Встреча с Абу Ясином: «Принятие Ислама – это не предательство, а возращение в лоно истинной веры самых древних наших предков»

Постоянные читатели нашего сайта знают, что многие статьи, а также ответы на форуме Whyislam.Ru готовит наш брат Абу Ясин. Из недавних работ, опубликованных им, – «Описание Ада», «Суждение Ислама о смертниках», «Полезные наставления для жизни и веры» и многие другие. Но особого внимания заслуживает цикл статей под общим названием «Достойный ответ на лживый навет» (состоит из 11-ти частей), в котором Абу Ясин опроверг ужасно лживую статью «Почему Коран не Чудо», опубликованную на сайте «Православие и Ислам» человеком под именем Эндрю. Похоже, что это единственная работа на всём русскоязычном пространстве интернета, дающая столь подробный и развёрнутый ответ на все нападки и сомнения того «Эндрю». Но кто же такой сам Абу Ясин и откуда у него такие познания христианства и Ислама? Заинтересовавшись этими вопросами, мы решили побеседовать с Абу Ясином и раскрыть его собственную историю, каким был его путь к религии и изучению Ислама. Из его ответов стало ясно, что в начале своего поиска он был тесно связан с христианством, но по многим причинам отошёл от данного учения, принял Ислам и утвердился в этой благословенной Религии. Поэтому он имеет хорошее представление и может сравнить эти две религии и дать полезные советы остальным людям. Советы Абу Ясина и его ответы на наши вопросы – в сегодняшнем интервью.

 

Встреча с Абу Ясином

 

– Первый вопрос, конечно же, будет личным. Как Вы сами заинтересовались Исламом, каким был Ваш путь к религии?

Исламом я заинтересовался ещё в те времена, когда жил в маленьком заполярном городе Талнах, что недалеко от Норильска, где, собственно, я родился и вырос. В то время там, можно сказать, мусульман не было, зато очень активно работали представители Свидетелей Иеговы, они то меня и заинтересовали изначально верой в Бога. Затем я прочитал Библию и старался искать правду.

Мне тогда было лет шестнадцать. Читал всю литературу, издаваемую иеговистами, а также всё, что хоть как-то связано с христианством и Библией. С этого момента я уже уверовал в Бога и считал себя верующим, причём христианином, а не мусульманином.

Иеговисты всегда делали твёрдый акцент на то, что все, кроме них, погибнут, и только они спасутся. У меня не было доступа к другим религиозным общинам, но я всегда задавал себе вопрос: «Почему Истиной должно быть именно то, с чем я столкнулся впервые? Ведь все религии считают себя правыми, а других заблудшими?» Это было большой головной болью для меня на протяжении больше года и подтолкнуло к активному поиску.

Я покупал всевозможные энциклопедии по религиям, эзотерическую и прочую литературу, желая сравнить религии и найти то, что было бы ближе к разуму, потому что, читая христианские книги, мне все чаще приходилось отключать разум и воспринимать написанное как данность, без рассуждений. Особенно это касалось постулатов о святой троице в православии, а также многие несуразицы «свидетелей».

Сам я татарин, но так как вырос полностью в русской среде, большой приверженностью к татарской культуре не отличался, и родным языком для меня был исключительно русский. От большого количества разной информации, которой я забил тогда свою голову, мне стало не по себе, сумбур в уме не давал покоя, так что сделать какой-то определённый выбор я уже не мог. Особенно в виду того, что энциклопедическая информация об Исламе зачастую сопровождалась умиленным восхищением по поводу «изысканной и утончённой мудрости суфийских мудрецов», и потому ясной картины не давала.

Но как я вспоминаю из всего прочитанного, в голове постоянно крутилась фраза «ля иляха илля-Ллах» (нет божества, кроме Аллаха), которую я, прочитав в одной энциклопедии, выучил и повторял. Тогда я еще не знал даже, что это и есть тот верный путь, который я искал. Я обратил внимание на эту фразу, потому что всегда хотел запомнить основной лозунг каждой религии, так как запомнить все их постулаты я не мог физически. Христианский символ веры был слишком длинным, и что ещё хуже – во многом совершенно непонятным, а в других религиях вообще ничего конкретного я не обнаружил.

Что же касается слов «ля иляха илля-Ллах», то они были просты и понятны, и во всех книгах говорилось, что они и есть главный принцип Ислама. Несмотря на это, ясности в голове у меня не было, и я, как сейчас помню, начал просто беспрерывно просить Бога показать мне прямую дорогу. Просил я так же, как больной человек просит избавления от мучительной болезни, потому что сомнения и неопределённость начали доставлять мне почти физические мучения.

Затем я прочитал книгу «Жизнь Магомета» Вашингтона Ирвинга, ничего лучшего о биографии Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) на тот момент (шёл 1998 год) не было. Это и стало поворотным пунктом моих поисков. Я был поражен личностью этого Пророка, каким прекрасным и гармоничным образом в нём сочетались наилучшие человеческие качества. Предо мной предстал образ, на который хотелось ориентироваться, он был смиренен, терпелив, кроток, чувствителен, добр, щедр, но вместе с этим силён, неукротим в своём стремлении, непреклонен в своих решениях, мужественен и стоек за Истину. Его религия была проста и понятна: Один Бог, Один Хозяин, Один Единственный, кому можно поклоняться.

В будущем, уже через несколько лет, я снова открыл эту книгу и ужаснулся от того, насколько автор старался исказить истинную биографию Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но, видимо, в то время, когда я читал эту книгу впервые, Аллах закрыл мои глаза на всё дурное и направил мой взор лишь на то, что соответствует Истине. Аль-хамду ли-Ллях (Хвала Аллаху).

В 1999 году в городе Норильске открыли мечеть. Не знаю, как сейчас, но на тот момент она являлась самой северной мечетью в мире. Там я научился читать намаз, и именно с этого начался мой путь в Исламе. Затем я захотел получить более обширные знания об Исламе, и тогда я покинул свой родной город, отправившись поступать в медресе.

Мечеть г. Норильск

 

– Что за медресе это было? Где Вы учились?

– Сперва в поисках знания я поехал в медресе города Стерлитамак. Затем поехал в Египет и учился там, на протяжении полутора лет, изучая арабский язык и акыду.

После этого, по милости Аллаха, я поступил на учёбу в городе Эр-Рияд (КСА), где проучился шесть лет. Всё это было милостью Аллаха ко мне, хотя, по делам своим, я этого не заслуживал, поэтому прошу Его простить мои грехи, исправить скверну моего сердца и укрепить меня, а также всех мусульман на Истине.

 

– Давайте перейдём теперь к Вашей деятельности. Сайт whyislam.to существует уже несколько лет. Расскажите, как Вы пришли к участию в этом сайте?

– Ещё до того, как отправиться на учёбу, я читал хадисы о достоинстве призывающих к Аллаху и о большой награде, которую они получат в День Воздаяния. Поэтому просил Всевышнего сделать меня одним из этих людей, которые призывают людей к Истине. И до сих пор надеюсь быть в их числе. Надо просить Аллаха, чтобы Он не свернул наши сердца, после того как наставил нас, ведь Он – Вседарующий.

Впервые дагват по интернету мы с другом начали ещё в программе Skype. В то время там можно было создавать касты (комнаты) для общения по интересам, это была интересная площадка для общения и дискуссий, и по милости Аллаха получалось делать дагват. Но затем Skype закрыл такую возможность, и мы начали помогать в работе тогда только появившегося сайта «Почему Ислам?» (whyislam.to).

Для меня этот проект в первую очередь – возможность реализовать знания, которые, по милости Аллаха, я смог приобрести. Ведь знания должны приносить пользу, и чем больше пользы они приносят, тем лучше. Тот, кто призовёт людей к добру, получит такую же награду, как и тот, кто будет делать добрые дела, последовав за этим призывом. Сегодня интернет служит подходящей площадкой для того чтобы доносить призыв Ислама максимально эффективно.

Хотелось бы сказать, что работа нашего сайта – это не заслуга одного лишь переводчика или составителя статьи, но и всего коллектива. Перед тем, как статья будет опубликована на сайте, она проходит лингвистическую редакцию, её делает наш брат Тамки́н Р. У него два образования – религиозное и светское, так что он редактирует статьи с языковой стороны и часто делает попутные замечания к переводу. Затем статья проходит тщательную каноническую редакцию, которую делает наш брат Каримов М., выпускник исламского университета имени Имама Мухаммада ибн Сауда (КСА). Все ошибки, неточности, упущения, исправляются, и только потом материал публикуется на сайте.

Есть также те, кто трудится над дизайном и непосредственным размещением статьи. Всем им большая благодарность, и пусть Аллах вознаградит их Раем. Поэтому надо сказать, что любая статья – это совместный труд нескольких человек, которые желают донести до людей свои знания. Без такой праведной кооперации ценность материала была бы значительно ниже.

 

– Каковы основные цели, для чего задуман сайт whyislam.to?

– Сайт whyislam.to задуман для того, чтобы люди могли получить достоверные знания об Исламе в простой и доступной форме, насколько это возможно. В первую очередь сайт ориентирован на немусульман, которые хотят ознакомиться с религией Ислам. Но также он ориентируется и на новых мусульман, дабы они могли обогатить свои познания в самых важных принципах Ислама, особенно в том, что касается Веры (Акыды), практических положений нашей религии и её этических норм.

Следующей важной категорией являются те, кто хочет призывать к Исламу людей. На нашем сайте они легко смогут подобрать материал, адаптированный для людей, которые мало знакомы с Исламом. Поэтому мы всегда приветствуем распространение материалов нашего сайта на других ресурсах, а также издание в мусульманских газетах или просто распечатку и распространение в мечетях и в других подходящих для этого местах.

Существуют и другие ресурсы, на которых человек может получить знание о нашей Вере, но мы хотели создать такой источник, который будет максимально отредактирован с языковой и канонической стороны. Поэтому мы стараемся, насколько это возможно, указывать источники хадисов и аятов, разъяснять непонятные слова, в меру сил стараемся указывать биографии личностей, упоминаемых в статьях.

Ещё одним из принципов, к которому мы стремились изначально, и сейчас уже, считаю, добились этого, является отсутствие споров и взаимных обвинений. Ни в комментариях к статьям, ни на форуме мы не предоставляем возможности спорить и упрекать друг друга. Если люди хотят получить знания, то могут сделать это на нашем сайте, но если они хотят поспорить или поругаться с кем-нибудь, то пусть будут любезны, подыскать для этого другой ресурс.

Ещё раз повторю: основная цель сайта – дать возможность немусульманам и новым мусульманам ознакомиться с Исламом, а также помочь призывающим и проповедникам в их деле. Кстати, нередко наши статьи используют имамы мечетей для подготовки к пятничным проповедям, что облегчает им их миссию.

 

– Призыв к Исламу – что это на самом деле? В своё время известный в России мусульманин Али-Вячеслав Полосин отметил, что Ислам запрещает прозелитизм, т. е. миссионерство в форме давления на людей. В чём действительно заключается призыв к Исламу?

– Путь призыва к Исламу известен, его принципы заложены в Священном Коране и Сунне нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Аллах велел нам призывать к Исламу с мудростью и добрым увещеванием, вести полемику со своими оппонентами наилучшим образом, достойно и без злобы.

Принуждать к Исламу, конечно же, нельзя, ведь в Коране ясно говорится, что насильственное принуждение к принятию Ислама недопустимо. Да и зачем оно нужно? Ведь нельзя человека заставить стать искренним мусульманином, если он этого сам не желает.

Тем не менее, существует ещё такая негативная позиция, что призыв, якобы, – это вообще дело сугубо добровольное: можешь делать, а можешь не делать. Поэтому многие мусульмане проживают свою жизнь и совершенно не берут себе в голову, что исламский призыв – это индивидуальная обязанность каждого мусульманина без исключения. Ведь наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

 من رأي منكم منكراً فليغيره بيده، فإن لم يستطع فبلسانه، فإن لم يستطع فبقلبه وذلك أضعف الإيمان

 «Кто из вас увидит нечто порицаемое, пусть изменит его своей рукой, если не может, то словом, а если не может, то хотя бы в своём сердце, и это самый малый [предел] Веры».

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

بلغوا عني و لو آية

«Доводите услышанное от меня, даже если это всего лишь один аят».

И ещё важнее то, что обязательность дагвата возрастает в зоне влияния каждого человека, а именно – в его семье. Этот вид призыва является самым важным для каждого мусульманина. Аллах (Велик Он и Славен) сказал:

 يأيها الذين آمنوا قوا أنفسكم وأهليكم ناراً وقودها الناس والحجارة عليها ملائكة غلاظ شداد لا يعصون الله ما أمرهم ويفعلون ما يؤمرون

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют всё, что им велено».

Каждый из нас в ответе за свои семьи, за призыв к Исламу своих жён и детей. Такова непреложная обязанность каждого из нас. Сюда входит и обучение Корану и намазу, акыде и основам фикха.

Но мы нередко видим, как родители предпринимают все необходимые меры для того, чтобы одеть, обуть, накормить своих детей, затем делают всё мыслимое и немыслимое, чтобы те получили светское образование, и при этом палец о палец не ударят, чтобы их дети изучали Коран, Сунну и наследие исламской науки, посещали мечеть. Как сказал уважаемый в исламском мире учёный шейх Аль-Фаузан (да хранит его Аллах): «Такое воспитание подобно выращиванию скотины, которую хозяин обеспечивает всем необходимым для этой жизни: едой, водой и стойлом…»

Конечно же, есть такие сферы призыва, которые не распространяются на всех, они обязательны для тех, кто обладает специальными углублёнными знаниями.

Призыв к Исламу – это очень ответственная деятельность, она схожа с работой врача, который борется с болезнью. Для успешного лечения нужно, прежде всего, знать положение больного, правильно определить болезнь, поставить диагноз, назначить лечение, учесть противопоказания, и, конечно же, важно умение и практика врача, что нарабатывается годами. Разница в том, что лечение души имеет гораздо более важные последствия для человека в День Великого Суда.

Каждый мусульманин просто обязан проявлять активность на пути призыва к Исламу в меру своих знаний и возможностей. Кто имеет знания, должен говорить и призывать языком или пером на основе правильных убеждений, подтверждённых наукой Корана и хадиса, в соответствии с дорогой первых мусульман, сподвижников и их последователей. Тот, кто не имеет достаточных знаний, пусть призывает к самым элементарным вещам: к свидетельству «ля иляха илля-Ллах», к намазу, а также помогает в распространении знания. Он может раздавать хорошие правильные книги, рассылать лекции учёных, тиражировать буклеты и лекции, звать знакомых на уроки в мечети, заниматься какими-то смежными организационными вопросами.

Путей для призыва огромное множество, и любой мусульманин найдёт для себя то, что ему подходит. Каждый из нас должен задавать себе вопрос: «Что я сделал сегодня, чтобы помочь религии Аллаха? Что я сделал для Ислама? Чем я помог своей Умме, дабы Аллах простил меня и укрепил мои стопы на пути Истины?»

Ведь Аллах сказал о своём обещании:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن تَنصُرُوا اللَّهَ يَنصُرْكُمْ وَيُثَبِّتْ أَقْدَامَكُمْ

«О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы».

 

–Если человек хочет узнать об Исламе или принять Ислам, как ему может помочь сайт «whyislam.to»?

– Как уже говорил, весь материал ориентирован на легкое восприятие людьми, не имеющими глубоких знаний об Исламе. В каждой из наших статей мы стараемся раскрыть одну из сторон нашей прекрасной религией. Донести до людей истинную информацию об этой религии. Вот именно такую возможность мы и хотели бы предоставить людям.

На сайте человек может узнать о жизни пророков и их сподвижников, узнать о Единобожии, научиться читать намаз. На форуме сайта можно задать вопросы и получить ответ, хотя мы зачастую не справляемся и не можем обработать все присылаемые нам вопросы, но стараемся по мере сил. Также на сайте действует онлайн-поддержка в режиме чата для желающих принять Ислам.

Начиная со времен сотворения Адама, шайтан всегда хотел исказить истину и представить её в дурном свете. Пророки и мусульмане всегда защищали её, а ложь разоблачали, и та разбивалась вдребезги. Правильная информация – это ценный клад, который ищут здравомыслящие, свободные и самостоятельные души. Мы желаем облегчить этот поиск в меру наших скромных возможностей.

 

– Многих интересует: если человек примет Ислам, то не получится ли, что он предаст свой народ, своих предков, придерживающихся другой религии?

– Все люди от Адама, а Адам был создан из глины, и создан он был Аллахом, Господом миров и земли. Аллах обучил людей истине, и направил своих посланников, чтобы они поддерживали истину среди людей, исправляли отклонившихся, возвращали заблудших и наставляли людей на прямой путь.

Кто-то считает, что принятие Ислама, например, русскими – это предательство, но на самом деле это совершенно не предательство, это возращение в лоно истинной веры самых древних наших предков, это возврат к пути древних пророков таких, как Адам, Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус).

Принимая Ислам, человек оставляет искусственно сложившийся путь, сформированный несколькими поколениями людей, и идёт к своему Господу, Создателю небес и земли, нашему единственному Кормильцу и Спасителю. Это не предательство – это возвращение домой, что подобно возвращению блудного сына, ушедшего из отчего дома ввиду своего невежества и заносчивости, а затем смиренно вернувшегося в родной дом, после того как понял ошибочность своего образа жизни.

К тому же, что сейчас могут предать русские? Ведь никакой единой идеологии давно не существует. Как сказал недавно пресс-секретарь президента Песков: «В России креативное и свободное общество, и введение единомыслия абсолютно невозможно».

Если кто-то считает, что русский человек, принимая Ислам, предаёт христианство, то это абсурд, потому что христианство было массово и почти единогласно предано ещё в 1917 году. Затем, в 1991 году, был предан и безбожный коммунизм, люди отказались и от этой идеи и отправились в вольное плавание, образованное в духовном вакууме. По большей части народ до сих пор идеологически нейтрален, с большим уклоном в сторону атеизма, нежели христианства. Так что предавать многим людям нечего.

Коммунистический режим полностью вычистил всю культуру, разрушил уклад и традиции народов, уничтожил духовность, а затем сгнил, оставив после себя выжженное поле религиозной неопределённости. С одной стороны, это было большим злом, так как коснулось в том числе и мусульман. Но с другой стороны теперь люди могут слушать и воспринимать исламский призыв более свободно и непредвзято, чем это было ранее. Как говорится, нет худа без добра.

А Ислам принимает людей такими, какие они есть: с их языком, национальностью и укладом жизни, со своей ментальностью. Принимая эту веру, русский человек остаётся тем, кем был, он не превращается в араба или татарина, он не предаёт своей нации, напротив, укрепляет её и обогащает. Ислам – это очень универсальная, гармоничная религия, которая не стирает личность человека, а наоборот, помогает раскрыть его самые лучшие естественные качества, развить их и довести до совершенства, а также помогает ему справиться с порочными сторонами человеческой души, которые тянут вниз и сводят с пути благоразумия и мудрости.

Покорность Аллаху – это важнейшая причина существования человека на земле, для этого мы и были созданы. Люди сотворены для той же миссии, что и возвышенные ангелы. Аллах создал нас, наших родителей, наши народы и всё сущее. И поэтому самым большим предательством является отказ от покорности Ему и отход от пути Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха).

Знаю, что существуют особо одиозные личности, которые вообще полагают, что своим призывом мусульмане обирают христианские или иные приходы, что мы переманиваем невежественных людей к себе и так далее. На самом деле, у каждого человека есть своя голова, он сам решает, что ему делать и несёт за это ответственность. Никто из мусульманских проповедников не стоит у заборов церквей, синагог или дацанов и не вылавливает там прихожан, затаскивая их в мечеть. Каждый приходит в мечеть самостоятельно.

Случается и такое, что какой-то человек, этнически относящийся к мусульманскому народу, принимает крещение, но нам не приходит в голову обвинить в этом батюшку местной церкви. Более того, если такое случится, то мы, мусульмане, должны винить только самих себя. Значит, мы что-то упустили, мало старались, плохо работали, не донесли. Так что для опасений нет причин, а тот, кто из-за таких эпизодических моментов хочет стравить разные конфессии друг с другом и привести к конфликту, тот является настоящим злодеем, именно он хочет посеять смуту в нашем обществе, дающем каждому человеку право на свободу вероисповедания и совести.

 

– Что бы Вы посоветовали тому, кто недавно принял Ислам или не так давно исправился, на что нужно обратить внимание в первую очередь?

– В первую очередь я бы посоветовал заняться самообразованием и работой над собой, улучшением своих познаний Единобожия (Таухид), убеждений, основ Ислама. Мусульманин должен знать, кому он поклоняется, кто наш Господь, каков Он, каковы Его прекрасные имена и безупречные качества.

Затем надо узнавать, как поклоняться своему Господу, стараться как можно больше усвоить путь Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и то, как шли по этому пути первые мусульмане, в этом для нас хороший пример.

Также очень важно работать над своим поведением, нужно соблюдать исламский этикет как в общении с мусульманами, так и с представителями других религий. Добрый нрав, радушное отношение к людям, правильное поведение, красота речи, великодушие, справедливость, честность – всё это очень важно для мусульманина. Именно по делам и поведению человека в жизни люди оценивают друг друга, и очень редко по словам.

Поэтому, какой бы правильной ни была твоя дорога, никто не ответит на твой призыв и никто не согласится с твоими взглядами, если твои поступки и дела не соответствуют сказанному. Пусть Аллах всем нам поможет соответствовать тому, во что мы верим. Ведь Всевышний Аллах, обращаясь к нашему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), сказал:

 فَبِمَا رَحْمَةٍ مِّنَ اللّهِ لِنتَ لَهُمْ وَلَوْ كُنتَ فَظًّا غَلِيظَ الْقَلْبِ لاَنفَضُّواْ مِنْ حَوْلِكَ

«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя».

То есть лучший из пророков был бы покинут лучшими из людей (сподвижниками), если бы он был грубым по отношению к ним. Что же тогда можно сказать о нас и о тех, кого мы призываем?

Когда человек принимает Ислам, то это вызывает большую настороженность среди родственников. И новый мусульманин должен отнестись к этому с пониманием, ведь антиисламская пропаганда долгое время велась в средствах массовой информации, и люди уже просто опасаются, что их родственники попадут в какую-то секту, а завтра взорвут какой-нибудь вокзал или самолёт.

Эти переживания зачастую бывают очень искренними, родители переживают за своих детей, их можно понять. Но если новый мусульманин будет вести себя праведно, то все эти переживания скоро пройдут и всё наладится, главное, что человек не должен сам давать повода для настороженности и отчуждения.

Например, если добрый мальчик Павлик вернётся завтра домой и со стеклянными глазами и бледным лицом скажет матери: «Мама, я знаю, что тебе тяжело будет принять этот удар, но ты должна знать всю правду. Воистину, я принял Ислам, отныне зови меня Абдульджаббаром», – а после этого станет с пеной на губах доказывать отцу, что мусульман повсюду притесняют, что все остальные злодеи, и что талибы всё равно победят…, то, конечно, реакция на всё это будет соответственной – отрицательной.

Я бы советовал новому мусульманину вообще в первое время немного ограничить себя в проповеднической деятельности. Потому что у него уйдёт определённое время, чтобы самому разобраться в основах Ислама и некоторых нюансах этой религии. В первое время он может ошибиться, и потом будет жалеть о своих словах.

Первые месяцы пусть больше занимается собой, говорит мало и только тогда, когда его спросят. Кроме, может, самых ясных и понятных вещей, такие как Шахада (Свидетельство Ислама), столпы Ислама и Имана.

Зато надо готовить почву своими поступками, больше помогать своим родителям по хозяйству, больше им улыбаться и говорить добрые слова. Это будет самым лучшим дагватом, который может сделать новый мусульманин на первом этапе.

Так же вести себя и с роднёй. Если начнут задавать вопросы о вашей молитве и зачем вы встаёте ни свет ни заря, то скажите, например, что эта практика вам приносит успокоение, заряжает вас энергией, вносит гармонию в вашу душу, приводит в порядок ваши мысли. И нет никакой необходимости в эпатажных заявлениях и революционном бунтарстве. Ислам не обязывает нас к этому.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ما كان الرفق في شيء إلا زانه ، ولا نزع من شيءإلا شانه

«В каком бы деле ни была доброта, она украсит его, и в каком бы деле она ни была утрачена, обязательно очернит его».

Что касается знаний, то они, прежде всего, после всего и всегда. Поиск знаний – это обязанность каждого мусульманина без исключений.

 

– В своём ответе Вы упомянули о различных отклонениях. Не секрет, что такое явление действительно существует – некоторые люди, став мусульманами, попадают под влияние каких-нибудь течений, противоречащих Исламу. Например, вступают в «хизбу-тахрир», нурсизм и прочие «…измы». Что Вы посоветуете, как человеку не попасть в такие секты?

– Самое важное – надо помнить, что Аллах дал нам эту религию, и Он сам хранит её. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) довёл её до нас полностью и ничего не оставил недосказанным. Ислам совершенен, ничего нельзя к нему прибавить или убавить. И поэтому то, что не имело отношения к Исламу во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, то и в наше время не имеет к нему отношения.

Худшее из дел – это внесение изменений в религии, новшества и искажения. Прийти к праведности мы сможем только той же дорогой, которой шли наши праведные предшественники, первые мусульмане.

Поэтому мусульманин должен сторониться любых течений, сект и группировок, и держаться только Корана и Сунны (Путь Пророка). В эпоху Посланника (мир ему и благословение Аллаха) не существовало никаких тахрировцев, такфировцев, нурситов, шиитов, никаких тарикатов и сект и т.д. Если их не было тогда, то нет от них толку и сегодня.

Любое отклонение от Корана и Сунны всегда несёт в себе разрушение для веры мусульманина, этого надо остерегаться. Путь Ислама ясен и прост, вся истина в Книге Аллаха и хадисах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а что же может быть за пределами Истины, кроме заблуждения?!

 

–Хорошо, с сектами всё понятно, но есть ли еще что-нибудь плохое, что может поджидать новых мусульман?

– Каждый человек приходит в этот мир для испытания, для экзамена, результатом которого станет либо вечная жизнь в благодатном Райском саду, либо одна из ям злосчастного Ада. Чтобы пройти это испытание, недостаточно просто называть себя верующим человеком или мусульманином, но нужно быть искренним в своих словах, делах и помыслах, полностью преданным воле Аллаха, покорным Его законам. Он сказал в Священном Коране:

 أَحَسِبَ النَّاسُ أَن يُتْرَكُوا أَن يَقُولُوا آمَنَّا وَهُمْ لَا يُفْتَنُونَ * وَلَقَدْ فَتَنَّا الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ فَلَيَعْلَمَنَّ اللَّهُ الَّذِينَ صَدَقُوا وَلَيَعْلَمَنَّ الْكَاذِبِينَ

«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»?

Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов».

Наши испытания закончатся только тогда, когда дух покинет наши тела. Мусульманин не должен обольщаться и впадать в заносчивость. Принятие Ислама – это лишь первый шаг на пути к Раю, далее он будет искушён и испытан, будет работа над собой, над чистотой своего сердца и праведностью своих поступков. Это постоянный, ежесекундный и порой очень нелёгкий труд. Аллах испытывает в этом мире всех, но лишь испытания мусульман приносят им пользу, если они прошли их достойно. Аллах сказал:

«Мы непременно испытаем вас определённой долей страха, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся».

Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем».

Мусульманин должен воспринимать испытания не как некое отклонение от нормы, но как естественную и неизбежную сторону этой жизни. По этому поводу вспоминаются слова сподвижников, которые были произнесены ими, когда лицемеры пытались внести сомнение в их Веру. В Коране об этом сказано:

«Когда верующие увидели союзные войска, то сказали: «Это – то, что обещали нам Аллах и Его Посланник. Аллах и Его Посланник сказали правду». Это лишь приумножило в них веру и покорность».

Испытания ещё больше закалили их Иман и увеличили их награду.

Сегодня люди часто спрашивают, почему этот мир несовершенен, неужели Аллах не мог создать его безупречным, без бедствий, болезней, грехов и т. д?

Суть в том, что этот мир идеален для той цели, для которой он создан, а именно – для испытания. Совершенный и безукоризненный экзамен — вот смысл этого мира. Затем, по итогам данного экзамена, люди окажутся в других мирах, которых они заслужат, каждый из которых идеален для своей функции: либо великое прощение и Рай, либо справедливое возмездие и Ад.

Всевышний Аллах сказал:

تَبَارَكَ الَّذِي بِيَدِهِ الْمُلْكُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ * الَّذِي خَلَقَ الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلاً وَهُوَ الْعَزِيزُ الْغَفُورُ

«Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий».

Испытания, трудности и ограничения бывают в жизни у каждого, но именно верующему человеку они приносят награду от Аллаха и будут компенсированы ему с лихвой в Будущей Жизни. При условии, что он терпел, сносил всё достойно, уповал на своего Господа и не роптал на судьбу.

Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Удивительно положение верующего: всё, что с ним происходит, – на благо ему, и это не дано никому, кроме верующего. Если у него случается радость, то он благодарит, и в этом – благо для него. Если же его постигает беда, то он терпит, и в этом – благо для него».

 

–В последнее время складывается такое впечатление, что кругом распространяется один негатив, отовсюду появляются какие-то печальные новости. Но мусульманин не должен «раскисать», Ислам учит обратному – думать позитивно, относиться к окружающим с миром и добротой. Как выработать в себе это качество?

– Если такое настроение постигает человека, то самая главная причина тому – это грехи. Ему просто надо смотреть, что он делает не так, анализировать себя, ведь грехи не проходят без следа, своим злосчастием они мучают человека. Богобоязненность естественна для человека, а грехи выводят его с дороги гармоничной и простой жизни.

Когда я говорю о грехах, то имею в виду все виды нарушения законов Аллаха как в делах и словах, так и в убеждениях. Причем убеждения в данном вопросе играют ключевую роль. Большинство печалей и невзгод возникают у нас в меру привязанности наших сердец к этому миру. И чем меньше будет эта привязанность и больше будет связь с Аллахом, тем меньше будет в наших сердцах переживаний.

Если раб Аллаха уповает и полагается на своего Господа, то в его сердце уже нет места трусости и страхам из-за того, что он может потерять часть мирских благ. Кто часто поминает Аллаха, тот ограждён от губительной и неумеренной любви к материальному, его сердце спокойно, ведь он хорошо знает, какие вещи имеют истинную вечную ценность, а какие являются лишь временной забавой.

Аллах сказал об истинно верующих:

الَّذِينَ آمَنُواْ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ اللّهِ أَلاَ بِذِكْرِ اللّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?»

Тот же, кто отворачивается от поминания Аллаха, теряет не только Будущую Жизнь, но даже возможность прожить эту ближнюю достойно, свободно и насыщено, мир кажется ему тесным, несмотря на простор и богатство.

Про них Аллах сказал:

وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَى

«Кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тесная жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым».

Поэтому так часто мы слышим, что люди добровольно убивают себя, и надо заметить, что по статистике большинство случаев суицида приходится не на бедные страны, а напротив – именно высокоразвитые и богатые страны больше всего страдают от этой проблемы. Конечно же, они делают это не от счастливой жизни. И как часто бывает так, что к самоубийству прибегают люди, казалось бы, закалённые жизнью, с сильной психикой: военные, прокуроры, начальники полиции, адмиралы.

Истинная сила — это сила духа, и она даёт своему обладателю настоящее счастье и крепкую волю. Настоящее богатство – это богатство души, и именно оно даёт человеку независимость, свободу, честь и достоинство.

Мой совет в первую очередь себе и затем всем моим братьям и сёстрам: укрепляйте свою связь с Аллахом, делайте больше добра, учитесь и познавайте, поминайте Аллаха много и приближайтесь к Нему как только можете, усердствуйте на пути Аллаха, призывайте людей к Истине, желайте другим того же, чего желаете себе. Будьте всегда честными, мудрыми, добронравными, справедливыми… И любите Истину прежде всего остального.

Просим Аллаха даровать нам искреннюю любовь к Нему, и любовь к тем, кого Он любит, и любовь к делам, которые приблизят нас к Его любви. И просим Его исправить скверну наших сердец. Амин.

Встреча с Абу Ясином.
Подготовлено редакцией сайта www.whyislam.to


5 комментариев

  1. Собир

    Ас-салом алейкум, дорогие братья! Хорошее интервью у Абу Ясина,мне давно нравились его статьи про христианство,теперь понятно стало.Мой большой салам Абу Ясину. Брат, я так понял то что ты осуждаешь хизб-тахрир. Я понимаю что у них неправильное убеждение, но сам им обьяснить не могу про это,знания не хватает. Большая просьба — напишите про их заблуждения как можно подробнее пожалуйста. И про остальных сект тоже напишите,чтобы остерегатся их всех

  2. qazaq

    думаю не стоит здесь писать про заблуждении некоторых мусульман.
    и так-то такие сайты полно. везде фитна.
    лучше продолжать писать про христианство. я ИМЕННО  в этом сайте много узнал в религии христианство. как они заблуждаются, и тд

  3. Асан

    Ма Ша Аллах, Аллаху Акбар!
    Джазак Аллаху Хойрон, наш брат Хазрат Абу Ясин!!!
    Джазак Аллаху Хойрон все мусульмане, Аллохумма Амин.
    Qazaq брат: здесь в достатке всем вопросам и поискам на АльхамдулиЛлах, Пусть Аллах Наградит их в двух мирах, Амин.
    я мог бы посоветовать ответ к твоему вопросу соседний сайт: w.oneislam.ru

  4. Ельнур

    Ас саламу алейкум! Вопрос Абу Ясину: Вы курсе что существуюет еще сайт «почему не ислам» прототип вашего сайта?

  5. Ильяс

    Уа алейкум ассалам Ельнур, дорогой. С чего ты взял что сайт почему не ислам это прототип этого замечательного сайта «Почему Ислам»?? Сайт «Почему Ислам» существует с 2007 года. И только после того как этот прекрасный сайт получил широкую известность появился антипод под названием «почему не ислам».

    PS: Брат, ты хоть знаешь значение слова «прототип»?

Оставить комментарий