Семь Небес и Семь Земель в Исламе

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Впишите второе с конца число: 21
Откуда: Казахстан
Контактная информация:

Семь Небес и Семь Земель в Исламе

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль » 22 авг 2010, 12:45

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух.
Что означают семь небес и семь земель в Исламе?


toka
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 12:37
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Re: Семь Небес и Семь Земель в Исламе

Непрочитанное сообщение toka » 19 июн 2011, 11:15

السلام عليكم

Слои атмосферы:

http://www.quran-m.com/firas/rusi/?page ... ct_page=27


abu zeinab
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Впишите второе с конца число: 21

Семь Небес и Семь Земель в Исламе

Непрочитанное сообщение abu zeinab » 24 июн 2011, 17:28

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
toka писал(а):Слои атмосферы:

http://www.quran-m.com/firas/rusi/?page ... ct_page=27

Ислам - религия Аллаха, Господа Миров. Он устроил эти небеса и сотворил их как пожелал, так же и земли и все Свои творения.
Есть вещи в этом мире которые мы не можем объяснить, т.к. наш рузум может постичь только то что мы видим, ощущаем, что можем сравнить и т.д.
Поэтому когда мы встречаем в Куране аяты, кот. не можем сразу понять, Аллах Всевышний разъясняет их нам на примере сравнения с чем-то.
Так же Аллах из милости Своей отправил нам Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, который разъяснил то что было ниспослано нам:

وَأَنْزَلْنَا إِلَيْكَ الذِّكْرَ لِتُبَيِّنَ لِلنَّاسِ مَا نُزِّلَ إِلَيْهِمْ وَلَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ


А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались

(сура ан-Нахль, 44)

И когда мы говорим о таких творениях Аллаха как Трон, ангелы, джины, то говорим на основе знания от Аллаха, и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.
Так же и с тем что мы видим, как небеса, солнце, луна, звезды и т.д. Мы говорим то что знаем от Аллаха, и если есть какое-то научное открытие, то мы сравниваем, если совпадает с тем что пришло от Аллаха, то принимаем, а если противоречит то не берем, и это будет для нас всего лишь ошибочная теория.
Как например с вращением земли, семи небесами, падением звезд.
Аллах Всевышний сказал в Куране что звезды падают сбивая шайтанов, которые подслушивают веления Господа между ангелами:

وَلَقَدْ زَيَّنَّا السَّمَاءَ الدُّنْيَا بِمَصَابِيحَ وَجَعَلْنَاهَا رُجُومًا لِلشَّيَاطِينِ ۖ وَأَعْتَدْنَا لَهُمْ عَذَابَ السَّعِيرِ


Воистину, Мы украсили ближайшее небо светильниками и установили их для метания в шайтанов. Мы приготовили для них мучения в Аду

(сура Мульк, 5)
И если придет кто-то и скажет, из научных открывателей, что звезды просто умирают и покидают орбиту и т.п., то откуда уверенность в этом ?!? Мы скажем, что мы мусульмане, Аллах, Создатель этих звезд сообщил нам что происходит с ними, а ты там был ???
Так же с вращением земли.
Ученые спорят, что вокруг чего вращается. Мы как мусульмане говорим: "А что об этом говорит Куран и Сунна ??"
И находим там что земля неподвижна, и что все, луна и солнце вокруг нее вращаются. И от этого уже отталкиваемся во мнениях ученых, и сердце наше спокойно.

Так же и с небесами.
Аят который я привел, и другие аяты указывают на то, что небо этого мира, этой дунья Аллах украсил звездами и светилами:

وَلَقَدْ زَيَّنَّا السَّمَاءَ الدُّنْيَا بِمَصَابِيحَ


Воистину, Мы украсили ближайшее небо светильниками

Так же слова Всевышнего:

إِنَّا زَيَّنَّا السَّمَاءَ الدُّنْيَا بِزِينَةٍ الْكَوَاكِبِ


Мы украсили ближайшее небо красотой звезд (или звездами)

(сура ас-Саффат, 6)
Светила, звезда - они где ??
В небе этого мира, в первом небе. Солнце, Юпитер и все звезда - все они в этом мире, на первом небе.
Как тогда сопоставить нам слова научных открывателей, кот. говорят что слои небес - это семь небес.

Второе: посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимался исра уаль-ми'радж, статья о котором есть тут:
http://www.whyislam.ru/index/statii/noch-pereneseniya-i-vozneseniya-proroka.htm
И там с доводами рассказывается как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретил на первом небе Адама, затем на втором Ису и т.д. А разве все это происходило тут в стратосфере или ионосфере ?!

Третье: хадисы о размерах небес указывают на несостоятельность мнения о слоях якобы они и есть семь небес.
1) Передается от аль-‘Аббаса ибн ‘абдуль-Мутталиба, который рассказывал:

“Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: «Знаете ли вы, каково расстояние между небом и землей?» Мы ответили: “Аллах и Его посланник знают лучше”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего – также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землей. Всевышний Аллах же находится над этим, и ничто не скрыто от Него из деяний сынов Адама!»"
(хадис приводят Ахмад 1/206, Абу Дауд 4723, ат-Тирмизи 3320, Ибн Маджах 193, аль-Баззар 1310 и др. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аль-Джауракъани, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аз-Захаби, шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан. См. “аль-Мухтара” 460, “Аридатуль-ахуази” 12/217, “Маджму’уль-фатауа” 3/192, “ас-Сауа’икъ аль-мурсаля” 2/207, “Къуррату ‘уюн аль-мууаххидин” 213)
Подобные слова передаются и от Ибн Мас’уда:
"Между первым и следующим небом – пятьсот лет. И так же расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Престолом – пятьсот лет, а между Престолом и водой – также пятьсот лет. Трон же находится над водой, а Аллах – над Троном, и ничто не скрыто от Него из деяний ваших!"
(приводят 'Усман ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля аль-джахмия» 81, Ибн Хузайма в «Китаб ат-таухид» 594, ат-Табарани в «аль-Кабир» 8987. Хафиз аз-Захаби назвал иснад достоверным. См. «Китаб аль-‘Арш» 105)

2) Передается от абу Зарра, который передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Семь небес по сравнению с Престолом (аль-Курси) подобны кольцу, брошенному в пустыне. А превосходство Трона (аль-‘Арш) над Престолом (аль-Курси), подобно превосходству этой пустыни над этим кольцом!»
(приводят Ибн Хиббан 361, Ибн Аби Шайба в «Китаб аль-‘Арш» 58, ат-Табари 3/10, Абу аш-Шейх в «аль-‘Азама» 2/648, Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 1/166, аль-Байхакъи в «аль-Асма уа-ссыфат» 826 и др. Хафиз Ибн хаджар сказал: “Этот хадис назвал достоверным Ибн Хиббан, и у него есть усиливающее его свидетельство от Муджахида, что приводит Са’ид ибн Мансур с достоверным иснадом”. см. “Фатхуль-Бари” 13/411.так же в «ас-сильсиля ас-сахиха»,109 назвал его достоверным по причине версий, усиливающих друг друга)

500 лет ! Разве между слоями такое расстояние, или они один в другом как колечко в бесконечной пустыне !?
Поэтому, нужно помнить, что основа у нас - это Книга Аллаха и Сунна, так же понимание сахабов и саляфов после них.
И от этого отталкиваться ))
Тогда мы будем меньше ошибаться и следовать приказу Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.
Надеюсь это разъяснение будет полезным для читателя.

Уа Ллаху а'Лям.

Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Впишите второе с конца число: 21
Откуда: Казахстан
Контактная информация:

Re: Семь Небес и Семь Земель в Исламе

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль » 27 июн 2011, 10:41

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!


К тому же слоёв земной атмосферы на данный момент насчитывается вовсе не 7.

abu zeinab писал(а):Мы говорим то что знаем от Аллаха, и если есть какое-то научное открытие, то мы сравниваем, если совпадает с тем что пришло от Аллаха, то принимаем, а если противоречит то не берем, и это будет для нас всего лишь ошибочная теория.
Как например с вращением земли, семи небесами, падением звезд.

Всё это вроде не противоречит данным современной науки.

Про 7 небес более-менее понятно, есть ли какая-либо информация про 7 земель? И ещё хотел узнать про расстояние между небесами: что значит 500 лет?

abu zeinab
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Впишите второе с конца число: 21

Семь Небес и Семь Земель в Исламе

Непрочитанное сообщение abu zeinab » 27 июн 2011, 15:04

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Зуль-Кифль писал(а):Всё это вроде не противоречит данным современной науки.

Что все не противоречит ??
Я же привел примеры выше брат )
Барака Ллаху фикум.

Я - Мухаммад
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 12:51
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Re: Семь Небес и Семь Земель в Исламе

Непрочитанное сообщение Я - Мухаммад » 30 июн 2011, 13:04

abu zeinab писал(а):И находим там что земля неподвижна, и что все, луна и солнце вокруг нее вращаются. И от этого уже отталкиваемся во мнениях ученых, и сердце наше спокойно.

Где в Священном Коране написано, что земля неподвижна, а все, луна и солнце вокруг нее вращаются !?

abu zeinab
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Впишите второе с конца число: 21

Семь Небес и Семь Земель в Исламе

Непрочитанное сообщение abu zeinab » 30 июн 2011, 23:30

Я - Мухаммад писал(а):Где в Священном Коране написано, что земля неподвижна, а все, луна и солнце вокруг нее вращаются !?

Вот слова шейх Усеймина, рахимаху Ллах, которые я перевел:

Вопрос: Каков смысл слов Всевышнего Аллаха:

وترى الجبال تحسبها جامدة وهي تمر مر السحاب صنع الله الذي أتقن كل شيء إنه خبير بما تفعلون


И ты увидишь, что горы, которые считаешь неподвижными, но они придут в движение, словно облака. Таково творение Аллаха, Который сотворил все в совершенстве. Воистину, Он ведает о том, что вы делаете

(Сура ан-Намль, 88)
И дозволено ли приводить его в довод на то, что земля движется ???

Ответ:

"Что касается вопроса о словах Всевышнего Аллаха:

وترى الجبال تحسبها جامدة وهي تمر مر السحاب صنع الله الذي أتقن كل شيء إنه خبير بما تفعلون


И ты увидишь, что горы, которые считаешь неподвижными, но они придут в движение, словно облака. Таково творение Аллаха, Который сотворил все в совершенстве. Воистину, Он ведает о том, что вы делаете

То здесь речь идет о Судном Дне, т.к. Аллах упомянул это после аята, в кот. возвещается о дуновение в Рог:

ويوم ينفخ في الصور ففزع من في السماوات ومن في الأرض إلا من شاء الله وكل أتوه داخرين
وترى الجبال تحسبها جامدة وهي تمر مر السحاب صنع الله الذي أتقن كل شيء إنه خبير بما تفعلون
من جاء بالحسنة فله خير منها وهم من فزعه يوم إذن آمنون


В тот день, когда подуют в Рог, и придут в ужас те, кто на небесах и на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает (сохранить от этого страха), и все предстанут перед Ним смиренными.
И ты увидишь, что горы, которые считаешь неподвижными, но они придут в движение, словно облака. Таково творение Аллаха, Который сотворил все в совершенстве. Воистину, Он ведает о том, что вы делаете
Те, которые предстанут с добрым деянием, получат лучшее за это. В тот день они будут в безопасности от ужаса его (т.е. дня)

(сура ан-Намль, 87-89)
И этот аят, и те, кот. ему предшествуют и идут после него, они указывают на то, что будет происходить в Судный День. И речь идет не о этом мире.
И слова Всевышнего
«которые считаешь неподвижными» (или считал неподвижными) – т.е. кот. установленные и не шевелятся, однако они придут в движение подобно облакам, т.к. станут они прахом, превратиться в пыль разбросанную, кот. будет летать в воздухе. Однако говорить о том, что этот аят довод на то, что земля вращается (или движется), неправильно и такой подход не будет верным, т.к. мы упомянули, что эти аяты касаются Судного Дня.
А вопрос о том, вертится ли земля или нет, то это возвращается к нынешнему знанию об этом. Однако нет точного знания об этом у рабов Аллаха, и необходимо оставаться на вере (в обратное), т.к. если было так (т.е. что земля крутиться), то сообщено было бы об этом в Куране и Сунне, и сообщено было бы явно, и не скрывалось бы.
Если бы дело было и так, то человеку не нужно утруждать себя и трать свои силы на поиск знания об этом.
В любом случае, то, что упоминается о движение земли и неподвижности солнца, и то, что смена дня и ночи происходят из-за движения земли вокруг солнца, то эти слова являются ложными (батыль), они противоречат ясным аятам Курана. А Куран и Сунна указывают на то, что солнце вертится вокруг земли. Аллах Всевышний говорит:

والشمس تجري لمستقر لها ذلك تقدير العزيز العليم


И солнце плывёт к своему месту пребывания. Это то, что постановил Великий Знающий

(сура Йя Син, 38)
И Всевышний сказал
«плывёт» (или ходит), и так же к этому присоединил, т.е. указал на то, вокруг чего оно плавает.
Так же сказал Всевышний:

وترى الشمس إذا طلعت تزاوروا عن كهفهم ذات اليمين وإذا غربت تقرضهم ذات الشمال


Ты увидел бы, что солнце на восходе уклонялось от их пещеры вправо, а на закате отворачивалось от них влево

(сура аль-Кяхф, 17)
Здесь четыре действия, кот. описал Аллах солнце: на восходе (восходило) оно уклонялось (поднималось), на закате (когда закатывалось) отворачивалось .
Это четыре действия солнца. Что же может удалить нас от понимания этого. Или например, мы скажем: когда восходило в наших глазах (т.е. как нам видеться), уклонялось в наших глазах, а когда закатывалось в наших глазах, то отворачивалось в наших глазах !?
Что может уклонить нас от понимания явного смысла аята к такому пониманию или представлению или предположению !? А может наше видение будет схоже с нашим пониманием . А ведь Всевышний Аллах говорит:

ما أشهدتهم خلق السماوات والأرض ولا خلق أنفسهم


Я не сделал их свидетелями сотворения небес и земли и сотворения их самих

(сура аль-Кяхф, 51)
Человеку не дано из знания, кроме как малая его доля. И если он не знает о душе, кот. находиться между его ребер, как сказал об этом Всевышний Аллах:

ويسألونك عن الروح قل الروح من أمر ربي وما أوتيتم من العلم إلا قليلاً


Они станут спрашивать тебя о душе. Скажи: «Душа возникла по повелению моего Господа. Вам дано знать об этом очень мало»

(сура аль-Исра, 85)
Что же сказать о знание этого мира, кот. больше чем душа и сам человек, как сказал Всевышний Аллах:

لخلق السماوات والأرض أكبر من خلق الناس ولكن أكثر الناس لا يعلمون


Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей, но большинство людей не знает этого

(сура аль-Гафир, 57)
И мы говорим, что теория смены дня и ночи по причине того, что вращается земля вокруг солнца, ложная, т.к. противоречит явным доводам из Курана, которым обращается к нам Создатель, Свят Он и Велик, а Он Знающий и лучше знает о Своих творениях.
И как мы можем отойти от ясных слов Всевышнего Аллаха по причине теорий, в кот. сам теоретики разногласят !
И это утверждение, что земля неподвижна, а солнце вращается вокруг нее, твердое, установленное и оно неизменно вплоть до наших дней.
Так же мы скажем, что упоминание смены дня и ночью и ночи днем есть вращение . А если так, то откуда придет ночь и день, если не по причине солнца !
Это так же указывает на то, что солнце вращается вокруг земли, и поэтому получается обволакивание ночью и днем, светом и тьмой.
Затем, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил:

أتدري أين تذهب قال الله


«Знаешь ли ты куда уходит солнце?»

И установлено, что посланник Аллаха, спросил это у абу Зарра, да будет доволен им Аллах:

أتدري أين تذهب قال الله ورسوله أعلم قال فإنها تذهب فتسجد تحت العرش


«Знаешь ли ты куда уходит солнце?», на что он сказал: «Аллах и Его посланник знают лучше», затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Оно идёт и делает сажда под троном»…

И до конца хадиса .
(Слово تكوير – обволакивание, от слова كور – делать округлым, придавать круглую форму, обволакивать.
Весь хадис:
Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды, когда) солнце уже зашло, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Абу Зарру: “Знаешь ли ты, куда оно уходит?” Я сказал: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Оно движется, пока не склоняется в земном поклоне под престолом (Аллаха), после чего испрашивает позволения (снова взойти) и получает его, но (настанет время, когда) оно будет готово склониться, но от него это не будет принято, и будет просить позволения (продолжить свой обычный ход), но не получит его, и ему будет сказано: «Вернись туда, откуда ты пришло!» - и оно взойдёт с запада, и об этом слова Всевышнего, Кот сказал): "И солнце бежит к своему местопребыванию: так было определено Всемогущим, Знающим!"
Хадис передается в сахих имама Бухарий, 3199)

И в этом довод, что солнце движется, а не земля, т.к. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил:
«Знаешь ли ты куда уходит солнце?». И далее в хадисе упоминается, что солнце просит позволения и будет ему сказано: «Вернись туда, откуда ты пришло!» - и оно взойдёт с запада». Это есть далиль (докозательство).
И это то, во что обязан верить верующий, что солнце движется вокруг земли, т.к. пришло это от Аллаха Знающего о всякой вещи, без всяких предположений и теорий, кот. противоречат доводам, как противоречат многие теории в наше время.
Это то, во что мы верим в этом вопросе. И нужно, как было упомянуто вначале, отстраняться от теории вращения земли, так как это из знаний, а если было обязательным в убеждении того, что земля вращается а солнце неподвижно, то объяснил бы нам Всевышний Аллах ясным объяснением.
Однако нужно сторонится того, чтобы утверждать, что земля вращается вокруг солнца и что смена дня и ночи происходят по причине этого, т.к. это большая ошибка и противоречит Курану и Сунне. И мы верим в Аллаха и Его посланника, и верим в знание Аллаха, и убеждены, что Всевышний Аллах говорит исходя из Своего знания, и не могут Его явные слова противоречить истине. И мы знаем так же, что посланник Аллаха говорил исходя из знания, и он был красноречивым и его слова наполнены были смыслом, и не могло быть так, что он говорил своей умме то, что противоречило смыслу им же сказанного, да благословит его Аллах и приветствует.
О Аллах ! Если только будет представлены нам явные доводы, неопровержимые, обоснованные, и будет у нас знание этого и убежденность в этом, и будет это противоречить явном словам Курана, то в этом случае мы поймем, что ясные слова Курана не понимаются внешне, а указывают на то-то и то-то, из того, что соответствует действительности, конкретное и не выходит из этого понимания никто. Т.к. доводы или доказательства неоспоримые не отвергаются. Т.е. не может быть так, что ясные доказательства, неоспоримые и обоснованные отвергались, не может быть так никогда. А если получается так, что одно мнение может преобладать над другим, то тогда это уже не будет неоспоримым доводом.
И что важно в этом вопросе, это то, что мы верим во вращение солнца вокруг земли и, что смена дня и ночи происходит по причине вращения солнца вокруг, а не наоборот".


http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_6463.shtml

Сейчас как известно существует спор между теми кто изучается положение звезд, орбит, т.е. астрономию. И одни говорят, как это считалось ранее что все крутится вокруг солнца, другие опровергают эту теорию.
И самая точная наука - математика, ее ученые говорят о вращение всего вокруг земли, что соответствует мнению шейха Усеймина, и других.
Из последних ученых, кот. говорили о вращение всего вокруг солнца, был шейх Альбаний, рахмаху Ллах, опираясь на мнение астрономов.
Но мнения астрономов далеко не едино в этом, и более того последнее их теория - это вращение всего вокруг земли.

Так же шейх ибн Баз, рахимаху Ллах, говорил:

"...Что касается земли, то она неподвижна, как об этом передал имам Куртубий, да помилует его Аллах, в своём тафсире о иджмаа в этом вопросе и сказал: "Люди писания тоже на этом же, что земля неподвижна, твёрдо установлена".
Так же 'абдульКахир аль-Багдадий говорил в своей книге (альфирк бейна аль-фирак):
"Сошлись ахли Сунна уаль-джамаа то, что она (земля) неподвижна, твердо стоит, на этом ахли Сунна уаль-джамаа".
Что же касается сегодняшнего дня, то многие из астрономов, "вычислителей" (проводящих исследования), говорят о движение земли, нет у них основы в этом и нет далиля, это их пологания и мнения, нет никакого далиля.
Они лишь полагают. Однако земля неподвижна по милости Аллаха, а луна и др. звёзды вращаются вокруг неё..."

Так же говорил об этом шейх Фаузан, хафизаху Ллах:
"Солнце - это звезда, великая и про неё известно, так же и луна является звездой из звёзд, и каждая из них вращается вокруг земли. А земля твёрдо установлена (сабит мустакарра), она создана неподвижной, твёрдо установленной для нужд её обитателей, т.е. людей. А солнце и остальные небесные тела вращаются вокруг неё.
И не так как говорят полагающие, притендующие на то что знают истину. Они говорят, что солнце твёрдо стоит, а земля крутится вокруг неё, а ведь это противоречит словам Всевышнего Аллаха в Куране:

والشمس تجري لمستقر لها ذلك تقدير العزيز العليم


И солнце плывёт к своему месту пребывания. Это то, что постановил Великий Знающий

(сура Йа Син, 38)
И они говорят солнце стоит, о пречист Аллах !!!"


Это и мое мнение )) барака Ллаху фикум.

Я - Мухаммад
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 12:51
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Re: Семь Небес и Семь Земель в Исламе

Непрочитанное сообщение Я - Мухаммад » 03 июл 2011, 17:10

Ассаляму аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракятух.
Есть ли среди ученых на счет этого единогласное мнение?
Если вращение планет вокруг солнца - это теория, то почему это общепринято?

abu zeinab
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Впишите второе с конца число: 21

Семь Небес и Семь Земель в Исламе

Непрочитанное сообщение abu zeinab » 04 июл 2011, 00:30

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Я - Мухаммад писал(а):Есть ли среди ученых на счет этого единогласное мнение?

Брат, а почему должно быть единогласное мнение в этом вопросе ?
А что делать в случае разногласия ?
Всевышний Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَأُولِي الْأَمْرِ مِنْكُمْ ۖ فَإِنْ تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ إِنْ كُنْتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ ۚ ذَٰلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلًا


О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чемнибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу !

(сура ан-Ниса, 59)
Вернем к Курану и Сунне, и увидем, как в том что я привел выше, что Куран и Сунна брат подтверждают движение солнца, луны, звезд, и то, что земля неподвижно.
И даже астрономы и те не единогласны, как об этом говорил я выше изучив когда-то этот вопрос.
Их разногласие меньше меня волнует, но все же опираться на бытовое мнение исследователей дозволено.
Но в нашем случае мнения 2, и тогда возьмем то что в Куране и Сунне как за основу, пока нет док-ва обратного, и вряд ли будет, уа Ллаху а'Лям.


abu zeinab
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Впишите второе с конца число: 21

Re: Семь Небес и Семь Земель в Исламе

Непрочитанное сообщение abu zeinab » 20 июл 2011, 18:38

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Адлан писал(а):Для чего Аллах1 создал 7 небес и 7 земель?

Аллах Всевышний творит как пожелает и что пожелает. В этом есть несомненно великая мудрость, часть из которой может быть открыта нам, но все охватить мы конечно не сможем.

Из того, о чем поведал нам Господь, так это то, что любое Его творение, указывает на величие Его и знание.
Сказал Всевышний:

اللَّهُ الَّذِي خَلَقَ سَبْعَ سَمَاوَاتٍ وَمِنَ الْأَرْضِ مِثْلَهُنَّ يَتَنَزَّلُ الْأَمْرُ بَيْنَهُنَّ لِتَعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ وَأَنَّ اللَّهَ قَدْ أَحَاطَ بِكُلِّ شَيْءٍ عِلْمًا


Аллах - Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель. Повеление нисходит между ними, чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь

(сура Талак, 12)
Чтобы мы знали величие того, Кто является нашим истинным объектом поклонения, нашим Творцом.
Имам ас-Саади пишет в толкование к этому аяту:

"Всевышний сообщил, что Он сотворил семь небес и все, что в них, и семь слоев земли и все, что в них, и ниспослал свое повеление, состоящее из религиозных законов, которые Он открыл своим посланникам, дабы те наставляли и увещали Его рабов, а также из законов Вселенной и предопределения, в соответствии с которыми Господь управляет жизнью во Вселенной, помогая творениям познать своего Создателя и убедиться в Его безграничном могуществе и всеобъемлющем знании. Если люди познают Аллаха посредством Его прекрасных имен и безупречных качеств, то они непременно станут поклоняться Ему, любить Его и выполнять свои обязанности перед Ним. Поэтому целью сотворения Вселенной и ниспослания мудрых повелений, является познание Аллаха и поклонение Ему. Счастливые рабы Аллаха верны этой цели, а нечестивые грешники отворачиваются от нее".

Так же Всевышний творит показывая нам истину, не просто так, чтобы узрев истину, люди стали поклоняться Господу, приближаться к Нему теми делами, кот. Он любит, и сторониться того, что Он не любит.
Говорит Всевышний:

وَمَا خَلَقْنَا السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا لَاعِبِينَ
مَا خَلَقْنَاهُمَا إِلَّا بِالْحَقِّ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَعْلَمُونَ


Мы не сотворили небеса, землю и то, что между ними, забавляясь.
Мы сотворили их (небеса и землю) только ради истины, но большинство их не знает этого

(сура Духан, 38-39)
Имам ас-Саади пишет в толковании:

"Всевышний сообщил о Своем могуществе и Своей безграничной мудрости. Он сотворил небеса и землю не ради забавы, а создал их ради истины и в полном соответствии с истиной. Он создал все сущее для того, чтобы Его творения поклонялись Ему одному и не воздвигали для себя иных богов. Он создал все сущее для того, чтобы повелевать и запрещать, а затем наказывать и вознаграждать. Однако многие люди не ведают об этом, а потому и не размышляют о сотворении небес и земли".

Аллах сделал сотворение небес и земли, и всего что помимо них, знамением для верующих, дабы показать мудрость Свою.
Всевышний говорит:

خَلَقَ اللَّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بِالْحَقِّ ۚ إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَآيَةً لِلْمُؤْمِنِينَ


Аллах создал небеса и землю ради истины. Воистину, в этом - знамение для верующих

(сура 'Анкабут, 44)
Имам ас-Саади пишет:

"Всевышний возвестил о том, что Он один сотворил высокие, огромные и прекрасные небеса вместе с солнцем, луной, звездами, планетами и ангелами, а также бескрайнюю землю с горами, морями, степями, пустынями, деревьями и всем остальным. Он создал Вселенную ради истины, а не ради забавы и не понапрасну. Он сотворил все сущее для того, чтобы творения выполняли Его предписания и руководствовались Его законами. Он создал мироздание для того, чтобы облагодетельствовать Своих рабов и показать им свою божественную мудрость и безграничную власть, ибо каждое из этих качеств свидетельствует о том, что Он один заслуживает любви, поклонения и обожествления. Воистину, это - знамение для верующих. Стоит верующему человеку поразмышлять над сотворением Вселенной, как ему открывается смысл многих постулатов мусульманской веры".

Чтобы люди поклонялись только Ему Одному и не приобщали Ему никого из Его творений в соотоварищи, Он Великий Мудрый, а все что кроме Него, есть нуждающиеся, слабое и ничтожное !
Всевышний говорит:

خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بِالْحَقِّ ۚ تَعَالَىٰ عَمَّا يُشْرِكُونَ
Он сотворил небеса и землю ради истины. Он превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи!

(сура Нахль, 2)
Имам ас-Саади пишет:

"Эту суру иногда называют сурой о милостях, потому что в начале этой коранической главы говорится об основных благах, которыми Аллах наделил творения, а в конце - о второстепенных благах. Он поведал о том, что сотворил небеса и землю в соответствии с истиной, дабы люди познали Его величие и совершенные качества. Это также позволяет людям понять, что Он поселил их во Вселенной для того, чтобы они поклонялись Ему, выполняя предписания, которые были провозглашены устами Его посланников. Далее Аллах еще раз поведал о том, что Он бесконечно далек от многобожников, которые приобщают к Нему сотоварищей. Он преславен и не нуждается в сотоварищах, потому что является Единственным Истинным Богом, достойным поклонения, любви и покорности. После упоминания о сотворении небес и земли Аллах поведал о сотворении их обитателей, сказав:

خَلَقَ الْإِنْسَانَ مِنْ نُطْفَةٍ فَإِذَا هُوَ خَصِيمٌ مُبِينٌ


Он сотворил человека из капли, и после этого тот открыто пререкается

(сура Нахль, 3)

И показал Всевышний что все что в небесах и на земле есть Его творения, Его рабы, и показал как Он милостив к ним, и как заботится о них.
Сказал Всевышний:

إِنْ كُلُّ مَنْ فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ إِلَّا آتِي الرَّحْمَٰنِ عَبْدًا


Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба

(сура Марьям, 93)

Советую всем купить или скачать толкование шейха, имама абдур-Рахмана ас-Саади, рахимаху Ллах, и читая извлекать пользу.
ссылка для скачивание
Барака Ллаху фикум.


Mhmd
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 19:50
Контактная информация:

Re: Семь Небес и Семь Земель в Исламе

Непрочитанное сообщение Mhmd » 24 июл 2011, 20:23

Братья этот вопрос не дает мне покоя. Как можно понимать этот хадис буквально? Во-первых Солнце делающее саджда это уже нечто само по себе скрытое от разума человека, и в это нужно верить.. но не задаваться вопросом как.
abu zeinab писал(а):
Я - Мухаммад писал(а):Затем, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил:[/i]

أتدري أين تذهب قال الله


«Знаешь ли ты куда уходит солнце?»

И установлено, что посланник Аллаха, спросил это у абу Зарра, да будет доволен им Аллах:

أتدري أين تذهب قال الله ورسوله أعلم قال فإنها تذهب فتسجد تحت العرش


«Знаешь ли ты куда уходит солнце?», на что он сказал: «Аллах и Его посланник знают лучше», затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Оно идёт и делает сажда под троном»…

И до конца хадиса .
(Слово تكوير – обволакивание, от слова كور – делать округлым, придавать круглую форму, обволакивать.
Весь хадис:
Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды, когда) солнце уже зашло, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Абу Зарру: “Знаешь ли ты, куда оно уходит?” Я сказал: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Оно движется, пока не склоняется в земном поклоне под престолом (Аллаха), после чего испрашивает позволения (снова взойти) и получает его, но (настанет время, когда) оно будет готово склониться, но от него это не будет принято, и будет просить позволения (продолжить свой обычный ход), но не получит его, и ему будет сказано: «Вернись туда, откуда ты пришло!» - и оно взойдёт с запада, и об этом слова Всевышнего, Кот сказал): "И солнце бежит к своему местопребыванию: так было определено Всемогущим, Знающим!"
Хадис передается в сахих имама Бухарий, 3199)

И в этом довод, что солнце движется, а не земля, т.к. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил:
«Знаешь ли ты куда уходит солнце?». И далее в хадисе упоминается, что солнце просит позволения и будет ему сказано: «Вернись туда, откуда ты пришло!» [i]- и оно взойдёт с запада». Это есть далиль (докозательство).
И это то, во что обязан верить верующий, что солнце движется вокруг земли, т.к. пришло это от Аллаха Знающего о всякой вещи, без всяких предположений и теорий, кот. противоречат доводам, как противоречат многие теории в наше время.


А во-вторых, ведь известно что когда в одном полушарии Земли день, то в другом ночь. Например сейчас в России день, а в Америке ночь. И не нужно быть ученым чтобы выяснить и проверить этот факт. Таким образом, как может Солнце совершать саджда, если оно по сути никогда для землян не заходит? Часовые пояса, это же очевидная вещь. Неужели никто не мог задать этот вопрос шейхам Саудии? Таким образом, как можно буквально понимать этот хадис?

abu zeinab
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Впишите второе с конца число: 21

Семь Небес и Семь Земель в Исламе

Непрочитанное сообщение abu zeinab » 25 июл 2011, 05:48

Mhmd писал(а):Как можно понимать этот хадис буквально?

Mhmd, так и надо понимать как пришло, пока нет другого объяснения в Куране и Сунне, т.к. основа в контекстах - это то, что мы понимаем как есть, исходя из смысла слов арабского языка, тем более когда речь идет о скрытом.
Если пришло в хадисе, что солнце идет и делает сажда, то так и понимаем и не задаемся вопросом как оно ходит, известно, что оно так же плавает по небу, как в аятах выше.
Ходит, вращается, плывет - все это указывает на подвижность. Это и есть понимание аятов и хадисов в этой теме.

Mhmd писал(а):А во-вторых, ведь известно что когда в одном полушарии Земли день, то в другом ночь. Например сейчас в России день, а в Америке ночь. И не нужно быть ученым чтобы выяснить и проверить этот факт. Таким образом, как может Солнце совершать саджда, если оно по сути никогда для землян не заходит?

А вот это уже Mhmd как раз и входит в "пытаться понять непонятное" ))
Ты знаешь как вообще солнце совершает сажда ?
Аллах и Его посланник не сообщили нам как это, и нам не нужно в этом ковыряться, однако сообщили что оно движется и совершает сажда, в это мы верим.
Более того, есть прямые тексты, кот. содержат то что принесет нам пользу, поклонение Одному Аллаху, совершение благих дел, оставление греховного.
Этим займемся в преддверие Рамадана ).
Уа Ллаху а'Лям.


Вернуться в «Вероубеждение (Акыда)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей