО И ДЕЛАЮ) МОЛИТЬ ЗА ВСЕХ МУСУЛЬМАН,НО И НЕ ИСКЛЮЧАТЬ МОЛЬБЫ И ПРОСЬБЫ И ДЛЯ СЕБЯ У ВСЕВЫШНЕГО ПО ИСТИНЕ ОН (МИЛОСТИВЫ И МИЛОСЕРДНЫЙ).И ЭТО МЫ МОЖЕМ ПОНЯТЬ ИЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ АЯТОВ. ЕСЛИ СМЫСЛ ЭТОГО ПУНТКА БЫЛ,В ТО ЧТО НЕЛЬЗЯ ПРОСИТЬ У АЛЛАХА ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ,ТО Я БЕРУ СВОИ СЛОВА ОБРАТНО! НАДЕЮСЬ,ИНШАЛЛЛАХ С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ,Я ВСЕ УЯСНЮ,ЕСЛИ ОШИБАЮСЬ) ЗАРАННЕЕ БАРКАЛЛАХИ ФИК.
1.(ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАЗДЕЛУ МУСТАХАБ) :Разрешаются новшества, не противоречащие духу ислама, шариата.
МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ,ЧТО ЭТО НЕ СОВСЕМ ПРАВЕЛЬНО,ПОТОМУ ЧТО НОВШЕСВО ОНО ПО ЛЮБОМУ НОВШЕТСВО,ТЕМБОЛЕЕ ,ЕСЛИ ЭТОГО НЕТ НЕ В КОРАНЕ НЕ В СУННЕ НАШЕГО ПРОРОКА(САЛАЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЯМ),ДАЖЕ ИСХОДЯ ИЗ ХАДИСА,ГДЕ ГОВОРИТСЯ О ТОМ,ЧТО КАЖДОЕ НОВШЕСТВО ВЕДЕТ ЗА СОБОЙ ЗАБЛУЖДЕНИЕ ,А КАКЖДОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ ВЕДЕТ В ОГОНЬ. В ЭТОМ ХАДИСЕ ХОЧУ ВЫДЕЛИТЬ СЛОВО КАЖДОЕ,СЛЕДОВАТЕДЬНО ОНО( СЛОВО КАЖДОЕ) НАМ ДАЕТ ПОНЯТЬ, ЧТО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ВСЯКОГО РОДА НОВШЕСТВА,ДАЖЕ ЕСЛИ ОНО И НЕ НЕСЕТ ВРЕДА И НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ДУХУ ИСЛАМА И ШАРИАТА,ДАБЫ ИЗБЕЖАТЬ ЕГО РАСПРОСТРОНЕНИЯ,И Т.П.
2.(ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАЗДЕЛУ МАКРУХ ТАХРИМИ): просить у Аллаха,что-то для себя.
МОЖЕТ Я ВОЗМОЖНО НЕ СОВСЕМ ТОЧНО ПОНЯЛА СМЫСЛ ЭТОГО ПУНТКА ( ДА ПРОСТИТ МЕНЯ АЛЛАХ) ,САМО СОБОЙ НАШИ МОЛИТВЫ НЕ ДОЛЖНЫ СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ ТОЛЬКО НА СЕБЕ,ИНАЧЕ ЭТО ГОВОРИЛО БЫ О НАШЕМ БОЛЬШОМ ЭГОИЗМЕ,БЕЗУСЛОВНО МЫ ДОЛЖНЫ МОЛИТЬСЯ ЗА НАШИХ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР ПО ВЕРЕ,ЗА НУЖДАЮЩИХСЯ,БОЛЬНЫХ,ЗА БЛИЗКИХ НАМ ЛЮДЕЙ,ПРОСИТЬ АЛЛАХА ЗА ГРЕШНИКОВ,ЧТОБ ОН НАПРАВИЛ ИХ НА ИСТИННЫЙ ПУТЬ,И.Т.Д И ЕСЛИ НАМ НЕЛЬЗЯ ПРОСИТЬ У АЛЛАХА (СВЯТ ОН И ВЕЛИК ) ЧТО-ТО ДЛЯ СЕБЯ,ТО У КОГО ТОГДА ПРОСИТЬ?!!! У КОГО ПРОСИТЬ,ЧТОБ УКРЕПИСЛЯ ИМАН,У КОГО ПРОСИТЬ ЗАЩИТЫ ОТ АДА И ВСЕГО ЗЛА ЧТО АЛЛАХ СОВТОРИЛ,У КОГО ПРОСИТЬ БАРАКЯТА И БОЛОГОПОЛУЧИЯ? КОНЕЧНО ТОЛЬКО У АЛЛАХА(АЛЛАХУ АЛИМ) И ТАК МОЖНО ОЧЕНЬ ДОЛГО ПЕРЕЧИСЛЯТЬ,САМО СОБОЙ ЭТИ ВСЕ НАШИ МОЛИТВЫ МОЖНО (ЧТО Я СОБСТВЕННО И ДЕЛАЮ) МОЛИТЬ ЗА ВСЕХ МУСУЛЬМАН,НО И НЕ ИСКЛЮЧАТЬ МОЛЬБЫ И ПРОСЬБЫ И ДЛЯ СЕБЯ У ВСЕВЫШНЕГО ПО ИСТИНЕ ОН (МИЛОСТИВЫ И МИЛОСЕРДНЫЙ).И ЭТО МЫ МОЖЕМ ПОНЯТЬ ИЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ АЯТОВ. ЕСЛИ СМЫСЛ ЭТОГО ПУНТКА БЫЛ,В ТО ЧТО НЕЛЬЗЯ ПРОСИТЬ У АЛЛАХА ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ,ТО Я БЕРУ СВОИ СЛОВА ОБРАТНО! НАДЕЮСЬ,ИНШАЛЛЛАХ С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ,Я ВСЕ УЯСНЮ,ЕСЛИ ОШИБАЮСЬ) ЗАРАННЕЕ БАРКАЛЛАХИ ФИК.
НЕКОТОРЫЕ ПУНКТЫ ИЗ ОСНОВ ШАРИАТА!
Ва алеикумус-салям! Вам правильно показалось, и очень даже правильно поняли! Нет в религии хороших или разрешённых новшеств. Если определённые слова, деяния или даже убеждения на самом деле являются нововведениями, то непременно это заблуждение, как об этом сообщил пророк. Но несмотря на то, что хадис ясно гласит об этом, всё таки учёные разошлись в этом вопросе. Например Имам аль-Изз ибн Абдус-салям считал, что нововведения разделяются на 5 видов: разрешённая бид`а, запретная, бид`а, являющаяся желательным и обязательным и нежелательным. Но если углубляться в примерах, которых они приводят на свои, так скажем теории, то видно, что многие из этих примеров не являются нововведением! Именно поэтому великий учёный Аш-шатыби Абуисхак написал большую книгу на эту тему, пояснив, что многие не ясно видели разницу между нововведением (бидаат) - на которого пришли множество запретов в исламе - и тем, что сподвижники в своё время ввели, для общего блага всех мусульман, без исключения. (маслаха мурсаля)! На первый взгляд они похожи, но на самом деле это разные вещи. Например, те которые разделяют нововведения на несколько видов, заявляют, что собрание Корана в одну книгу считается новшеством, так как во время пророка этого не было. Но другие отвечают им что, это вовсе не называется нововведением в религии. Ведь нововведение, это то, что не является из ислама, и не имеет никакую основу, годную как аргумент. А собрание Кур`ана имеет основу в исламе и тем более, что это считалось общей нуждой и проблемой мусульман??? Потому что, не собрав Кур`ан, через некоторое время сподвижником грозила бы опасность о его потере, поэтому не будет правильным назвать это новшеством.KYN MUSLIMAN писал(а):АССАЛАМУ АЛЕЙКУМ( ЕЩЕ РАЗ=) ),НА ДНЯХ Я ЧИТАЛА ОСНОВЫ ШАРИАТА,Я БЫ ХОТЕЛА ,ЧТОБЫ ВЫ МНЕ РАЗЪЯСНИЛИ НЕКОТОРЫЕ ПУНКТЫ КОТОРЫЕ Я СЕЙЧАС ВЫДЕЛЮ ТУТ И ПОПРАВИТЬ МЕНЯ,ЕСЛИ Я БУДУ НЕ ПРАВА В СВОИХ ДОВАДАХ(РАДИ АЛЛАХА) СУБХАНАХУ ВА Т'АЛЯ!
1.(ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАЗДЕЛУ МУСТАХАБ) :Разрешаются новшества, не противоречащие духу ислама, шариата.
МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ,ЧТО ЭТО НЕ СОВСЕМ ПРАВЕЛЬНО,ПОТОМУ ЧТО НОВШЕСВО ОНО ПО ЛЮБОМУ НОВШЕТСВО,ТЕМБОЛЕЕ ,ЕСЛИ ЭТОГО НЕТ НЕ В КОРАНЕ НЕ В СУННЕ НАШЕГО ПРОРОКА(САЛАЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЯМ),ДАЖЕ ИСХОДЯ ИЗ ХАДИСА,ГДЕ ГОВОРИТСЯ О ТОМ,ЧТО КАЖДОЕ НОВШЕСТВО ВЕДЕТ ЗА СОБОЙ ЗАБЛУЖДЕНИЕ ,А КАКЖДОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ ВЕДЕТ В ОГОНЬ. В ЭТОМ ХАДИСЕ ХОЧУ ВЫДЕЛИТЬ СЛОВО КАЖДОЕ,СЛЕДОВАТЕДЬНО ОНО( СЛОВО КАЖДОЕ) НАМ ДАЕТ ПОНЯТЬ, ЧТО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ВСЯКОГО РОДА НОВШЕСТВА,ДАЖЕ ЕСЛИ ОНО И НЕ НЕСЕТ ВРЕДА И НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ДУХУ ИСЛАМА И ШАРИАТА,ДАБЫ ИЗБЕЖАТЬ ЕГО РАСПРОСТРОНЕНИЯ,И Т.П.
Странно конечно. Может вы неправильно прочли, посмотрите ещё раз, может там написано "не просить у Аллаха"(с частицей "не"?)2.(ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАЗДЕЛУ МАКРУХ ТАХРИМИ): просить у Аллаха,что-то для себя.
МОЖЕТ Я ВОЗМОЖНО НЕ СОВСЕМ ТОЧНО ПОНЯЛА СМЫСЛ ЭТОГО ПУНТКА ( ДА ПРОСТИТ МЕНЯ АЛЛАХ) ,САМО СОБОЙ НАШИ МОЛИТВЫ НЕ ДОЛЖНЫ СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ ТОЛЬКО НА СЕБЕ,ИНАЧЕ ЭТО ГОВОРИЛО БЫ О НАШЕМ БОЛЬШОМ ЭГОИЗМЕ,БЕЗУСЛОВНО МЫ ДОЛЖНЫ МОЛИТЬСЯ ЗА НАШИХ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР ПО ВЕРЕ,ЗА НУЖДАЮЩИХСЯ,БОЛЬНЫХ,ЗА БЛИЗКИХ НАМ ЛЮДЕЙ,ПРОСИТЬ АЛЛАХА ЗА ГРЕШНИКОВ,ЧТОБ ОН НАПРАВИЛ ИХ НА ИСТИННЫЙ ПУТЬ,И.Т.Д И ЕСЛИ НАМ НЕЛЬЗЯ ПРОСИТЬ У АЛЛАХА (СВЯТ ОН И ВЕЛИК ) ЧТО-ТО ДЛЯ СЕБЯ,ТО У КОГО ТОГДА ПРОСИТЬ?!!! У КОГО ПРОСИТЬ,ЧТОБ УКРЕПИСЛЯ ИМАН,У КОГО ПРОСИТЬ ЗАЩИТЫ ОТ АДА И ВСЕГО ЗЛА ЧТО АЛЛАХ СОВТОРИЛ,У КОГО ПРОСИТЬ БАРАКЯТА И БОЛОГОПОЛУЧИЯ? КОНЕЧНО ТОЛЬКО У АЛЛАХА(АЛЛАХУ АЛИМ) И ТАК МОЖНО ОЧЕНЬ ДОЛГО ПЕРЕЧИСЛЯТЬ,САМО СОБОЙ ЭТИ ВСЕ НАШИ МОЛИТВЫ МОЖНО (ЧТО Я СОБСТВЕННО И ДЕЛАЮ) МОЛИТЬ ЗА ВСЕХ МУСУЛЬМАН,НО И НЕ ИСКЛЮЧАТЬ МОЛЬБЫ И ПРОСЬБЫ И ДЛЯ СЕБЯ У ВСЕВЫШНЕГО ПО ИСТИНЕ ОН (МИЛОСТИВЫ И МИЛОСЕРДНЫЙ).И ЭТО МЫ МОЖЕМ ПОНЯТЬ ИЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ АЯТОВ. ЕСЛИ СМЫСЛ ЭТОГО ПУНТКА БЫЛ,В ТО ЧТО НЕЛЬЗЯ ПРОСИТЬ У АЛЛАХА ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ,ТО Я БЕРУ СВОИ СЛОВА ОБРАТНО! НАДЕЮСЬ,ИНШАЛЛЛАХ С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ,Я ВСЕ УЯСНЮ,ЕСЛИ ОШИБАЮСЬ) ЗАРАННЕЕ БАРКАЛЛАХИ ФИК.
Но ещё учёные напоминают, что просить у Аллаха будет нежелательным, если он при просьбе делает это не как поклонение, а чисто по привычке и не чувствует, что это поклонение. Или может быть имеется ввиду, что просить только для себя, забывая других верующих братьев, сестёр, и верующих, которые опередили нас. Всевышний сказал: [А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас.] Сура Собрание, аят 10. Аллаху аалям! Но и то, это не будет входить в макрух тахрими!!! Это будет упущением в адабе совершения дуа, но не макрух тахрими. А то, что вы написали и ваше понимание мольбы к Аллаху- это совершенно правильно, да укрепит Аллах нашу веру посредством знаний
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 25 авг 2009, 16:58
- Контактная информация:
Re: НЕКОТОРЫЕ ПУНКТЫ ИЗ ОСНОВ ШАРИАТА!
дЖАЗАКАЛЛАХУ ХАЙРАН АХИ. Я КОНЕЧНО НЕ АЛИМ,НО НАСЧЕТ НОВШЕСТВ (ДОЗВОЛЕННЫХ ТАК СКАЗАТЬ) ПО МНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ УЧЕННЫХ ,ГДЕ ВЫШЕ УЖЕ НАПИСАНО ТОБОЙ, Я ТОЖЕ НЕ СОГЛОШУСЬ,КАК НАВЕРНО И МНОГИЕ МУСУЛЬМАНЕ ИЗ САВАДУЛЬ А'ЗАМ АХЛЮ-СУННА ВАЛЬ ДЖМА'А! ВО-ПЕРВЫХ НЕ ВСЕГДА БЛАГОЕ ДЕЯНИЕ ,МОЖЕТ БЫТЬ ПРАВЕЛЬНЫМ. МЫ ДОЛЖНЫ ИСПОВЕДОВАТЬ НАШУ РЕЛИГИЮ,ТАК КАК ЭТО ДЕЛАЛ НАШ ПРОРОК (С.А.С.) И ЕГО САПОДВИЖНИКИ (ДА ПРИБУДЕТ С НИМИ МИР И МИЛОСТЬ АЛЛАХА) ,И НЕ РАСХОДИТЬСЯ ВО МНЕНИЯХ ОТНОСИТЕЛЬНО ЕЕ, ИНАЧЕ МЫ НЕ ЕДИННАЯ УММА. ТОТ КТО ИДЕТ НЕ ТЕМ ПУТЕМ,ТЕРЯЕТ СВОЮ СУННУ. И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ЭТОМУ ХОЧУ ПРИВЕСТИ ИСТОРИЮ АМР ИБН САЛЯМА,ГДЕ БУДЕТ ОТЧЕТЛИВО ЯСНО,ЧТО НЕТ ДОЗВОЛЕННОСТИ В НОВОВЕДЕНИЯХ,ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ И НЕ ПРОТЕВОРЕЧАТ ИСЛАМУ.
“Каждый раз перед утренней молитвой, мы садились у дверей ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть. И однажды к нам подошел Абу Муса aль-Аш’ари и спросил: “Выходил ли уже к вам Абу ‘Абдур-Рахман?” Мы ответили: “Нет”. Тогда он присел с нами и ждал, пока тот не вышел из дома. А когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал: “О Абу ‘Абдур-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но, хвала Аллаху, я видел там только благое!” Он спросил: “Что же это?” Абу Муса ответил: “Увидишь сам. Но я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек, который говорит: “Скажите сто раз “Аллаху Акбар!”, и они по сто раз произносят эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз “Ля иляха илля-Ллях”, и они сто раз повторяют эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз: “Субхана-Ллах”, и они по сто раз произносят и это”. Ибн Мас’уд спросил: “И что же ты сказал им?!” Он ответил: “Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом”.[8] Он спросил: “Почему же ты не велел им посчитать их дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет и так?!” А потом мы с ним пошли к мечети, и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: “Чем же вы занимаетесь?!” Они ответили: “О Абу ‘Абдур-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова “Аллаху Акбар”, “Ля иляха илля ллах”, “Субхана Аллах” и “аль-хамду ли-Ллях”. Ибн Мас’уд сказал: “Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам! О Умма Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, тогда как сподвижники его еще среди вас, одежда его еще не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в чьей длани душа моя, либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо открываете двери к заблуждению!” В ответ эти люди сказали: “Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!”[9] Тогда он воскликнул: “Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его! Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил нам: «Появятся люди, которые будут читать Коран, но он не пройдет ниже их глоток». Клянусь Аллахом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми!”. Потом Ибн Мас’уд отошел от них. ‘Амр ибн Салама сказал: “И мы видели большинство из них сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахраване”. ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Истину сказал имам аль-Барбахари: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарху-Ссунна” 61.
ТЕПЕРЬ ,ЧТО КАСАЕТСЯ МОЕГО ВТОРОГО ПУНКТА .АХИ,ЧТОБЫ НЕЧЕГО НЕ СПУТАТЬ Я СПЕЦИАЛЬНО СКОПИРОВАЛА ИХ,ТАК КАК ТАМ ЭТО БЫЛО НАПИСАНО. ИНАЧЕ БЫ Я НЕ ОБРАТИЛАСЬ К ВАМ))) А ТАК ЕЩЕ РАЗ БАРКАЛЛАХИ ФИК,ЗА ОЧЬ ГРАММОТНЫЕ И ПОНЯТНЫЕ ОТВЕТЫ) МАШАЛЛЛАХ!ПУСТЬ АЛЛАХ УКРЕПИТ ТВОЙ ИЛЬМ ИНШАЛЛАХ!
“Каждый раз перед утренней молитвой, мы садились у дверей ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть. И однажды к нам подошел Абу Муса aль-Аш’ари и спросил: “Выходил ли уже к вам Абу ‘Абдур-Рахман?” Мы ответили: “Нет”. Тогда он присел с нами и ждал, пока тот не вышел из дома. А когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал: “О Абу ‘Абдур-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но, хвала Аллаху, я видел там только благое!” Он спросил: “Что же это?” Абу Муса ответил: “Увидишь сам. Но я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек, который говорит: “Скажите сто раз “Аллаху Акбар!”, и они по сто раз произносят эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз “Ля иляха илля-Ллях”, и они сто раз повторяют эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз: “Субхана-Ллах”, и они по сто раз произносят и это”. Ибн Мас’уд спросил: “И что же ты сказал им?!” Он ответил: “Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом”.[8] Он спросил: “Почему же ты не велел им посчитать их дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет и так?!” А потом мы с ним пошли к мечети, и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: “Чем же вы занимаетесь?!” Они ответили: “О Абу ‘Абдур-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова “Аллаху Акбар”, “Ля иляха илля ллах”, “Субхана Аллах” и “аль-хамду ли-Ллях”. Ибн Мас’уд сказал: “Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам! О Умма Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, тогда как сподвижники его еще среди вас, одежда его еще не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в чьей длани душа моя, либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо открываете двери к заблуждению!” В ответ эти люди сказали: “Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!”[9] Тогда он воскликнул: “Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его! Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил нам: «Появятся люди, которые будут читать Коран, но он не пройдет ниже их глоток». Клянусь Аллахом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми!”. Потом Ибн Мас’уд отошел от них. ‘Амр ибн Салама сказал: “И мы видели большинство из них сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахраване”. ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Истину сказал имам аль-Барбахари: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарху-Ссунна” 61.
ТЕПЕРЬ ,ЧТО КАСАЕТСЯ МОЕГО ВТОРОГО ПУНКТА .АХИ,ЧТОБЫ НЕЧЕГО НЕ СПУТАТЬ Я СПЕЦИАЛЬНО СКОПИРОВАЛА ИХ,ТАК КАК ТАМ ЭТО БЫЛО НАПИСАНО. ИНАЧЕ БЫ Я НЕ ОБРАТИЛАСЬ К ВАМ))) А ТАК ЕЩЕ РАЗ БАРКАЛЛАХИ ФИК,ЗА ОЧЬ ГРАММОТНЫЕ И ПОНЯТНЫЕ ОТВЕТЫ) МАШАЛЛЛАХ!ПУСТЬ АЛЛАХ УКРЕПИТ ТВОЙ ИЛЬМ ИНШАЛЛАХ!
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
- Контактная информация:
Re: НЕКОТОРЫЕ ПУНКТЫ ИЗ ОСНОВ ШАРИАТА!
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Что касается той книги (Основы Шариата), то не советую её читать, т.к. там даже не указан её автор, а в самой книге присутствует немало ошибок.
Брат Абу Марьям пояснил, что большинство из того, что некоторые ученые называли дозволенными нововведениями, на самом деле нововведениями (бидаат) не являются, т.к. имеют основу в Исламе (например собрание Корана в одну книгу).KYN MUSLIMAN писал(а):дЖАЗАКАЛЛАХУ ХАЙРАН АХИ. Я КОНЕЧНО НЕ АЛИМ,НО НАСЧЕТ НОВШЕСТВ (ДОЗВОЛЕННЫХ ТАК СКАЗАТЬ) ПО МНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ УЧЕННЫХ ,ГДЕ ВЫШЕ УЖЕ НАПИСАНО ТОБОЙ, Я ТОЖЕ НЕ СОГЛОШУСЬ,КАК НАВЕРНО И МНОГИЕ МУСУЛЬМАНЕ ИЗ САВАДУЛЬ А'ЗАМ АХЛЮ-СУННА ВАЛЬ ДЖМА'А! ВО-ПЕРВЫХ НЕ ВСЕГДА БЛАГОЕ ДЕЯНИЕ ,МОЖЕТ БЫТЬ ПРАВЕЛЬНЫМ. МЫ ДОЛЖНЫ ИСПОВЕДОВАТЬ НАШУ РЕЛИГИЮ,ТАК КАК ЭТО ДЕЛАЛ НАШ ПРОРОК (С.А.С.) И ЕГО САПОДВИЖНИКИ (ДА ПРИБУДЕТ С НИМИ МИР И МИЛОСТЬ АЛЛАХА) ,И НЕ РАСХОДИТЬСЯ ВО МНЕНИЯХ ОТНОСИТЕЛЬНО ЕЕ, ИНАЧЕ МЫ НЕ ЕДИННАЯ УММА. ТОТ КТО ИДЕТ НЕ ТЕМ ПУТЕМ,ТЕРЯЕТ СВОЮ СУННУ. И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ЭТОМУ ХОЧУ ПРИВЕСТИ ИСТОРИЮ АМР ИБН САЛЯМА,ГДЕ БУДЕТ ОТЧЕТЛИВО ЯСНО,ЧТО НЕТ ДОЗВОЛЕННОСТИ В НОВОВЕДЕНИЯХ,ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ И НЕ ПРОТЕВОРЕЧАТ ИСЛАМУ.
Что касается той книги (Основы Шариата), то не советую её читать, т.к. там даже не указан её автор, а в самой книге присутствует немало ошибок.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость