таухид и акыда
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Re: таухид и акыда
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Начинайте с саляма!
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА "АТ-ТАУХИД"
Хвала Аллаху
Таухид на арабском-производное от глагола ва ха да - имя, означающее(объединяющий,унифицирующий) и относящее к Аллаху единство, уникальность, а также характеризующее его единоличным во всем том, в чем приписывают ему сотоварищей или же уподобляют,т.е. в Его сущности и атрибутах. Таухид же употребляется в слове для гиперболы(усиления значения атрибутов Всевышнего)
Так арабы говорят: единый (),один() и единственный(),т.е единоличный, далекий от подобия и образов и таухид также это наука об Аллахе едином, которому нет равного. И кто не принимает Аллаха таким,т.е. что Он един и нет у Него сотоварищей, тот не является единобожником.
В терминологии же таухид-это единоличность Аллаха Всевышнего в том,что касается божественности,господства,имен и атрибутов.
Употребление термина"ТАУХИД", или одного из его производных достоверно и встречается как в Коранне, так и в Сунне.
Примером этому могут служить слова Всевышнего:
"Скажи:"Он Аллах-един.."(Сура "Очишение")или "Ваш Бог-един. И нет другого Божества,кроме Аллаха. Всемилостив и Милосерден Он" (Сура "Корова")
а также:"Не уверовали те,которые говорят:"Аллах является третьим в троице". Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания" (сура "Трапеза"73)
И аятов подобного рода множество.
В "Сахих"Бухари(7372)и Муслима(19) приводится хадис от Ибн Аббаса(да будет доволен им Аллах), что когда пророк(да благословит его Аллах и приветствует) послал Муаза ибн Джабаля в сторону Йемена ,то сказал ему: "ты отправляешься к людям Писания. Пусть первое, к чему ты их призовешь будет признание единства Аллаха Всевышнего. Если признают это, то сообщи им, что Аллах вменил им в обязанность совершение пяти молитв, днем и ночью. Если совершат молитву, то извести их, что Аллах обязал их выплатить закят из имущества,собираемого у богатых и раздаваемого беднякам. Если утвердят и это, то собери закят и остерегайся брать самое дорогое из имущеcтва их"
В "Сахихе"Муслима(16) приводится хадис от Ибн аль Умара(да будет доволен им Аллах), о том,что пророk (да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал: "Ислам воздвигнут на пяти основах: исповедовании веры в единого Аллаха, совершении молитвы, выплате закята,поста в месяц Рамадан и Хадже"
Целью таухида во всех этих текстах является утверждение смысла свидетельства(нет божества, кроме Аллаха и Мухаммед посланник Его), являющегося сущностью религии Ислам, и претворениe в жизнь этих слов и терминов-синонимов, чередующихся в Коране и Сунне, а также в другом варианте предыдущего хадиса о Муазе: "Ты отправляешься к людям Писания. И когда прибудешь к ним призови их к свидетельству,что нет божества,кроме Аллха,и что Мухаммад посланник Его"Бухари (1496)
В тексте хадиса от Ибн Умара говорится что пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал:
"Ислам основан на пяти свидетельствах: Нет божества,кроме Аллха и Мухаммед раб и посланник Его" Муслим,16.
Все это является доказательством того,что таухид-сущность свидетельства(нет божества кроме Aллаха и Мухаммед посланник Его)и, что это и есть Ислам, который ниспослал Всевышний со своим пророком(да благословит его Аллах и приветствует) ко всем людям и джиннам. И не будет доволен Аллах религией кого-либо, за исключением Ислама:
"Воистину религией у Аллаха является ислам"(Семеиство Имрана,19)
"От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон"(Семеиство Имран,19)
Если все это понятно, то знайте,что ученые разделяют таухид на 3 вида:
Таухид в господстве,таухид в божественности и таухид в именах и атрибутах.
1.Таухид в господстве-это единоличность Аллаха в сотворении, владении, управлении, воскрешении, умертвлении и т.п.
Доказательств этого вида таухида в Коране и Сунне множество(обратитесь к вопросу под номером 13532 для ознакомления с некоторыми из них)
Кто же верит в существование создателя помимо Аллаха или же существование владыки,правящего во вселеннои наряду с Аллахом,то он нарушает этот вид единобожия не верует в Аллаха.
Еще первые кяфиры признавали в целом этот вид таухида, выступая лишь против некоторых его деталей.
Доказательством этому служaт многочисленные аяты в Коране:
"Если ты спросишь их:"Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?"-они непременно скажут "Аллах". До чего же они отвращены от истины!(Сура "Паук"61)
"Если ты спросишь их:"Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?" -они непременно скажут :"Аллах".Скажи:"Хвала Аллаху!" Но большинство из них не разумеет.(Сура "Паук"63)
"Если ты спросишь у них ,кто сотворил их, они непременно скажут: "Аллах".До чего же они отвращенны от истины!(сура"Украшения")
В этих аятах Всевышний показывает, как кяфиры(неверующие) признают Аллaха создателем,владыкой, устроителем мироздания. Вместе с тем,они не признают его одного лишь достойным поклонения, что указывает на величину их несправедливости,силу клеветы и слабость ума. Ибо Обладатель этих атрибутов желает, что бы поклонялись лишь только Ему, Хвала Ему,далекого от всего того,что Ему предписывают.
Поэтому, для тех кто потвердит этот вида таухида,необходимо утвердить и таухид в божественности Аллаха.
2.Таухид в божественности-это отнесение ко Всевышнему Аллаху всех видов поклонений, как явного и тайного, так и языком и делами, а также отказ от поклонения кому -либо помимо Него.
Как сказал Господь в Суре "Ночнои перенос" 23:
"Твой Господь предписал вам не поклоняться никому кроме Него..." или же
"Поклоняйтесь Aллаху,и не прuобщайте к Нему сотоварищей ...(Сура "Женщины"36)
Можно дать следующее определение этому виду таухида-унификация Аллаха в действиях Его рабов .
Называется этот вид таухидом божественности,ибо основан на обожествлении Аллаха и является поклонением ради любви и почитания.
А также назван таухидом в поклонении,ибо раб поклоняется только Аллаху,исполняя,что Он приказал и воздерживаясь от всего того, что Он запретил.
И третье название таухид в желании и цели, ибо раб не просит, не желает и не стремится, кроме как ради Аллаха (Хвала Ему) и искренне поклоняется Ему.
Именно в этом видe восприятия таухида имели место изъяны. Поэтому и были отправлены пророки, ниспосланы книги, созданы творения и установлены законы. Из-за него происходила вражда между каждым пророком с их соплеменниками, уничтожены упорствующие и спасены верующие. И кто нарушит его,совершив поклонение кому-либо, помимо Аллаха, то он выйдет из веры, впадет в заблуждение и собьется с истинного пути. Да спасет нас Аллах от этого.
Таухид в именах и атрибутах-единость Аллаха(Всемогущ Он и Велик)в именах и атрибутах.
Раб Всевышнего убежден в том, что нет подобного Ему в именах и атрибутах Его. Этот вид таухида зиждется на 2-х основах:
1.Доказательстве.
Утверждение установленного для Себя Аллахом в Коране и потвержденного пророком(да благословит его Аллах и приветствует)прекрасных имен и высших атрибутов,в подобающей Его величию и достоинству форме, т.е. без толкования смысла,искажения сущности,видоизменения и т.д.
2.Чистоте.
То есть очищение Aллаха от всех недостатков и отвержение всего того, что Он отверг для себя из несовершенных атрибутов. Доказательством этому служат слова Всевышнего "И не похож Он ни на кого,Он Слышащий,Видящий" и установил для Себя, достойные лишь Его совершенные атрибуты.
См."Доводы в разъяснении пути"(1/305) и "Блеск яркого света"(1/57)
http://www.islam-qa.com" target="_blank
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА "АЛЬ-'АКЫДА".
Об этом вы можете узнать из книги доктора Умара Сулеймана аль-Ашкара "Вера в Аллаха": http://www.islamhouse.com/p/270612" target="_blank
Начинайте с саляма!
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА "АТ-ТАУХИД"
Хвала Аллаху
Таухид на арабском-производное от глагола ва ха да - имя, означающее(объединяющий,унифицирующий) и относящее к Аллаху единство, уникальность, а также характеризующее его единоличным во всем том, в чем приписывают ему сотоварищей или же уподобляют,т.е. в Его сущности и атрибутах. Таухид же употребляется в слове для гиперболы(усиления значения атрибутов Всевышнего)
Так арабы говорят: единый (),один() и единственный(),т.е единоличный, далекий от подобия и образов и таухид также это наука об Аллахе едином, которому нет равного. И кто не принимает Аллаха таким,т.е. что Он един и нет у Него сотоварищей, тот не является единобожником.
В терминологии же таухид-это единоличность Аллаха Всевышнего в том,что касается божественности,господства,имен и атрибутов.
Употребление термина"ТАУХИД", или одного из его производных достоверно и встречается как в Коранне, так и в Сунне.
Примером этому могут служить слова Всевышнего:
"Скажи:"Он Аллах-един.."(Сура "Очишение")или "Ваш Бог-един. И нет другого Божества,кроме Аллаха. Всемилостив и Милосерден Он" (Сура "Корова")
а также:"Не уверовали те,которые говорят:"Аллах является третьим в троице". Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания" (сура "Трапеза"73)
И аятов подобного рода множество.
В "Сахих"Бухари(7372)и Муслима(19) приводится хадис от Ибн Аббаса(да будет доволен им Аллах), что когда пророк(да благословит его Аллах и приветствует) послал Муаза ибн Джабаля в сторону Йемена ,то сказал ему: "ты отправляешься к людям Писания. Пусть первое, к чему ты их призовешь будет признание единства Аллаха Всевышнего. Если признают это, то сообщи им, что Аллах вменил им в обязанность совершение пяти молитв, днем и ночью. Если совершат молитву, то извести их, что Аллах обязал их выплатить закят из имущества,собираемого у богатых и раздаваемого беднякам. Если утвердят и это, то собери закят и остерегайся брать самое дорогое из имущеcтва их"
В "Сахихе"Муслима(16) приводится хадис от Ибн аль Умара(да будет доволен им Аллах), о том,что пророk (да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал: "Ислам воздвигнут на пяти основах: исповедовании веры в единого Аллаха, совершении молитвы, выплате закята,поста в месяц Рамадан и Хадже"
Целью таухида во всех этих текстах является утверждение смысла свидетельства(нет божества, кроме Аллаха и Мухаммед посланник Его), являющегося сущностью религии Ислам, и претворениe в жизнь этих слов и терминов-синонимов, чередующихся в Коране и Сунне, а также в другом варианте предыдущего хадиса о Муазе: "Ты отправляешься к людям Писания. И когда прибудешь к ним призови их к свидетельству,что нет божества,кроме Аллха,и что Мухаммад посланник Его"Бухари (1496)
В тексте хадиса от Ибн Умара говорится что пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал:
"Ислам основан на пяти свидетельствах: Нет божества,кроме Аллха и Мухаммед раб и посланник Его" Муслим,16.
Все это является доказательством того,что таухид-сущность свидетельства(нет божества кроме Aллаха и Мухаммед посланник Его)и, что это и есть Ислам, который ниспослал Всевышний со своим пророком(да благословит его Аллах и приветствует) ко всем людям и джиннам. И не будет доволен Аллах религией кого-либо, за исключением Ислама:
"Воистину религией у Аллаха является ислам"(Семеиство Имрана,19)
"От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон"(Семеиство Имран,19)
Если все это понятно, то знайте,что ученые разделяют таухид на 3 вида:
Таухид в господстве,таухид в божественности и таухид в именах и атрибутах.
1.Таухид в господстве-это единоличность Аллаха в сотворении, владении, управлении, воскрешении, умертвлении и т.п.
Доказательств этого вида таухида в Коране и Сунне множество(обратитесь к вопросу под номером 13532 для ознакомления с некоторыми из них)
Кто же верит в существование создателя помимо Аллаха или же существование владыки,правящего во вселеннои наряду с Аллахом,то он нарушает этот вид единобожия не верует в Аллаха.
Еще первые кяфиры признавали в целом этот вид таухида, выступая лишь против некоторых его деталей.
Доказательством этому служaт многочисленные аяты в Коране:
"Если ты спросишь их:"Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?"-они непременно скажут "Аллах". До чего же они отвращены от истины!(Сура "Паук"61)
"Если ты спросишь их:"Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?" -они непременно скажут :"Аллах".Скажи:"Хвала Аллаху!" Но большинство из них не разумеет.(Сура "Паук"63)
"Если ты спросишь у них ,кто сотворил их, они непременно скажут: "Аллах".До чего же они отвращенны от истины!(сура"Украшения")
В этих аятах Всевышний показывает, как кяфиры(неверующие) признают Аллaха создателем,владыкой, устроителем мироздания. Вместе с тем,они не признают его одного лишь достойным поклонения, что указывает на величину их несправедливости,силу клеветы и слабость ума. Ибо Обладатель этих атрибутов желает, что бы поклонялись лишь только Ему, Хвала Ему,далекого от всего того,что Ему предписывают.
Поэтому, для тех кто потвердит этот вида таухида,необходимо утвердить и таухид в божественности Аллаха.
2.Таухид в божественности-это отнесение ко Всевышнему Аллаху всех видов поклонений, как явного и тайного, так и языком и делами, а также отказ от поклонения кому -либо помимо Него.
Как сказал Господь в Суре "Ночнои перенос" 23:
"Твой Господь предписал вам не поклоняться никому кроме Него..." или же
"Поклоняйтесь Aллаху,и не прuобщайте к Нему сотоварищей ...(Сура "Женщины"36)
Можно дать следующее определение этому виду таухида-унификация Аллаха в действиях Его рабов .
Называется этот вид таухидом божественности,ибо основан на обожествлении Аллаха и является поклонением ради любви и почитания.
А также назван таухидом в поклонении,ибо раб поклоняется только Аллаху,исполняя,что Он приказал и воздерживаясь от всего того, что Он запретил.
И третье название таухид в желании и цели, ибо раб не просит, не желает и не стремится, кроме как ради Аллаха (Хвала Ему) и искренне поклоняется Ему.
Именно в этом видe восприятия таухида имели место изъяны. Поэтому и были отправлены пророки, ниспосланы книги, созданы творения и установлены законы. Из-за него происходила вражда между каждым пророком с их соплеменниками, уничтожены упорствующие и спасены верующие. И кто нарушит его,совершив поклонение кому-либо, помимо Аллаха, то он выйдет из веры, впадет в заблуждение и собьется с истинного пути. Да спасет нас Аллах от этого.
Таухид в именах и атрибутах-единость Аллаха(Всемогущ Он и Велик)в именах и атрибутах.
Раб Всевышнего убежден в том, что нет подобного Ему в именах и атрибутах Его. Этот вид таухида зиждется на 2-х основах:
1.Доказательстве.
Утверждение установленного для Себя Аллахом в Коране и потвержденного пророком(да благословит его Аллах и приветствует)прекрасных имен и высших атрибутов,в подобающей Его величию и достоинству форме, т.е. без толкования смысла,искажения сущности,видоизменения и т.д.
2.Чистоте.
То есть очищение Aллаха от всех недостатков и отвержение всего того, что Он отверг для себя из несовершенных атрибутов. Доказательством этому служат слова Всевышнего "И не похож Он ни на кого,Он Слышащий,Видящий" и установил для Себя, достойные лишь Его совершенные атрибуты.
См."Доводы в разъяснении пути"(1/305) и "Блеск яркого света"(1/57)
http://www.islam-qa.com" target="_blank
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА "АЛЬ-'АКЫДА".
Об этом вы можете узнать из книги доктора Умара Сулеймана аль-Ашкара "Вера в Аллаха": http://www.islamhouse.com/p/270612" target="_blank
Re: таухид и акыда
ассаляму галяйкум уа рахматуллахи уа баракятух! джазакаллаху хайр за ответ. вроде все понятно. у меня еще один вопрос: если я хочу призвать в ислам кафира, то с обьяснения чего надо начинать- с акыды или с таухида? я думаю что начинать надо с акыды, ведь если человек не уверовал то зачем ему обьяснять единобожие? или как обьяснить человеку что Аллах один и един и что только Он достоин поклонения, если человек в Него не верит? или я ошибаюсь?
Re: таухид и акыда
Ассаламу 1алейкум..Брат Ансар, таухьид входит в акиду.. Акида это и есть твое вероубеждение..
Re: таухид и акыда
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Ансар, ахи, аль-'Акыда - это шесть столпов:
1. Вера в Аллаха - это и есть ат-Таухид
2. Вера в ангелов Аллаха
3. Вера в Книги Аллаха
4. Вера в Пророков и Посланников Аллаха
5. Вера в День Суда
6. Вера в предопределение Аллаха с его добром и злом.
Следовательно, ат-Таухид - это часть акыды и начинать призывать следует именно с Таухида:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!) дал наставление Му'азу ибн Джабалю: «Ты придёшь к народу, относящемуся к людям писания. Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет достойного поклонения божества, кроме Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетённого, ибо между ней и Аллахом нет преграды». аль-Бухари и Муслим.
Ансар, ахи, аль-'Акыда - это шесть столпов:
1. Вера в Аллаха - это и есть ат-Таухид
2. Вера в ангелов Аллаха
3. Вера в Книги Аллаха
4. Вера в Пророков и Посланников Аллаха
5. Вера в День Суда
6. Вера в предопределение Аллаха с его добром и злом.
Следовательно, ат-Таухид - это часть акыды и начинать призывать следует именно с Таухида:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!) дал наставление Му'азу ибн Джабалю: «Ты придёшь к народу, относящемуся к людям писания. Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет достойного поклонения божества, кроме Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетённого, ибо между ней и Аллахом нет преграды». аль-Бухари и Муслим.
Re: таухид и акыда
Ассалам алейкум.Как вы передали выше ,любое отрицание атрибутов Аллаха,есть большая несправедливость и куфр.Значит ли это что Аллах может нам (людям) дать понять перевод Коранана(на русском или других языках) при его чтении так же как и при чтении оригинала на арабском? Ассалам алейкум.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
таухид и акыда
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Во-первых, перевода как такого чистого не может быть, это смысловой перевод, где переводчик обязан иметь шариатские знания, чтобы правильно донести то что он переводит из слов Господа Миров.
Во-вторых, Аллах Всевышний ниспослал Куран на понятном арабском языке, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда читал его арабам, сахабам, неверным, они понимали язык и понимали смысл того обращения который к ним делается. Но после того, как чистота арабского стала утрачиваться, примерно в 2-3 веках, стало необходимым возвращаться в понимание аятов к первым поколениям, а прежде к Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, асарам от сахабов и таби'инов, к арабскому который был тогда, как приводится в шархе "катрун-нада уа балляс-сада" ибну Хишама, рахимаху Ллах.
В третьих, из милости Аллаха, что есть толкования великих имамов ахлис-Сунна, в которых разъясняется то, что непонятно нам сегодня, таких имамов как ибну Джарир ат-Табари, аль-Багауи, Куртуби, ибну Касир, ибну аби Хатим, аль-Алусий, аш-Шауканий, ас-Са'ди и другие, кот. приводили понимание сахабов и ученых саляфов первых поколений.
Так же брат Эльмир Кулиев сделал перевод смысловой Курана, и тафсира шейха ас-Са'ди.
Все это из милости Аллаха которой мы должны пользоваться.
Что касается правильного понимания, то оно конечно может быть дано Аллахом, Он все может, но чтобы не предполагать у нас есть толкования, объяснения ученых. Более того, чтобы правильно понимать имена и сыфаты Аллаха, нужно стараться понять науку таухид, понять акыйду, понять правила которыми можно воспользоваться для правильного понимания этого, как книга шейха Усеймина, рахимаху Ллах, "Правила понимания имен и атрибутов Аллаха", и кстати тоже есть на русском.
Уа Ллаху а'Лям.
ernest писал(а):Как вы передали выше ,любое отрицание атрибутов Аллаха,есть большая несправедливость и куфр.Значит ли это что Аллах может нам (людям) дать понять перевод Коранана(на русском или других языках) при его чтении так же как и при чтении оригинала на арабском?
Во-первых, перевода как такого чистого не может быть, это смысловой перевод, где переводчик обязан иметь шариатские знания, чтобы правильно донести то что он переводит из слов Господа Миров.
Во-вторых, Аллах Всевышний ниспослал Куран на понятном арабском языке, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда читал его арабам, сахабам, неверным, они понимали язык и понимали смысл того обращения который к ним делается. Но после того, как чистота арабского стала утрачиваться, примерно в 2-3 веках, стало необходимым возвращаться в понимание аятов к первым поколениям, а прежде к Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, асарам от сахабов и таби'инов, к арабскому который был тогда, как приводится в шархе "катрун-нада уа балляс-сада" ибну Хишама, рахимаху Ллах.
В третьих, из милости Аллаха, что есть толкования великих имамов ахлис-Сунна, в которых разъясняется то, что непонятно нам сегодня, таких имамов как ибну Джарир ат-Табари, аль-Багауи, Куртуби, ибну Касир, ибну аби Хатим, аль-Алусий, аш-Шауканий, ас-Са'ди и другие, кот. приводили понимание сахабов и ученых саляфов первых поколений.
Так же брат Эльмир Кулиев сделал перевод смысловой Курана, и тафсира шейха ас-Са'ди.
Все это из милости Аллаха которой мы должны пользоваться.
Что касается правильного понимания, то оно конечно может быть дано Аллахом, Он все может, но чтобы не предполагать у нас есть толкования, объяснения ученых. Более того, чтобы правильно понимать имена и сыфаты Аллаха, нужно стараться понять науку таухид, понять акыйду, понять правила которыми можно воспользоваться для правильного понимания этого, как книга шейха Усеймина, рахимаху Ллах, "Правила понимания имен и атрибутов Аллаха", и кстати тоже есть на русском.
Уа Ллаху а'Лям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость