Как достичь того, чтобы твоё поклонение было принято Аллахом?

Хвала Аллаху! Мы воздаем Ему хвалу, просим Его о помощи и прощении и прибегаем к Аллаху от зла наших душ и наших дурных поступков. Кого Аллах выводит на правильный путь, того никто не введет в заблуждение, а кого Он сбивает с него, того никто не поведет верным путем. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник.

 

Уважаемые мусульмане!

Задумываемся ли мы над тем, как может начаться Судный день? А ведь об этом подробно рассказал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). По его словам, праведных верующих уже не останется на земле к тому времени, а будут только грешники. Но чтобы оказаться в числе первых, важно удостовериться, будут ли приняты Аллахом наши праведные дела? Засчитает ли Он их в качестве наших добрых поступков? Принесёт ли пользу нам наше поклонение? Как об этом узнать? Как этого достичь? Давайте рассмотрим несколько важных хадисов нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и постараемся выделить, какие условия важны, чтобы наше поклонение было принято Аллахом.

 

Со слов Абу Хурайры передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«В конце времен, перед самым Судным днем Всевышний Аллах направит ветер на людей, и этим ветром он заберет душу у того, в чьем сердце есть хоть сколько-то веры, хотя бы на вес зернышка. Этот ветер будет легким и приятным. И когда верующих не останется, останутся только самые худшие представители человечества, лёгкие на совершение греха и похотливые, как животные. Они и увидят, как начнётся судный день».

Давайте задумаемся над этим хадисом.

Что если бы этот ветер подул сегодня? Вот именно в сегодняшний день если бы он начал дуть, то что было бы с нами? С каждым из нас конкретно? Заберет ли этот ветер мою душу? Вместе с душами остальных верующих людей? А не получится ли так, что все верующие уйдут вместе с этим ветром, который заберет их души, а именно тебя не заберет? Из-за грехов… или из-за ошибок в своей жизни… или из-за того, что не был до конца верующим… или из-за того, что только прикрывался верой, а на самом деле в сердце было пусто, и там не было веры.

Вот мы обычно любим планировать свою жизнь – на много-много лет вперед. И думаем, что будем жить долго, доживём до глубокой старости. Да, сама по себе долгая жизнь это хорошо, потому что у человека есть шанс сделать больше праведных дел при жизни. И планировать свою жизнь это тоже хорошо и правильно. Но что неправильно? Неправильно – это забывать, что не каждому человеку Аллах дает долгую жизнь. Неправильно – это забывать о своей смерти. Неправильно – это забывать, что даже Судный день наступит внезапно, резко, неожиданно.

В хадисе Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорит:

«Судный день начнется неожиданно. Один человек выйдет по своим делам, двое других будут заниматься торговлей на рынке и один протянет другому товар, а тот ему деньги, и в этот момент… в этот момент ангел Исрафил начнёт дуть в свою трубу и начнётся Судный день».

Так вот и ветер этот, который упоминается в хадисе, и который заберет души у верующих людей, что, если он начал бы дуть уже в ближайшее время? Готов ли ты к тому, чтобы ветер унёс тебя, а не оставил тебя на земле?

Давайте задумаемся, как такое может произойти?

Ответ на это мы находим в Коране. Всевышний Аллах говорит:

 

وَقَدِمْنَا إِلَى مَا عَمِلُوا مِنْ عَمَلٍ فَجَعَلْنَاهُ هَبَاءً مَّنثُورًا

 

«И начнём Мы рассматривать дела, с которыми они пришли, но обратим это в прах развеянный»

(Сура Фуркан, 23 аят).

 

То есть вот человек уходит из жизни, предстаёт перед Аллахом, и думает, что прожил долгую, а главное – правильную жизнь. Но на самом деле его дела не будут приняты, ничего не будет принято и всё будет обращено «в прах развеянный» как сказано в аяте.

 

Что такое прах развеянный? В тафсире к этому аяту говорится:

«Прах развеянный – то есть подобный пыли, видимой, когда лучи солнца заходят в маленькое отверстие».

Все мы видели: если смотришь на лучик солнца, который попадает в комнату, и на этом луче видно, как разлетается пыль. Вот то же самое и будет «прах развеянный».

 

Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Это солнечные лучи в окошке одного из вас. Если кто-то захочет схватить их, он не сможет этого сделать».

 

И какой вывод из этого аята получается?

В тафсире ас-Саади говорится:

«Все люди трудятся в поте лица и надеются на то, что их деяния принесут им пользу, но в Судный день их деяния МОГУТ оказаться тщетными и бесполезными».

Поэтому давайте посмотрим, что может оказаться причиной, из-за которой ты вроде бы делал-делал что-то, но в конце концов окажется так, что Аллах ни за что из этого не наградит.

Выделим несколько самых главных причин.

 

Во-первых, это когда человек совершал свои дела поклонения неискренне ради Аллаха.

Например, если человек съездил в хадж, то вроде бы он совершил хорошее дело. Но если целью этой поездки не было стремление к награде Аллаха, а было простое мирское желание – получить уважение среди мусульман, получить звание «хаджи», то такой хадж не будет принят и награды не получит.

И если хотим, чтобы была награда – за хадж, за намаз, за чтение Корана, за совершение добрых дел, то самое первое что у нас должно быть – это ният. Намерение ради Аллаха, намерение получить награду от Аллаха.

Мы должны знать, что любое дело, каким бы великим оно ни было, шайтан пытается украсть свою долю из него, сколько сможет – пусть даже очень мало.

Вспомните слова пророка (мир ему и благословение Аллаха), о человеке, который повернулся в намазе и посмотрел на другого человека. Он посмотрел на человека, а сам был в молитве. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

 

«(Эти повороты головой во время молитвы) – воровство. Это шайтан ворует из намаза человека. Эта доля в намазе человека принадлежит шайтану».

 

Если мы знаем, что в любом нашем деле есть доля шайтану, которую он ворует, тогда наше дело не считается полноценным. Так как же мы можем быть самодовольны своими делами, если они не полноценны? Разве человек может быть доволен своими делами, если эти дела не полноценны, если в них есть недостаток?

 

Во-вторых: дела не будут приняты, если человек совершал многобожие.

То есть если человек не только одному Аллаху поклонялся, но и другим божествам поклонялся.

В исламе самое важное повеление к людям – это быть единобожниками. А самый главный запрет в Исламе – это запрет поклоняться нескольким божествам. И если, например, человек поклоняется Аллаху и после этого поклоняется чему-то другому, скажем, поклоняется духам святых, духам умерших людей, ходит на их могилы, чтобы там поклоняться им и просить у них помощи для своей жизни, или просить у них дуа, или просить у них защиты от всякого зла и от болезней, то совершает ширк – многобожие.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что Всевышний Аллах говорит:

«Кто совершит любое дело, но в нём будет доля, посвященная какому-то другому божеству, то я не приму этого человека и не приму то, что он совершил».

 

Поэтому, уважаемые мусульмане, помните о единобожии в вашем поклонении. Единобожие и еще раз единобожие – это главная основа ислама.

 

В-третьих: это если человек поклонялся Аллаху без знаний.

Например, многие люди с самого детства росли в мусульманской семье. Родители были мусульманами и вырастили человека мусульманином. Но этот человек вырос, но так и не понял, почему нужно быть поклоняющимся, зачем нужно поклоняться Аллаху, что такое вера, кому помогает Аллах.

В действительности, если мы хотим, чтобы Аллах принял наши намазы, то мы должны узнать, как сделать намаз так, чтобы его Аллах принимал. И для этого нам нужно научиться намазу нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), потому что он и есть пример того, как нужно поклоняться, чтобы поклонение было принято.

Но если человек говорит: я буду совершать такие обряды, которые всегда совершал наш народ, и неважно правильные они или неправильные, но если народ их делал, то я тоже буду их делать, то вот такие слова – очень опасны. Аллах принимает поклонения тогда, когда они сделаны по примеру Пророка Мухаммада №, а не просто как попало.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит:

«Совершайте намазы так, как их я совершаю».

 

То есть: о мусульмане, учитесь совершать молитвы по примеру Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Есть еще причины, по которым некоторые дела могут быть неприняты Аллахом.

Но какой вывод?

А вывод такой – мы все хотим, чтобы наше поклонение было принято. Для этого требуется искренность, единобожие и следование сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Оставляя раз за разом что-то из Ислама, рано или поздно человек может скатиться до такого уровня, что пропадёт искренность, пропадёт единобожие, пропадёт следование сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Поэтому, уважаемые мусульмане, изучайте жизнь нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), как он жил, как он поклонялся Аллаху.

И пусть Аллах поможет нам поклоняться ему и примет все наши поклонения!

Почему Ислам?
www.whyislam.to

 


Оставить комментарий