Необоснованность христианских доводов о божественности Иисуса

imageХристиане, несмотря на разногласия, относительно природы Иисуса, верят, что Иисус — воплотившийся Бог и представляют десятки обоснований этого догмата, извле­ченных из текстов Ветхого и Нового Заветов. В этих текстах Иисус назван Господом, Богом и Сыном Божьим. Из других текстов следует, что Бог воплотился в нем и творил через него. К наиболее веским доказательствам Божественности Иисуса христиане относят явленные им чудеса — знание сокровенного, оживление мертвых и так далее.

Введение к обсуждению доказательств Боже­ственности Иисуса, приводимых христианами

Прежде чем начать обсуждение доказательств Боже­ственности Иисуса, приводимых христианами, необходи­мо сделать несколько важных замечаний:

— В Священной Книге нет ни одного текста, в котором Иисус говорит, что он — Бог или требует от людей покло­няться ему. Никто из его современников также не покло­нялся ему и не считал его Богом. Они воспринимали его как пророка, в которого уверовали одни и не уверовали другие. Большинство иудеев сочли его лжецом и не уве­ровали в него. Однако в Библии нет никаких оснований для того, чтобы называть Иисуса Богом.

Известный исследователь Библии Ахмад Дидат во время одной из телевизионных дискуссий бросил вызов своему оппоненту — известному шведскому священнику, сказав: «Я готов положить голову на плаху, если вы пока­жете мне в Библии, хотя бы один текст, в котором Иисус говорит о себе: «Я Бог» или: «Поклоняйтесь мне»». Как и следовало ожидать, его оппонент не смог найти в Библии того, о чем просил Дидат.

Священник Фандар так объясняет в своей книге «Ключ к тайнам» отсутствие прямого признания Иисусом своей Божественности в Новом Завете: «Никто не способен был понять эту связь и это единство до его воскресения и воз­несения на небеса. Если бы он сказал об этом прямо, они подумали бы, что его человеческое тело является Божест­венным. Предводители иудеев хотели схватить его и по­бить камнями, и, находясь вблизи от них, он не говорил прямо о своей Божественности, а лишь намекал на нее»[1].

Трудно предположить, что Бог мог бояться иудеев. В страхе перед ними вряд ли можно заподозрить и Иисуса. Не он ли сказал иудеям: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, ли­цемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые го­ворите: «если кто поклянется храмом, то ничего; а кто по­клянется золотом храма, то повинен». Безумные и слепые!.. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что дае­те десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и то­го не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюдо, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, что­бы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фа­рисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны кос­тей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лице­мерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, ли­цемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете па­мятники праведников, и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в проли­тии крови пророков»; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, поро­ждения ехидны! Как убежите вы от осуждения в геенну?» (от Матфея, 13:23-34).

Неужели после подобных обращений к иудеям Иисус стал бы скрывать от человечества свою истинную приро­ду? Ведь это намеренное введение в заблуждение и об­ман!

— Никто из учеников Иисуса не считал его Богом. Никто из них не поклонялся ему. Никто из его современников не считал его более, чем пророком.

— Самый веский довод в пользу Божественности Иису­са не встречается нигде, кроме Евангелия от Иоанна и по­сланий Павла, тогда как в остальных трех Евангелиях нет ясных доказательств Божественности Иисуса. Более того, именно отсутствие подобных доказательств в трех Еванге­лиях заставило Иоанна (или того, кто писал это Евангелие от его имени) написать Евангелие, в котором говорилось бы о Божественности Иисуса. И он написал то, чего не пи­сали другие. Его Евангелие проникнуто философией, неяс­ностью и двусмысленностью, чуждой тому простому об­ществу, в котором жил Иисус — как известно, его окружал простой народ.

— Отсутствие веского доказательства Божественности Иисуса заставило христиан вносить изменения в новые издания Евангелия. Так, был добавлен текст, однозначно указывающий на существование Троицы. Это добавление внесено в 1-е послание Иоанна (5:7), где сказано: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино».

Подобное искажение было внесено в слова Павла (К Тимофею, 3:16)[2]: «И беспрекословно — великая благочес­тия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, по­казал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». В оригинале нет слова «Бог» — там стоит слово «он» или «который».

Священник Джеймс Энис рассказывает о том, как и почему появилось это искажение: «Одно обстоятельство свидетельствует в пользу чтения «который»: ранние богословы не включили этот стих во множество стихов, кото­рые они привели в качестве доказательства Божественно­сти Иисуса, опровергая заблуждение Ария. Что же касает­ся замены слова «который» словом «Бог» в современных экземплярах греческой Библии, то причина ее в том, что слова «Бог», написанное в сокращенной форме, и «кото­рый» пишутся практически одинаково, и разница между ними напоминает разницу между арабскими буквами «ха» и «джим» (которые пишутся одинаково и отличаются лишь тем, что под буквой «джим» ставится точка). Скорее всего, переписчики добавили это слово мелким почерком, чтобы разъяснить смысл, в некоторых списках, а в средние века получила распространение эта версия, и во всех списках стали писать именно так… В отличие от старых списков, в которых есть только слово «который»».

Если убрать искажение и прочитать текст так, как он выглядит в оригинале, мы обнаружим, что речь идет о благочестии и богобоязненности, которые проявляются в живом теле. А современные переводы сделали этот стих доказательством того, что Бог воплотился в Иисусе.

В католическом списке и в переводе на арабский это искажение было устранено и получилось следующее: «И беспрекословно — великая тайна благочестия, которое проявилось в теле…». Как мы видим, никакого намека на Божественность Иисуса в этом тексте нет.

Нечто подобное сделали переводчики и с Посланием Иуды. В протестантском списке, который является наибо­лее известным и на который мы опирались при составле­нии данного исследования, есть текст, из которого можно понять, что это об Иисусе сказано: «Могущему же соблю­сти вас от падения и поставить пред славою Своею непо­рочными в радости, Единому премудрому Богу, Спасите­лю нашему, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь» (Послание Иуды, 24-25). На самом же деле в этом тексте говорится не об Иисусе, а о Боге, который спасает посредством Иисуса. В католиче­ском же списке[3] этот текст выглядит следующим образом: «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому прему­дрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Госпо­да нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех ве­ков, ныне и во все веки. Аминь».

Таким образом, из протестантской версии убрано упоминание об Иисусе, в результате чего получилось, что все сказанное в этих двух стихах относится к нему, а не к Богу, и что Иисус и есть «Единый премудрый Бог», тогда как из католической версии следует, что все сказанное от­носится к Богу — «Единому премудрому Богу, Спасителю нашему».

Не обнаружив в текстах Библии доказательств Божест­венности Иисуса (мир ему), христиане прибегли к искаже­нию текстов.

Еще одно искажение проникло в слова Павла в «Дея­ниях святых апостолов». Согласно утверждению перево­дчиков, он сказал (20:28): «…пасти Церковь Господа и Бо­га, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». Получает­ся, что Иисус — это Бог, который приобрел Церковь Кровию Своею. Игнатий сказал: «Иисус Христос назван Богом, а о его крови сказано, что она есть кровь Бога».

Однако с правильностью и достоверностью этого чте­ния невозможно согласиться, потому что существуют раз­ночтения: «Церковь Господа (Иисуса)» или: «Иисуса Хри­ста», или: «Господа», или «Господа и Бога». Так говорят представители католического ордена иезуитов[4].

Протоиерей Тадрус Иаков Мальтийский объясняет: «Во многих рукописях написано «Церковь Бога», и в асси­рийской: «Церковь Господа»». Так издатели Священной Книги проигнорировали эти чтения и выбрали то, что им по душе, после многочисленных и безуспешных попыток найти доказательства Божественности Иисуса…

Уважаемый читатель, ищущий Истину, я протягиваю тебе руку, чтобы нам вместе беспристрастно исследовать взятые из Библии доказательства Божественности Иисуса, которые приводят христиане.

Эти доказательства подразделяются на шесть катего­рий:

1) Тексты, приписывающие Иисусу Божественность и Господство.

2) Тексты, называющие Иисуса сыном Бога.

3) Тексты, свидетельствующие о воплощении Бога в Иисусе.

4) Тексты, приписывающие Иисусу свойства Бога.

5) Тексты, приписывающие Иисусу действия Бога.

6) Указывают ли чудеса, явленные Иисусом, на его Божественность?

Из книги “Бог Единый или Троица”
Мункыз ибн Махмуд ас-Саккар

Линия

[1] Рахматуллах аль-Хинди. Изхар аль-хакк. Т. 3. 718-724.

[2] То же самое в Синодальном переводе Библии на русский язык.

[3] А также в Синодальном переводе Библии на русский язык.

[4] Ибрахим Са’ид. Шарх бишарат Люка. С. 504.


8 комментариев

  1. Григорий

    Много в статье интересных моментов которые я хотел бы прокомментировать , но воздержусь от полного комментария и скажу лишь на это — «Известный исследователь Библии Ахмад Дидат во время одной из телевизионных дискуссий бросил вызов своему оппоненту – известному шведскому священнику, сказав: «Я готов положить голову на плаху, если вы пока­жете мне в Библии, хотя бы один текст, в котором Иисус говорит о себе: “Я Бог” или: “Поклоняйтесь мне”».» — Должен ли Бог доказывать кому-либо Себя ?! Думаю нет. Слишком много , а точнее вся Библия , свидетельствует о Божественности Иисуса Христа чтобы могла померкнуть эта истина из-за таких подозрительных , не исключающих этой истины, попыток найти иное объяснение . Не будь этих текстов в Бииблии , и тогда бы доказательств Божественности Иисуса, оставалось бы более чем предостаточно . Как заметил тут же , один из мусульман «все эти возражения очевидны только дья тех кто не верит в Бож. Иисуса и не достаточно явны для объектиного исследователя .» Так и есть . А обратные доказательства абсолютно очевидны при желании их рассмотреть .

  2. Абу Карим

    Должен ли Бог доказывать кому-либо Себя ?!
    Меня удивляет ваше удивление! Конечно, если он человек, и был рожден как человек из «подниза живота» женщины, был вскормлен грудным молоком как человек, ел, пил, испражнялся, ходил среди людей, и тому подобное, что указывает но то, что он как и все- человек, то он просто обязан доказать обратное!!!
    Поэтому я полностью согласен с вызовом Ахмад Дидата , который он бросил во время одной из телевизионных дискуссий своему оппоненту – известному шведскому священнику, сказав: «Я готов положить голову на плаху, если вы пока­жете мне в Библии, хотя бы один текст, в котором Иисус говорит о себе: “Я Бог” или: “Поклоняйтесь мне”»

  3. Дмитрий

    Иисус не Бог, а Сын Божий.

  4. Ахмад

    Дмитрий, вообщето Иисус даже не сын Бога, он просто Его пророк.

  5. ddd

    da soglasna on prosto PROROK

  6. Рашид

    Исус мир ему один из наших самых любимых пророков !

  7. Комил

    Иисус (мир ему) не Бог и не сын Бога. Он один из великих посланников Бога.

  8. Бека

    уважаемые люди писания! Как вы думаете, почему всё же Библию искажили? а? я вот недавно слышал, что в 20 веке, год не помню, в горах Израеля был найден оригинал Библии, или Инжил. Так вот, в той книге как раз таки и есть слова о том что, после Иисуса придет человек из арабов….Мухаммед ( САС)!
    Братья мусульмане! Скажите пожалуйста, вот у меня очень много друзей-знакомых — атеистов,христиан и т.д. Вот, должен ли я им рассказывать об Исламе, если они просто напросто бояться нас, или «уши их закрыты» для таких разговоров….и вообще, это фаз для нас агитировать других?

Оставить комментарий