Противоречия в Библии (ч. 4)

images

В последующих шести противоречиях мы рассмотрим два ветхозаветных текста, описывающих то, как должны совершаться пять самых важных жертвоприношений иудаизма. Первый текст содержится в книге «Иезекииль», глава: 45-46, а второй текст в книге «Числа», глава 28-29, и в том и другом тексте речь идет об одних и тех же пяти обрядах, это:

1)Ежедневное приношение.

2)Субботнее приношение.

3) Новомесячное приношение.

4) Пасхальные и послепасхальные приношения.

5) Приношение середины седьмого месяца.

При этом каждое из этих приношений делится на три вида: это, так сказать, мясное приношение (первый вид), который почти неизменно сопровождается хлебным приношением (второй вид) и возлиянием вина (третий вид) или елея.

16) «Ежедневные приношения».

А. 13. Каждый день приноси Господу во всесожжение однолетнего агнца без порока; каждое утро приноси его.

14. А хлебного приношения прилагай к нему каждое утро шестую часть ефы и елея третью часть гина, чтобы растворить муку; таково вечное постановление о хлебном приношении Господу, навсегда.

(Книга пророка Иезекиля, гл.46, ст.13-14)

Б. 3. И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное;

4. одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером;

5. и в приношение хлебное [приноси] десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертью гина выбитого елея;

6. это — всесожжение постоянное, какое совершено было при горе Синае, в приятное благоухание, в жертву Господу;

7. и возлияния при ней четверть гина на одного агнца: на святом месте возливай возлияние, вино Господу. (Числа, гл.28, ст.3-7)

Комментарии: В одном только отрывке мы видим сразу четыре противоречия с обрядовой стороны. Рассмотрим их в отдельной таблице.

Текст «А»: Требуется принесение одного агнца каждое утро. Текст «Б»: Требуется принесение двух агнцев одного утром, другого вечером.
Текст «А»: Хлебное приложение должно составлять 1/6 часть ефы (мера объема) пшеничной муки. Текст «Б»: Хлебное приложение должно составлять 1/10 часть ефы (мера объема) пшеничной муки.
Текст «А»: Мука должна замешиваться на ⅓ части гина (мера объема) елея. Текст «Б»: Мука должна замешиваться на ¼ гина (мера объема) выбитого елея.
Текст «А»: Никакого возлияния не требуется. Текст «Б»: Необходимо совершить возлияние ¼ гина вина на каждого агнца.

Комментарии: Контекст абсолютно идентичен, в этом каждый читатель может лично убедится, открыв соответствующие главы в Библии. Ни иудеи, ни христиане не признают за Богом права на отмену установленных им законов, в отличие от приверженцев Ислама, которые убеждены, что если Бог даёт людям какое-то законоположение, то Он имеет полное право его отменить, или заменить другим в соответствии со Своей Мудростью. Но так как идеология иудеев и христиан не допускает такого варианта, то тогда они должны признать, что в этом стихе мы видим пример явного противоречия.

17) «Субботние приношения»

А. 4. Всесожжение, которое князь принесет Господу в субботний день, должно быть из шести агнцев без порока и из овна без порока;

5. хлебного приношения ефа на овна, а на агнцев хлебного приношения, сколько рука его подаст, а елея гин на ефу.

(Книга пророка Иезекиля, гл.46, ст.4-5)

А. 9. А в субботу [приносите] двух агнцев однолетних без порока, и в приношение хлебное две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, и возлияние при нем:

(Числа, гл.28, ст.9)

Комментарии: В этих двух отрывках мы можем также наблюдать ряд противоречий в перечне требований к субботнему приношению, и это с учётом того, что иудеи уделяют жертвоприношениям далеко не последнее место в своей религии. Здесь мы видим четыре противоречия:

Текст «А»: Приношение животного происхождение должно состоять из шести агнцев и одного овна. Текст «Б»: Приношение должно состоять и двух агнцев.
Текст «А»: К овну должна прилагаться одна ефа хлебного приношения. Текст «Б»: Данное приношение не требуется, так как нет овнов.
Текст «А»: К каждому агнцу прилагается пригоршня муки. Текст «Б»: К каждому агнцу прилагается 2/10 ефы муки.
Текст «А»: Приношений в виде возлияния нет. Текст «Б»: Требуется возлияние.

18) «Новомесячные приношения»

А. 6. В день новомесячия будут приносимы им из стада волов телец без порока, также шесть агнцев и овен без порока.

7. Хлебного приношения он принесет ефу на тельца и ефу на овна, а на агнцев, сколько рука его подаст, и елея гин на ефу.

(Книга пророка Иезекиля, гл.46, ст.6-7)

Б. 11. И в новомесячия ваши приносите всесожжение Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев без порока,

12. и три десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на одного тельца, и две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на овна,

13. и по десятой части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на каждого агнца; [это] — всесожжение, приятное благоухание, жертва Господу;

14. и возлияния при них должно быть пол — гина вина на тельца, треть гина на овна и четверть гина на агнца; это всесожжение в каждое новомесячие [во все] месяцы года. (Числа, гл.28, ст.11-14)

Комментарии: В этих двух текстах рассмотрены правила приношения совершаемого ежемесячно. Здесь мы видим четыре явных противоречия, а на последние три можно закрыть глаза и списать на то, что в тексте «Б» вопрос жертвоприношений обсуждается более подробно:

Текст «А»: Мясное приношение состоит из 1-го тельца, 1-го овна и 6-ти агнцев. Текст «Б»: Мясное приношение состоит из 2-ух тельцов, 1-го овна и 7-ми агнцев.
Текст «А»: К одному тельцу прилагается 1 ефа хлебных приношений. Текст «Б»: К одному тельцу прилагается 3/10 ефы хлебных приношений.
Текст «А»: К овну прилагается 1 ефа хлебных приношений. Текст «Б»: К овну прилагается 2/10 ефы хлебных приношений.
Текст «А»: К одному агнцу прилагается пригоршня хлебных приношений. Текст «Б»: К одному агнцу прилагается 1/10 ефы хлебных приношений.
Текст «А»: Возлияние на тельца не требуется. Текст «Б»: Возлияние на тельца ½ гина вина.
Текст «А»: Возлияние на овна не требуется. Текст «Б»: Возлияние на овна 1/3 гина вина.
Текст «А»: Возлияние на агнца не требуется. Текст «Б»: Возлияние на агнца ¼ гина вина.

Комментарии: Заметьте, что все три указанные приношения (постоянные, субботние и новомесячные) должны совершаться очень часто, причем совершались они у иудеев главой государства, который по совместительству являлся ещё и первосвященником. Его постоянно окружали грамотные иудеи, да и сам он был, как правило, не глупец. Раввины, служащие в храме, как никто другой, должны знать эти правила на зубок. Также можно вспомнить и о том, что именно ученые раввины несут на себе долг сохранения и передачи знаний простым людям. Каким образом они могли запутаться в тех процессах, которые происходили на их глазах ежедневно, еженедельно и ежемесячно? Если же они знали, что один из этих текстов поддельный, то почему они не признались и не отринули фальшивку и не объявили среди людей, что такой-то стих — это не Слово Бога. Всё это говорит о том, что раввины не выполнили свой долг, и не сохранили божественных знаний, а когда они сами запутались и уже не могли разобраться, где правда, а где ложь, то предпочли не афишировать явные ошибки, а тихонько умолчать, не признаваясь в своём неведении. Но когда они перешагнули эту грань, когда они наступили на свою совесть, то Всевышний запечатал их сердца и вверг их в пучину заблуждений за то, что они наделали. И до сегодняшнего дня они все больше и больше отстраняются от Бога, поклоняясь сатане.

19) «Пасхальные приношения»

А. 21. В первом [месяце], в четырнадцатый день месяца, должна быть у вас Пасха, праздник семидневный, когда должно есть опресноки.

22. В этот день князь за себя и за весь народ земли принесет тельца в жертву за грех.

(Книга пророка Иезекиля, гл.45, ст.21-22)

Б. 15. И одного козла приносите Господу в жертву за грех; сверх всесожжения постоянного должно приносить его с возлиянием его.

16. В первый месяц, в четырнадцатый день месяца — Пасха Господня.

(Числа, гл.28, ст.15-16)

Комментарии: Во время еврейской Пасхи, в 14-ый день первого месяца, необходимо совершить заклание жертвенного животного за отпущение грехов всего народа земли. Но какое животное следует принести в жертву? Текст «А» говорит, что это должен быть телец, а автор текста «Б» считает, что животное должно быть козлом. И снова попрошу вас обратить внимание, что пасхальное жертвоприношение хоть и происходит раз в год, но, тем не менее, это одно из самых главных иудейских празднеств. Оно настолько известно, что выражение «козёл отпущения» вошло в языки других народов, как пример человека, отвечает за чужие проступки. Спутать центральную фигуру этого долгожданного ежегодного праздника то же самое, что спутать, какое дерево украшается на новый год — елка или берёза.

20) «Послепасхальные приношения»

А. 23. И в эти семь дней праздника он должен приносить во всесожжение Господу каждый день по семи тельцов и по семи овнов без порока, и в жертву за грех каждый день по козлу из козьего стада.

24. Хлебного приношения он должен приносить по ефе на тельца и по ефе на овна и по гину елея на ефу.

(Книга пророка Иезекиля, гл.45, ст.23-24)

Б. 17. И в пятнадцатый день сего месяца праздник; семь дней должно есть опресноки.

18. В первый день [да будет у вас] священное собрание; никакой работы не работайте;

19. и приносите жертву, всесожжение Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев; без порока они должны быть у вас;

20. и при них в приношение хлебное приносите пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части [ефы] на каждого тельца, и две десятых части [ефы] на овна,

21. и по десятой части [ефы] приноси на каждого из семи агнцев,

22. и одного козла в жертву за грех, для очищения вас; (Числа, гл.28, ст.17-22)

Разногласия в таблице:

Текст «А»: Мясное приношение на каждый день должно состоять из: 7-ми тельцов, 7-ми овнов и 1-го козла. Агнцев не требуется. Текст «Б»: Мясное приношение на каждый день должно состоять из: 2-ух тельцов, 1-ого овна и 7-ми агнцев и одного козла.
Текст «А»: К одному тельцу прилагается одна ефа хлебных приношений. Текст «Б»: К одному тельцу прилагается 3/10 ефы хлебных приношений.
Текст «А»: К одному овну прилагается одна ефа хлебных приношений. Текст «Б»: К одному овну прилагается 2/10 ефы хлебных приношений.
Текст «А»: К агнцам приношений не прилагается, потому что агнцев нет в списках.

Комментарий: В связи с тем, что христиане не придерживаются законов Ветхого Завета, то нельзя их судить за то, что они не знают этих различий в Библии и не улавливают их при чтении. Такие несовпадения можно заметить только при внимательном и критическом подходе, а тот, кто априори верит в непогрешимость Библии, всегда будет оставаться в плену своих мечтаний. Но больше удивляет позиция иудеев, прекрасно осознающих все эти нелепости, ведь эта Книга является непосредственным источником иудейских законов, как в обрядовой части, так и в общественно-житейских вопросах. Обсуждая две эти главы, мы можем сделать только два вывода:

1) либо один из этих отрывков ложный и придуман людьми,

2) либо Бог сначала сделал одно постановление, но потом отменил его, оставив текст в Библии, и заменил его другим, более подходящим.

Но проблема в том, что, ни иудеи, ни христиане не признают за Богом права на отмену своих решений и установление новых, значит вывод один — один из отрывков подложный.

21) «Приношения 15-го дня, 7-го месяца»

А. 25. В седьмом [месяце], в пятнадцатый день месяца, в праздник, в течение семи дней он должен приносить то же: такую же жертву за грех, такое же всесожжение, и столько же хлебного приношения и столько же елея.

(Книга пророка Иезекиля, гл.45, ст.25)

Б. 12. И в пятнадцатый день седьмого месяца пусть будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте и празднуйте праздник Господень семь дней;

13. и приносите всесожжение, жертву, приятное благоухание Господу: тринадцать тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев; без порока пусть будут они;

14. и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части [ефы] на каждого из тринадцати тельцов, две десятых части [ефы] на каждого из двух овнов,

15. и по десятой части [ефы] на каждого из четырнадцати агнцев,

16. и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и хлебного приношения его и возлияния его. (Числа, гл.29, ст.12-16)

Комментарии: Глядя на два обсуждаемых отрывка (Иезекиль, гл.45-46 и Числа, гл.28-29) из Библии можно заметить, что текст «А» отличается относительной простотой и незамысловатостью, в то время как текст «Б» намного сложнее и запутаннее, так как в нем встречаются повторения одних и тех же законоположений.

В тексте «А» под словами «…то же: такую же жертву..» имеется в виду «такую же жертву, как и на Пасху», а «после сего» такую же жертву, как и после Пасхи.

Текст «Б» здесь не приведён полностью из-за его длины, но обсуждение касается и других стихов до конца 29-ой главы из книги «Числа».

Текст «А»: Мясное приношение на каждый день должно состоять из: 7-ми тельцов, 7-ми овнов и 1-го козла. Агнцев не требуется. Текст «Б»: Мясное приношение в первый день должно состоять из: 13-ти тельцов, 2-ух овнов, 14-ти агнцев и 1-го козла.
Текст «А»: Мясное приношение во все дни праздника неизменно, по семь тельцов ежедневно. Текст «Б»: Каждый день количество тельцов становится менше на одну штуку. Смотрите 29-ую главу полностью.
Текст «А»: К одному тельцу прилагается одна ефа хлебных приношений. Текст «Б»: К одному тельцу прилагается 3/10 ефы хлебных приношений.
Текст «А»: К одному овну прилагается одна ефа хлебных приношений. Текст «Б»: К одному овну прилагается 2/10 ефы хлебных приношений.
Текст «А»: К агнцам приношений не прилагается, потому что агнцев нет в списках.

Комментарии: На этом можно завершить исследование разногласий между двумя главами (Иезекиль, гл.45-46 и Числа, гл.28-29) обсуждающими идентичные обряды, и подвести итоги и сказать, что на самом деле эти две небольшие библейские главы содержат не пять, а двадцать четыре (24) противоречия. Подробное указание на наличие подобных недоразумений необходимо по той причине, что некоторые представители духовенства пытаются затуманить разум людей, и убедить их, что в Библии всего несколько противоречий, которые можно посчитать на пальцах, и в основном они сводятся к незначительным разночтениям в буквах. Но как мы видим из данного анализа, что для подсчета противоречий, только между этими двумя фрагментами, нам не хватит пальцев, даже если задействовать пальцы ног. Что же касается разночтений в буквах, то даже если признать, что иврит это очень богатый и сложный язык, то все равно никакое недопонимание не может привести к такого рода несоответствиям!


4 комментария

  1. Квандор

    Салам алейкум, братья! Cпасибо за интересную информацию. Такой исследовательской серии статей в и-нете я больше нигде не видел. То что в таблицах сделали — это очень удобно при сравнении текстов, молодцы! Автору — «буду ждать ваших новых статей»! Да поможет Аллах!

  2. имя

    Первое — это историческое повеление, а второе — предсказание будущего, возможно строго конкретного, а возможно аллегорического. Сравнивать их просто глупо.

  3. Денис

    Зачем спорить?
    Умрем — увидим!

  4. Рашид

    Денис пишет:
    27/11/2009 в 12:53
    Зачем спорить?
    Умрем – увидим!

    а не страшно ? ведь может быть поздно….. жизнь не для того чтоб просто жрать и удовольствия получать — ! искать надо сейчас чтоб потом поздно не было