никах без согласия родителей
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 01 фев 2011, 12:11
- Контактная информация:
никах без согласия родителей
Ас-салямуалейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.можно ли девушке без согласия родителей сделать никах с мужчиной? ответьте пожалуйста.
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
- Контактная информация:
Re: книга Фатх Аль-Бари
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Читайте правила форума.
Читайте правила форума.
Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
никах без согласия родителей
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Ей нельзя выходить замуж без опекуна.
Никах - это акт между опекуном и женихом, с согласия невесты, при 2-х свидетелях.
"Нет никаха, кроме как с уалий".
Abu Gaygysyz писал(а):можно ли девушке без согласия родителей сделать никах с мужчиной?
Ей нельзя выходить замуж без опекуна.
Никах - это акт между опекуном и женихом, с согласия невесты, при 2-х свидетелях.
لا نكاح إلا بولي
[/arab]"Нет никаха, кроме как с уалий".
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
- Контактная информация:
Re: никах без согласия родителей
Дополню: опекун должен быть мусульманином.
О недействительности никяха без опекуна и о том, кто может являться опекуном:
О недействительности никяха без опекуна и о том, кто может являться опекуном:
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Коран, Сунна и мнение большинства ученых указывают на то, что никах без опекуна (уали) является недействительным! Что же касается мнения, что наличие опекуна у женщины не является условием действительности брака (никах), то является распространенным мнением в мазхабе ханафитов. Однако это ошибочное мнение, и оно противоречит аятам Корана, многим достоверным хадисам и мнению сподвижников. Более того, имам ат-Тахауи в «Шарх ма’ани аль-асар» 2/4 передал, что такие большие имамы ханафитского мазхаба, как Абу Юсуф и Мухаммад ибн аль-Хасан считали, что никах без опекуна является недействительным.
Доказательство тому, что опекун является условием никаха:
Всевышний Аллах сказал: «Не выдавайте мусульманок замуж за многобожников, пока они не уверуют!» (аль-Бакъара 2: 221).
В этом аяте доказательство тому, что женщин выдают замуж мужчины, поскольку Аллах обратился к мужчинам, а не сказал женщинам: «Не выходите замуж за неверных!»
Хафиз Ибн Касир, объясняя этот аят сказал: «Не выдавайте за многобожников замуж верующих женщин!» См. «Тафсир Ибн Касир» 1/377.
Имам аль-Къуртуби сказал: «В этом аяте прямое доказательство на то, что нет никаха без опекуна!» См. «Тафсир аль-Къуртуби» 4/49.
Всевышний Аллах также сказал: «Женитесь на них с разрешения их семей» (ан-Ниса 4: 25).
Имам аль-Багъауи сказал: "«Женитесь на них», т.е. невольницах, «с разрешения их семей», т.е. с разрешения их опекунов». См. «Тафсир аль-Багъауи» 1/416.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил, не делая никаких исключений: «Нет никаха без опекуна». Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджах. См. «Сахих аль-джами’» 7555.
Имамы единогласны в достоверности этого хадиса. Достаточно того, что имамы Ахмад, Яхъя ибн Ма’ин и аль-Бухари подтвердили его достоверность. И этот хадис относится к категории мутауатир (хадис, передающийся множеством путей).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Женщина не выдает замуж женщину и не выдает замуж саму себя», а Абу Хурайра, передавая эти слова, добавил: “Любая женщина, выдавшая замуж саму себя, является прелюбодейкой”. Ибн Маджах 1882, ад-Даракъутни 3/227. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакъикъуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Какая бы женщина ни вышла замуж без дозволения опекуна, ее брак недействителен. Ее брак недействителен. Ее брак недействителен!» Аду Дауд 2083, ат-Тирмизи 1/209. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Ма’ин, имам Абу ‘Ауана, имам Ибн аль-Джаузи и шейх аль-Альбани. См. «аль-Ируа» 1840.
Ма‘къаль ибн Ясар рассказывал: «Когда-то я выдал свою сестру замуж за одного человека; и через некоторое время он развелся с ней, а по истечении положенного для нее срока ('идда) он снова пришел просить ее руки, но я сказал ему: “Я выдал ее за тебя замуж, сделал ее твоей женой и оказал тебе честь, ты же дал ей развод, а потом пришел просить ее руки! Нет, клянусь Аллахом, она никогда не вернется к тебе!” Однако он был неплохим человеком, да и женщина хотела вернуться к нему, а потом Аллах ниспослал аят, в котором сказано: “не препятствуйте им”, и тогда я сказал: “Сейчас я сделаю это, о посланник Аллаха!” Передатчик этого хадиса сказал: «И он снова выдал свою сестру замуж за него». аль-Бухари 5130.
Имам аль-Багъауи сказал: «В этом хадисе указание на то, что никах недействителен кроме как с согласия опекуна. И если бы эта женщина могла выйти замуж за него сама, то она не ждала бы согласия своего брата!» См. «Шарху-Ссуна» 9/45.
Имам аль-Багауи также сказал: «Тексты хадисов о необходимости опекуна (при никахе) являются обобщенными, которые не делают никаких разграничений и конкретизации!» См. «Шарху-Ссуна» 9/42.
Хафиз Ибн Хаджар писал: «Ибн аль-Мунзир говорил, что не знает в этом вопросе (необходимости опекуна) разногласий среди сподвижников!» См. «Фатх аль-Бари» 9/187.
Хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил: «Коран и Сунна указывают на то, что нет никаха без уалия, поэтому нет смысла у того, что противоречит этому!» См. «ат-Тамхид» 19/90.
Открытие дверей этому ошибочному мнению, что дозволено выходить замуж без опекуна, породило множество вреда и порочности, не считая того, что брак без опекуна недействительный и это является прелюбодеянием! Да упасет нас от этого Аллах!
Кстати в наши дни этим вопросом пренебрегают многие мусульманки, да наставит их Аллах на прямой путь!
Что касается уалия, который выдает замуж девушку, то им является ее отец, дед по отцу, братья отца, ее братья, сыновья дядь и т.д.
Имам Ибн Хазм сказал: «Не дозволено женщине выходить замуж без согласия опекуна, девственницей она является или нет! А уали – это ее отец, братья, дед, дяди по отцу, или сыновья дяди. Но выдает тот, кто ближе к ней (т.е. сначала отец, если нет, то дед, если нет, то брат и т.д.) И сын не является уалием для женщины». См. «аль-Мухалля» 9/451.
Что касается сына, может ли он выдать мать замуж или нет, то в этом вопросе есть разногласие среди ученых.
Имам аль-Мауарди сказал: «Уалием при никахе у женщины является ее отец, затем отец по отцу (дед), затем ее брат, затем ее сын». См. «аль-Икъна’» 1/124.
Имам аль-Байхакъи в своем сборнике хадисов писал: «Глава о том, что неверный не может быть уалием для мусульманки!» См. «Сунан аль-кубра» 7/139.
Что делать женщине, если у нее нет уалия?!
Пророк (мир еум и благословение Аллаха) сказал: «Правитель мусульман уалия для того, у кого нет уалия!» Ибн Маджах 1880, Ибн Абу Шайба 2/372. Шейха аль-Альбани назвал хадис достоверным.
А что делать, если женщина проживает в стране неверных?!
Имам Ибн Къудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия». См. «аль-Мугъни» 9/362.
А шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил, что если у женщины нет уалия, то ее выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием. См. «аль-Ихтиярат» 350.
Т.е. как самый обладающий знаниями в этой местности, к кому жители обращаются со своими вопросами, или глава селения и т.д.
Уа-Ллаху а’лям.
Re: никах без согласия родителей
А если вообще нет никого, кто бы мог стать валием или вообще свидетелем? К примеру, на острове 2 человека, парень и девушка, они могут как нибудь стать законными супругами?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
никах без согласия родителей
)))
На острове что брат шариат Аллаха не действует что ли ??
На острове что брат шариат Аллаха не действует что ли ??
Re: никах без согласия родителей
Ахи, конечно действует, я поэтому и спросил, как поступать в этом случае? ))
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 11:53
Re: никах без согласия родителей
Ассаламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракятух!
Я уже второй год общаюсь с мусульманином с серьёзными намерениями, мы хотим создать ин ша Аллах создать семью в Исламе, с крепким Иманом...Да будет на то воля Аллаха! Сами оба покорные АльхамдулилЛях мусульмане! Судя по написанному выше, для никяха нам необходимо согласие моего отца даже. Мой отец родился в исламской стране, но семья, в котрой он вырос, не богобоязненна. Конечно они веруют в Аллаха, но их Иман очень слаб, их знания об Исламе словно капля росы...а мой отец (по его словам) вообще атеист АстагфирулЛах! Он не знает Шариат, и темболее ему не следует АстагфирулЛах! Он лишь только твердит мне, что я не могу выйти замуж за этого мусульманина против его воли. Но я очень хочу стать его женой ради Аллаха, меня всё устраивает (есть правда сомнения, но я думаю, это от шайтана (Аузу билЛях). По этому поводу кстати я хотела к вам обратиться, но уже в др теме ин ша Аллах!). В этой теме меня больше интересует: нужно ли нам в нашем случае согласие моего отца?
Я уже второй год общаюсь с мусульманином с серьёзными намерениями, мы хотим создать ин ша Аллах создать семью в Исламе, с крепким Иманом...Да будет на то воля Аллаха! Сами оба покорные АльхамдулилЛях мусульмане! Судя по написанному выше, для никяха нам необходимо согласие моего отца даже. Мой отец родился в исламской стране, но семья, в котрой он вырос, не богобоязненна. Конечно они веруют в Аллаха, но их Иман очень слаб, их знания об Исламе словно капля росы...а мой отец (по его словам) вообще атеист АстагфирулЛах! Он не знает Шариат, и темболее ему не следует АстагфирулЛах! Он лишь только твердит мне, что я не могу выйти замуж за этого мусульманина против его воли. Но я очень хочу стать его женой ради Аллаха, меня всё устраивает (есть правда сомнения, но я думаю, это от шайтана (Аузу билЛях). По этому поводу кстати я хотела к вам обратиться, но уже в др теме ин ша Аллах!). В этой теме меня больше интересует: нужно ли нам в нашем случае согласие моего отца?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
никах без согласия родителей
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Пусть Аллах поможет вам в этом ! Только не тяните, а то это может привести к порицаемым вещам.
Опекун (уалий), он должен быть при никахе, это условие, без него никах не возможен.
Уалий - это близкий родственник со стороны отца, сам отец, затем если его нет или он неверный, то дед и выше, или же сын, внук и ниже, затем брат ее, дядя по отцу, сыновья дяди и т.д.
Вот слова ученых об этом:
Имам Ибн Хазм сказал: «Не дозволено женщине выходить замуж без согласия опекуна, девственницей она является или нет! А уали – это ее отец, братья, дед, дяди по отцу, или сыновья дяди. Но выдает тот, кто ближе к ней (т.е. сначала отец, если нет, то дед, если нет, то брат и т.д.) И сын не является уалием для женщины».
(см. «аль-Мухалля» 9/451)
Что касается сына, может ли он выдать мать замуж или нет, то в этом вопросе есть разногласие среди ученых.
Имам аль-Мауарди сказал: «Уалием при никахе у женщины является ее отец, затем отец по отцу (дед), затем ее брат, затем ее сын».
(см. «аль-Икъна’» 1/124)
Имам аль-Байхаки в своем сборнике хадисов писал: «Глава о том, что неверный не может быть уалием для мусульманки!»
