Пророчества Библии о Мухаммаде

РисунокБиблейское свидетельство о том, что Мухаммад — истинный пророк.
Свидетельства учёных: трудности при обсуждении библейских пророчеств и мнения некоторых учёных, засвидетельствовавших, что в Библии есть указание на Мухаммада.
Пророчества Ветхого Завета о Мухаммаде: Дисскусия о пророчестве во Второзаконии 18:18, и почему Мухаммад соответствует ему более других.
Новый Завет о Мухаммаде: Дискуссия о пророчестве из Евангелия от Иоанна14:16 о Paraclete, или «Утешителе», и почему оно подходит к Мухаммаду больше других.

Свидетельства учёных

Ранние Писания

Библия — священное писание Иудаизма и Христианства. Христианская Библия состоит из Ветхого Завета и Нового Завета, с Римско-католическими и восточными Ортодоксальными версиями Ветхого Завета, являющихся немного более объёмными из-за включения в них некоторых книг, не принятых как Священное Писание протестантами.

Иудейская Библия включает только книги, известные христианам как Ветхий Завет. Кроме того, строение еврейских и христианских канонов значительно отличаются.[1] Пророк Мухаммад был предсказан как в Ветхом, так и в Новом Завете.

Считается, что Иисус и Апостолы говорили на арамейском языке. Арамейский язык широко использовался приблизительно до 650 года нашей эры, когда он начал вытесняться арабским языком.[2] Однако, существующая на сегодняшний день Библия, базируется не на рукописях арамейского языка, а на греческих и латинских версиях.

Цитирование пророчеств Библии не означает, что мусульмане полностью принимают существующую сегодня Библию, как откровение от Бога.

Абсолютно не обязательно, чтобы о пророке было дано пророчество более ранним пророком. Моисей был послан с пророчеством Фараону, несмотря на то, что он не был предсказан никем. Авраам был пророком Бога к Немруду, но ведь никто же не пророчествовал этого. Ной, Лот, и другие были истинными пророками Бога, но мы не имеем данных, что они не были предсказаны. Истинность пророка не ограничевается старыми пророчествами, но включает фактическое сообщение, принесенное им, чудесами и т.д.

Обсуждение пророчеств — деликатный вопрос. Он требует тщательного изучения версий Библии и переводов, недавно обнаруженных рукописей и исследование иврита, греческих и  арамейских слов и их тщательного изучения. Задача становится особенно трудной оттого, что «до возникновения печати (15-ое столетие), все копии Библий показывают текстовые изменения.»[3] Это нелегко для непрофессионалов. По этой причине лучшим доказательством будет свидетельства древних и современных экспертов в этой области. Мы имеем записи ранних иудеев и христиан, монахов и раввинов, которые засвидетельствовали, что Мухаммад был выполнением определенных пророчеств Библии. Далее мы рассмотрим некоторые примеры этого.

Ожидаемый пророк

До появления Ислама, иудеи и христиане Аравии ожидали пророка. Перед появлением Мухаммада Аравия была домом для евреев, христиан и арабов-язычников, которые при случае воевали друг с другом. Евреи и христиане поговаривали: «Пришло время для появления обещанного пророка, чтоб восстановить религию Авраама. Мы присоединимся к его рядам развернём жестокую войну против вас.» Когда же Мухаммад появился, одни из них уверовали в него, другие отказались. Вот почему Бог низвёл в Писании:

« К ним явилось от Аллаха Писание, подтверждающее правдивость того, что было у них. Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими!»(Коран 2:89)

Первым свидетелем был Бахира, христианский монах, который увидел признаки будущего пророчества у Мухаммада, когда он ещё был мальчиком. Бахира сказал его дяде:

«…великое  будущее у вашего племянника, отвезите его поскорее домой». [4]

Вторым свидетелем был Варака ибн Науфаль, христианский учёный, умерший вскоре после начала миссии Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Варака засвидетельствовал, что Махаммад, мир ему и благословение Аллаха, был пророком его времени и получил откровение в точности подобно Моисею и Иисусу.[5]

Иудеи Медины с тревогой ожидали прибытия пророка. Третьим и четвертым свидетелями были двое известныых еврейских раввинов, Абдулла ибн Салям и Мухайрик.[6]

Шестым и седьмым свидетелем были также иудейские раввины из Йемена, Вахб Ибн Мунаббих и Kааб Аль-Ахбар (ум.в 656 г н.э.). Кааб обнаружил тексты содержащие восхваления и описания Пророка в пророчествах Моисея в Библии.[7]

Коран говорит:

« Разве для них не является знамением то, что ученые сынов Исраила (Израиля) знают его?» (Коран 26:197)

Пророчества Ветхого Завета о Мухаммаде

«Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого, как и ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им всё, что Я повелю ему.» (Второзаконие 18:18   )

Многие христие верят этому пророчеству, предсказанному Моисеем, относя его к  Иисусу.  Действительно, Иисус был предсказан в Ветхом Завете, но как будет ясно, именно это пророчество не относится к нему, но оно более подходит Мухаммаду.  Моисей предсказал следующее:

