Свидетельствуют ли чудеса, явленные Иисусом о его божественности? — (ч. 1)

niagaraВ Евангелиях упоминаются многочисленные чудеса, сотворенные Иисусом. Христиане считают их одним из доказательств его Божественности. К этим чудесам относится его рождение без отца, оживление им мертвых, исцеление больных, знание им многого из сокровенного и так далее.

Чудеса — дар Божий

В Коране также упоминается о чудесах, явленных Иисусом (мир ему), и утверждается, что все эти чудеса он совершал по воле Всевышнего и с Его дозволения. Всевышний знакомит нас в Коране со словами Иисуса (мир ему): «Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха (Бога). Я исцелю слепого и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха (Бога). Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы веруете» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 49).

В Библии Иисус также подтверждает, что все явленные им чудеса — от Бога, и не приписывает ни одно из них лично себе: «Я Духом Божиим изгоняю бесов» (От Матфея, 12:28).

Иисус также сказал: «Я перстом Божиим изгоняю бесов…» (От Луки, 11:20).

А теперь вспомним историю Лазаря. Иисус пришел, чтобы воскресить его: «Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня» (От Иоанна, 11:40-41).

Иисус поблагодарил Господа за то, что Он принял его смиренную мольбу, внял ему и воскресил через него Лазаря.

Иисус также обратился к Богу с мольбой, когда хотел накормить большое скопление людей всего пятью хлебами: «Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных» (От Матфея, 14:19).

Вспомним также историю исцеления глухого: «…и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: еффафа, то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто» (От Марка, 7:34-35).

Иисус сказал о творимых им чудесах: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (От Матфея, 28:18).

То есть все, что он творит, его чудесные способности — дар Бога. А если бы он сам был Богом, он творил бы чудеса от себя и не нуждался бы в том, кто наделил бы его подобными способностями и чудесным даром.

Сам Иисус ясно сказал, что не обладает ни силой, ни могуществом, и не сможет ничего делать, если Бог не будет поддерживать его и помогать ему: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» (от Иоанна, 5:30).

Иисус также сказал: «…дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» (От Иоанна, 10:25).

Люди, которым довелось стать свидетелями вершимых Иисусом чудес, поняли, что это чудеса, которые Бог дарует Своим пророкам, и никто из них не считал его Богом из-за явленных им чудес. Вспомним историю исцеленного отрока: «…но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивлялись величию Божию» (От Луки, 9: 43). То есть все поняли, что чудо — от Бога, а не от самого Иисуса.

Вспомним также согбенную женщину, которую исцелил Иисус: «И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога» (От Луки, 13:13). Как мы видим, исцеленная славила Бога, а не Иисуса.

То же самое произошло, когда Иисус исцелил расслабленного: «И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам» (От Матфея, 9:8).

Исцеленный Иисусом слепой также не считал Иисуса Богом: «Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус…» (От Иоанна, 9:10-11).

И когда море успокоилось и волны стихли по его велению, никому из видевших это не пришло в голову, что Иисус — Бог, несмотря на то, что чудо было поистине великим: «Люди же, удивляясь, говорили: что за человек это, что и ветры и море повинуются Ему?» (От Матфея, 8:27).

Когда сестра Лазаря Марфа пожелала, чтобы Иисус воскресил ее брата, она продемонстрировала уверенность в том, что чудеса от Бога, и именно Он поддерживает Иисуса этими чудесами: «Но и теперь знаю, что чего Ты по­просишь у Бога, даст Тебе Бог» (От Иоанна, 11:22).

Петр, самый известный из апостолов, сказал, обращаясь к народу: «Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями…» (Деяния, 2:22).

Никодим, учитель Закона, также понял секрет чудес, явленных Иисусом. Он понял, что на самом деле они от Бога, Который поддерживает посредством них Иисуса: «Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (От Иоанна, 3:2).

В Евангелии говорится, что явленные Иисусом чудеса — дар Божий, и что Иисус, готовясь совершить очередное чудо, опасался, что у него может не получиться. Например, перед воскрешением Лазаря он боялся, что не сможет сделать это: «А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Иисус же, опять скорбя внутренно…» (От Иоанна, 11:37-38).

А в некоторых случаях фарисеи требовали от него явить чудо, однако Иисус не мог сделать этого или не делал: «Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение. И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону» (От Марка, 8:11-13).

Когда к Иисусу пришло множество иудеев с требованием явить чудо, он оставил без внимания их требование: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! Хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему» (От Матфея, 12:38-39).

К тому же, если явленные Иисусом чудеса подтверждают его Божественность, то почему он велел скрывать их? Ведь они указывают на его истинную сущность: «…и сказал ему: смотри, никому ничего не говори» (От Марка, 1:44).

Исцелив слепых, Иисус «строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал» (От Матфея, 9:31).

А другому исцеленному им слепому Иисус сказал: «…не заходи в селение и не рассказывай никому в селении» (От Марка, 8:26).

То же произошло и в другой раз: «Но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем» (От Матфея, 12:14-16).

Иисус велел скрывать совершаемые им чудеса, чтобы они не отвлекали людей от содержания его призыва. А если бы они свидетельствовали о его Божественности, он должен был бы, напротив, привлечь к ним внимание людей.

Библия утверждает, что чудеса не являются доказательством не только Божественности, но и пророчества

Удивителен тот факт, что христиане считают явленные Иисусом чудеса доказательством его Божественности, тогда как Библия утверждает, что чудеса не являются доказательством не только Божественности, но даже пророчества. Согласно Библии, способность творить великие чудеса может быть дарована и простому человеку, не пророку.

В Евангелии ясно сказано, что уверовавшие в Иисуса могут — если будет на то Божья воля — вершить не только чудеса, подобные тем, что вершил Иисус, но и еще удивительнее: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (От Иоанна, 14:12). То есть, верующие могут исцелять больных, воскрешать мертвых и даже делать нечто большее. Следовательно, чудеса не указывают на Божественность.

Согласно Библии, чудеса, явленные человеком, не являются показателем его веры:

«Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (От Матфея, 7:21-23).

То есть лицемеры и лжецы также способны творить чудеса, поэтому чудо не свидетельствует не только о Божественности или пророчестве человека, но даже о том, что он искренний верующий.

Некоторые грешники также творят чудеса, однако это вовсе не означает, что они искренне верующие, и тем более не свидетельствует об их Божественности, потому что эти чудеса им помогает творить дьявол. Павел сказал: «…того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,» (2-е к Фессалоникийцам, 2:9).

Соучастники чудотворца Иисуса (мир ему)

Исследователи Библии заметили, что многие чудеса, совершенные Иисусом, уже совершались прежде него другими пророками, однако их христиане не обожествляют. Из этого следует, что самое большое, на что могут указывать чудеса — это пророчество, а иначе следовало бы считать богами всех этих пророков.

Непорочное зачатие

Рождение Иисуса без отца явилось одним из его величайших чудес. Обожествляющие его ухватились за это «доказательство». Ясин Мансур сказал: «Если бы Иисус не был рожден Девой, он был бы обыкновенным человеком» [1].

И он на самом деле был таковым…

Животные, сотворенные Богом впервые, в начале творения, также не имели ни отца, ни матери. А Адам, праотец человечества, появился на свет не только без отца, но и без матери, и если Иисуса Бог сотворил зародышем в утробе матери, и он рос и развивался, как любой другой младенец, а Адама Бог сотворил взрослым и полноценным человеком.

Рождение без отца, бесспорно, является чудом, однако оно не свидетельствует о Божественности, потому что иначе пришлось бы признать Божественность всех первых животных, а также Адама и Еву.

На это Всевышний Господь указал в Священном Коране: «Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» — и тот возник» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 59).

Хотя появление на свет Адама и Иисуса имеет похожую историю, Адама многое отличает от Иисуса. Он не выходил из лона матери среди кровей и оболочек; Бог велел ангелам пасть ниц перед ним и научил его именам всего сущего; Бог сам говорил с ним, не посылая к нему посланников.

Можно назвать и другие особенности и достоинства Адама, которыми не обладал никто, кроме него… Почему же тогда христиане не обожествляют его?

Если верить Библии, то Мелхиседек превзошел Иисуса. Павел утверждает, что у него не было ни отца, ни матери, ни начала, ни конца, то есть он существовал изначально и будет существовать вечно. Павел сказал: «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих» (К Еврееям, 7:1-3).

Почему же тогда христиане не считают Мелхиседека Богом? Ведь он появился на свет без отца и матери…

Следует заметить, что ангелы тоже появились на свет без отца и матери, и для их сотворения не потребовалась даже глина… Почему же тогда христиане не обожествляют их?

Итак, рождение без отца, несмотря на всю чудесность и уникальность этого события, не может служить доказательством Божественности.

Из книги “Бог Единый или Троица”
Мункыз ибн Махмуд ас-Саккар

  • [1]Камиль Сафан. Масихиййа биля масих. С. 62.

5 комментариев

  1. Иса

    Да благословит Аллах своего раба и посланника Ису!

  2. Исхак

    Интересная информация. Вот все христиане прочитали бы это и задумались! Да покажет Всевышний всем рабам своим путь Истины. Амин.

  3. Абдульрахим

    Брат Исхак. Я думаю что христиане читают подобные статьи и не задумываются над ними. А если бы задумались, то давно бы Ислам приняли

  4. Искандер

    Вообще над этим вопросом они предпочитают не задумываться, потому что оставаясь наедине с самими собой они не могут ответить на него. Они следуют за своей религией, только потому что они застали на ней своих отцов и дедов. Эта идея въелась в их кожу и кости и стала неотъемлемой их частью, а переступить через свои стереотипы бывает сложнее всего. Задумайтесь о обладатели писания, пока не поздно, вернитесь к Аллаху, Он всегда вас примет, только покайтесь и не говорите «троица». Примите Ислам.

  5. Абдульрахим

    Искандер. Давайте помолимся Аллаху чтоб он наставил на путь истинный рабов своих. Аминь.

Оставить комментарий