Несколько вопросов о Никахе
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Несколько вопросов о Никахе
Ассаламу Алейкум,в этом месяце ИншаАЛЛАХ,у меня будет Никах, можно в свидетели брать родную сестру? И можно ли выбрать обручальное кольцо с камнями, просто, я слышала,что нужно гладкое,чтоб семейная жизнь была гладкая,правда ли это?
Re: Несколько вопросов о Никахе
Ва алейки салям ва рахматуллах.
Во-первых, сестра, надо понять, что мы мусульмане, это озночает то, что у нас свои обычаи и традиции узаконенные Всевышним Аллахом. А также, сестра, есть христиане, иудеи, многобожники и безбожники со своими обычаями и традициями. Нам, т.е. мусульманам, запрещено следовать обычаям и традициям не мусульман: пророк, да благославит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Абу Дауд 4031, Ахмад 2/50 и др. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Таймия, Ибн Хаджар, аль-‘Иракъи, аль-Альбани. Сам имам ан-Науауи, а также аль-Манауи, ас-Сан’ани, Ибн ‘Абидин и др. сказали, что запрет на уподобление касается любых сообществ, будь то неверные, грешники или приверженцы нововведений. И запрещено уподобляться им в религии, нравах или обычаях. См. “Раудату-тталибин” 8/206, “Субулю-Ссалям” 4/238, “Булюгъуль-амани” 22/40. И сказал Всевышний Аллах: "Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!» (аль-Кяфирун 109:6). Поэтому, сестра, использование обручального кольца во время свадьбы и после неё является из обычаев неверных. И тем более носить обручальное кольцо с убеждением "нужно гладкое,чтоб семейная жизнь была гладкая" является запретным, потому что это из дел времён джахилии, и это является суеверием и ширком (большим или малым это зависит от степени упования на это кольцо).
А во вторых: со слов ‘Аиши сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях! А любой никах, который был заключен без этого, является недействительным!» ад-Даракъутни 3/226, Ибн Хиббан 4075.
Имам Ибн Хиббан сказал: “Недостоверно упоминание двух свидетелей (в хадисе «Нет никаха без уали»), кроме этой версии”. См. “Сахих Ибн Хиббан” 9/386.
Хафиз Ибн аль-Мулякъъин сказал: “Этот хадис: «Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях» передается многими путями, и самая достоверная версия та, которую приводит Ибн Хиббан”. См. “аль-Бадр аль-мунир” 7/474.
Имам Ибн Хазм назвал иснад этого хадиса достоверным. См. “аль-Мухалля” 9/465.
Имам аль-Мунауи сказал, приведя упомянутые слова Ибн Хиббана: “Это опровергает слова Ибн аль-Мунзира о том, что в этой главе нет ничего достоверного”. См. “Файдуль-Къадир” 6/438.
Также и от ‘Имрана ибн Хусайна передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет никаха, кроме как при уали (опекун) и двух праведных свидетелях». аль-Байхакъи 7/125, ад-Даракъутни 3/225.
Имам аш-Шафи’и сказал об этой версии: “Даже если это сообщение прерванное, большинство ученых опирались на него. И мы говорим: «Разница между никахом и прелюбодеянием – это свидетели!» И это достоверно передается от Ибн ‘Аббас аи других сподвижников”. аль-Байхакъи в “Ма’рифа ас-Сунан уаль-асар” 10/54.
И подобные хадисы: «Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях» передаются также от Ибн ‘Аббаса, Абу Хурайры, Абу Мусы, Ибн ‘Умар, Анаса, и др. сподвижников.
Имам аш-Шаукани сказал: “Хадисы данной главы усиливают друг друга”. См. “Найлюль-аутар” 6/258.
Шейх аль-Альбани сказал: “Исходя из этих путей и свидетельств этот хадис является достоверным”. См. “аль-Ируа” 6/259.