(см. «Сунан аль-кубра» 7/139)
Что делать женщине, если у нее нет уалия?!
Пророк,да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Правитель мусульман уалия для того, у кого нет уалия!»
(приводят хадис ибн Маджа, 1880, ибн аби Шайба 2/372. Шейха аль-Альбани назвал хадис достоверным).
А что делать, если женщина проживает в стране неверных?!
Имам ибн Кудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия».
(см. «аль-Мугъни» 9/362)
А шейхуль-Ислам ибн Теймия говорил, что если у женщины нет уалия, то ее выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием.
(см. «аль-Ихтиярат» 350).
Если он говорит что не верит в Аллаха, то он неверный и не может быть вашем опекуном.
Призовите его к Исламу, пусть принимает Ислам, тогда будет вашим опекуном. Вы же желаете блага своему отцу.
Если же он верит, но говорит так из-за своей глупости, то доведите до него, что так говорить нельзя.
Почему я говорю об этом, потому что многие мусульмане не имея знания, говорят что они не верят имея в виду что не ходят 5 раз в мечеть, пропускаю намаз и т.д., по глупости. Поэтому доносите до таких.
Если же не принимает, то он не уали вам.
Если его препятствие не имеет причины, то оно порочно, о чем говорят уляма.
Вот приведу вам фетву шейха ибн База, рахимаху Ллах:
На вопрос:
- Как выйти им из этого положения (т.е. когда их отец не отдает их замуж не имея причины на это) ?
Шейх ответил:
"Выход для них из этого, а это - то чтобы они поговорили с их отцом хорошими словами и в наилучшей манере. Пусть скажут: "Для тебя известно то, что брак заключает в себя много пользы. И то, что девушка без брака в опасности, она желает быть целомудренной, желает иметь детей, и мы надеемся, что наш отец не отложит сватовство, если найдется соответствующий требованиям". В наилучшей манере, возможно, он смягчиться и возможно принесут ему пользу эти слова. А если же они не могут сделать этого или сделали но безрезультатно. То пусть так же прибегут к помощи родственников, в ком из них видят благо, как дяди их отца и тех родственников, которых он ценит и уважает. Чтобы они могли заступиться и дать ему наставление. А если же у них не получится найти тех, кто поможет им в этом, и на отца не повлияет и это. То, нет ничего плохого в том, чтобы подать жалобу в суд, к "Кодию" (шариатский судья) или к правителю, как "эмиру" или правителю области. "Эмир" или "кодый" (шариатский судья). Для того чтобы помогли сместить этого человека, но лучше начать с хорошего способа. Если они начнут разговаривать с ним в хорошей манере, может это приведет ближе к милости над ними и оставлению этой несправедливости. А если это им не под силу из-за того что они боятся его. Боятся его зла, бьет их или потому что он некого не слушает. То пусть они просят хороших родственников, я имею в виду взрослых, которых он высоко ценит и уважает, чтобы они заступились и выступили как посредники для того чтобы он оставил эту несправедливость. Если же не принесет результата ни то, ни другое, и не возможно сделать не то не другое, то нет запрета на то чтобы подать жалобу "Кодию" (шариатский судья) или к "эмиру" или им обоим для того чтобы они решили эту проблему".
(прослушать и прочитать можно тут: ссылка)
Уа Ллаху а'Лям.
Дочь Ислама писал(а):мы хотим создать ин ша Аллах создать семью в Исламе, с крепким Иманом
Пусть Аллах поможет вам в этом ! Только не тяните, а то это может привести к порицаемым вещам.
Дочь Ислама писал(а):Судя по написанному выше, для никяха нам необходимо согласие моего отца даже.
Опекун (уалий), он должен быть при никахе, это условие, без него никах не возможен.
Уалий - это близкий родственник со стороны отца, сам отец, затем если его нет или он неверный, то дед и выше, или же сын, внук и ниже, затем брат ее, дядя по отцу, сыновья дяди и т.д.
Вот слова ученых об этом:
Имам Ибн Хазм сказал: «Не дозволено женщине выходить замуж без согласия опекуна, девственницей она является или нет! А уали – это ее отец, братья, дед, дяди по отцу, или сыновья дяди. Но выдает тот, кто ближе к ней (т.е. сначала отец, если нет, то дед, если нет, то брат и т.д.) И сын не является уалием для женщины».
(см. «аль-Мухалля» 9/451)
Что касается сына, может ли он выдать мать замуж или нет, то в этом вопросе есть разногласие среди ученых.
Имам аль-Мауарди сказал: «Уалием при никахе у женщины является ее отец, затем отец по отцу (дед), затем ее брат, затем ее сын».
(см. «аль-Икъна’» 1/124)
Имам аль-Байхаки в своем сборнике хадисов писал: «Глава о том, что неверный не может быть уалием для мусульманки!»
(см. «Сунан аль-кубра» 7/139)
Что делать женщине, если у нее нет уалия?!
Пророк,да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Правитель мусульман уалия для того, у кого нет уалия!»
(приводят хадис ибн Маджа, 1880, ибн аби Шайба 2/372. Шейха аль-Альбани назвал хадис достоверным).
А что делать, если женщина проживает в стране неверных?!
Имам ибн Кудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия».
(см. «аль-Мугъни» 9/362)
А шейхуль-Ислам ибн Теймия говорил, что если у женщины нет уалия, то ее выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием.
(см. «аль-Ихтиярат» 350).
Дочь Ислама писал(а):а мой отец (по его словам) вообще атеист АстагфирулЛах!
Если он говорит что не верит в Аллаха, то он неверный и не может быть вашем опекуном.
Призовите его к Исламу, пусть принимает Ислам, тогда будет вашим опекуном. Вы же желаете блага своему отцу.
Если же он верит, но говорит так из-за своей глупости, то доведите до него, что так говорить нельзя.
Почему я говорю об этом, потому что многие мусульмане не имея знания, говорят что они не верят имея в виду что не ходят 5 раз в мечеть, пропускаю намаз и т.д., по глупости. Поэтому доносите до таких.
Если же не принимает, то он не уали вам.
Дочь Ислама писал(а):нужно ли нам в нашем случае согласие моего отца?
Если его препятствие не имеет причины, то оно порочно, о чем говорят уляма.
Вот приведу вам фетву шейха ибн База, рахимаху Ллах:
На вопрос:
- Как выйти им из этого положения (т.е. когда их отец не отдает их замуж не имея причины на это) ?
Шейх ответил:
"Выход для них из этого, а это - то чтобы они поговорили с их отцом хорошими словами и в наилучшей манере. Пусть скажут: "Для тебя известно то, что брак заключает в себя много пользы. И то, что девушка без брака в опасности, она желает быть целомудренной, желает иметь детей, и мы надеемся, что наш отец не отложит сватовство, если найдется соответствующий требованиям". В наилучшей манере, возможно, он смягчиться и возможно принесут ему пользу эти слова. А если же они не могут сделать этого или сделали но безрезультатно. То пусть так же прибегут к помощи родственников, в ком из них видят благо, как дяди их отца и тех родственников, которых он ценит и уважает. Чтобы они могли заступиться и дать ему наставление. А если же у них не получится найти тех, кто поможет им в этом, и на отца не повлияет и это. То, нет ничего плохого в том, чтобы подать жалобу в суд, к "Кодию" (шариатский судья) или к правителю, как "эмиру" или правителю области. "Эмир" или "кодый" (шариатский судья). Для того чтобы помогли сместить этого человека, но лучше начать с хорошего способа. Если они начнут разговаривать с ним в хорошей манере, может это приведет ближе к милости над ними и оставлению этой несправедливости. А если это им не под силу из-за того что они боятся его. Боятся его зла, бьет их или потому что он некого не слушает. То пусть они просят хороших родственников, я имею в виду взрослых, которых он высоко ценит и уважает, чтобы они заступились и выступили как посредники для того чтобы он оставил эту несправедливость. Если же не принесет результата ни то, ни другое, и не возможно сделать не то не другое, то нет запрета на то чтобы подать жалобу "Кодию" (шариатский судья) или к "эмиру" или им обоим для того чтобы они решили эту проблему".
(прослушать и прочитать можно тут: ссылка)
Уа Ллаху а'Лям.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 11:53
Re: никах без согласия родителей
Препятсвие моего отца может быть в том, что я буду жить далеко от них, от родителей. Мы с родителями уже долгое время живём в Москве, родители собираются провести здесь всё оставшееся время ин ша Аллах! А мой жених с Дагестана, и мы оба хотим жить там, среди мусульман, а не христиан. Я понимаю своих родителей, так как я в Дагестане ни разу не была, у меня там никого нет, если только сёстры-мусульманки, я там совсем ничего не знаю... Но я считаю, что лучше жить среди мусульман, и если мой муж ин ша Аллах с Дагестана, у него там есть дом, всё уже обустроено, все родственники там, почему мы должны ехать в другую республику даже. Как нам быть, если отец всё-таки будет настаивать на своём?
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 19:19
- Контактная информация:
Re: никах без согласия родителей
Добрый вечер!
первый вопрос: Опекун обязательно должен быть со стороны отца? а если отца нет... и никого по его линии нет.
что делать в таком случае?
Имам ибн Кудама говорил: " правитель мусульман" данной местности может им стать. а как его определить?
второй вопрос: я татарка а он чеченец. моя мама дала согласие (отца нет), но его родителям мы не говорили, т.к. они могут быть против. и он предложил сделать никах втайне. а позже обо всем им рассказать, когда уже решимся играть свадьбу. мы хотим вместе жить, но без никаха это конечно же невозможно. А без согласия его родителей никах недействителен.
прошу вашего совета и ответа на первый вопрос. заранее спасибо!
P.S. Всех мусульман поздравляю с праздником Курбан-Байрам!
В этот день, когда двери небес открыты, с пожеланием, чтобы вы семя за семенем сеяли фиалки молитв, счастливого праздника!)
первый вопрос: Опекун обязательно должен быть со стороны отца? а если отца нет... и никого по его линии нет.
что делать в таком случае?
Имам ибн Кудама говорил: " правитель мусульман" данной местности может им стать. а как его определить?
второй вопрос: я татарка а он чеченец. моя мама дала согласие (отца нет), но его родителям мы не говорили, т.к. они могут быть против. и он предложил сделать никах втайне. а позже обо всем им рассказать, когда уже решимся играть свадьбу. мы хотим вместе жить, но без никаха это конечно же невозможно. А без согласия его родителей никах недействителен.
прошу вашего совета и ответа на первый вопрос. заранее спасибо!
P.S. Всех мусульман поздравляю с праздником Курбан-Байрам!
В этот день, когда двери небес открыты, с пожеланием, чтобы вы семя за семенем сеяли фиалки молитв, счастливого праздника!)
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
никах без согласия родителей
Мы мусульмане так не приветствуем друг друг !MilanaGallardo писал(а):Добрый вечер!
Говорите и пишите: ас-саляму алейкум - уа алейкум ас-салям.
MilanaGallardo писал(а):первый вопрос: Опекун обязательно должен быть со стороны отца? а если отца нет... и никого по его линии нет.
что делать в таком случае?
Имам ибн Кудама говорил: " правитель мусульман" данной местности может им стать. а как его определить?
Имам ибн Кудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия».
(см. «аль-Мугъни» 9/362)
А шейхуль-Ислам ибн Теймия говорил, что если у женщины нет уалия, то ее выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием.
(см. «аль-Ихтиярат» 350).