1.         Пророк, похожий на Моисея

Области сравнения Моисей Иисус Мухаммад
Рождение нормальное рождение удивительное, девственное рождение нормальное рождение
Миссия только пророк был назван сыном Божьим только пророк
Родители отец и мать только мать отец и мать
Семейная жизнь женат, дети никогда не женился женат, дети
Принятие собственным народом иудеи приняли его иудеи отринули его[8] арабы приняли его
Политическая власть Моисей имел её (Числа 15:36) Иисус отказался от неё[9] Мухаммад имел её
Победа над оппонентами Фараон утонул был осуждён на распятие Мекканцы были разбиты
Смерть Естественная смерть объявлен умершим на кресте Естественная смерть
Захоронение похоронен в могиле пустая могила похоронен в могиле
Божественность не обожествлён обожествлён христианами не обожествлён
Начало пророческой миссии 40 30 40
Воскресение на Земле не воскрес объявлен воскресшим не воскрес

2.         Ожидаемый пророк должен быть из братьев иудеев

Обсуждаемый стих ясен в высказывании о том, что пророк явится из среды братьев иудеев.  Авраам имел двух сыновей: Исмаила и Исхака.  Евреи — потомки сына Исхака, Иакова.  Арабы — дети Исмаила.  Таким образом, арабы — братья еврейской нации.  Библия подтверждает:

«Жить будет он (Исмаил) перед лицем всех братьев своих» (Бытие 16:12)

«Они (Исмаилиты) поселились перед лицем всех братьев своих.» (Бытие 25:18)

Дети Исаака —  братья Исмаилитов.  Аналогично, Мухаммад —  из числа братьев израильтян, потому что он был потомком Исмаила сына Авраама.

3.         Бог вложит Слова Его в уста ожидаемого пророка

Коран говорит о Мухаммаде:

« Он не говорит по прихоти. Это только откровение, которое внушается». (Коран 53:3-4)

Это очень похоже на стих из Второзакония 18:18:

«Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого, как и ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им всё, что Я повелю ему» (Второзаконие 18:18)

Пророк Мухаммад явился с посланием ко всему миру, и от них, иудеев.  Все, включая иудеев, должны принять его пророчество, и это подтверждается следующими словами:

«Пророка из среды  тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе ГОСПОДЬ Бог твой, — его слушайте.» (Второзаконие 18:15)

4.         Предостережение  об опасности отвержения

Пророчество продолжает:

«А кто не послушает слов Моих, которые (пророк тот) будет говорить, Моим именем, с того Я взыщу» (Второзаконие 18:19)

Что интересно, мусульмане начинают читать каждую главу Корана с именем Бога, говоря:

Бисмилля ир-Рахман ир-Рахим

«От именем Бога, Милостивого, Милосердного.»

Далее рассмотрим мнения некоторых учёных, свидетельствующих, что Мухаммад, мир ему и благословени Аллаха, соответствует этому пророчеству.

Первый свидетель

Абдуль-Ахад Дауд, бывший преподобный Дэвид Бенджамин Келдани, профессор, Римско-католический священник Униатско-халдейского толка.  После принятия Ислама, он написал книгу, «Мухаммад в Библии».  Он пишет об этом пророчестве:

«Если эти слова не будут относиться к Мухаммаду, то они всё ещё остаются невыполненными.  Сам Иисус никогда не претендовал на то, что он и есть указанный пророк.  Даже его ученики имели то же самое мнение: они рассчитывали на второе пришествие Иисуса для осуществления этого пророчества (Деяния 3: 17-24).  Пока бесспорно, что как первое прибытие Иисуса не было явлением Пророка, так и его второе появление едва ли сможет исполнить эти слова.  Иисус, как утверждает его Церковь, явится как судья, а не как закондатель; однако, обетованный Мессия должен прийти с «пламенным законом» в «его деснице».»[10]

Второй свидетель

Мухаммад Асад, доисламское имя Леопольд Вейсс, родился в июле 1900 в городе Львове (нем. Лемберг), тогда части австрийской Империи.  Он был потомком длинной линии раввинов, нарушенной его отцом, ставшим адвокатом.  Сам Асад получил полное религиозное образование, которое должно было поддержать раввинскую традицию семейства.  Он стал знатоком иврита в раннем возрасте и был также знаком с арамейским языком.  Он изучил Ветхий Завет в оригинале, а так же текст и комментарии Талмуда, Mишны и Гемары, и копался в путанице Библейского толкования, Таргуме.[11]

Комментируя стих Корана:

«и не покрывайте истину покровом лжи и не утаивайте правды..» (Коран 2:42)

Мухаммад Асад пишет:

«‘покрывание  истины покровом лжи’ означает развращение библейского текста (который с тех пор был подвергнут объективной текстовой критике), в котором Коран часто обвиняет иудеев, в то время как ‘утаивание правды’ относится к их игнорированию или преднамеренно ложной интерпретации слов Моисея в библейском тексте, «Пророка из среды  тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — его слушайте» (Второзаконие 18:15), а также слова, возводимые к  Самому Богу, «Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого, как и ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им всё, что Я повелю ему» (Второзаконие 18:18).   Очевидно, что «братья» детей Израиля — арабы, и особенно мустаариба (‘арабизированная’) группа среди них, которая берёт своё начало от Исмаила и Авраама: и так как именно эта группа является племенем аравийского пророка-курейшита, вышеупомянутые библейские стихи должно понимать как относящиеся к его появлению.»[12]

Новый Завет о Мухаммаде

«И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек». (Иоанн 14:16)  (Текст Синодального Издания)

В этом стихе Иисус обещает, что появится другой «Утешитель» и, таким образом, нам следует обсудить кое-что, связанное с этим «Утешителем.»

Греческое слово paravklhtoß, ho parakletos, было переведено как «Утешитель».  Parakletos более точно означает «умоляющий за другого, проситель». [13] Нo parakletos на греческом языке «человек», а не бестелесное лицо.  В греческом языке каждое существительное обладает родом: мужским, женским или нейтральным.  В Евангелии Иоанна, Главы 14, 15 и 16 ho parakletos — фактически человек.  Все местоимения по-гречески должны согласовываться в роде со словом, к которому они относятся и местоимение «он» используется при обращении к parakletos.  В Новом Завете используется слово pneuma, что означает «дыхание» или «дух», греческий эквивалент ruah, еврейское слово для «духа», используемого в Ветхом Завете.  Дух — грамматически нейтральное слово и всегда представляется местоимением «это».

Все современные Библии составлены из «древних рукописей», самая древняя датируется четвертым столетием нашей эры.  Ни одна из этих древних рукописей не идентична другой.[14] Все Библии сегодня созданы на основе комбинирования рукописей без единой категорической ссылки.  Переводчики Библии пытаются «выбирать» правильную версию.  Другими словами, так как они не знают, какая «древняя рукопись» является правильной, они решают для нас которую «версию» данного стиха принять.  Возьмём Иоанна 14:26 как пример.  Стих 14:26 в Евангелии от Иоанна — единственный стих в Библии, связывающий Parakletos со Святым Духом.  Но «древние рукописи» не соглашаются, что «Parakletos» — «Святой Дух». Например, известная Старинная рукопись Syriacus, написанная около пятого столетия н.э., и обнаруженная в 1812 на Горе Синай, текст 14:26 читается: «Параклет, Дух», а не «Параклет, Святой Дух

Почему это важно?  Это существенно потому, что на библейском языке «дух» просто означает «пророк «.

«Возлюбденные!  Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». [15]

Поучительно знать, что несколько библейских учёных рассматривали parakletos как «независимый спаситель» (фигура, имеющая власть спасать), а не Святой дух.[16]

Отсюда вопрос: был ли Утешитель parakletos Иисуса «Святым духом» или человеком, пророком, который должен явиться после него?  Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понять описание ho parakletos и понять, соответствует ли оно призраку или человеку.

Продолжая читать главы 14:16 и 16:7, мы находим, что Иисус предсказывает определённые детали о личности parakletos и его появлении.  Поэтому, согласно контексту глав 14 и 16 из Евангелия Иоанна, мы обнаруживаем следующие факты.

1.      Иисус говорит, что parakletos — человек:

Иоанн 16:13: «…будет говорить.»

Иоанн 16:7: «…если я не пойду, Утешитель не придёт к вам.»

Невозможно, чтобы Утешитель был «Святым духом», ведь Святой дух был задолго до Иисуса и в течение его пророческой деятельности.[17]

В стихе 16:13 от Иоанна Иисус упомянул параклета как «он», а не «это».  Поэтому, параклет — человек, не призрак.

2.      Иисус был назван parakletos:

«А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая (parakletos) перед Отцем, Иисуса Христа, Праведника.» (1 посл. Иоан. 2:1)

Отсюда видно, что parakletos является физическим и человеческим просителем.

3.      Божественность Иисуса — более позднее новшество

Иисус не воспринимался как божество до Никейского Собора в 325 г.н.э., но все, за исключением евреев, сходились в том, что он был пророком Божьм, как обозначено Библией:

Матфей 21:11 «..Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского».

Лука 24:19 «…Иисусом Назаретянином, который был пророк, сильный в деле и слове перед Богом и всем народом».

4.      Иисус молит Господа о другом parakletos:

Иоанн 14:16 «И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя.»

5.      Иисус описывает функцию другого Parakletos:

Иоанн 16:13: «Он…наставит вас на всякую истину.»

Господь говорит в Коране о Мухаммаде:

«О люди! К вам явился Посланник с истиной от вашего Господа. Уверуйте же, ведь так будет лучше для вас. Если же вы не уверуете, то ведь Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле. Аллах Знающий, Мудрый». (Коран 4:170)

Иоанн 16:14: «Он прославит меня.»

Коран, низведённый Мухаммаду, прославляет Иисуса:

« Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближенных».(Коран 3:45)

Мухаммад также прославлял Иисуса:

«Кто засвидетельствовал, что никто не заслуживает поклонения, кроме Аллаха, не имеющего равных, что Мухаммад является Его рабом и посланником, и что Иисус — раб Бога и Его посланник, Его Слово, которое Он низвёл Марии, и дух от Него, и что Рай — истина, и Ад — истина, Бог допустит его в Рай, согласно его делам.» (Сахих Аль-Бухари, Сахих Муслима)

Иоанн 16:8: «И он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде.»

Коран объявляет:

«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах это Мессия, сын Марьям (Марии)». Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников». (Коран 5:72)

Иоанн 16:13: «ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит.»

Коран говорит о Мухаммаде:

«Он не говорит по прихоти.Это всего лишь откровение, которое внушается». (Коран 53:3-4)

Иоанн 14:26: «и напомнит вам всё, что я говорил вам.»

Слова Корана:

«Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». (Коран 5:72)

…напоминает людям о самой первой и важнейшей заповеди Иисуса, которою они забыли:

«Первая из всех заповедей: «Слушай, Израиль!  Господь Бог наш  есть Господь единый.» (Mарк 12:29)

Иоанн 16:13: «и будущее возвестит вам.»

А в Коране говорится:

« Все это часть повествований о сокровенном, которые Мы ниспосылаем тебе в откровении». (Коран 12:102)

Хузайфа, сподвижник пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

«Пророк однажды держал речь перед нами, в которой он не оставил ничего, о чём не упоминул бы из (будущих) событий, что произойдут вплоть до наступления Часа (Суда).» (Сахих Аль-Бухари)

Иоанн 14:16: «да пребудет с вами вовек.»

…означает, что его учение останется навсегда.  Мухаммад был последним пророком Бога человечеству.[18] Его учение сохранено полностью.  Оно живёт в сердцах и умах его любящих последователей, поклоняющихся Богу точно так, как это делал он.  Никто не живёт вечно на земле, Иисус и Мухаммад не являются исключением.  Parakletos — также не исключение.  Пророчество о нём не может быть намёком на Святого духа, так как такого понятия не существовало вплоть до Вселенского Собора 386 года в Константинополе, почти четыре столетия спустя после Иисуса.

Иоанн 14:17 «(Утешителя), Духа Истины»

…значит, что он будет истинным пророком, см. 1 Послание Иоанна 4: 1-3.

Иоанн 14:17 «которого мир не может принять, потому что не видит его…»

Множество людей в современном мире ничего не знают о Мухаммаде.

Иоанн 14:17 «…и не знает его»

Очень мало людей признают истину Мухаммада, Божьего пророка Милосердия.

Иоанн 14:26 «Утешитель (parakletos)»

Мухаммад будет защитником человечества в целом, и правоверных в частности, в Судный День:

Люди будут искать того, кто сможет ходатайствовать за них перед Богом, чтобы уменьшить бедствия и страдания в Судный День.  Адам, Ной, Авраам, Моисей и Иисус извинятся.

Тогда они явятся к нашему Пророку, и он скажет: «Я могу это сделать.» Так что он будет ходатайствовать за людей на Большой Равнине Сбора, где будет проходить Суд.  Это и есть «возвышенное место», обещанное ему Господом в Коране:

«Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных молитв. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место». (Коран 17:79)[19]

Пророк Мухаммад сказал:

«Моё заступничество будет тем из моей общины, кто свершил смертные грехи.» (Аль-Тирмизи)

«Я буду первым заступником в Раю.» (Сахих Муслима)

Некоторые мусульманские учёные предполагают то, что Иисус на самом деле сказал на арамейском языке, близкое греческое слово periklytos, означающее, «достохвальный».

В арабском языке слово «Мухаммад» означает «достойный похвалы, вызывающий восхищение.» Другими словами, periklytos — «Мухаммад» по-гречески.  Мы имеем две достаточных причины поддержать это мнение.  Первая, из-за нескольких зарегистрированных случаев подобной замены слова в Библии, весьма возможно, что оба слова содержались в оригинальном тексте, но были слиты при копировании из-за древней традиции написания слов, распологавшихся очень близко, без пропусков между ними.  В таком случае чтение оригинала было бы, «и Он даст Вам другого утешителя (parakletos), замечательного (periklytos).» Вторая, мы имеем надёжное доказательство по крайней мере четырёх мусульманских авторитетов различных эпох, которые принимали «вызывающий восхищение, достохвальный» как возможное значение греческого или ассирийского слова, ссылаясь на христианских учёных..[20]

Следующее — некоторые свидетельства о том, что Параклет — действительно намёк на Мухаммада:

Первое свидетельство

Ансельм Термеда (1352/55-1425 н.э.), священник и христианский учёный, засвидетельствовал это  пророчество.  После принятия Ислама он написал книгу, «Тухфат аль-ариб фи ар-радд аля ахль аль-салиб» («Шедевры остроумия, в критике убеждений общины креста»).

Второе свидетельство

Абдуль-Ахад Дауд, бывший преподобный Дэвид Бенджамин Кельдани, профессор, римско-католический священникуанитско-халдейской церкви.[21] После принятия Ислама он написал книгу, «Мухаммад в Библии.» Он пишет в ней:

«Нет ни малейшего сомнения, что под словом «Periqlyte,» подразумевается имя Мухаммад, точнее Ахмад.»

Третье свидетельство

Резюме жизни Мухаммада Асада было вышеупомянуто.  Комментарий стиха:

«…пророк, идущий всед за мной, имя которому Ахмад» (Коран 61:6)

…в котором Иисус предсказывает появление Мухаммада, Асад объясняет, что слово Parakletos:

«… наверняка является искажением Periklytos («Достохвальный»), точный греческий перевод арамейского слова или имени Mawhamana.  (Не нужно забывать, что арамейский язык был языком, используемым в Палестине как при жизни Иисуса, так и в течение нескольких столетий после его смерти, и был таким образом, несомненно, языком, на котором  был написан оригинал Евангелий, теперь утерянный.) Ввиду фонетической близости Periklytos и Parakletos легко понять, как переводчик — или, что более вероятно, более поздний писец — путал эти два выражения.  Существенно, что и арамейское Mawhamana и греческое Периклитос имеет то же самое значение, что два произношения имени Последнего Пророка, Мухаммад и Ахмад, оба полученные из еврейского глагола хамида (‘похвалил’) и еврейского существительного хамд (‘похвала’).»

  • [1] «Bible.»  Encyclopædia Britannica from Encyclopædia Britannica Premium Service. (http://www.britannica.com/eb/article-9079096)
  • [2] «Aramaic language.»  Encyclopædia Britannica from Encyclopædia Britannica Premium Service. (http://www.britannica.com/eb/article-9009190)
  • [3] «biblical literature.»  Encyclopædia Britannica from Encyclopædia Britannica Premium Service. (http://www.britannica.com/eb/article-73396)
  • [4] «Мухаммад: ранние источники о его жизни»: Мартин Лингс, стр.29«Сират Расул Алла» Ибн Исхака в переводе А. Гуйлам, стр. 79-81. «Коран и Евангелия: сравнительные изучения» стp. 46 Др. Мухаммад Абу Лайла, Университет Азгар
  • [5] «Мухаммад: ранние источники о его жизни»: Мартин Лингс, стр. 35.
  • [6] «Коран и Библия: сравнительное изучение»,  стp. 47 Др. Мухаммад Абу Лайла, Университет Азхар.
  • [7] «Коран и Библия: сравнительное изучение»,  стp. 47-48 Др. Мухаммад Абу Лайла, Университет Азхар.
  • [8] «(Иисус) пришёл к своим, и свои его не приняли» (Иоанн 1:11)
  • [9] Иоанн 18:36.
  • [10] стр. 156
  • [11] ‘Berlin to Makkah: Muhammad Asad’s Journey into Islam’ by Ismail Ibrahim Nawwab in the January/February 2002 issue of Saudi Aramco Magazine.
  • [12] Muhammad Asad, ‘The Message of The Quran’ (Gibraltar: Dar al-Andalus, 1984), p. 10-11.
  • [13] Vine’s Expository Dictionary of New Testament Words.[14] «Помимо крупных разногласий, подобных этому, едва ли есть стих, в котором нет некоторого изменения фразы в различных копиях [древних рукописей, от которых Библия была собрана]. Никто не может сказать, что эти дополнения или упущения или изменения — вопросы простого безразличия. » ‘Наша Библия и Древние Рукописи, ‘ Др. Фредерик Кенион, Eyre and Spottiswoode, p. 3.[15] 1 Посл. Иоан. 4:1[16] «…Христианская традиция идентифицировала эту фигуру (Параклет) как Святой Дух, но такие учёные, как Спитта, Деляфосс, Виндиш, Сассе, Балтманн, и Бетз сомневались относительно того, верна ли эта идентификация для первоначальной картины и предложили, чтобы Параклет считался независимой спасающей фигурой, позже перепутанная со Святым Духом.»  ‘the Anchor Bible, Doubleday & Company, Inc, Garden City, N.Y. 1970, Volume 29A, p. 1135.
  • [17] Бытие 1: 2, 1 Царств 10: 10, 1 Царств 11: 6, Исайя 63: 11, Лука 1: 15, Лука 1: 35, Лука 1: 41, Лука 1: 67, Лука 2: 25, Лука 2: 26, Лука 3:22, Иоанн 20: 21-22.
  • [18] Коран 33:40.
  • [19] См. также Сахих Аль-Бухари
  • [20] ‘Сират расуль Алла,’ Ибн Исхака (85-151 н.э.) стp, 103.  ‘Байн аль-ислам уаль-масихия’ cтp. 220-221 Абу Убайды Хазраджи (1146-1187 н.э.) ‘Хидаяту аль-хайара,’ Ибн Кайима, стp. 119. ‘Ар-рийад аль-аника,’ Сиюти, стp. 129.
  • [21] Читайте его биографию здесь: (http://www.muhammad.net/biblelp/bio_keldani.html.)

12 комментариев

  1. бобоназар

    Субхоналлох! Только человек предназначенный  именно для ада не  примет Ислам! Какие доказательств еще ждут христиане (т.е. евреи-христианин не может быт не иудеем…) и евреи…Да направит их Аллах на истинный путь!

  2. юлия

    асСаляму алейкум. Получается евреи знали о том,что последний из пророков будет арабом?почему они удивились тогда,что он араб и не приняли его?

  3. Дмитрий

    там Бог сказал Моисею о Иисус Христе а Моисей это пересказывал своему народу. Втор. 18:18. В подтверждение этому Деян. 3:22-26: Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;  и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.

    И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии. Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные.Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших. Деян. 3:22-26  
    ————————————————————
    Ин. 14:16-20  И Я (Иисус Христос) умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,  Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. 

    Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Иисусе Христе); а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.  Ин. 15:26-27.

    ЗДЕСЬ РЕЧЬ ИДЕТ О ДУХЕ СВЯТОМ, КОТОРОЙ БУДЕТ В ВЕРУЮЩИХ ЖИТЬ И КОТОРЫЙ БУДЕТ ЧЕРЕЗ НАС СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ИИСУСЕ ХРИСТЕ,

  4. Дмитрий

    о Муххамеде вот что в библии написано:  

    Вы можете распознать Духа Божьего так: Дух, признающий, что Иисус Христос пришел в человеческом теле, — это Дух от Бога. 

    Но дух, не признающий Иисуса (что Он пришел с небес в человеческом теле), — не от Бога. Это дух Антихриста, о котором вы слышали, что он придет, и он уже есть в мире. 1Ин. 4;2-3. 
     

  5. olga

    зачем Богу посылать Сына своего Иисуса Христа,который пострадал за наши грехи!А потом послать Мухаммеда который все изменит? И почему мусульмании признают только отрывки из Библии выгодные для них? вы или верте Библии полностью или отвергните ее! чтобы Библию понять нужно самим её прочитать полностью! В Библии написано все что нам нужно,зачем Богу посылать Мухаммеда,который не принимает Христа как сына Божьего? мало ли чудес Христос сделал? Из его уст шла любовь,благодать,прощение! Моя свекровь постоянно молится и просит о чем-то Мухаммеда,я ей говорю—живому Богу молитесь и он вам все даст! Мухаммед сам ожидает суда Божьего,чем он вам сейчас помоожет?

  6. Руслан

    Вы сказали:
    «зачем Богу посылать Сына своего Иисуса Христа,который пострадал за наши грехи!»

    Хорошо было бы поставить вопрос после этого предложения. Зачем богу страдать?

    Вы сказали:
    «А потом послать Мухаммеда который все изменит?»

    Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) пришёл для того, что бы очистить религию Иисуса Мессии (мир ему), чтобы вернуть заблудших людей к Единобожию. Потому что Иисус (мир ему) никогда не провозглашал себя Богом, никогда не призывал никого поклоняться ему, и даже запрещал это. Но заблудшие исказили веру Иисуса, предали забвению его истинное учение, и погибли. 
    Поэтому Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) пришёл и изменил всё, что напортили заблудшие последователи Павла, и ему подобные еретики возомнившие себя наместниками Бога на земле, и Вселенскими патриархами.

    Он (Пророк Мухаммад) вернул людей к той простоте и чистоте истинной покорности Богу, которую исповедовали все пророки божии, и в их числе благословенный пророк Иисус сын Марии (мир им всем).

    Вы сказали: 
    «И почему мусульмании признают только отрывки из Библии выгодные для них? вы или верте Библии полностью или отвергните ее!»

    Нам нет нужды в Библии, потому что она частично искажена, а частично сохранила истинные заповеди. Мы говорим что сохранились именно заповеди, а сами священные Писания утрачены. Оригинала священных Писаний ниспосланных пророкам не сохранилось. 

     Мы признаём  то, что совпадает с Кораном, и отрицаем то, что противоречит Корану, потому что Коран последняя книга ниспосланная Всевышним Господом, и она осталась в первозданном виде, и не подверглась искажениям, все мусульмане изучают его в оригинале.

    Вы сказали:
    «чтобы Библию понять нужно самим её прочитать полностью!»

    Я прочитал её сам, и реально вижу, что, не смотря на отклонения от Ислама, Библия больше соответствует Исламу, чем христианству. Дух Ислама прослеживается в этой Книге гораздо явственнее, чем христианство. 

    В Библии мы нигде не встречаем поклонения иконам, зажигание свечей, вычурные ювелирные костюмчики духовных лиц, не видим монахов в их чёрных одеждах, не видим, чтобы апостолы ходили и махали кадилами и брызгали на людей водой из иордана. 

    В Библии мы не видим чтобы кто-то поклонялся Иисусу, как Богу, не видим чтобы кто-то взывал к нему с молитвами. Мы не видим никакой символики в виде креста, не сообщается в Библии о почитании креста, этого страшного орудия пыток. 

    В Библии мы видим, что многие законы, которые совпадают с Исламом, не выполняются в христианстве, и не считаются обязательными. 

    Библия ближе к нам мусульманам, чем к христианам, но не смотря на это, у нас уже нет в ней надобности, так как Всевышний по милости своей ниспослал нам Священный Коран, это Последний Завет, и Закон для всего человечества на все времена.

    Вы сказали:
    «В Библии написано все что нам нужно,зачем Богу посылать Мухаммеда,который не принимает Христа как сына Божьего?»

    В Библии действительно написано многое, но мало что соблюдается, и именно для этого Бог и послал Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), чтобы уничтожить заблуждения, чтобы вывести людей из темноты многобожия, в свету поклонения Единственному Богу. Христиане отошли от истиной Веры и впали в язычество и идолопоклонство. Стали поклоняться и молиться Иисусу, матери его Марии, святому Духу, и бесчисленным армиям святых, нарисовали картины, воздвигли идолов, преклоняются и просят благословения у засохших мертвецов.

    Исповедуются перед грешными людьми и просят их отпустить грехи. В то время как только Бог может прощать грехи, и только перед ним одним надо каяться и исповедоваться в своих грехах.

    Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) пришёл для того, чтобы остановить это богохульство христиан, которые сказали, что Бог зачал себе ребёнка в земной женщине, и родил себе сына. После этого христиане ничем не отличаются от древне-римских сказочников, с их легендами о Зевсе и его сыне Геракле, рождённом от земной женщины Алкмены.

    Вы сказали:
    «Мало ли чудес Христос сделал?»

    Ислам признаёт чудеса пророка Иисуса (мир ему), также как и чудеса всех остальных пророков, и все эти чудеса сотворили не сами пророки по силе своей, но Один Бог могуществом Своим сотворил эти чудеса в их руках.

    Вы сказали:
    «Из его уст шла любовь,благодать,прощение!»

    Мы не умаляем достоинств Иисуса, но любовь и благодать исходила от всех посланников божьих, и это не делает их богами.

    Вы сказали:
    «Моя свекровь постоянно молится и просит о чем-то Мухаммеда,я ей говорю—живому Богу молитесь и он вам все даст!»

    Правильно вы сказали, Ислам запрещает молиться пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), это является многобожием и язычеством. 

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
    لَا تُطْرُونِي كَمَا أَطْرَتْ النَّصَارَى ابْنَ مَرْيَمَ فَإِنَّمَا أَنَا عَبْدُهُ فَقُولُوا عَبْدُ اللَّهِ وَرَسُولُهُ
    «Не превозносите меня, как христиане превозносят сына Марии, я только раб Аллаха, поэтому говорите — раб Аллаха и Его посланник».
    Подробнее об этом в статье «О проявлении крайности»
     ( https://www.whyislam.to/islam/o-proyavlenii-krajnosti.htm )

    Поклоняться нужно только Живому Богу, который создал небо и землю, жизнь и смерть, Тот, который питает всё сущее, Господь ангелов, Господь и Владыка всех пророков; Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса и Мухаммада (мир им всем). 

    Только Ему Живому и Сущему надлежит поклоняться, только Его страшиться и почитать как Бога. Нельзя никому молиться, кроме Него Единственного, у которого нет ни сыновей, ни дочерей, ни жён, Он Один, Великий и Самодостаточный, Творец всякой вещи, Прощающий грехи, Принимающий покаяние, Могущественный Мудрый. 

    И при всём нашем уважительном и почтительном отношении к пророку Иисусу (мир ему), он лишь человек. Великий человек, но всё таки человек. Нельзя и ему тоже поклоняться. Он не Бог. И в Библии ни где не говорится что он Бог, нигде, это выдумали поздние поколения, и ввели в заблуждение людей, и ввергли их в пучину Ада.

    Вы сказали:
    «Мухаммед сам ожидает суда Божьего,чем он вам сейчас помоожет?»

    Это правда, ничем он нам не поможет. Это верно, он сам ожидает Суда. Более Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не только запрещал мусульманам обращаться к нему с мольбами, напротив, он просил нас мусульман молиться за него, и просить у Аллаха благословения для него.

    Да он не поможет нам, но суть в том, что мы и не ищем его помощи, мы ищем помощи только от Аллаха господа миров.  Один Творец и Единственный Бог, которому мы посвящаем своё поклонение и свои молитвы.

     Он единственный наш Спаситель, который прощает наши грехи, просто по своему желанию, когда мы просим у Него прощения, ему не надо для этого приносить в жертву своих пророков, ибо каждый сам отвечает за свои поступки, каждый несёт личную ответственность.
    Не помогут человеку заслуги праведников, и он не понесёт на себе бремя чужих грехов. Человек получит лишь то, что заслужил, и ответит за то, что совершил.

  7. Анжела

    Полностью согласна с Русланом, только вот по-поводу Библии у меня немного другое мнение, я тоже читала Библию, мне бросилось в глаза то, что она была изменена человеком, например Бог описывается тем, что он подчует…, а Коран говорит о том, что не объемлет Его ни сон ни дремота. Также в Библии говорится о том, что Адам и Ева спрятались от Бога…. и Бог спрашивал: «ты где?» а Коран говорит, что Бог Всевидящий и таких моментов уж очень много, отдельной темой идет оскорбление пророков, приписывание им страшнейших грехов, а Коран описывает пророков как лучших из людей, ну и самое главное…. ни одна книга так четко не призывает к единобожию, как Коран…. именно поэтому была необходимость послать пророка Мухаммада, мир ему, и призвать людей к поклонению одному только Богу-Создателю…

  8. Mysylmanka

    Получается евреи знали о том,что последний из пророков будет арабом?почему они удивились тогда,что он араб и не приняли его?»

    Здесь более существенным является то, почему евреи ожидали пророка, мир ему и благословение Аллаха, именно там, где он и появился.

  9. Елена

    Большое спасибо за ваш ответ))) Я апсол­ютно с вами согласна по поводу икон, св­ечек крестов и всяких вещей, которые не ­написаны в Библии! Я согласна с тем чт­о Бог живой и его невозможно поставить к­акие либо рамки, картины и тому подобное­! Он живой! Православие делают все, пр­отивореча Библии, что заставляют людей ­думать, что христианство извратило писан­ие и не исполняют того, что там истинно ­требуется! Я соглашусь с этим, и я это с­ама вижу и понимаю! Но менябеспокоит сле­дующее: 1) Когда Иисус уходил, то он ска­зал такие слова: теперь вы будете прихо­дить к Отцу через имя Мое. Я понимаю, чт­о во времена ветхого завета, люди не мог­ли на прямую общаться с Богом, у них был­и посредники, пророки. А во времена ново­го завета, во время ухода Иисуса он ска­зал, что теперь вы будете приходить к От­цу через Меня. Это сказали не его ученик­и а сам Иисус! От Иоанна Гл.14 Ст. 6 Иис­ус сказал ему: Я есмь путь и истина и жи­знь; никто не приходит к Отцу, как тольк­о через Меня.
    К Ефесянам ­
    Гл.2 Ст. 18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Ду­хе.

    Меня интересует тема о Духе Святом, что ­вы можете скпзать о нем?
    В новом завете много о нем­
    написано. ­
    К Римлянам Гл.9 Ст. 1 Истину говорю во ­Христе, не лгу, свидетельствует мне сове­сть моя в Духе Святом,
    2-3 Коринфянам ­
    Гл.6 Ст. 6 в чистоте, в благоразумии, в­ великодушии, в благости, в Духе Святом,­ в нелицемерной любви,

    От Иоанна ­
    — Гл.14 Ст. 26 Утешитель же, Дух Святы­й, Которого пошлет Отец во имя Мое, науч­ит вас всему и напомнит вам все, что Я г­оворил вам.
    От Иоана Гл.15 Ст. 26 Когда же приидет ­Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца,­ Дух истины, Который от Отца исходит, Он­ будет свидетельствовать о Мне;
    Спасибо за ответ.­

  10. Анжела

    Про утешителя -параклета есть отдельные статьи, на этом сайте наверняка найдете. А вот что касается слов Иисуса: никто не прийдет к Отцу, кроме как через меня, мы не можем достоверно утверждать, говорил ли их Иисус, мир ему, но если говорил, то их вполне можно понимать в исламском аспекте, а это: никто не приходит к Богу, только как следуя за Его пророками, а на тот момент за Иисусем, мир ему, когда же был послан Мухаммад, мир ему, то следование за ним стало обязательным.

    У слова дух есть несколько значений в Коране: откровение, ангел Джибриил (Гавриил), например. Вы как понимаете это слово, чтобы можно было Вам соответственно ответить?

  11. Anon

    Елена,Я Есмь употребляется только в Еванл.от Ионна.То есть если он утверждал что он бог почему этих слов нет у других апостолов???Когда Иисуса приговорили к смертной казни,то евреи не нашли ничего против иисуса(мир ему)чтобы обвинить его в богохульстве(для евреев называть себя богом большой грех)
    В библии Иисус упомянут как Сын Человечиский
    А бог сказал что БОГ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СЫНОМ ЧЕЛОВЕЧИСКИМ.Это учения павла повлияло на христианство,Павел называл других апостолов лицемерами,хотя и сам был таким

  12. Anon

    Если библия написано под покровительством Святого Духа,то почему так много ошибок  в библии???Святой дух ошибается?Не все знает?

Оставить комментарий