Иисус есть бог?

ВифлиемЕгипетская православная церковь утверждает, что у Иисуса была только одна природа. Исследователи много­кратно обсуждали это утверждение.

Убеждения последователей Египетской православной церкви разъясняет Хабиб Джорджес, ректор Американ­ской Академии в Египте: «Наш великий искупитель спус­тился с небес своей славы и принял единение с челове­ком, взяв себе настоящее тело, разумное и способное го­ворить… Их объединение произошло без смешения. Они превратились в одну личность с одной природой… Иисус стал одной сущностью с одной природой и одной волей».

Это направление можно считать одним из самых тяж­ких видов неверия и безбожия, потому что его привер­женцы превратили Бога в Иисуса, как сказал о них Все­вышний в Священном Коране: «Безбожники те, которые сказали: «Воистину, Аллах — это Мессия, сын Марйам (Марии)»» (Сура 5 «Трапеза», аят 17).

Мусульмане искренне удивляются тому, что последо­ватели этого течения осмелились превратить Бога в чело­века. Тот, Чье существование изначально и вечно, не мо­жет стать тем, кто сотворен, и Ему не может быть свойст­венно то, что свойственно человеку, Он не может спать, забывать, есть и пить, и Его нельзя, невозможно увидеть…

В Библии ясно сказано, что Иисус не есть Бог, и между ними существуют определенные различия. Иисус — чело­век, которому было свойственно то же, что свойственно остальным людям, и что не свойственно Богу. Об этом го­ворится и в Ветхом, и в Новом Заветах.

Иисус рожден женщиной. А может ли появившийся на свет беспомощным младенцем потомок Адама быть Бо­гом? В Ветхом Завете говорится: «И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному жен­щиною? Вот даже луна, и та несветла, и звезды нечисты пред очами Его. Тем менее человек, который есть червь, и сын человеческий, который есть моль» (Иов, 25:4-5).

Иисус — человек, «сын человеческий»: «А теперь ище­те убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога» (От Иоанна, 8:40). «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» (Числа, 23:19).

Иисус спал в лодке: «А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель!..» (От Марка, 4:35-38). А Бог «не дремлет и не спит хранящий Израиля» (Псалтырь, 120:4).

Иисус представлял собой видимое и осязаемое тело, а Бог невидим: «…блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1-е к Тимофею, 6:15-16).

А Иоанн сказал: «Бога не видел никто никогда» (От Иоанна, 1:18).

Далее Иоанн говорит: «Бог есть дух» (4:24). А Иисус был, как мы уже сказали, осязаем, и к нему можно было прикоснуться, тогда как дух неосязаем. Сам Иисус сказал о себе: «Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (От Луки, 24:37-41).

Когда Иисус говорил, люди слышали его голос. Что же касается Отца, то в Библии сказано, что никто не может услышать Его голос и никто не может увидеть Его: «И по­славший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели» (От Иоанна, 5:37).

Как могут христиане утверждать, что Бог вошел в утробу женщины и находился там до рождения? Дух Бога, являющийся Его свойством, не входит в тела, не смешивается с ними, не растворяется и не пребывает в них, не говоря уже о Его высочайшей Сущности: «Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет» (Деяния, 7:48).

Бог не мог войти в тело, каким бы большим оно ни было, потому что даже небеса и земля не способны вместить Его: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил [имени Твоему]» (3-я Царств, 8:27).

Иисус, если верить Евангелиям, был распят и умер, а Бог сказал о Себе: «Я подъемлю к небесам руку Мою и [клянусь десницею Моею и] говорю: живу Я вовек!» (Второзаконие, 32:40). А в Книге Откровения говорится: «…поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (4:10). А также: «…и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем» (10:6). И Он «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1-е к Тимофею, 6:16).

А из других текстов следует, что Иисус не достиг уровня Божественности. И не обладал качествами и способностями, которыми обладает Бог. Так, Иисус не знал время наступления Судного Дня: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (От Матфея, 24:36).

Иисус также сказал о себе: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» (От Иоанна, 5:30).

Он не смог пообещать сынам Зеведеевым Царство Небесное: «Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите… дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим» (От Матфея, 20: 20-22).

А когда один человек назвал его благим, Иисус возразил ему: «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог» (От Луки, 18:18-19).

Павел упомянул о том, что у Иисуса есть соучастники: «…посему помазал Тебя Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (К Евреям, 1:8-10). Являются ли они его соучастниками и в Божественности тоже?..

Из других текстов Библии следует, что Иисус поклонялся не себе, а другому Богу. В Евангелии от Луки говорится: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (6:12). Кому же молился он?..

Более того, если Иисус был Богом, то к кому же он обращался во время своего мнимого распятия со словами: «Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (От Матфея, 27:46)?

Он сказал своим ученикам о Боге: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (От Иоанна, 20:17).

Иисус поклонялся Богу и молился ему. Именно этим он был занят в ночь, когда солдаты пришли, чтобы схватить его: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (От Матфея, 26:39). Но если он и был Богом, то кому он тогда молился? Бог Молился Богу? Бог обращался к Богу с мольбами? Отвечает ли Бог на мольбы Бога?..

А когда сатана потребовал от Иисуса, чтобы тот пал ниц перед ним, Иисус сказал: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (От Матфея, 4:10). О ком говорил он? О самом себе?

К тому же, в десятках библейских текстов говорится о том, что между Иисусом и Богом существуют различия, и что Иисус послан Богом, и что посланный не есть Посы­лаемый: «Слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (От Иоанна, 14:24). Иисус также сказал: «Да уверует мир, что Ты послал Меня… и сии по­знали, что Ты послал Меня» (От Иоанна, 17:21-24). А Иоанн говорит: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1-е Иоанна, 4:9).

Отец и Сын — не одно и то же. Это подтвердил сам Иисус, сказав: «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (От Иоанна, 12:49). Если Сын равен Отцу или же он и есть Отец, то почему бы ему не говорить от себя? Зачем ему нужно согласие Отца, который послал его и дал ему заповедь относительно того, что он должен говорить?

Вспомним слова Павла, также указывающие на то, что Иисус отличался от Бога: «…верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (К Колоссянам, 2:12). Воскре­шающий к жизни, бесспорно, не есть воскрешаемый. Не сам Иисус вернул себя к жизни — это сделал Бог.

Павел также сказал: «Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (К Колоссянам, 1:3). Отец не есть Сын, ибо Он Отец ему.

Иисус сказал: «Как возлюбил Меня Отец» (От Иоанна, 15:9). Он также сказал: «Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю» (От Иоанна, 14:31). Любящий и любимый не одно и то же, и тот, кому заповедуют, бесспорно, отличается от того, кто заповедует.

Иисус также сказал: «…но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру» (От Иоанна, 8:26). Иисус также сказал: «А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога» (От Иоанна, 8:40). А слышащий, безусловно, отличается от говорящего.

Иисус снова и снова подтверждает, что он не есть Бог и что он отличен от Него: «…а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего» (От Иоанна, 15:24).

Слова Петра также подтверждают существование различий между тремя ипостасями: «…как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя» (Деяния, 10:38).

В Библии также говорится, что после воскресения из мертвых Иисус «вознесся на небо и воссел одесную Бога» (От Марка, 16:19).

А Павел сказал: «Христос сидит одесную Бога» (К Колоссянам, 3:1). Если есть сидящий одесную, то есть справа, то должен быть и тот, справа от кого он сидит, то есть кто-то, сидящий слева оттого, кто сидит справа от него, потому что невозможно сидеть справа от самого себя…

Иисус сказал Марии Магдалине: «…восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (От Иоанна, 20:17). Восходящий к кому-либо, несомненно, должен отличаться оттого, к кому он восходит, потому что невозможно восходить к самому себе.

Из текстов Библии следует, что Иисус и Бог не равны, а это означает, что Бог не есть Иисус. Иисус сказал: «…ибо Отец Мой более Меня» (От Иоанна, 14:28). Он также ска­зал: «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех» (От Иоанна, 10:29). Иисус также сказал: «Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его» (От Иоанна, 13:16). Иисус также сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (От Иоанна, 5:19).

Павел подтвердил, что в конце концов Иисус покорится Богу: «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1-е к Коринфянам, 15:28).

Вне всякого сомнения, Иисус не есть Бог, и он подчинен и послушен Ему, и он не есть Отец. Так равны ли эти две ипостаси или же это две разные сущности, два разных объекта?

Сын отличается не только от Отца, но и от Святого Духа. Они не равны. Поэтому Иисус сказал: «…всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится че­ловекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (От Матфея, 12:32).

Из этого текста следует, что Святой Дух лучше Иисуса. Следует заметить, что это противоречит порядку ипостасей, утвержденному церковью, согласно которому Иисус стоит на втором месте после Отца, а Святой Дух — на третьем.

Еще одним подтверждением того, что ипостаси отличаются друг от друга и не равны друг другу, можно считать установленный церковью запрет изменять порядок упоминания ипостасей, например, говорить: «Во имя Святого Духа, Сына и Отца». Подобные слова считаются ересью. В средние века в Европе так говорили очень многие, и церковь решительно боролась с этой «вредной привычкой» до тех пор, пока не искоренила ее. Этот запрет свидетельствует о том, что ипостаси не равны, а веление упоминать их только в строго определенном порядке дает нам понять, что ипостаси различны по степени важности и значимости.

Церковь также запретила говорить, что Сын, или Слово растворился (пребыл) в Марии и сделал ее беременной, поскольку в Евангелии от Матфея сказано: «…оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святаго» (1:18). А если бы Сын и был Святым Духом и они были бы одной сущностью, то мы имели бы полное право сказать, что Мария сделалась беременной от Сына или Отца. Однако говорить подобное запрещают все христианские церкви…

И, наконец, Бог не имеет равных и подобных, ни на небесах, ни на земле, и, соответственно, Иисус также не равен Ему и не подобен: «Нет Бога, подобного Тебе, ни на небе, ни на земле» (2-я Паралипоменон, 6:14). Также читаем: «Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?» (Псалтырь, 88:7).

Из книги “Бог Единый или Троица”
Мункыз ибн Махмуд ас-Саккар


Оставить комментарий