MilanaGallardo писал(а):второй вопрос: я татарка а он чеченец. моя мама дала согласие (отца нет), но его родителям мы не говорили, т.к. они могут быть против. и он предложил сделать никах втайне. а позже обо всем им рассказать, когда уже решимся играть свадьбу. мы хотим вместе жить, но без никаха это конечно же невозможно. А без согласия его родителей никах недействителен.
Никах не имеет такого условия как согласие родителей жениха.
Это лишь желательно, чтобы родители были в курсе и как говорится дали добро, но если они и не дают его, то оно не влияет на правильность акта никаха.
Для акта никаха требуется, согласно доводам, 5 человек:
1. опекун невесты
2. жених
3. свидетель
4. свидетель
5. согласие невесты
Акт никаха - это вопрос-ответ, т.е. жених спрашивает опекуна, говорит, что он такой-то просит выдать за него замуж такаю-то дочь такого-то, на что уали отвечает что согласие отдать такую-то за таког-то, при свидетелях.
Это есть акт никаха.
MilanaGallardo писал(а): и он предложил сделать никах втайне.
Скрытый никах - это запретный вид, когда не соответствует условиям описанным выше. Т.е. без опекуна и свидетелей, такой никах считается прелюбодеянием.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: никах без согласия родителей
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,родители молодого человека против никаха(причина,девушка другой национальности),родители девушки не против.Хотят сделать никах,но местный муфтий,сказал,что без благословления матери жениха,никях будет недействительным.так ли это?
Re: никах без согласия родителей
Саляму алекум.
Сестра, здороваться надо так, как это полагается в исламе: Саляму алейкум!
Что касается, разрешение матери для мужчины в вопросе женитьбы, то это не является условием действительности никяха, в отличии от девушки, это касается разрешения обоих родителей, но другое дело проявление почтительного отношения к родителям является обязательным, поэтому надо мудро совмещать эти две вещи. А у этого муфтия спросите доводы из Къур'ана и сунны, и если он не предоставит их вам, тогда оставьте его слова.
Сестра, здороваться надо так, как это полагается в исламе: Саляму алейкум!
Что касается, разрешение матери для мужчины в вопросе женитьбы, то это не является условием действительности никяха, в отличии от девушки, это касается разрешения обоих родителей, но другое дело проявление почтительного отношения к родителям является обязательным, поэтому надо мудро совмещать эти две вещи. А у этого муфтия спросите доводы из Къур'ана и сунны, и если он не предоставит их вам, тогда оставьте его слова.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 11 авг 2014, 07:08
- Контактная информация:
Re: никах без согласия родителей
АссаламуАалейкум !!! Братья у меня такой вопрос! Я муслим ( Альхамдуллилях) моя любимая тоже, но мне тяжело получить одобрения от ее родителей. Хочу провести с ней никкях! Будет ли это правильным или лучше будет своровать?
Рахмет за ранее)
Рахмет за ранее)
Re: никах без согласия родителей
Уа алейкум ас-салям.
Посланник Его, да восхвалит его Аллах и избавит от всяких бед, говорил: "Нет никаха кроме как с опекуном". Из чего следует, что опекун, его согласие и присутствие является обязательным!!
Об этом можно подробнее прочитать в разделе про НИКАХ.
Нет такого брат в Исламе, никому не дозволено воровать, делать пленником свободного, верующего человека. В данном случае невесту. Она мусульманка, и Аллах предписал нам жениться на них согласно установленным Его законам.Rustamik666 писал(а):Братья у меня такой вопрос! Я муслим ( Альхамдуллилях) моя любимая тоже, но мне тяжело получить одобрения от ее родителей. Хочу провести с ней никкях! Будет ли это правильным или лучше будет своровать?
Посланник Его, да восхвалит его Аллах и избавит от всяких бед, говорил: "Нет никаха кроме как с опекуном". Из чего следует, что опекун, его согласие и присутствие является обязательным!!
Об этом можно подробнее прочитать в разделе про НИКАХ.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей