Основы миссии посланников Бога (ч16)

У всех пророков и посланников есть общее в их призыве[1] – они призывали к таким фундаментальным вещам, как вера в Аллаха, в Его ангелов, книги, посланников, Судный День и предопределение с его добром и злом. Также все они призывали людей к поклонению только одному Господу, не придавая никого Ему в сотоварищи, и к следованию пути, которым доволен Всевышний, и отстранению от других путей. Пророки и посланники одинаково запрещали любую мерзость – явную и тайную, осуждали преступления, распутство, поклонение чему-то, помимо Аллаха, будь то поклонение идолам, истуканам и т.п. Никто из них никогда не учил тому, что Всевышний в ком-то или в чём-то нуждается. Наоборот, они говорили, что у Господа нет ни супруги, ни детей, ни сообщника. Нет ничего равного Ему или схожего с Ним. Пророки запрещали говорить об Аллахе, не основываясь на достоверных знаниях о Нем. Кроме того, они осуждали такие мерзости, как умерщвление детей, человекоубийство не по праву, ростовщичество и покушение на имущество сирот, транжирство того, чем обладаешь,  высокомерие, зарабатывание на жизнь запретными способами… Они призывали выполнять договоры и обещания, быть честными в торговле, уважать родителей, соблюдать справедливость, говорить и поступать по правде.

Великий ученый Ислама Ибн аль-Кайим[2] пишет: «Законы всех пророков имеют общие основы, а различаются между собой лишь в частных положениях. Здравый ум способен легко заметить великолепие этих законов. Если бы было не так, их законы не отличались бы мудростью, полезностью людям и добротой. Более того, обратная картина вообще невозможна, ведь Всевышний Аллах сказал:

 «А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них» (23. «Аль-муминун»: 71)

И как же может разумный человек оставить законы Всевышнего и принять для себя то, что полностью противоречило бы им!»[3].

Таким образом, религия всех пророков в действительности одна! Поэтому Всевышний сказал:  

«О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете. Воистину, ваша религия – религия единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же Меня!» (23. «Аль-муминун», 51-52).

В другом аяте также сказано:

«Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему» (42. «Аш-шура»: 13).

Мы можем заключить, что цель нашей религии – обеспечить людям достижение того, ради чего они и были сотворены, а это – поклонение только своему Господу, не придавая никого и ничего Ему в сотоварищи.[4] Из религии мы узнаём о том, какие нам даны права, и о том, какие на нас возложены обязательства, и о том, как всё это соблюдать и каких средств и способов придерживаться во имя притворения в жизнь это великой цели. Посредством поклонения мы получаем довольства Всевышнего и успеха в обоих мирах. Путь, указанный нам религией ясный, и его ценность в том, что это – истинный, божественный путь, поэтому в нем нет противоречия между личностью человека, его духовным миром и окружающей его действительностью.

Все Богом направленные посланники призывали к божественной религии, которая предоставляла человечеству как и идеологическую основу, содержащую аспекты веры (акыду), в которые люди должны верить, так и практическую,  содержащую законы (шариат), регулирующие правила для жизни. Поэтому мы можем узнать из Корана, что и иудеям, жившим во времена своих пророков, предписывалось следовать Торе, которая тоже содержала и акыду и шариат. Всевышний так сказал об этом:

«Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха…» (5. «Аль-маида»: 44).

После этого к людям пришел пророк Иса (Иисус, мир ему). Он также принес вероучение, заложенное в Инджиле (Евангелии). Всевышний сказал:

«Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе)…» (5. «Аль-маида: 46).

В конце концов, к людям был направлен Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Его вероустав был завершающим учения предыдущих пророков, подтверждающим истинность сказанного ими и возвышающимся над всем, что было до него:

«Затем Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно возвысилось над ними. Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины» (5. «Аль-маида: 48).

Всевышний также разъяснил, что и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), и последовавшие за ним верующие, все уверовали в Аллаха, так же как уверовали в Него и предыдущие пророки и посланники:

«Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие» (2. «Аль-бакара»: 285).

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

По книге Мухаммада Ас-Сухейма
Ислам: его основы и принципы»
Перевод и редакция редколлегии сайта
«Почему Ислам?» — www.whyislam.to.

  • [1]  Многие из этих общих для всех пророков принципов, указаны в аятах 285-286 суры «Аль-Бакара», аятах 151-153 суры «Аль-Ан’ам», аяте 33 суры «Аль-А’раф», аятах 23-37 суры «Аль-Исра».
  • [2] Мухаммад бин Аби Бакр бин Айуб аз-Зар’и, великий ученый Ислама, известен своими многочисленными научными трудами. Родился в 691 по хиджре и умер в 751по хиджре.
  • [3]  Из книги «Мифтаху дарис-саада»: 2/383, а также см. «Аль-джавабус-сахих лиман баддаля диналь-масих»: 4/322, а так же книгу Сафарини «Лявами’уль-анвар»: 2/263.
  • [4]  См. «Маджмууль-фатава Ибн Таймия»: 2/6.

Оставить комментарий