Создание человека и оказанное ему почтение (ч5)

Всевышний Аллах пожелал сотворить такое творение, которое сможет достойно позаботиться об обустройстве этого мира. Именно таким творением стал человек! По замыслу Всевышнего человек был создан из земли. Так, Господь начал сотворение первого человека из глины, после чего Он придал ему прекраснейший облик. После того, как первый человек приобрёл совершенный вид, Всевышний вдохнул в него сотворенную Им душу. Таким образом, Аллах создал человека в прекраснейшем облике, способным слышать, видеть, двигаться и разговаривать. После этого Господь поселил его в Раю, научил всему необходимому, а также сделал для него всё что есть в раю дозволенным, запретив — с целью испытания — приближаться только к одному дереву.  Также Всевышний пожелал показать положение человека и его достоинство над другими созданиями, приказав ангелам совершить земной поклон. Все ангелы покорились повелению своего Господа и пали ниц перед Адамом, за исключением Иблиса (дьявола), который отказался совершить земной поклон по причине высокомерия. Всевышний Аллах разгневался на него за непослушание и изгнал из Своей Милости. Таков был его исход из-за того, что он надменно отнёсся к приказу Господа.

Оказавшись изгнанным, дьявол попросил у Господа продления срока жизни и отсрочки до Судного Дня, и Всевышний Аллах дал ему отсрочку. Однако у дьявола осталась зависть по отношению к Адаму за то, что Аллах дал предпочтению человеку и его потомству, а не ему. Поэтому сатана поклялся именем Господа, что совратит всех сынов Адама, подходя к ним спереди и сзади, справа и слева, за исключением искренних, праведных и богобоязненных рабов Аллаха, которых он не сможет совратить, ведь Аллах защитил таких людей от козней сатаны.

Всевышний Аллах предостерёг Адама от козней сатаны, однако, несмотря на это, дьявол стал наущать Адама и его жену Хаву (Еву), чтобы вывести их из Рая и обнажить их срамные места, которые были сокрыты от них. При этом сатана поклялся им обоим, что он является доброжелателем, и что Аллах запретил им это дерево только для того, чтобы они не стали ангелами или бессмертными.

Адам с Хавой в конце концов вкусили от этого запретного дерева, и за нарушение повеления Аллаха их постигло первое наказание, которое заключалось в том, что их срамные места обнажились. Всевышний Аллах напомнил им о Своём предостережении от козней дьявола. После чего Адам попросил прощения у Господа, и Аллах простил его и принял его покаяние, избрал его для своей религии и указал ему прямой путь. А также Всевышний своим повелением низверг их из Рая на землю, которая стала их обителью и местом получения благ до определённого срока. Кроме того, Всевышний сообщил Адаму, что человек был создан из земли, на ней он будет жить, на ней будет умирать и из неё же будет воскрешён.

Таким образом, Адам был низвергнут со своей женой Хавой на землю, где у них появилось потомство. Они поклонялись Аллаху в соответствии с Его повелениями, ведь Адам был пророком.

Всевышний Аллах сообщил нам об этой истории в Священном Коране:

«Мы сотворили вас, потом придали вам облик. По­том  Мы  сказали  ангелам:  «Падите  ниц  перед Адамом!». Они пали ниц, и только Иблис (дьявол) не был в числе поклонившихся.  (Аллах) сказал: «Что помешало тебе пасть ниц, когда Я приказал тебе?». (Иблис) сказал: «Я лучше не­го. Ты сотворил меня из огня, а его — из глины». (Аллах) сказал: «Низвергнись отсюда! Негоже тебе превозноситься здесь. Изыди, ибо ты — один из униженных». (Иблис) сказал: «Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». (Аллах) сказал: «Воистину, ты — один из тех, кому предоставлена отсрочка». (Иблис) сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными».  (Аллах) сказал: «Изыди презренным и отверженным! А если кто из них последует за тобой, то Я заполню Геенну всеми вами. О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супру­гой. Ешьте, где (или когда) пожелаете, но не при­ближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь беззаконниками». Дьявол стал  наущать  их,   чтобы  обнажить  их срамные места, которые были сокрыты от них. Он сказал им: «Ваш Господь запретил вам это де­рево только для того, чтобы вы не стали ангела­ми или бессмертными». Он поклялся им: «Воистину, я для вас — искрен­ний доброжелатель». Он воодушевил их на грех обманом, и когда они вкусили от этого де­рева, то обнажились их срамные места, и они стали прилеплять на себя райские листья. Тогда Господь их воззвал к ним: «Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам, что дьявол для вас — явный враг?». Они сказали: «Господь наш! Мы поступили не­справедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпев­ших урон». (Аллах) сказал: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования на некоторое время». (Аллах) сказал: «На ней вы будете жить, на ней будете умирать и из нее будете выведены»» (7, «Аль-а’раф»:11-25).

Давайте же задержимся здесь и поразмышляем над тем, как Аллах создал человека. Как мы знаем, Господь создал его в прекраснейшем виде, оказал ему почтение, наделив людей разумом, знанием, умением ясно излагать свои мысли, речью, достойным обликом, прекрасным видом, соразмерным телом, способностью изучать науки, используя аргументы и мышление, воспитывать в себе благие нравы, такие как: благочестие, послушание, покорность. Но давайте сравним его с тем положением, когда человек был всего-лишь каплей внутри материнской утробы и положением, когда человек будет пребывать в Раю!  «Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!» (23, «Аль-муъминун»: 14).

Наш мир можно сравнить с неким городом, господином в котором является человек. Все остальные жители города (другие творения Аллаха) являются слугами своего господина и работают во имя его блага. Даже среди ангелов есть такие, кому поручено хранить человека ночью и днём! Кроме того, другие ангелы отвечают за дождь и растения, но ведь и это забота о человеке и его пропитании! Часть ангелов отвечает за небесные тела, Солнце, Луну, звёзды, но и их вращение предназначено для блага человека, для исчисления времени и обеспечения его пропитанием.

Небо также подчинено для блага человека, обеспечивая его ветрами, воздухом, дождевыми тучами, птицами и всем остальным. Также и всё, что под небом – земля, горы, моря, реки, деревья, плоды, растения, животные и всё остальное – покорно человеку и создано для его блага. Всевышний Аллах сказал:

«Аллах — Тот, Кто создал небеса и землю, ниспос­лал с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания,   подчинил  вам   корабли,   которые плывут по морям по Его воле, подчинил вам реки, подчинил вам солнце и луну, непрестанно дви­жущиеся по своим орбитам, подчинил вам ночь и день. Он даровал вам все, о чем вы просили. Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен» (14, «Ибрахим»: 32-34).[1]

Аллах оказал максимальное почтение человеку, так как создал для него всё то, в чём он нуждается в этом мире, а также всё то, в чём у него есть необходимость для достижения высоких степеней в Последней обители, ниспослав ему Свои Писания и отправив к нему Своих посланников, разъясняющих закон Аллаха и призывающих к Нему.

Затем Всевышний создал Адаму жену, дабы он нашёл в ней покой и удовлетворение своих врождённых потребностей – психологических, интеллектуальных, физических… Живя вместе, оба супруга приобретают успокоение, удовлетворённость, любовь и милость, так как они устроены с учётом их телесных, душевных и психологических потребностей. Также оба супруга, сойдясь вместе, являются причиной появления нового поколения.

Таким образом, в каждом из супругов изначально заложены чувства, вызывающие у них привязанность и симпатию друг ко другу, которая приводит к душевному спокойствию, радости и стабильности в их жизни.

После этого Всевышний Аллах выделил верующих из общего числа людей, сделав их Своими угодниками, которые подчиняются Ему, совершают свои поступки в соответствии с Его законом, благодаря чему они будут близки к Своему Господу в Раю. Затем Аллах избрал из числа этих верующих угодников, мучеников, пророков и посланников, наделив их в этом мире самой великой милостью — это не что иное, как поклонение Аллаху, покорность Ему и взывание к Нему наедине. Благодаря этому они приобретают то, что не могут приобрести другие — безопасность, покой и счастье.

Более того, они познали Истину, с которой пришли посланники Аллаха, уверовали во Всевышнего. Поэтому Аллах по Своей щедрости уготовил для них в следующей жизни постоянные блага и великий успех в качестве награды за их искреннюю веру в Него.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

По книге Мухаммада Ас-Сухейма
«Ислам: его основы и принципы»
Перевод и редакция редколлегии сайта
«Почему Ислам?» — www.whyislam.to.

  • [1] См.: книга «Мифтах дар ас-са’ада», 1/327, 328.

1 комментарий

  1. Камилла

    Djazaka Allahu Khayran za vse stat’i . Da ukrepit Allah nash Iman. Ameen !

Оставить комментарий