Таким образом, даже если какие-то из версий этого хадиса являются слабыми, то они усиливают друг друга. И среди имамов считавших данный хадис достоверным: аль-Ауза’и, аш-Шафи’и, Ибн Хиббан, Ибн Хазм, Ибн аль-Муляккъин, аз-Захаби, ас-Суюты, аш-Шаукани, аль-Альбани, Шу’айб аль-Арнаут и др. См. “аль-Умм” 8/611, “Сахих Ибн Хиббан” 9/386, “аль-Мухалля” 9/465, “Тальхыс аль-хабир” 3/156, “Файдуль-Къадир” 6/438, “Ируа аль-гъалиль” 1858, «Сахих аль-джами’» 7557, 7558, “Тахкыкъ аль-Ихсан” 4075.
И тот факт, что наличие свидетелей является условием в никахе, усиливается также тем, что об этом говорили и сподвижники:
‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях”. аль-Байхакъи 7/126. Имам аль-Байхакъи и имам Ибн Фарах назвали иснад достоверным.
Ибн ‘Аббас сказал: “Нет никаха, кроме как при двух праведных свидетелях и уали”. аш-Шафи’и в “аль-Умм” 5/22. Имам аш-Шафи’и, имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также передается и от ‘Али ибн Аби Талиба, что он сказал: “Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях”. аль-Байхакъи 7/125.
И для того, чтобы усилить достоверность хадиса: «Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях» от пророка (мир ему и благословение Аллаха), достаточно в наличии достоверного хадиса в форме мурсаль, который бы подкреплял достоверный асар от сподвижника. А что говорить о многих версиях этого хадиса и многих достоверных высказываний сподвижников?!
Более того, среди ученых есть такие, кто передавал единогласное мнение (иджма’) сподвижников и таби’инов на то, что свидетели являются условием никаха. Например, имам ат-Тирмизи сказал: “В этой главе (о необходимости свидетелей при никахе) также есть сообщения от ‘Имрана ибн Хусайна, Анаса и Абу Хурайры. И на это опирались обладающие знанием из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) и тех, кто был после них из числа таби’инов и др. Они говорили: «Нет никаха, кроме как при свидетельстве». И никто из тех, кто был раньше не разногласил в этом вопросе, кроме тех поколений, которые были после них”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 5/411.
Имам аш-Шаукани сказал: “Истина состоит в том, чему следовали первые поколения, поскольку хадисы данной главы усиливают друг друга. А отрицание в хадисе: «Нет никаха» указывают на недействительность, что делает свидетелей при никахе условием, поскольку их отсутствие связано с недействительностью никаха!” См. “Найлюль-аутар” 6/259.
Что же касается праведности свидетелей, то имамы, считавшие их условием в никахе говорили, что никах не действительный при свидетелях-нечестивцах. См. “Мухтасар аль-Хиляфият” 4/123.
А имам аш-Шаукани приведя мнение тех, кто сказал, что праведность свидетелей не является условием, сказал: “Истина состоит в первом мнении, поскольку на конкретизацию этого условия (праведности) указывают хадисы от ‘Имрана, ‘Аиши и Ибн ‘Аббаса”. См. “Найлюль-аутар” 6/259.
Имам аш-Шафи’и говорил: “Никах недействителен, кроме как при наличии четырех вещей: уали (опекун), согласие невесты, согласие жениха и два праведных свидетеля”. См. “аль-Умм” 5/169.
Ну и о вашем вопросе, что можно ли взять свою родную сестру в свидетели на никяхе? То я спрашивал у одного саудийского шейха, может ли женщина быть свидетелем на никяхе? Он ответил, что нет, свидетели должны быть мужчинами, хотя некоторые дозволяют это, но лучше оставить сомнительное.
Ва Аллаху а'лям.
