можно ли делать дуа за родителей, если они кафиры?

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Adam
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 21:43
Контактная информация:

можно ли делать дуа за родителей, если они кафиры?

Непрочитанное сообщение Adam »

ассаламу алайкум.

Появились сомнения, можно ли делать дуа за родителей, если они кафиры? Просить у Аллагьа наставить их на истинный путь и т.д. И если можно далилы.

джазакумллагьу хайран


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Дуа

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Разрешается делать дуа, просить за кяфира(неверующего) при его жизни, чтобы Аллах повёл его по прямому пути. И нельзя просить за умершего неверующего, а также за живого в вопросах, касающиеся загробной жизни, как например, прощение его грехов или просить ему Рая. Так пришло в достоверной Сунне, в достоверном сборнике аль-Бухари, глава "Прошение у Аллаха повести язычников прямым путём", что пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), просил прямого пути для живых кяфиров, так он сказал: “О Аллах, укажи дауситам путь истинный и приведи их! /Аллахумма-хди даусан ва-’ти би-хим!/”» (аль-Бухари, 2937, Муслим 2524). Также привёл ат-Тирмизи (2739) от Абу Мусы аль-Ашгари, который сказал: "Иудеи чихали перед пророком,(да благословит его Аллах и приветствует), желая, чтобы он сказал им: "Да смилуется над вами Аллах", однако он говорил им:" Да поведёт вас Аллах прямым путём и исправит ваше дело" ( Альбани назвал хадис достоверным).
Что касается запрета просить прощения за них, то доказательств этому много, так например в Коране Аллах сказал: "Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада.
А молитва Ибрахима (Авраама) о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Ибрахим (Авраам) был смиренным, выдержанным" (9:113, 114).Всевышний Аллах запретил просить прощения пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), за свою мать, которая умерла многобожницей (Муслим, 976), а также за своего дядю Абу Талиба. И как сказали учёные мудрость запрета заключается в том, что нет смысла просить прощения за того, кто заслужил вечное наказание в аду. И Аллах об этом лучше знает.
Medeke
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 10:26
Контактная информация:

Re: можно ли делать дуа за родителей, если они кафиры?

Непрочитанное сообщение Medeke »

Adam писал(а):ассаламу алайкум.

Появились сомнения, можно ли делать дуа за родителей, если они кафиры? Просить у Аллагьа наставить их на истинный путь и т.д. И если можно далилы.

джазакумллагьу хайран
Уалейкум салям.
Брат не стоит самим определять кто куфр, а кто нет, ты разве заглядывал в их сердца?
Есть такой хадис, смысл которого заключалась в следующем если ты кого нибудь обвинишь в куфре, но на тот момент он на самом деле не был куфром, вообще ты попал за эти обвнинения.
Medeke
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 10:26
Контактная информация:

Re: можно ли делать дуа за родителей, если они кафиры?

Непрочитанное сообщение Medeke »

И еше, если они живы то конечно можно за живых людей делать дуа, чтобы Аллах направил их на правильный путь.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

можно ли делать дуа за родителей, если они кафиры?

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Medeke писал(а):Брат не стоит самим определять кто куфр, а кто нет, ты разве заглядывал в их сердца?

Брат, все верно, мы и не определяем. А тем более не заглядываем в сердца, это не было дано даже посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Однако мы обязаны говорить и верить в то, что кяфирами являются те, кого Аллах и Его посланник назвали кяфирами, как не мусульмане, те, кто явно совершает куфр, как те, кот. ругают пророка, да благословит его Аллах и приветствует, бросают Куран, и издеваются над ним, даже если и говорят о себе что они мусульмане.
Что касается тех кто совершает ширк или куфр, то для обвинение их в неверие нужно довести до них довод.
Имам аль-Халляль рассказывал, что когда имама Ахмада, рахимаху Ллаз, спросили:
“Являются ли христиане и иудеи из общины Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует ?”, он сильно разгневался и сказал: “Разве такое может говорить мусульманин?!” А когда его спросили: “Опровергать и порицать ли тех, кто говорит такое?” Он сказал: “Конечно, опровергать и порицать!”
(см. “ахкаму ахлиль-миляль” 5-6)
Более того, каждый мусульманин обязан считать кафиров кафирами, как я уже упоминал в начале, а иначе он сам не будет мусульманином!
Кадый ‘Ийяд говорил:
“Мы считаем неверными всех, кто исповедует любую религию, кроме Ислама, а также и того, кто сомневается в том, что таковые являются неверными, или считает их религии истинными, даже если он заявляет, что является мусульманином!”
(см. “аш-Шифа” 2/171)
И это одно из условий действительности шахады "ля иляха илля-Ллах".
Всевышний Аллах сказал:

فَمَنْ يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِنْ بِاللَّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَىٰ لَا انْفِصَامَ لَهَا


Кто не верует в тагъута, а верит в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий!

(сура аль-Бакъара, 256)
Шейх Мухаммад ибн ‘абдуль-Уаххаб сказал:
“Знай, что человек не станет верующим в Аллаха до тех пор, пока не станет неверным по отношению к тагъуту!”
(см. “ад-Дурару-ссания” 1/95)

Что касается человека, кот. совершает ширк или куфр, но при этом говорит о себе что он муслим, то у него может быть такое оправдание как джахль. Поэтому нужно привести ему аяты, хадисы, слова сахабов, улямы, о запрете того или иного дела или убеждения, и если он после этого остается на своем, то не молиться за ним, не есть его мяса, но не выводит самостоятельно хукм, а обратиться в шариатский суд. Как говорил шейх Альбаний, слова кот. я приводил тут на форуме, рахимаху Ллах.
Это известно.

Medeke писал(а):Есть такой хадис, смысл которого заключалась в следующем если ты кого нибудь обвинишь в куфре, но на тот момент он на самом деле не был куфром, вообще ты попал за эти обвнинения.

Что касается хадиса брат, то не подобает нам мусульманам приводить его так !
Если не помнишь или не знаешь, то можно спросить, и не делать самостоятельно выводы относительно этого.
Хадис этот передается многоими имама, в их числе имам Муслим, и он звучит так:

أَيُّمَا امْرِئٍ قَالَ لأَخِيهِ يَا كَافِرُ. فَقَدْ بَاءَ بِهَا أَحَدُهُمَا إِنْ كَانَ كَمَا قَالَ وَإِلاَّ رَجَعَتْ عَلَيْهِ


"Какой бы человек (в др. версии муслим) не назвал своего брата кяфиром, то это возвращается на одного из них. Если есть так, как он сказал, а если нет то возвращается на него (сказавшего)".
Хадис на самом деле обязывает нас не торопиться, иметь знания, обращаться в случае не имения их к знающим.
Почему же это возвращается ??
Ответ таков. Как объясняют уляма, как например в "мушкелюль-асар" имама ат-Тахауи, что человек назвав брата кяфиром находиться между 2-х путей:
1 - тот кого он назвал на самом деле кяфир, но проявляет Ислам, тогда все на местах
2 - тот, кого он назвал не кяфир, и получается что он назвал веру куфром, и это и есть куфр !
Знание о том, кяфир или нет тот, кто скрывает свой куфр у нас нет, как заметил брат, поэтому опасность возрастает.

Что касается дуа для неверных, чтобы их повел Аллах, то это разъяснил брат абу Ахмад.
Барака Ллаху фикум.
ибн Али
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 15:23
Контактная информация:

Re: можно ли делать дуа за родителей, если они кафиры?

Непрочитанное сообщение ибн Али »

Ассаламу аляйкум.
Брат Абу Зейнаб, вот мы говорим, что тот мусульманин, который совершает куфр или ширк, до него нужно довести довод,
иначе нельзя делать такфир.
Не мог бы ты по шире объяснить критерии этого(худжи)?
Кто должен доводить? Что нужно усматривать?
Хотел на сф этот вопрос задать, как то руки не доходили,поэтому пользуясь случаем, прошу разъяснить)
ДжазакаЛлаху хайран
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

можно ли делать дуа за родителей, если они кафиры?

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
ибн Али писал(а):Брат Абу Зейнаб, вот мы говорим, что тот мусульманин, который совершает куфр или ширк, до него нужно довести довод,
иначе нельзя делать такфир.
Не мог бы ты по шире объяснить критерии этого(худжи)?

Я брат приводил слова шейха Альбаний, рахимаху Ллах, про это:
Вопросы такфира
Посмотри там.
Ansar
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 07:44
Контактная информация:

Re: можно ли делать дуа за родителей, если они кафиры?

Непрочитанное сообщение Ansar »

Ассаляму г1аляйкум.

Шайх ХIусайн ибн МухIаммад ибн ГIабдуль Вагьаб и Шайх ГIабдуЛЛагь ибн МухIаммад ибн ГIабдиль Вагьаб сказали: «Вопрос тринадцатый : "Про тех, кто умер до появления этого призыва, и не достиг Ислама, и эти действия (ширка) то, что совершают люди сегодня и не был установлен хIуджа над ним, какое решение в этом? Проклинают ли его, или поносим ли его, или оставляем его (в покое)? Разрешено ли сыну помолится за него? Какая разница между тем до кого не дошло этот призыв и тем до кого дошло, и умер, проявляя вражду к этой религии и к тем, кто исповедуют его?"».

Ответ: «Тот кто умер из людей ширка до того как дошло до него этот призыв, если было известно что он совершал ширк и исповедовал его и умер на это, то его решение по загьиру (явному) что он умер в куфре. Нельзя просить за него и нельзя приносить в жертву за него и нельзя давать милостыню за него. А что касается его действительного положения то, это вопрос оставляем Аллагьу Всевышнему. Если в жизни было установлено над ним хIуджу, и он отвернулся то он кафир по явному и скрытному, если же не было установлено хIуджа над ним, то его вопрос решает Аллагь.
А что касается поношения или проклятия то это нельзя делать, наоборот нельзя проклинать мёртвых вообще, как передается в сахIихIе Бухари от ГIайши (да будет доволен Аллагь) что посланник Аллагьа (صلى الله عليه وسلم) сказал: «не поносите мёртвых, поистине они пришли туда куда шли». За исключение того кто является главарём куфра на счёт которого люди обольщаются, нет вреда если поносить его если в этом есть польза для религии. Аллагь знает лучше». (Аддурару ссаният 10/142)

Кроме Альбани тоже есть большие ученые,и степень знаний этих намного больше чем степень альбани.И эти люди были сыновья муджадида Ибн Г1абдульУагьаба и они лучше знали его идеологию чем альбани. здесь ясно сказано, что если человек умер в ширке за него ничего не просят и по ЯВНОМУ он умер в куфре.и вот ещё фетва для разъяснения


Вопрос : Оправдывается ли невежеством человек, например :
Который посещает могилу аулийа с намерением получить благословения от них, учитывая то,что он не знает , что это
действие из большого ширка,(ответьте) с разъяснением наиболее доказательным из книги Аллагьа и Сунны?джазакумуЛлагьу хайран.

Ответ: Вопросы акъиды, связанные с Таух1идом и ширком, не оправдывается в них невежеством, в то время как он среди мусульман, и слышал Куръан и х1адисы, и может спросить, не оправдывается он в своих обращениях к могилам, и в испрашивании помощи у мёртвых таким образом. Но является обязательным для него узнавать, и принимать это, и и нельзя ему относиться к этим вопросам пренебрежительно. И уже попросил посланник солляЛЛагьу г1аляйгьи уа саллям Господа простить его матери ,а она умерла в джагьилии, и это не было разрешено. И он сказал «Поистине,мой отец, и твой отец в Огне», когда его спросил один мужчина о своём отце, он сказал : «Поистине,мой отец и твой отец в Огне», а он умер в джахилии. Сказала группа из людей знания что это потому, что она умерла зная шариат Ибрахиима , а шариг1ат Ибрахиима запрещает ширк, и возможно его мать достигла этого и поэтому было запрещено испрашивать за неё прощения, и возможно, его отец тоже достиг этого, и поэтому
он сказал «Поистине мой отец и твой отец в Огне», и если отец его (солляЛлагьу г1аляйгьи уа саллям) и мать его, не были оправданы, в то время как умерли в джахилийи, то как же с тем, кто находится среди мусульман, и рядом с учеными,
и он слышит К уръан, и он слышит Х1адисы, следовательно эти, которые усердствуют на могилах, и испрашивают помощи у мёртвых, не из тех, которых оправдывают.
Наоборот, обязательно для них принимать религию, и спрашивать у людей знания, и не оставаться в их плачевном состаянии. А аяты охватываются х1адисами.

Источник : http://www.binbaz.org.sa/mat/10472" target="_blank

На странице имеется аудиозапись с ответом шейха.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: можно ли делать дуа за родителей, если они кафиры?

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Ansar писал(а):Кроме Альбани тоже есть большие ученые,и степень знаний этих намного больше чем степень альбани.И эти люди были сыновья муджадида Ибн Г1абдульУагьаба и они лучше знали его идеологию чем альбани. здесь ясно сказано, что если человек умер в ширке за него ничего не просят и по ЯВНОМУ он умер в куфре.и вот ещё фетва для разъяснения

СубханаЛлах !
Брат, к чему эти твои слова ???
Я тут привел фатуа великого ученого этого того столетия Мухаммада Насыруддина аль-Альбаний, рахимаху Ллах, кот. по мнению ему подобных был из тех, кого называют муджаддид века. Он поднял знамя саляфии - пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который строится только на Куране, Сунне и понимание сахабов, так же тех, кто понимал религию Аллаха так как они.
Религия - это ниспосланное руководство и милость от Аллаха Его созданиям, чтобы они преуспели в этом мире до того, как заберут их души. Она завершенная, полная, не нуждается в дополнение, есть в ней ответы на все !

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الْإِسْلَامَ دِينًا
[/arab]
Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и доволен для вас Исламом в качестве религии !

(сура аль-Маида, 3)
И следовать ей приказано всем людям, для этого и был послан Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует:

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا كَافَّةً لِلنَّاسِ بَشِيرًا وَنَذِيرًا وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ


Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого

(сура Саба, 28)
Так же и шейх, имам Мухаммад ибну 'абдуль-Уаххаб, рахимаху Ллах, когда-то так же был муджаддидом, по милости Аллаха поднял знамя туахида.

Что касается степени знаний, то это брат не нам с тобой решать, каждый из наших ученых старается на пути Аллаха, да воздаст им Аллах благом.
А что касается понимания их слов, то брат шейх Альбаний, ибн Баз, Усеймин, все они понимали слова имама ибну 'абдуль-Уаххаба лучше тебя, и брали их в совокупности. Так же что касается худжа и обвинения в куфре и т.п., о чем я отвечу тебе позже, инша Аллах, в другом посте.

Что касается фатуа, кот. я привел от шейха, то там нет ничего того, что могло дать тебе основание написать о нем:

Ansar писал(а):они лучше знали его идеологию чем альбани. здесь ясно сказано, что если человек умер в ширке за него ничего не просят

Что шейх говорил о дозволенности просит прощения мертвым или что ??
Не торопись брат в своих выводах, а то можно подумать что у тебя неприязнь к ученому, о кот. приведу тебе слова:
1 - шейха Усеймина:
"Аль-Альбани – человек из ахлю-Сунна, защищающий Сунну, имам науки о хадисах, и мы не знаем кого-либо, кто бы сравнился с ним в наше время. Однако в души некоторых людей закрадывается ненависть, когда они видят способности человека, и тогда они принимаются злословить о нем, как это делали лицемеры, которые высмеивали верующих, подававших милостыню как в большом, так и в малом количестве. Этого человека мы знаем по его книгам, и я также знаю его по заседаниям (маджлис), которые он проводил. Он саляфит в вероубеждении (‘акъиде), следующий по правильному пути (манхаджу). Некоторые люди, которые делают такфир рабам Аллаха, которым не сделал такфир Аллах, когда видят тех, кто не согласен с их такфиром, называют его мурджиитом. Это великая ложь и клевета, и поэтому не слушайте и не принимайте эти слова ни от кого!”
(сл. “Тасджиляту маджалис аль-худа” 4 кассета)
2 - шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада, кот. спросили относительно того, кто предостерегает от шейха аль-Альбани, он сказал:
“Воистину, эта странная вещь, предостерегать от шейха аль-Альбани! Предостерегают от человека, который служил Сунне и потратил свою жизнь на исследование и ознакомление с Сунной посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), на разъяснение того, что достоверно и недостоверно?! То, что необходимо делать людям, так это обращаться с мольбой за этого человека, хвалить его и извлекать пользу из его знаний. Положение людей в нынешнее время таково, что любой, кто бы не занимался хадисами, не может не обратиться к двум личностям, а это хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. Польза от Ибн Хаджара относительно хадисов велика также как велика польза относительно хадисов шейха аль-Альбани. Поэтому тот, кто предостерегает от аль-Альбани все равно, что предостерегает от познания истины и достижения Сунны. Он достоин восхваления и того что бы за него обращались с мольбой!”
(сл. «Шарх Сунан Аби Дауд» кассета № 297)
Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад так же сказал:
“Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, был из числа выдающихся ученных, которые посвятили свои годы служению Сунне, написанию книг, призыву к Аллаху, победе саляфитского призыва и борьбе против нововведений. Он был защитником Сунны посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и, несомненно, потеря такого ученного – это великая утрата для мусульман. Да воздаст ему Аллах наилучшим воздаянием за его великие заслуги и поселит его в Раю”.
(м. “Хаятуль-Альбани” 7)
3 - шейха Мухаммада ибн Ибрахим, учитель Ибн База, кот. сказал о шейхе аль-Альбани:
“Приверженец Сунны, помощник истины и противник сторонников заблуждения”.
(см. “Мухаддисуль-‘асри уа на-сыру-Ссунна” 32)
4 - шейха Ибну База:
“Я не знаю никого под сводом небес в настоящее время, кто был бы более знающим, чем шейх аль-Альбани!”
(см. “Каукаба мин аиматиль-хуада” 227)
Однажды, Ибн Базу прочитав хадис:
«Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию», задали вопрос: “Кто был возрождающим (муджаддид) этого столетия?” Ибн Баз ответил: “Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани, это мое мнение”.
(см. “Маджля аль-асаля аль-Урдуния” 76)
5- шейха ‘Абдуль-‘Азиз Али шейха и шейх Салих аль-Фаузан, кот. сказали о нем:
“Защитник Сунны наших дней!”
(см. “Мухаддисуль-асри уа насыру-Ссунна” 33)
6 - шейха ‘Абдуллаха ибн ‘Абдур-Рахмана аль-Бассам, кот. сказал:
“Шейх аль-Альбани из числа великих имамов нашего времени, который был усердным в служении Сунне, не жалея на этом пути ни самого себя, ни своего имущества”.
(см. “Кашфу-ттальбис” 76)
7 - шейха ‘Абдуллаха аль-‘Убайлян, кот. сказал:
“Я и мусульмане всего мира тяжело скорбим в связи с кончиной имама, выдающегося ученного, мухаддиса, аскета, шейха Мухаммада Насыруддина аль-Альбани. В действительности, словами не передать все его достоинства, и если бы у него не было бы никаких заслуг, кроме того, что он возродил призыв к саляфии, то одно это уже было бы недостижимой заслугой. Но вместе с тем, он был одним из самых больших проповедников, призывающих к саляфии, который жил на основе Сунны и предостерегал от нововведений. Наш шейх ‘Абдуллах ад-Дуайш говорил: «Уже на протяжение многих столетий мы не знали подобного шейху Насыру, вложившего значительный труд в уточ-нение достоверности хадисов (тахкъикъ). После смерти имама ас-Суюты и вплоть до наших дней, не было никого, кто изучил науку о хадисах (‘ильму-хадис) так обширно и точно, как шейх аль-Альбани»”.
(см. “Хаятуль-Альбани” 9)
8 - шейха Салиха Али Шейх, кот. сказал:
“Нет сомнения в том, что потеря выдающегося ученного Мухаммада Насыруддина аль-Альбани является горем, ибо это был ученый из числа ученых исламской общины, мухаддис из мухаддисов, посредством которого Всевышний Аллах охранял эту религию и распространял Сунну!”
(см. “Каукаба мин аиматиль-худа” 252)

Я не утверждаю что эти слова обязывают нас таклидом или говорят о безошибочности того или иного человека, однако нужно знать ученых и бояться что в сердце, на дай Аллах, зайдет ненавить или неприязнь к ним, от чего предостерегали ученые:

Имам Ибн ‘Асакир сказал: “Поистине, плоть ученых отравлена, и то, что случится с тем, кто их порицает, известно! Аллах умертвит сердце того, кто отзывается плохо об ученых, прежде чем он умрет сам”.
(см. “Табайин кизб аль-муфтара” 27)
Имам Ахмад говорил:[/color] “Поистине, плоть ученых отравлена! Тот, кто ощутит его запах – заболеет, а кто отведает – умрет!”
(см. “аль-Ма‘ид фи адабиль-муфид” 71)
имам Бадру-Ррашид пишет:
“Тот, кто ненавидит ученого без явной причины, для того есть опасения что он впал в куфр!”
(см. “Альфаз аль-куфр” 42)
То же самое говорил и имам Ибн Хаджар аль-Хайтами в “аль-И’лям би къауаты’ аль-Ислям” 98.
Он также сказал:
“И также впал в куфр тот, кто говорит на ‘алима – ‘ууайлим”.
(см. “Альфаз аль-куфр” 45)
Т.е. тот, кто называет ученого (‘алима) в уменьшительной форме "учёнишка" (‘ууайлим), тем самым умаляя его достоинство.
Шейх ‘Али аль-Къари говорил:
“Если кто-то возненавидел ученого без бытовой или иной причины, тогда его ненависть является ненавистью к шариатскому знанию, и нет сомнения в куфре того, кто отверг шариатское знание, не говоря уже о том, кто проявляет по отношению к нему ненависть!”
(см. “Шарх Альфаз аль-куфр” 55)

Что касается дуа за неверных после смерти, то это запрещено, нет в этом хиляфа между ахлис-Сунна, доводы на это есть как в Курне так и в Сунне.
Уа Ллаху а'Лям.
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость