Кто относится к Ахль аль-Китаб?

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Кто относится к Ахль аль-Китаб?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Ассаламу алейкум. Относятся ли представители так называемых "Парахристианских конфессий" (Свидетели Иеговы, Мормоны, Христадельфиане) к Ахль аль-Китаб (Людям Писания)? Дозволено ли мусульманину вступать в брак с их женщинами? А так же, слышал что некоторые относят зороастрийцев (а то и индуистов и буддистов) к Людям Писания, есть ли этому основание?
Последний раз редактировалось Зуль-Кифль 26 авг 2010, 18:08, всего редактировалось 1 раз.


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Кто относится к Ахль аль-Китаб?

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

К "людям писания" или "людям Библии" относятся все кто считает себя иудеем или христианином, вне зависимости от конфессии к которой они принадлежат. Во время пророка (мир ему и благословение Аллаха) христиане и иудеи также делились на секты, группы и течения, но все они считались "людьми писания"

Те же кто не чтут Библию, и не считают себя христианами или иудеями, как зароастрийцы, буддисты и.т.п к людям писания не относятся.

Мусульманам разрешается женится на женщинах из людей писания

الْيَوْمَ أُحِلَّ لَكُمُ الطَّيِّبَاتُ وَطَعَامُ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ حِلٌّ لَكُمْ وَطَعَامُكُمْ حِلٌّ لَهُمْ وَالْمُحْصَنَاتُ مِنَ الْمُؤْمِنَاتِ وَالْمُحْصَنَاتُ مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِنْ قَبْلِكُمْ إِذَا آتَيْتُمُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ


Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому было даровано Писание до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое)
(Коран 5 : 5)
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Кто относится к Ахль аль-Китаб?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

А кто такие сабии упомянутые в Коране, существуют ли они сейчас, являются/являлись ли они Людьми Писания? Слышал что сабии это мандеи - гностическая секта в Ираке, так ли это?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Кто относится к Ахль аль-Китаб?

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Зуль-Кифль писал(а):Ассаламу алейкум.

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Зуль-Кифль писал(а):Дозволено ли мусульманину вступать в брак с их женщинами?

Да, как об этом написал брат абу Ясин, дозволено, но чтобы они были с адабом, культурные, а не распутные !
الْمُحْصَنَاتُ مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ
...и целомудренные женщины из числа тех, кому было даровано Писание...

المحصنات - т.е. нравственные женщины.
Как написал ибну Касир в тафсире, что Аллах Всевышний именно женщин людей Писания выделил и дозволил никах с ними из числа многобожников...
(см. тафсир аята суры аль-Бакара, 221)

Однако, когда речь идет о джизьи, то тут дозволено брать как с христиан и иудеев, так и с маджусов.
Как это пришло в асаре от Умара ибнуль-Хаттаба, что он не брал джизью, кроме как с христиан и иудеев, но после того 'абдуРрахман ибну 'Ауф засвидетельствовал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, брал с них джизью, стал делать так и 'Умар.
(приводит это имам Бухарий, 3156, 3157)
Так же об этом говорили имамы Ахмад и аш-Шафи'и:
"Не берется джизья, кроме как с трех групп (общин), с кот. брал её посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: христиане, иудеи и маджусы".
Т.к. маджусы они похожи на людей Писания.

Пусть же Аллах даст нам жизнь в Исламе и умертвит нас на этой религии !
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Кто относится к Ахль аль-Китаб?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Как написал ибну Касир в тафсире, что Аллах Всевышний именно женщин людей Писания выделил и дозволил никах с ними из числа многобожников...
Кстати все ли христиане являются многобожниками, к примеру приведенные мной выше христианские конфессии отрицают троицу и не считают Иисуса (мир ему) равным богу, а так же многие отрицают такие различные идоло- и огнепоклонства как иконы, свечки, кресты и т.п.
Однако, когда речь идет о джизьи, то тут дозволено брать как с христиан и иудеев, так и с маджусов.
Если я правильно понял маджусы - это зороастрийцы (или вообще все огнепоклонники?). А как быть с буддистами, индуистами, атеистами и др., берется ли с них джизья в Исламском гос-ве, если нет то допустим атеисты не служащие в армии платят какой то налог или как?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Кто относится к Ахль аль-Китаб?

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Зуль-Кифль писал(а):Кстати все ли христиане являются многобожниками, к примеру приведенные мной выше христианские конфессии отрицают троицу и не считают Иисуса (мир ему) равным богу, а так же многие отрицают такие различные идоло- и огнепоклонства как иконы, свечки, кресты и т.п.

Брат, этот вопрос требует конкретики, т.к. например я не знаю всего того, что они там совершают.
И многобожие их не только в этих вещах. Например, они берут себе священников, попов за шариат, если те дозволяют им что-то, то они считают это дозволенным и так же с запретом. Т.е. уже приравнивают Аллаху равных в этом.
Или говорят, что Господь - это некая сущность и описывают её тем, чем не описал Себя Аллах. Это так же заходит в неверие и многобожие.
Или представляют его, рисуют и т.д.
Так же Всевышний Аллах сказал в Куране:
وَقَالَتِ الْيَهُودُ عُزَيْرٌ ابْنُ اللّهِ وَقَالَتْ النَّصَارَى الْمَسِيحُ ابْنُ اللّهِ
Иудеи сказали: 'Узейр – сын Аллаха. Христиане сказали: Мессия – сын Аллаха

(сура ат-Тауба, 30)
Так же Аллах Всевышний говорит:
اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَاباً مِّن دُونِ اللّهِ وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَمَا أُمِرُواْ إِلاَّ لِيَعْبُدُواْ إِلَـهاً وَاحِداً لاَّ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ سُبْحَانَهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ
Они взяли себе господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям, а ведь им было велено поклоняться только одному Божеству (Аллаху), кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!

(сура ат-Тауба, 31)
Так же их неверием является отказ последовать Его посланнику Мухаммаду.

Что касается основы людей Писания, то в этом есть разногласие среди учёных.
Имам Ибн Хазм в своей книге о единогласных мнениях сказал:
"Ученые единогласны в том, что бы называть иудеев и христиан кафирами, а что касается именования их мушриками, то они в этом разошлись!"
(см. "Маратиб аль-иджма" 119.)
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия прекрасным образом пояснил разницу между людьми Писания и прочими многобожниками, и почему они не мушрики в основе. Он говорил: “Люди разногласили относительно людей Писания, входят ли они в число мушриков или нет? И правильно то, что основа их религии нет в ней ширка, однако они внесли разновидность ширка, и поэтому Аллах говорит:
«Не уверовавшие люди Писания и многобожники»
(сура аль-Байина, 1)
И Аллах разделил между мушриками и людьми Писания!”

(см. “Радд ‘аля аль-Бакри” 148.)

Ну и для пользы приведу цитату полностью:
Также шейхуль-Ислям в «Маджму’уль-фатауа» в 14 томе в главе о тафсире сказал: “Коран и мнение саляфов и тех, кто был после них, указывают на то, что жениться на женщинах людей Писания дозволено. Однако от Ибн ‘Умара передается, что он порицал женитьбу на женщинах людей Писания и говорил: «Я не знаю большего ширка, чем слова той, кто говорит, что ее Господь – это ‘Иса, сын Марьям!» И это в наше время мазхаб группы из числа приверженцев нововведений, которые опираются на аят: «Не держитесь за узы с неверными женами» (аль-Мумтахана 60: 10).
Люди Писания не входят в число мушриков, и Аллах разделил между ними, на что указывает аят: «В День воскрешения Аллах рассудит между верующими, исповедующими иудаизм, сабиями, христианами, огнепоклонниками и многобожниками» (аль-Хадж 22: 17).
А если кто-то скажет: "Но ведь они (люди Писания) были описаны ширком, как аят: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Превыше Он того, что они придают Ему в сотоварищи!» (ат-Тауба 9: 31). То ответом будет: "Поистине, в основе религии людей Писания не ширк! Аллах послал посланников с единобожием, и каждый, кто уверовал в посланников и Писания, не является основа его религии ширк! Однако христиане внесли ширк, как сказал Аллах: «Превыше Он того, что они придают Ему в сотоварищи!» И Он описал их тем, что они придали Ему сотоварища по причине того, что внесли ширк, который Аллах им не велел. И обязательным является различать между ними и мушриками, поскольку основа религии людей Писания – это следования небесным Писаниям, которые явились с таухидом, а не ширком!”
Также шейхуль-Ислам приводил пример того, как если кто-то из мусульман совершит ширк, не говорится, что он в основе мушрик, поскольку основа его – Ислам, однако он совершил ширк, как например некоторые отклоненные секты, которые по причине нововведения впали в различного рода ширк.
И по этой причине, несмотря на то, что люди Писания являются кафирами и войдут в Огонь, если они услышали о пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха) и не уверовали в него, Аллах их разделил от прочих мушриков, сказав: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги» (аль-Маида 5: 5).
Возникает вопрос: Кому Аллах дозволяет мясо животных, заколотых людьми Писания и женитьбу на их женщинах в этом аяте, если людей Писания с приходом пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) уже нет?!
И в том, что дозволенно есть мясо животных, зарезанных христианами и иудеями, все мусульмане были единогласны, и на иджма’ в этом вопросе передали такие имамы, как Ибн аль-Мунзир, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Къудама и ан-Науауи, и никто не запрещал этого, кроме хариджитов!
Тоже самое обстоит и с вопросом женитьбы на целомудренных женщинах людей Писания! Имам Ибн Къудама говорил: “Нет разногласий среди ученых, хвала Аллаху, относительно дозволенности женитьбы на свободной женщине из числа людей Писания. Среди тех, от кого было передано это мнение, ‘Умар, ‘Усман, Тальха, Хузайфа, Сальман, Джабир и другие. Ибн аль-Мунзир сказал: «Нет ни одного достоверного сообщения от кого-либо из ранних поколений, указывающего на то, что это запрещено!» А аль-Халляль передал, что Хузайфа, Тальха, аль-Джаруд ибн аль-Му’аля и Узайна аль-‘Абди все они были женаты на женщинах из числа людей Писания. Это было также мнением остальных ученых, и запретили это только шииты-имамиты”. См. “аль-Мугъни” 7/99.
Так каким же образом эти сподвижники не просто дозволили, но еще и сами женились на женщинах людей Писания, если после послания Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) нет людей Писания?!
Абсурдность этого мнения опровергает сотня и наверное даже тысяча доводов в Исламе!
Люди Писания были, есть и будут вплоть до Судного дня, и об этом сказано во многих хадисах. Например, хадис переданный от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не настанет Час этот, пока мусульмане не сразятся с иудеями. И когда иудеи станут прятаться за камнями и деревьями, то камни и деревья будут говорить: “О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его!” И скажет это каждое дерево, кроме гъаркъада, ибо оно относится к числу иудейских деревьев». аль-Бухари 2926, Муслим 2922.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Последуют за даджалем семьдесят тысяч иудеев Исфахана, одетых в плащ тайлясан». Муслим 2944.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, станете вы следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и даже если они проникнут в нору варана, то и вы обязательно последуете за ними!» Его спросили: “О посланник Аллаха, ты имеешь в виду людей Писания?”, - и он сказал: «А кого же еще?» аль-Бухари 3456, Муслим 2669.
Все эти хадисы и сотня других указывают на то, что люди Писания были и продолжали быть и будут после пророка (мир ему и благословение Аллаха)!
И сахабы после пророка (мир ему и благословение Аллаха) именовали людей Писания - христианами и иудеями, относя их к их религии! Сообщается, что однажды ‘Укъба ибн ‘Амир проходил мимо человек, чей облик был подобен мусульманину, который поприветствовал его саламом. ‘Укъба ответил ему: "Уа алейка уарахмату-Ллахи уабаракатух". Тогда находившийся с ним юноша сказал: “Поистине, он – христианин!” После этого ‘Укъба его догнал и сказал: “Что касается милости и благословения Аллаха, то это только по отношению к верующим, однако да продлит Аллах твою жизнь и увеличит твое имущество и потомство”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 1112. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Хузайфа говорил, предостерегая от уподобления людям Писания: “Пусть каждый из вас опасается того, чтобы стать иудеем или христианином, не замечая этого!”, после чего он прочитал аят: «А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них». ‘Абд ибн Хумайд. См. “ад-Дурруль-мансур” 3/100.
Зуль-Кифль писал(а):Если я правильно понял маджусы - это зороастрийцы (или вообще все огнепоклонники?).

Это вопрос так же есть разногласие в нем среди ученых.
Маджусы - это те, кот. поклоняются звездам, так же делят на светлые силы и темные, поклоняются огню и т.п.

Зуль-Кифль писал(а):А как быть с буддистами, индуистами, атеистами и др., берется ли с них джизья в Исламском гос-ве

Им не предлагается джизья. Или Ислам или меч.
Однако, если они проживают по договору в Исламском гос-ве, то соблюдают правила гос-ва, как и любой другой гражданин.

Зуль-Кифль писал(а):если нет то допустим атеисты не служащие в армии платят какой то налог или как?

Таких вопросов не встречал, не знаю.
Уа ЛЛаху а'Лям.
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Кто относится к Ахль аль-Китаб?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Я не отрицаю что христиане являются кафирами, просто считаю что те из них, кто не верит в троицу, не считает Иисуса (мир ему) Богом, не поклоняется мощам, иконам, крестикам и т.п, не считает что попы могут прощать грехи и т.д. (а таких увы совсем немного) всё же не являются мушриками, так как веруют именно в одного Бога, кстати думаю что большинство иудеев тоже нельзя называть мушриками, так как несмотря ни на что они всё таки остаются монотеистами. Поправьте меня если я не прав. А Аллах знает лучше!
Им не предлагается джизья. Или Ислам или меч.
Однако, если они проживают по договору в Исламском гос-ве, то соблюдают правила гос-ва, как и любой другой гражданин.
Правильно ли я понял что они не являются зимми. Хотелось бы узнать поподробней, возможно ли вообще проживание индуистов, будистов, атеистов и др. в Исламском гос-ве и условия касающиеся их проживания (можно ли служить им в армии, совершать обряды, если они не платят не закят ни джизью тогда что?). И ответьте кто нибудь насчет сабиев (см. выше).
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Кто относится к Ахль аль-Китаб?

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Зуль-Кифль писал(а):Я не отрицаю что христиане являются кафирами

А никто не говорит брат, что ты отрицаешь этот факт, т.к. само отрицание есть уже неверие.
Да упасет нас Аллах.
Просто как уже выше было изложено, и надеюсь ты брат все внимательно причитал, что христиане и иудеи изначально не были мушриками (по мнению уляма), однако исказили свои Писания и стали таковыми. В их религиях есть полно ширка !

Зуль-Кифль писал(а):так как несмотря ни на что они всё таки остаются монотеистами

Монотеизм брат - это таухид !
Или как понимать тогда ! У христиан монотеизм, у буддистов тоже монотеизм и иудеев, у тех у тех ?! И все они поклоняются не Аллаху. Тогда кто эти божества, разве это не ширк ?!
У них нет монотеизма, ни по отношению к Аллаху Великому, ни по отношению к посланнику Аллаха в следование ему.
Какого Бога они верят ?!?
Разве это Аллах ? Разве они верят в Божество (Аллаха), Которое описано в Куране и Сунне ?!?!
Конечно нет !
Они переписывают Ему такие качества, кот. Он не описал Себя.
Нарушают права Аллаха в Его именах и качествах.

Зуль-Кифль писал(а):так как веруют именно в одного Бога

В Аллаха ?
Они верят в Аллаха как Господа, как божество, истинный объект поклонения, на ряду с кот. нет других достойных поклонения ?!? Они верят в Аллаха со всеми Его именами и качествами ? Конечно они скажут что нет.
Верят в то, что только Он устанавливает шариат и никто не участвует с Ним в этом ?! Или же изменяют Книги и Слова Божьи, становясь соучастниками Ему в этом ! Так ?
Не говоря уже вере в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

abu zeinab писал(а):Правильно ли я понял что они не являются зимми. Хотелось бы узнать поподробней ....

Брат, этот вопрос хорошо задать в ветке джихад. Но тут на форуме её нет.
Можешь вот тут попробовать http://salaf-forum.ru" target="_blank
А если что будет по этому вопросу, то братья ответят тебе и здесь, инша Аллах.
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Кто относится к Ахль аль-Китаб?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Монотеизм брат - это таухид !
Или как понимать тогда ! У христиан монотеизм, у буддистов тоже монотеизм и иудеев, у тех у тех ?! И все они поклоняются не Аллаху. Тогда кто эти божества, разве это не ширк ?!
У них нет монотеизма, ни по отношению к Аллаху Великому, ни по отношению к посланнику Аллаха в следование ему.
Какого Бога они верят ?!?
Разве это Аллах ? Разве они верят в Божество (Аллаха), Которое описано в Куране и Сунне ?!?!
Конечно нет !
Они переписывают Ему такие качества, кот. Он не описал Себя.
Нарушают права Аллаха в Его именах и качествах.
Наверное так и есть (Аллаху алим), тогда получается за исключением мусульман абсолютно все являются мушриками
Следуя совету адресовал вопрос по поводу зимми на salaf-forum.ru, буду рад если кто сможет ответить и здесь.
И ответьте кто нибудь насчет сабиев
А кто такие сабии упомянутые в Коране, существуют ли они сейчас, являются/являлись ли они Людьми Писания? Слышал что сабии это мандеи - гностическая секта в Ираке, так ли это?
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Кто относится к Ахль аль-Китаб?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

abu zeinab писал(а):Как написал ибну Касир в тафсире, что Аллах Всевышний именно женщин людей Писания выделил и дозволил никах с ними из числа многобожников...
Кстати все ли христиане являются многобожниками, к примеру приведенные мной выше христианские конфессии отрицают троицу и не считают Иисуса (мир ему) равным богу, а так же многие отрицают такие различные идоло- и огнепоклонства как иконы, свечки, кресты и т.п.
abu zeinab писал(а):Однако, когда речь идет о джизьи, то тут дозволено брать как с христиан и иудеев, так и с маджусов.
Если я правильно понял маджусы - это зороастрийцы (или вообще все огнепоклонники?). А как быть с буддистами, индуистами, атеистами и др., берется ли с них джизья в Исламском гос-ве, если нет, то допустим атеисты не служащие в армии платят какой то налог или как?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Кто относится к Ахль аль-Китаб?

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляу'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
На счет того, что мушрики или нет, мы же говорили о разногласии брат.
Однако вопрос в другом.

Зуль-Кифль писал(а):Кстати все ли христиане являются многобожниками, к примеру приведенные мной выше христианские конфессии отрицают троицу и не считают Иисуса (мир ему) равным богу, а так же многие отрицают такие различные идоло- и огнепоклонства как иконы, свечки, кресты и т.п

Вот они христиане так ?
Их религия ниспослана Аллахом ?
Их Библия от Аллаха ?
Их Господь Аллах ? Аллах, нет кроме Которого другого достойного поклонения божества ! Милостивый и Прощающий ! Истинный Господь !
Он Всевышний их Господь ?

Если нет, то кто ????
Разве они не взяли себе священников и монахов своих за господ ?! Те приказывают им и они подчиняются !
Те дозволяют им и запрещают !
Это их религия.
Разве это не ширк ! Или у нас разные понятия ширка ?

Если их Господь - Аллах, то и разговора нет. Им тогда проще будет, последуют его религии Исламу, религии всех пророков и посланников, полюбят Его, полюбят все что ниспослал Он, Его посланника Мухаммада и Книгу Его Куран.
Все встанет на свои места. Это и есть гармония !


Зуль-Кифль писал(а):Если я правильно понял маджусы - это зороастрийцы (или вообще все огнепоклонники?). А как быть с буддистами, индуистами, атеистами и др., берется ли с них джизья в Исламском гос-ве, если нет, то допустим атеисты не служащие в армии платят какой то налог или как?

Я не знаю.
Буддисты, индуисты (не знаю что у них за религия, как я понял не люди Писания), атеисты - с них джизья не береться. Они призываются к Исламу или же убиваются после отказа.
Если только государства не заключают договор и т.п.
Эти вопросы для обладающих знанием и властью. Исходя из Курана и Сунны они уже дадут ответ.
Уа Ллаху а'Лям.
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Кто относится к Ахль аль-Китаб?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

abu zeinab писал(а):Ас-саляу'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
На счет того, что мушрики или нет, мы же говорили о разногласии брат.
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух.
Хотел подправить сообщение и случайно повторно задал вопрос, но раз уж подняли эту тему, то хотел бы спросить еще вот о чем:
В Коране говорится (Сура 22 "аль-Хаджж", аят 40):
الَّذِينَ أُخْرِجُوا مِن دِيَارِهِمْ بِغَيْرِ حَقٍّ إِلَّا أَن يَقُولُوا رَبُّنَا اللَّهُ وَلَوْلَا دَفْعُ اللَّهِ النَّاسَ بَعْضَهُم بِبَعْضٍ لَّهُدِّمَتْ صَوَامِعُ وَبِيَعٌ وَصَلَوَاتٌ وَمَسَاجِدُ يُذْكَرُ فِيهَا اسْمُ اللَّهِ كَثِيراً وَلَيَنصُرَنَّ اللَّهُ مَن يَنصُرُهُ إِنَّ اللَّهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ
Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь – Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный.

В этом аяте говорится (как я понял), что в церквях и синагогах поминают имя Аллаха. Значит ли это, что христиане и иудеи поклоняются именно Аллаху?
Слышал, что есть мнение, что последнее придаточное предложение относится только к мечетям, поскольку они упомянуты последними. Хотя, например в тафсире шейха ас-Са‘ди приводится такое толкование этого аята:
...Джихад позволяет положить конец несправедливости и враждебности со стороны неверующих и помогает правоверным открыто выполнять предписания религии. Но это было бы невозможно, если бы Аллах не наделил борцов за веру возможностью сражаться с неверующими. И тогда были бы разрушены кельи людей писания, иудейские синагоги, христианские церкви и мусульманские мечети. В этих местах поклонения часто поминают имя Аллаха, совершают молитвы, читают писания Аллаха и поминают Его самыми различными способами.
Если не сложно, объясни пожалуйста этот момент; какое из мнений правильное?
По поводу сабиев и зимми наверно лучше открыть новые темы.
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Кто относится к Ахль аль-Китаб?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

abu zeinab писал(а):
Зуль-Кифль писал(а):А как быть с буддистами, индуистами, атеистами и др., берется ли с них джизья в Исламском гос-ве

Им не предлагается джизья. Или Ислам или меч.
Однако, если они проживают по договору в Исламском гос-ве, то соблюдают правила гос-ва, как и любой другой гражданин.
Оказывается, это не единственное мнение:
Хадис:
Бурайда рассказывал:
«Назначая командующего армией или командира отряда, посланник Аллаха наказывал ему бояться Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, находящимися в его подчинении. Он говорил ему: «Выступайте в поход с именем Аллаха и сражайтесь ради Аллаха. Выступайте в поход, но не присваивайте трофеев до того, пока они не будут справедливо разделены между всеми, не нарушайте договоров, не совершайте надругательств над телами убитых и не убивайте детей.
Встретившись с противниками из мушриков, призови их к трём вещам, и если они согласятся хотя бы с одним из них, то оставь их в покое:

1. Сначала призови их к Исламу, и если они примут его, то оставь их с миром. Затем призови их переселиться к мухаджирам и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры, и на них будут возложены все те обязанности, которые лежат на мухаджирах. Если они откажутся переселиться, то сообщи им, что они будут находиться на положении рядовых мусульман, которые живут в пусыне, то есть на них распространяется постоновление Всевышнего Аллаха. Получать же свою долю добычи они будут только в том случае, если будут вести Джихад вместе с мусульманами.

2. Если же они откажутся, то потребуй от них выплаты джизьи, если они согласятся, то оставь их в покое...»


Комментарии Рината Абу Мухаммада:
Среди ученых есть разногласие в вопросах джизьии.
Некоторые ученые сказали что джизья берется только у христиан и у иудеев в соответствии с Кораном, а также у маджусов (огнепоклонников) как на это указывает Сунна пророка, мир ему и благословения Аллаха. Это первое мнение ученых в отношении джизьии.
Второе мнение ученых то, что джизья берется у всех, кроме мушриков арабов. И это мнение высказал имам Абу Ханифа. Т.е. то, что джизья берется от любого человека будь он христианин или иудей или же огнепоклонник, даже если он мушрик, но с условием чтобы он не был мушриком арабом. Так мушрик араб знает и понимает Коран, и с него не берется джизья.
Третье мнение ученых, что джизья берется со свех людей. И эти ученые опираются на вышеприведенный хадис, потому что в нем речь идет о мушриках, и пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Если же они откажутся, то потребуй от них выплаты джизьи». И шейх Усаймин, да помилует его Аллах, на этом мнении, что джизья берется от любых мушриков исходя из этого хадиса (или же понимается со слов шейха Усаймина такое мнение, может я не правильно понял). Но факт в том, что эти три мнения есть, и их приводит сам шейх Усаймин, да помилует его Аллах.

Шейх Фаузан, да сохранит его Аллах, сказал: «Ученые разногласят в этом вопросе, и у нас три мнения:
Первое менение имама Малика, и его выбрал имам Ибн аль-Къаийм, то что джизья берется от всех неверующих, исходя их этого хадиса. Так как пророк, мир ему и благословения Аллаха, обобщил взятие джизьи, сказав: «Встретившись с противниками из мушриков».
Второе мнение то, что джизья берется от любого мушрика кроме арабов. А что касается мушриков арабов, то от них джизья не берется, они либо принемают Ислам, либо с ними сражаются. И это мнение имама Абу Ханифы.
Третье мнение, что джизья касается только людей писания и маджусов, как на это указывает хадис. И этого мнения придерживаются имам аш-Шафи’и , а также со слов имама Ахмада понимается это мнение»
.

Хадис:
Далее в хадисе пришло:
3.« Если же они и откажутся платить джизью, то сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха. Если ты окружил врагов в крепости, и они захотят получить обязательства от Аллаха и обязательства от Его пророка, то не давай им обязательства от Аллаха и обязательства от Его пророка. Но дай им свои собственные обязательства и обязательства своих людей. Дело в том, что если ты и твои люди не выполнят свои обязательства, то это будет меньшим грехом, чем несоблюдение обязательств Аллаха и Его пророка». Если же осаждённые в крепости попросят тебя поступить с ними в соответствии с судом Аллаха, то не соглошайся с ними на то, что ты поступишь с ними в соответствии с судом Аллаха, однако установи над ними свой суд, ибо не известно, сможешь ли ты установить над ними суд Аллаха или не сможешь»
. Этот хадис передал Муслим (1731).

По урокам: «Шарх китаб ат-таухид», Рината Абу Мухаммада. 164 файл, начиная с 28 мин. 30 сек. до конца файла.

salaf forum
Зуль-Карнейн01
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 22:38
Контактная информация:

Re: Кто относится к Ахль аль-Китаб?

Непрочитанное сообщение Зуль-Карнейн01 »

Салам алейкум братья и сестры! Хочу узнать, в связи с чем халиф Умар(р.а) ввел такие ограничения по отношению к зимми? Т.е специальная одежда, верховое животное. Это делал сам Пророк (САС)?!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 4 гостя