Мухаммад в Библии (2 часть)

РисунокВопрос о праве первородства и Завете

Между измаилитами (арабами) и израильтянами существует спор по вопросам, касающимся права первородства и Завета. Читатели Библии и Корана знакомы с историей великого пророка Авраама (Ибрахима) [мир ему] и его двух сыновей Измаила (Исмаила) [мир ему] и Исаака (Исхака) [мир ему]. Повествование об исходе Авраама из Ура Халдейского и истории его потомков изложена в библейской книге Бытие. В своем роду, как написано в книге Бытие, Авраам был двадцатым, после Адама и современником Нимрода, который построил Вавилонскую башню.

Хотя ранняя история Авраама в Уре Халдейском, и не отражена в Библии, она описана в произведениях известного иудейского историка Иосифа Флавия и находит свое подтверждение в Коране.

Так, повествуется о том, что отец Авраама был идолопоклонником. Авраам проявил свою любовь и рвение к Богу тем, что войдя в идолопоклоннический храм, уничтожил все идолы и образы, находившиеся там, подобно своему прославленному потомку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). По воле Бога он вышел невредимым из огня, куда был брошен по приказу Нимрода. Вместе со своим отцом и племянником Лотом он переехал в Харран, где и умер его отец. Повинуясь божественному повелению, он покинул свою страну и пустился в долгое путешествие по Ханаану, Египту и Аравии. Его жена Сарра (мир ей) была бесплодна, но Бог дал ему знать, что ему предопределено стать отцом многих наций, и, что все пересекаемые им страны будут даны в наследство его потомкам. Это Божественное обещание было встречено Авраамом с непоколебимой верой, хотя он и не имел потомства. Он поверил Божьему обещанию о том, что его потомки будут многочисленны как звезды на небе и как песок на берегах моря.

Добродетельная, бедная египетская девушка по имени Агарь (Хаджар) [мир ей] была рабыней и служанкой Сарры. По просьбе и согласию ее хозяйки, она стала женой пророка, и как было предсказано ангелом, от этого брака был рожден Измаил. Когда Измаилу исполнилось 13 лет, ангел с откровением от Аллаха опять явился Аврааму и снова повторил обещание. Как скрепление Завета был установлен и исполнен обряд обрезания; Авраам в возрасте 90 лет, 13-летний Измаил и все слуги-мужчины были обрезаны. Таким образом, Завет Бога с Авраамом и его единственным сыном, был сделан и скреплен кровью обрезания. Авраам обещал быть преданным и верным Богу, а Бог обещал быть защитником для всех потомков Авраама и Измаила.

Позже, согласно божественному обещанию, 90-летняя Сарра родила сына которого назвали Исааком.

Из книги Бытие узнаем, что после рождения Исаака Авраам самым жестоким образом выгнал свою жену Агарь и своего сына Измаила только потому, что так пожелала Сарра.

Измаил и его мать скрылись в пустыне, и ребенок чуть не умер от жажды, если бы они случайно не нашли там родник. После этого книга Бытие не дает каких-либо подробностей их жизни, за исключением того, что Измаил женился на египтянке и присутствовал на похоронах своего отца.

Дальше в этой книге продолжается повествование об Исааке и его двух сыновьях, и, наконец, о смерти Иосифа.

Из Бытия (гл. 22) мы узнаем об еще одном важном событии в жизни Авраама — жертвоприношении его единственного сына, который был выкуплен принесенным ангелом бараном.

Как говорится об этом в Коране, это было испытанием Ибрахиму (Аврааму) (Коран 37: 102). Любовь к Богу превзошла в (Ибрахиме) Аврааме все на свете, включая любовь к сыну. По этой причине он был назван Халилуллахом (Другом Божьим) (Коран 4: 125).

Такова вкратце история Авраама о праве первородства и Завете.

Таким образом имеются 3 пункта, которые должен принимать как истину каждый верующий:

Пункт первый: Измаил был законнорожденным и старшим сыном Авраама, поэтому его притязание на право первородства является законным и справедливым.

Пункт второй: Завет был заключен между Богом и Авраамом, а так же с его единственным сыном Измаилом до рождения Исаака. Завет и установление обрезания не имели бы никакого смысла, если бы не повторное обещание, заключенное в словах: Через тебя все нации земли будут благословенны, а особенно в словах Тот, кто произойдет из чресел твоих, будет твоим наследником (Бытие 15: 4). Это обещание было выполнено, когда родился Измаил (Бытие 16). Этим самым Авраам получил утешение в том, что его наследником станет не его слуга Елиезер (Бытие15:2), а его сын.

Наследие, данное Измаилу по праву первородства, состояло не из шатра, в котором он жил, не из верблюда ,на котором он ездил, а именно в праве навсегда покорять и занимать все территории , простирающиеся от Нила до Ефрата, которые были обитаемы десятками разных наций (Бытие 17:20). Эти земли никогда не были завоеваны потомками Исаака, а только потомками Измаила. Именно это является дословным выполнением одного из условий Завета.

Пункт третий: Исаак тоже был рожден чудесным образом и получил специальное благословение Аллаха, которое заключалось в обещании его народу земли Ханаана, которая, позже, действительно была занята его потомками. Мусульманин не может даже подумать об умалении святой и пророческой сущности Исаака и его сына Иакова (Якуба) [мир ему]. Сопоставляя Измаила и Исаака мы преследуем лишь исследовательские цели и одинаково любим и почитаем их обоих как святых пророков и служителей Бога.

Иудейские книжники и законоведы все время ревновали Измаила, так как они хорошо знали, что с ним был заключен Завет и скреплен его обрезанием. В результате этой затаенной вражды, они исказили и интерполировали несколько стихов в их священных писаниях. Они стерли имя Измаил во втором, шестом и седьмом стихах двадцать второй главы книги Бытие и вписали вместо него Исаак, оставив наглядный эпитет сына твоего единственного, отвергая существование прежнего (т.е. Измаила) и преступая Завет, заключенный между Богом и Измаилом.

В этой главе Богом ясно было сказано: Поскольку ты не жалел единственного порожденного сына, Я буду увеличивать и умножать потомство твое как звезды и пески на побережье моря, причем слово умножать было применено ангелом в адрес Агари, находившейся в пустыне: Я размножу твое потомство до неисчислимого множества и Измаил станет плодовитым мужчиной (Бытие 16: 12). Сейчас христианские богословы перевели то же самое еврейское слово, которое означает плодовитый или обильный от глагола, идентичного арабскому уефера — по-своему, как дикий осел! Как стыдно и нечестиво называть Измаила диким ослом, в то время, как Бог назвал его плодовитым или обильным.

Примечательно, что сам Иисус (мир ему) в Евангелии Варнавы говорил иудеям, что Мессия, которого они ждут не может быть потомком Давида потому, что Давид называет его своим Господом. После этого он говорил о том, как их отцы переделали и исказили свои священные книги и о том, что Завет был заключен не с Исааком, а с Измаилом, который был избран для принесения в жертву Богу. Кроме того, Иисус в этом Евангелии объяснял, что под выражением единственный порожденный сын имеется ввиду не Исаак, а Измаил.

Павел, который претендовал на звание апостола Иисуса, открыто оскорблял Агарь и Измаила (Послание к Галатам 4: 21-31), бросая вызов воле Божьей. Этот человек прилагал все усилия, чтобы ввести в заблуждение последователей пророка Иисуса (христиан), которых он ранее преследовал. Я очень сильно сомневаюсь, что Иисус, в которого верил Павел, был тем Иисусом сыном Марии (мир ей). Тот человек, в которого верил Павел, очень сильно похож на того самого человека, который был судим и убит за век или более до этого за свои мессианские претензии [Здесь профессор А. А. Дауд имел ввиду т.н. «Учителя Праведности» иудейской секты ессеев, который жил раньше Иисуса. Обнаруженные в 1948 году рукописи кумранской общины дают фактическую информацию об этом человеке. Оказалось, что он имел сходство с образом Иисуса в Христианстве по ряду пунктов (подробнее об этом читайте монографию Амусина. И. Д. «Рукописи Мертвого моря». М., Издательство АН СССР, 1961). (Примечание А. А. Али-заде (Абдуллы Али)]. Фактически, послания Павла, в том виде, в котором мы сегодня их читаем, полны идеями, явно противоречащими духу Ветхого Завета и смиренного пророка из Назарета.

Ненависть Павла к Измаилу и его праву первородства была так сильна, что он забыл Моисеев закон, запрещающий мужчине жениться на своей родной сестре под страхом страшного наказания. Если бы Павел был вдохновлен Богом, он либо осуждал бы, явно подложное, утверждение книги Бытие о том, что будто бы Авраам женился на своей родной сестре и к тому же был лжецом и трусом. Об этом там говорится дважды (Бытие 12: 10-20; Бытие 20: 2-18).

Однако он не верит в слова книги, и совесть его не мучает, даже когда он отождествляет Агарь с бесплодной пустыней Синай и называет Сарру вышним Иерусалимом на небесах (Послание к Галатам 4: 25, 26). Неужели Павел не прочел следующей анафемы закона: Проклят тот, кто ляжет с сестрою своею, или дочерью матери своей, и весь народ скажет: Аминь (Второзаконие 27: 22). Разве есть человеческий или Божественный закон, по которому более законным считают того, кто был сыном своего родного дяди и тети нежели того, у которого отец халдей, а мать египтянка? Может ли кто-нибудь на свете сказать что-либо против чистоты и набожности Агари? Конечно, нет. Ведь она — жена пророка и мать пророка, и сама была благословлена божественными откровениями.

Бог, который заключил Завет с Измаилом, установил такой закон о наследстве: Если у кого будут две жены — одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой — то при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой, но первенцем должен признать сына нелюбимой и дать ему двойную часть из всего, что у него найдётся, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства (Второзаконие 21: 15-17). Разве не является этот закон достаточно ясным, чтобы всех, кто подвергает сомнению законность Измаила на право первородства заставить замолчать?

Теперь давайте подойдем к этой проблеме с другой стороны. Нам известно, что Авраам был пророком Божьим и вместе с этим главой кочевого племени. Он жил в шатре и имел большое количество рогатого скота и прочего богатства. Как правило, среди кочевых племен древности младшие сыновья наследовали домашний очаг или шатер своих родителей, а старшие сменяли своих отцов в качестве главе племени (т.е. троне).

Например, наследником монгольского завоевателя Чингис-хана стал его старший сын Чагатай, который правил в Пекине как Хакан. А его младший сын остался в отцовском шатре в Монголии.

Так же было и с двумя сыновьями Авраама. Исаак, будучи младшим сыном наследовал шатер отца. А Исмаил, как старший сын был отправлен в Хиджаз (совр. Сауд Аравия), охранять дом Аллаха (Каабу в Мекке), построенный им вместе с Авраамом (Коран 2: 127). Там он поселился и стал вождем арабских племен, уверовавших в его пророческую миссию. Очень скоро его род увеличился и размножился, как звезды небесные. От Измаила и до его великого потомка Мухаммада арабы Хиджаза, Йемена и других областей Аравийского полуострова были независимыми хозяевами на своих землях. Римская, Византийская и Персидская империи были бессильны покорить народ Измаила. Правда, позже было введено многобожие и идолопоклонство, но все равно имена Аллаха, Авраама, Агари и Измаила не были забыты ими. Даже Исав, старший сын Исаака оставил очаг своему младшему брату Иакову, а сам жил в Эдоме, где стал вождем своего народа, и вскоре объединился с арабскими племенами своего дяди Измаила.

История о том, как Исав продал свое право первородства Иакову за чечевичную похлебку, является обманом, придуманным для того, чтобы оправдать дурное отношение к Измаилу. Иудеи любят говорить, что Бог ненавидел Исава и любил Иакова, когда они были близнецами во чреве матери, и что старший брат должен служить младшему (Бытие, гл. 25). Однако удивительно, что из других глав той же книги говорится противоположное этому. Так, в Бытие (гл. 33) говорится, что Иаков служил Исаву и обращался к нему не иначе как Мой Господин и объявлял себя рабом его.

Сообщалось, также, что от Хеттуры и наложниц Авраам имел сыновей, которых он одарил подарками и отослал на Восток. Все они стали родоначальниками больших и сильных племен. Каждый из двенадцати сыновей Измаила назван по имени и все они стали князьями.

Много веков спустя почти все потомки Измаила приняли истинную религию Ислам, который они получили посредством последнего пророка человечества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) — великого потомка великого прародителя. После этого они подчинили все обещанные Богом Аврааму и его потомкам территории от Нила до Ефрата и даже более того. Нужно быть слепым, чтобы не видеть, что Завет заключенный с Авраамом свершился в лице Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

В заключении этой лекции я хотел бы обратить внимание студентов, занимающихся изучением Библии на то, что идея пришествия Мессии из рода Давида вовсе не является неоспоримым фактом. Эта идея зародилась после падения царства Давида и Соломона, и, в особенности, во времена «вавилонского плена». Достаточно сказать, что такой выдающийся пророк как Илия (Ильяс) [мир ему] ни разу не упоминал того, что Мессия появится из рода Давида.

Однако такими пророками, как Исаййа, Аггей и др. было предсказано о пришествии великого пророка из рода Измаила — Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Профессор Абдул-Ахад Дауд.
Фрагменты из книги «МУХАММАД В БИБЛИИ»
[print_link]


Оставить комментарий