Во-первых, сестра, надо понять, что мы мусульмане, это озночает то, что у нас свои обычаи и традиции узаконенные Всевышним Аллахом. А также, сестра, есть христиане, иудеи, многобожники и безбожники со своими обычаями и традициями. Нам, т.е. мусульманам, запрещено следовать обычаям и традициям не мусульман: пророк, да благославит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Абу Дауд 4031, Ахмад 2/50 и др. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Таймия, Ибн Хаджар, аль-‘Иракъи, аль-Альбани. Сам имам ан-Науауи, а также аль-Манауи, ас-Сан’ани, Ибн ‘Абидин и др. сказали, что запрет на уподобление касается любых сообществ, будь то неверные, грешники или приверженцы нововведений. И запрещено уподобляться им в религии, нравах или обычаях. См. “Раудату-тталибин” 8/206, “Субулю-Ссалям” 4/238, “Булюгъуль-амани” 22/40. И сказал Всевышний Аллах: "Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!» (аль-Кяфирун 109:6). Поэтому, сестра, использование обручального кольца во время свадьбы и после неё является из обычаев неверных. И тем более носить обручальное кольцо с убеждением "нужно гладкое,чтоб семейная жизнь была гладкая" является запретным, потому что это из дел времён джахилии, и это является суеверием и ширком (большим или малым это зависит от степени упования на это кольцо).
А во вторых: со слов ‘Аиши сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях! А любой никах, который был заключен без этого, является недействительным!» ад-Даракъутни 3/226, Ибн Хиббан 4075.
Имам Ибн Хиббан сказал: “Недостоверно упоминание двух свидетелей (в хадисе «Нет никаха без уали»), кроме этой версии”. См. “Сахих Ибн Хиббан” 9/386.
Хафиз Ибн аль-Мулякъъин сказал: “Этот хадис: «Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях» передается многими путями, и самая достоверная версия та, которую приводит Ибн Хиббан”. См. “аль-Бадр аль-мунир” 7/474.
Имам Ибн Хазм назвал иснад этого хадиса достоверным. См. “аль-Мухалля” 9/465.
Имам аль-Мунауи сказал, приведя упомянутые слова Ибн Хиббана: “Это опровергает слова Ибн аль-Мунзира о том, что в этой главе нет ничего достоверного”. См. “Файдуль-Къадир” 6/438.
Также и от ‘Имрана ибн Хусайна передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет никаха, кроме как при уали (опекун) и двух праведных свидетелях». аль-Байхакъи 7/125, ад-Даракъутни 3/225.
Имам аш-Шафи’и сказал об этой версии: “Даже если это сообщение прерванное, большинство ученых опирались на него. И мы говорим: «Разница между никахом и прелюбодеянием – это свидетели!» И это достоверно передается от Ибн ‘Аббас аи других сподвижников”. аль-Байхакъи в “Ма’рифа ас-Сунан уаль-асар” 10/54.
И подобные хадисы: «Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях» передаются также от Ибн ‘Аббаса, Абу Хурайры, Абу Мусы, Ибн ‘Умар, Анаса, и др. сподвижников.
Имам аш-Шаукани сказал: “Хадисы данной главы усиливают друг друга”. См. “Найлюль-аутар” 6/258.
Шейх аль-Альбани сказал: “Исходя из этих путей и свидетельств этот хадис является достоверным”. См. “аль-Ируа” 6/259.
Таким образом, даже если какие-то из версий этого хадиса являются слабыми, то они усиливают друг друга. И среди имамов считавших данный хадис достоверным: аль-Ауза’и, аш-Шафи’и, Ибн Хиббан, Ибн Хазм, Ибн аль-Муляккъин, аз-Захаби, ас-Суюты, аш-Шаукани, аль-Альбани, Шу’айб аль-Арнаут и др. См. “аль-Умм” 8/611, “Сахих Ибн Хиббан” 9/386, “аль-Мухалля” 9/465, “Тальхыс аль-хабир” 3/156, “Файдуль-Къадир” 6/438, “Ируа аль-гъалиль” 1858, «Сахих аль-джами’» 7557, 7558, “Тахкыкъ аль-Ихсан” 4075.
И тот факт, что наличие свидетелей является условием в никахе, усиливается также тем, что об этом говорили и сподвижники:
‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях”. аль-Байхакъи 7/126. Имам аль-Байхакъи и имам Ибн Фарах назвали иснад достоверным.
Ибн ‘Аббас сказал: “Нет никаха, кроме как при двух праведных свидетелях и уали”. аш-Шафи’и в “аль-Умм” 5/22. Имам аш-Шафи’и, имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также передается и от ‘Али ибн Аби Талиба, что он сказал: “Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях”. аль-Байхакъи 7/125.
И для того, чтобы усилить достоверность хадиса: «Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях» от пророка (мир ему и благословение Аллаха), достаточно в наличии достоверного хадиса в форме мурсаль, который бы подкреплял достоверный асар от сподвижника. А что говорить о многих версиях этого хадиса и многих достоверных высказываний сподвижников?!
Более того, среди ученых есть такие, кто передавал единогласное мнение (иджма’) сподвижников и таби’инов на то, что свидетели являются условием никаха. Например, имам ат-Тирмизи сказал: “В этой главе (о необходимости свидетелей при никахе) также есть сообщения от ‘Имрана ибн Хусайна, Анаса и Абу Хурайры. И на это опирались обладающие знанием из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) и тех, кто был после них из числа таби’инов и др. Они говорили: «Нет никаха, кроме как при свидетельстве». И никто из тех, кто был раньше не разногласил в этом вопросе, кроме тех поколений, которые были после них”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 5/411.
Имам аш-Шаукани сказал: “Истина состоит в том, чему следовали первые поколения, поскольку хадисы данной главы усиливают друг друга. А отрицание в хадисе: «Нет никаха» указывают на недействительность, что делает свидетелей при никахе условием, поскольку их отсутствие связано с недействительностью никаха!” См. “Найлюль-аутар” 6/259.
Что же касается праведности свидетелей, то имамы, считавшие их условием в никахе говорили, что никах не действительный при свидетелях-нечестивцах. См. “Мухтасар аль-Хиляфият” 4/123.
А имам аш-Шаукани приведя мнение тех, кто сказал, что праведность свидетелей не является условием, сказал: “Истина состоит в первом мнении, поскольку на конкретизацию этого условия (праведности) указывают хадисы от ‘Имрана, ‘Аиши и Ибн ‘Аббаса”. См. “Найлюль-аутар” 6/259.
Имам аш-Шафи’и говорил: “Никах недействителен, кроме как при наличии четырех вещей: уали (опекун), согласие невесты, согласие жениха и два праведных свидетеля”. См. “аль-Умм” 5/169.
Ну и о вашем вопросе, что можно ли взять свою родную сестру в свидетели на никяхе? То я спрашивал у одного саудийского шейха, может ли женщина быть свидетелем на никяхе? Он ответил, что нет, свидетели должны быть мужчинами, хотя некоторые дозволяют это, но лучше оставить сомнительное.
Ва Аллаху а'лям.
Re: Несколько вопросов о Никахе
Ассаламу алейкум!
Ибн ‘Аббас сказал: “Нет никаха, кроме как при двух праведных свидетелях и уали”. аш-Шафи’и в “аль-Умм” 5/22. Имам аш-Шафи’и, имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Передают, что Абу Саид аль-Худри говорил: «(Однажды) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел к месту молитвы в день Ид аль-Адха или же Ид аль-Фитр. Он прошел мимо женщин и сказал им: «О, женщины, подавайте милостыню, ибо я видел, что вы составляете большинство обитателей Ада». Они спросили: «Почему же так, о, Посланник Аллаха?» Он ответил: «Вы часто проклинаете и проявляете неблагодарность по отношению к своим мужьям. Я не видел никого с большим недостатком ума и несовершенством в выполнении религиозных обязанностей, чем вы. Предусмотрительный и благоразумный человек может быть сбит с пути некоторыми из вас». Женщины спросили: «О, Посланник Аллаха, в чём же недостаток нашего ума и несовершенство в исполнении религиозных обязанностей?» Он сказал: «Разве свидетельство двух женщин не приравнивается к свидетельству одного мужчины?» Они ответили: «Да». И он сказал: «Это – недостаток её ума. И разве не правда, что женщина не может совершать молитву и держать пост во время месячных?» Женщины ответили: «Да». И он (продолжил): «Это- несовершенство в исполнении её религиозных обязанностей». (Бухари, 304)
Он сказал: «Разве свидетельство двух женщин не приравнивается к свидетельству одного мужчины?» Они ответили: «Да». И он сказал: «Это – недостаток её ума.
Разве это не является доказательством того, что женщина не может быть свидетелем для никаха. Тогда, если будет один мужчина- свидетель, то женщин должно быть две( если было бы дозволено быть женщине свидетелем никаха ), но тогда получилось бы, три свидетеля. А в хадисе сказано - два свидетеля. Так получается, что женщина не может быть свидетелем никаха. Mожет я не права.
АЛЛАХ знает лучше.
Ибн ‘Аббас сказал: “Нет никаха, кроме как при двух праведных свидетелях и уали”. аш-Шафи’и в “аль-Умм” 5/22. Имам аш-Шафи’и, имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Передают, что Абу Саид аль-Худри говорил: «(Однажды) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел к месту молитвы в день Ид аль-Адха или же Ид аль-Фитр. Он прошел мимо женщин и сказал им: «О, женщины, подавайте милостыню, ибо я видел, что вы составляете большинство обитателей Ада». Они спросили: «Почему же так, о, Посланник Аллаха?» Он ответил: «Вы часто проклинаете и проявляете неблагодарность по отношению к своим мужьям. Я не видел никого с большим недостатком ума и несовершенством в выполнении религиозных обязанностей, чем вы. Предусмотрительный и благоразумный человек может быть сбит с пути некоторыми из вас». Женщины спросили: «О, Посланник Аллаха, в чём же недостаток нашего ума и несовершенство в исполнении религиозных обязанностей?» Он сказал: «Разве свидетельство двух женщин не приравнивается к свидетельству одного мужчины?» Они ответили: «Да». И он сказал: «Это – недостаток её ума. И разве не правда, что женщина не может совершать молитву и держать пост во время месячных?» Женщины ответили: «Да». И он (продолжил): «Это- несовершенство в исполнении её религиозных обязанностей». (Бухари, 304)
Он сказал: «Разве свидетельство двух женщин не приравнивается к свидетельству одного мужчины?» Они ответили: «Да». И он сказал: «Это – недостаток её ума.
Разве это не является доказательством того, что женщина не может быть свидетелем для никаха. Тогда, если будет один мужчина- свидетель, то женщин должно быть две( если было бы дозволено быть женщине свидетелем никаха ), но тогда получилось бы, три свидетеля. А в хадисе сказано - два свидетеля. Так получается, что женщина не может быть свидетелем никаха. Mожет я не права.
АЛЛАХ знает лучше.
Re: Несколько вопросов о Никахе
Ва алейкуму салям ва рахматуллах.
Нет, сестра, не является обязательным, чтобы свидетелей было именно двое, это минимум, их может быть и больше, как об этом сказал шейх Бассам в "Шарх булюгъ аль-Марам", в книге никяха, в главе о условиях никяха.
Нет, сестра, не является обязательным, чтобы свидетелей было именно двое, это минимум, их может быть и больше, как об этом сказал шейх Бассам в "Шарх булюгъ аль-Марам", в книге никяха, в главе о условиях никяха.
Re: Несколько вопросов о Никахе
ДжазакаЛЛАХУ хайран! за разъяснение.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость