Пророки
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Re: Пророки
Ассаламу алайкум!ernest писал(а):Ассалам алейкум.Вы утверждаете - " что каждый посланник является пророком",где ваши доказательства,приведите пожалуйста аят,где говорится об этом.Ассаламалейкум.
в арабском языке НЕ используется русское слово "пророк", как пророчащий будущее, типа Ностродамуса ...
назир - увещеватель от "назира"
расул - посланник (причём это тот, кто приносит своему народу "рисалят" от Всевышнего)
наби' - вестник от набаа (информировать)
и т.д.
Однако понятие "пророчащий" в арабском не используется применительно к посланникам "русул".
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
- Контактная информация:
Re: Пророки
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Вот, можно почитать:ernest писал(а):Ассалам алейкум.Вы утверждаете - " что каждый посланник является пророком",где ваши доказательства,приведите пожалуйста аят,где говорится об этом.Ассаламалейкум.
Да и вообще, если не ошибаюсь, о том, что каждый посланник является пророком существует иджма (единогласное мнение ученых), а пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Поистине, Аллах не соберет общину Мухаммада целиком на заблуждении!» (Ахмад 5/145, Ибн Маджах 3950, аль-Хаким 1/115. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани (да смилостивится над ними Аллах)).Понятия «пророк», «посланник» и разница между нимиАрабское слово «наби» («пророк») является производным от слова «наба», означающего «весть, приносящая большую пользу». Всевышний сказал: «О чем они расспрашивают друг друга? О великой вести» (ан-Наба, 1-2). Пророки получили такое название, потому что они получают вести от Аллаха и оповещают об Аллахе.
Существует мнение, что это слово является производным от слова «набава», которое означает «нечто возвышенное». В этом случае пророки получили такое название, потому что они занимают более высокое положение, чем все остальные люди. Всевышний сказал: «Мы вознесли его на высокое место» (Марьям, 57).
Арабское слово «расул» («посланник») произошло от слова «ирсал», означающего «послание», «отправление». Говоря языком царицы Сабы, Всевышний сказал: «Я пошлю им дары и посмотрю, с чем вернутся послы» (ан-Намль, 35).
Богословы давали разные определения понятиям «пророк» и «посланник». Согласно наиболее предпочтительному мнению, пророком в шариате называется тот, кто получает откровения от Аллаха о том, что он должен совершать и приказывать правоверным. Посланником же называется тот, кто получает откровения от Аллаха с повелением донести Его послание до людей, которые ослушались Его.
Таким образом, разница между этими понятиями заключается в том, что пророков Аллах оповещает о Своих повелениях и запретах для того, чтобы они передали их правоверным. Их не посылают к неверующим, и им не приказывают обращаться к ним с проповедями. Посланники же отправляются как к неверующим, так и к правоверным, чтобы донести до них послание Аллаха и призвать их к поклонению Ему.
Посланники не всегда приносили новый шариат. В частности, пророк Йусуф исповедовал религию Ибрахима, а пророки Давуд и Сулейман руководствовались законодательством, ниспосланным в Таурате, хотя все они были посланниками. Всевышний сказал: «Прежде к вам явился с ясными знамениями Йусуф, но вы до сих пор сомневаетесь в том, что он вам принес. Когда же он умер, вы сказали: «Аллах не отправит посланника после него» (Гафир, 34); «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), Исе, Айюбу, Йунусу, Харуну, Сулейману. Давуду же Мы даровали Забур. Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали. А с Мусой Аллах вел беседу» (ан-Ниса, 163-164).
В Коране пророки иногда называются посланниками в широком смысле этого слова: «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение» (аль-Хаджж, 52). Аллах сообщил, что и пророки, и посланники были отправлены к творениям. Это объясняется тем, что пророки, которым было приказано проповедовать среди правоверных, тоже были отправлены к ним Аллахом, однако их послание носило конкретный, ограниченный характер. Что же касается абсолютного послания, то его были удостоены только посланники, которых Аллах отправлял как к неверующим, так и к правоверным.
(из книги "основы веры в свете корана и сунны" ас Сухейми)
На этом сайте есть несколько материалов на эту тему, вот ссылки:Ахмад33 писал(а):а на чем должна строиться вера в Пророков? как правильно верить?
Вера в пророков
Повиновение Пророку и любовь к нему
Смысл свидетельства Мухаммад — посланник Аллаха
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 12:51
- Контактная информация:
Re: Пророки
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.Зуль-Кифль писал(а):Вот, можно почитать:Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Посланники не всегда приносили новый шариат.
Шариат - это законы, основанные на Священном Писании, а Священное Писание ниспосылается от Аллаха, т.е. Шариат - это законы Аллаха. Тогда как Шариат одного посланника может отличаться от Шариата другого? Может потому что нектороые народы проявляли слабость в чем-то, но они не хотели гневать Аллаха и поэтому Аллах Облегчил для них и Сделал это дозволенным? Поправтье, если я ошибаюсь.
Можете привести примеры тех посланников(те, которым было дано Писание), которые были посланы к правоверным?Что же касается абсолютного послания, то его были удостоены только посланники, которых Аллах отправлял как к неверующим, так и к правоверным.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 16 апр 2011, 18:46
- Контактная информация:
Re: Пророки
Ассаляму алейкум уа рахметоллахи уа баракатух!
Братья а Али ведь не является пророком, верно?
Я когда встретил одного из сект шиитов, они спросили Али пророк или нет, мы ответили нет, и мы стали им кафирами!..Т.е. они назвали нас кафирами, сказали даже хуже кафиров!..
Братья а Али ведь не является пророком, верно?
Я когда встретил одного из сект шиитов, они спросили Али пророк или нет, мы ответили нет, и мы стали им кафирами!..Т.е. они назвали нас кафирами, сказали даже хуже кафиров!..
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Пророки
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Так брат. Шариаты отличались, единственное оставалось всегда - это таухид (единобожие).
Каждому из вас Мы установили шариат и путь
(сура аль-Маида, 48)
А законоположения менялись, так же и по причине этого:
Или наоборот появлялись запреты которых не было, т.к. Аллаху известно о том вреде которое могло постигнуть верующих и т.п.
Али, да будет доволен им Аллах, не пророк, и нет после Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, пророков и нет посланников.
Вот тут разбирали этот вопрос:
https://whyislam.to/forum/viewtopic.php ... t=20#p8980
https://whyislam.to/forum/viewtopic.php ... 1662#p6642
Я - Мухаммад писал(а):Тогда как Шариат одного посланника может отличаться от Шариата другого?
Так брат. Шариаты отличались, единственное оставалось всегда - это таухид (единобожие).
لِكُلٍّ جَعَلْنَا مِنْكُمْ شِرْعَةً وَمِنْهَاجًا
Каждому из вас Мы установили шариат и путь
(сура аль-Маида, 48)
А законоположения менялись, так же и по причине этого:
Я - Мухаммад писал(а):Может потому что нектороые народы проявляли слабость в чем-то, но они не хотели гневать Аллаха и поэтому Аллах Облегчил для них и Сделал это дозволенным? П
Или наоборот появлялись запреты которых не было, т.к. Аллаху известно о том вреде которое могло постигнуть верующих и т.п.
abdul-al-aziz писал(а):Братья а Али ведь не является пророком, верно?
Я когда встретил одного из сект шиитов, они спросили Али пророк или нет, мы ответили нет, и мы стали им кафирами!..Т.е. они назвали нас кафирами, сказали даже хуже кафиров!..
Али, да будет доволен им Аллах, не пророк, и нет после Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, пророков и нет посланников.
Вот тут разбирали этот вопрос:
https://whyislam.to/forum/viewtopic.php ... t=20#p8980
https://whyislam.to/forum/viewtopic.php ... 1662#p6642
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость