Описание малого омовения

Малое омовение (вудуъ) можно совершать только чистой и очищающей водой – то есть той, которая осталась в первозданном виде.

Примечание: небольшой объем воды становится нечистым при простом соприкосновении с чем-то нечистым (наджас), а большой объем (около 210 литров и более) становится нечистым, только если изменился ее цвет, запах или вкус.

Начинается совершение омовения со слов «БисмиЛляh». Перед каждым омовением желательно (сунна) вымыть руки, а вставшему после ночного сна, троекратное мытьё рук перед омовением, является обязательным.

Примечание: не желательно мыть любую из частей тела больше трех раз.

Затем нужно прополоскать рот. Полоскание рта один раз является обязательным, а полоскание трижды является желательным (сунной).

Примечание: 1) необходимо именно полоскание рта, а не просто набирание воды в рот и ее сплёвывание. 2) во время полоскания, зубы желательно чистить сиваком.

Затем нужно промыть нос. Промывание один раз является обязательным, а промывание трижды является желательным (сунной).

Примечание: необходимо слегка втянуть воду внутрь носовой полости.

Затем нужно вымыть лицо. Один раз является обязательным, а    трижды — желательным. Лицо следует мыть от уха до уха по ширине,      а по высоте обычно от границы роста волос на голове до подбородка.

Примечание: мужчинам, если борода не густая, необходимо довести воду до кожы лица, пронизывая бороду пальцами, а если она густая, то достаточно будет провести пальцами между волос.

Затем нужно вымыть обе руки от кончиков пальцев до локтей (включая локтевой сустав). Мытьё рук один раз является обязательным,                  а троекратное мытьё — желательным.

Примечание: желательно начинать с правой руки и потирать их при омовении.

Затем нужно протереть голову мокрыми руками. После этого следует ввести указательные пальцы в уши, протирая внутреннюю часть, а большим протереть внешнюю часть уха. Все это следует делать только один раз.

Примечание: 1) Нет нужды протирать длинные волосы по всей длине; 2) Если волос нет, следует протирать кожу головы.

Затем нужно вымыть ноги вместе с щиколотками. Один раз является обязательным, а трижды — желательным.

Важные замечания:

1) При малом омовении (вудуъ) обязательным  (ваджибом) является совершение четырех действий, это:

1- омывание лица (с полосканием рта и промыванием носа),

2- мытье рук до локтей,

3- протирание головы,

4- мытье ног. Также необходимо соблюдение порядка совершения данных действий. Если порядок нарушается, вудуъ считается недействительным.

2) Также необходима непрерывность совершения действий.

3) Сунной является прочитать после завершения вуду такое ду’а: «Ашhаду алля иляhа илляЛлаhу ваhдаhу ля шярика ляhу ва ашhаду анна Муhаммадан ‘абдуhу ва расулуh» («Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Одного, нет Ему сотоварищей; и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник»), а затем совершить молитву в два рак’ата.

4) Кроме поминания «БисмиЛляh», произносимого вначале омовения и поминания «Ашhаду алля иляhа илляЛлаhу ваhдаhу ля шярика ляhу…», произносимого по завершении омовения, других поминаний в пророческой Сунне не приходит!

Подготовлено по книге «Толкование последних трёх частей Священного Корана».
Официальный сайт книги: www.tafseer.info
Отредактировано администрацией сайта «Почему Ислам?»
www.whyislam.to

PS: Обращаем внимание наших дорогих читателей, что данные нормы по малому омовению были соблюдены в соответствии с правовой школой имама Ахмада ибн Ханбаля, так как в оригинале указанной нами книги, на которую мы опирались в составлении и оформлении данного материала, информация дана именно по ханбалитскому мазхабу.Поэтому хотели бы от себя пояснить, что в некоторых моментах данного вопроса (малого омовения) в ханафитской правовой школе есть некоторые свои отличительные от ханбалитского мазхаба ньюансы.

Во- первых:

По ханбалитскому мазхабу небольшой объем воды становится нечистым при простом соприкосновении с чем-то нечистым (наджас), а большой объем (около 210 литров и более) становится нечистым, только если изменился ее цвет, запах или вкус.

– по мнению ханафитских и некоторых других ученых, как Ибн Аль-Кайим, нет никакой разницы между большим и небольшим объемом воды, и вода, которая была чистой, теряет свою чистоту только если изменился ее цвет, запах или вкус.

Во-вторых:

Вставшему после ночного сна, троекратное мытьё рук перед омовением является обязательным.

– по мнению ханафитских, маликитских и шафиитских ученых это является желательным действием (сунной), а не обязательным.

В третьих:

Полоскание рта один раз является обязательным, а полоскание рта трижды является желательным (сунной).

– по мнению ханафитских ученых полоскание рта и промывание носа является желательным, а не обязательным.

В четвертых:

Также необходимо соблюдение порядка совершения данных действий. Если порядок нарушается, вудуъ считается недействительным. А также необходима непрерывность совершения действий.

– по мнению ханафитских ученых порядок и непрерывность в совершении омовения является всего лишь желательным действием.

скачать в pdf


16 комментариев

  1. Muna

    Ассалям алейкум. Скажите, пожалуйста, неужели нет доставерных хадисов о том, как сам Пророк Мохаммад (с.а.с) велел нам совершать малое и большое омовения? Если нет, то получается, что мы можем следовать одному из 4 основных мазхабов в этом вопросе и это будет правильным?

  2. Бахыт

    Ассалям алейкум. Скажите пожалуйста как быть, если намаз читаю на работе и нет возможности при совершении малого омовения мыть или протирать ноги.
    прошу ответ отправить по эл.почте

  3. Мухаммад(на qa.whyislam.to Я - Мухаммад)

    Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Muna, есть хадис, где говорится, как делал омовение Пророк Мухаммад(صلي الله عليه وسل):

    «Когда он совершал вуду, то помыл сначала руки (кисти) 3 раза, затем прополоскал рот и нос, затем помыл лицо 3 раза, затем омыл правую руку по локоть (включительно) 3 раза, за тем левую столько же, затем провел (масх) по голове, затем омыл правую ногу по щиколотку 3 раза, затем левую так же, затем сказал: «Я видел посланника, да благословит его Аллах и приветствует, кот совершил вуду таким образом, затем он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Кто совершит вуду подобно моему, затем встанет и совершит дву ракаата, и в них не будет говорить со своей душой, простит Аллах тому что было из грехов».
    (хадис передается у имама Бухари, 159, Мусулима, 226)

  4. Мухаммад(на qa.whyislam.to Я - Мухаммад)

    Говорить со своей душой — то есть отвлекаться, думать о том, что повелевает тебе душа.
    Прощены грехи — как сказали уляма, тут имеется в виду малые.
    Уа Ллаху а’Лям.
    кот — в 4-ой строчке хадиса, значит «который».
    Источник: http://qa.whyislam.to/viewtopic.php?f=17&t=2021

  5. Muna

    Ассалам алейкум, Мухаммад, Спасибо вам за приведенный хадис. Хотела так же спросить о том, что в этом хадисе говорится о том, чтобы мы не говорили со своей душой. Это означает, что душа человека может внушить что-то плохое? Я думала, что только Иблис внушает нам плохое и сбивает с прямого пути. Заранее спасибо.

  6. нишона

    а где далел на это все???

  7. Абу Карим

    нишона,
    ну где далиль, где далиль? Далиль в книгах по фикху. Там всё упоминается. Но здесь перед нами всего-лишь один листок, нельзя же всю главу по тахарату и гуслю, да еще с далилями в один листок запихнуть.
    Для далилей нужна другая статья. А это своего рода — листовка. Написана была в помощь начинающим братьям и сестрам — мусульманам. Как ты понял, здесь просто задача была другой. 
    Если нужен далиль на что то определенное, то задавайте, редакция сайта постарается ответить, ин ша Аллах.

  8. Абу Карим

    Муна, ассаляму алейкум.
    в хадисе, о котором вы говорите идет следующая фраза:
    لا يحدث فيهما نفسه
    Братом был приведен следующий вариант перевода этой фразы: … и в них не будет говорить со своей душой…”.
    Здесь приведен дословный перевод, а значение данной фразы следующее: » … и не будет в них (т.е. во время совершения этих двух ракаатов) отвлекать себя разными мыслями…».
    А то, что вы подумали, что душа внушает плохое или Иблис внушает плохое, то это другой вопрос, где разбираются три вида души человека и разница между наущением души и Иблиса.
    И Аллах более Сведущ.

  9. бахти

    В одном видео я видел что омовение надо совершать  в направлению сторону каабы это обязательно?

  10. Риана

    А можно ли общаться с парнем если он уже является моим женихом или обязательно надо сделать никах

  11. амина

    ассаламу алейкум , какой рукой нужно мыть ноги при омовении ?

  12. ABDURAHMAN

    ассаламу алейкум у меня вопрос я бы хотел узнать . если я сделал малое омовение и не чайно коснулся рукой на супругу мне нужно делать еще раз омовение . барка АЛЛАХУ  hair

  13. эдик

    Ас-Саляму аляйкум на сколько я знаю омовение ног делается только левой рукой это так?

  14. Резеда

    Я что-то не совсем понимаю: омовение нарушают всяческие выделения из половых органов, а в порядке омовения нет пункта про то, что надо подмываться. Подмываться не надо что ли?

  15. Ильдар Рафисович

    Резеда, подмывание является само сабой разумеющимся. НО в обряд малого омовения он не входит. Т.е. например если вы решили взять тахарат, но при этом в туалет не ходили, вам не нужно подмываться.

  16. Лейла

    Ассаляму алейкум, скажите, пожалуйста,а принимается ли малое омовение, если после него заметила на руке маленькую точку нарисованную ручкой?

Оставить комментарий